Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Артём063

Капиталка своими руками

Рекомендуемые сообщения

Артём063

Вылез интересный момент. Ни один цех по расточке блоков по объявлениям Янедекса не берётся подгонять шатуны к пальцам... Подозреваю, что все автосервисы по капремонту просто забивают болт на это дело. :unsure: 

Думаю, при капремонте, первично нужно спрашивать подгоняют ли они шатуны и если подгоняют, то тогда уже говорить про блок )

Изменено пользователем Артём063

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь85
1 час назад, Артём063 сказал:

Вылез интересный момент. Ни один цех по расточке блоков по объявлениям Янедекса не берётся подгонять шатуны к пальцам... Подозреваю, что все автосервисы по капремонту просто забивают болт на это дело. :unsure: 

Думаю, при капремонте, первично нужно спрашивать подгоняют ли они шатуны и если подгоняют, то тогда уже говорить про блок )

Я делал в Заволжье, неделя по срокам. Приезжаешь при тебе заводят на стенде. Дают гарантию. Оплата после ремонта. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063
1 час назад, Игорь85 сказал:

Приезжаешь при тебе заводят на стенде.

Я бы может и отдал весь движок. Но уж больно интересно было самому узнать все нюансы. Да и думаю без всяких подгонок развесовок и т.п. движок спокойно проходит гарантийный срок. Другое дело в мощности самого движка и стабильности его работы...

Благо основная работа у меня не завязана на машину. Могу позволить себе покататься на автобусе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85
1 час назад, Артём063 сказал:

Я бы может и отдал весь движок. Но уж больно интересно было самому узнать все нюансы. Да и думаю без всяких подгонок развесовок и т.п. движок спокойно проходит гарантийный срок. Другое дело в мощности самого движка и стабильности его работы...

Благо основная работа у меня не завязана на машину. Могу позволить себе покататься на автобусе.

Ну каждому свое, в свое время искал нормальный сервис где сделают нормально. Но не нашел. Блок точат в одном месте, ГБЦ делают в другом, шатуны втуляю в 3. Вопщем как у Райкина. Гарантии ни какой. В Заволжье делают на заводе. У меня осталься только маховик и сцепление, остальное все новое., включая даже заглушки на блоке. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли
5 часов назад, Артём063 сказал:

Вылез интересный момент. Ни один цех по расточке блоков по объявлениям Янедекса не берётся подгонять шатуны к пальцам... Подозреваю, что все автосервисы по капремонту просто забивают болт на это дело. :unsure: 

Думаю, при капремонте, первично нужно спрашивать подгоняют ли они шатуны и если подгоняют, то тогда уже говорить про блок )

возьми в запчастях новых с бооольшим запасом,непригодившиеся сдашь

кргда я капиталил,принес мастеру б/у шатуны с разборки(отдали блок с потрохами со сгоревшей машины),так мастер сравнил новые и б/у,и.выбрал б/у

Я к тому что обеспечь выбор и будет окей)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
5 часов назад, Артём063 сказал:

Вылез интересный момент. Ни один цех по расточке блоков по объявлениям Янедекса не берётся подгонять шатуны к пальцам... Подозреваю, что все автосервисы по капремонту просто забивают болт на это дело. :unsure: 

Думаю, при капремонте, первично нужно спрашивать подгоняют ли они шатуны и если подгоняют, то тогда уже говорить про блок )

Ищи специализированый сервис по ремонту шатунов, хорошо ищи, самое последнее это брать новые шатуны, они все брак...особенно ЗМЗ, если уж придется брать то бери Танаки..хотя они тоже не фонтан! 

П.с Разбери поршневую проверь втулки визуально, если нормально выглядят, пальцы из комплекта примеряй, смотря что получится принимай решение!

Изменено пользователем БРОДЯГА74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
2 часа назад, вилли сказал:

возьми в запчастях новых с бооольшим запасом,непригодившиеся сдашь

 

Я как-то шатун искал.Весь город обошёл.Все подряд пересмотрел.По нижней головке все на десятку  рассажены были.С нутромером конечно. Продаваны на меня как солдат на вошь смотрели.Хрен вам, а не копеечку.:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063
6 часов назад, Игорь85 сказал:

Блок точат в одном месте, ГБЦ делают в другом,

Вот, похоже, и я к этому пришёл. Хотя, судя по видео с интернета, особо специфики не надо, что бы шатун подогнать... Ну, ось только выдержать если рассверливать. Не пойму, почему в моём цехе отказались, хотя, судя по прайсу, они делают любую деталь под заказ... Наверное придётся всё-таки скататься лично. Может быть они просто с развесовкой не хотят заморачиваться... Просто на водит на мысль, а чем занимаются сервисы делающие капиталки движков. Если тупо ни кто не берётся элементарную вещ сделать, если у тебя под рукой станки подходящие... Тупо разбирают, меняют вкладыши и собирают обратно?...

5 часов назад, БРОДЯГА74 сказал:

они все брак.

А в чём брак заключается? Кривые? посадочные места гуляют? Вес гуляет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

БРОДЯГА74
5 минут назад, Артём063 сказал:

если у тебя под рукой станки подходящие...

Координатка нужна, а такие в сервисах не ставят!

5 минут назад, Артём063 сказал:

А в чём брак заключается?

Палец болтается, прослабленные, т.е берешь новые за большие деньги и всеравно меняешь втулку..)))

Изменено пользователем БРОДЯГА74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
3 минуты назад, БРОДЯГА74 сказал:

Координатка нужна, а такие в сервисах не ставят!

 

Координатный станок хорошо,но и без него всё можно сделать, на токарном например.Станочник нужен.Таких сейчас всё меньше и меньше.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063

Продолжу эпопею. Блок привезли, всё норм, но об этом позже.

Сейчас немного по старым поршням. Видна выработка на поршне. Вкладыши практически новые, за исключением 3 цилиндра (как раз там небольшой овал на валу).

ПС: Думал отверстие под кольцами поменьше... Они действительно забиваются при редкой замене масла или забивается само кольцо?

photo_2025-08-16_21-32-56.jpg

photo_2025-08-16_21-33-27.jpg

photo_2025-08-16_21-33-08.jpg

photo_2025-08-16_21-33-19.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

@Артём063 Непойму, ты чего старые поршня ставить будешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063

Пальцы выбил удлинённой головкой на 10 (если память не изменяет). Интересный момент, в шатуне, в середине палец под своим весом не держится, а на краях держится. Хотя, по микрометру, вроде всё одинаково. Или действительно так влияют тысячные доли. Внутренний диаметр вкладыша такой же, как и пальца...

Сейчас гляну новые поршни, может и ненадо пока вкладыши менять...

photo_2025-08-16_21-33-52.jpg

photo_2025-08-16_21-34-02.jpg

photo_2025-08-16_21-34-23.jpg

photo_2025-08-16_21-34-12.jpg

photo_2025-08-16_22-02-37.jpg

photo_2025-08-16_22-02-44.jpg

9 минут назад, БРОДЯГА74 сказал:

@Артём063 Непойму, ты чего старые поршня ставить будешь?

Нет, конечно. Просто выложил как они могут выглядеть )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
7 минут назад, Артём063 сказал:

Просто выложил как они могут выглядеть )

Никто не видел старые поршня, ради этого не лень было их мыть чистить?)))

Новые пальцы пробуй вставлять в шатун, если не будут вываливатся с маслом, продавливатся усилием большого пальца, то ставь! 

П.с у шатуна тоже есть перед и зад, как у поршня!

Изменено пользователем БРОДЯГА74
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
27 минут назад, Артём063 сказал:

  Внутренний диаметр вкладыша такой же, как и пальца...

 

 

 

 

 

photo_2025-08-16_22-02-37.jpg

 

 

 

Это чем ты таким меришь диаметр втулки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063
13 минут назад, Татарин сказал:

Это чем ты таким меришь диаметр втулки?

Прикупил по случаю на озоне наборчик нутрометров. Конечно, не так точно, как стрелочные. Но, в хозяйстве пригодится.

photo_2025-08-16_22-49-51.jpg

Там штанги на пружинах, вставляется в отверстие и сверху размер фиксируется ручкой.

43 минуты назад, БРОДЯГА74 сказал:

Никто не видел старые поршня, ради этого не лень было их мыть чистить?)))

Я не видел. Вот и чищу всё подряд ))

 

49 минут назад, БРОДЯГА74 сказал:

если не будут вываливатся с маслом, продавливатся усилием большого пальца, то ставь! 

Без масла вываливаются. С маслом завтра проверю, не буду уже с маслом возиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
4 минуты назад, Артём063 сказал:

Прикупил по случаю на озоне наборчик нутрометров. Конечно, не так точно, как стрелочные. Но, в хозяйстве пригодится.

photo_2025-08-16_22-49-51.jpg

Там штанги на пружинах, вставляется в отверстие и сверху размер фиксируется ручкой.

Плохо вижу,А торцы-то у них не скруглённые что-ли? Нутромер со стрелочным индикаторм нужно покачивать опуская в цилиндр(в данном случае втулку) и смотреть на показания стрелки где будет максимальное отклонение.

А такими ты скорее всего"борозду " во втулке оставишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063
3 минуты назад, Татарин сказал:

А торцы-то у них не скруглённые что-ли?

Скруглённые. На фото плохо видно. 

photo_2025-08-16_23-09-21.jpg

8 минут назад, Татарин сказал:

покачивать опуская в цилиндр

Ну, цилиндр да, не вариант мерить. Если даже и не поцарапается, то пол дня уёдёт на все манипуляции ) А вот просто отверстие померить вполне нормально. 

Особенно, если оно где-то в глубине и штангилем не подлезть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
6 минут назад, Артём063 сказал:

Скруглённые. На фото плохо видно. 

photo_2025-08-16_23-09-21.jpg

Ну, цилиндр да, не вариант мерить. Если даже и не поцарапается, то пол дня уёдёт на все манипуляции ) А вот просто отверстие померить вполне нормально. 

Да.Я на ОЗОНе разглядел.Ну это больше калибры для доводки.

Надо втулки промерить нутромером крест на крест.3 такта из 4х нагрузка идёт на шатун,соответственно и на втулку.Возможно яйцом выбита. Без промеров это конечно только домыслы.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063
4 минуты назад, Татарин сказал:

Надо втулки промерить нутромером крест на крест.

Завтра займусь новыми поршнями погляжу что к чему. Если что-то не понравится, буду искать кто сможет подогнать шатун к пальцу с перепресовкой не в гараже. Если таких фирм не будет, придётся самому тренироваться с развёрткой )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063

По новым поршням. Мотордеталь. Проверка по смс успешная.

photo_2025-08-19_12-14-27.jpg

photo_2025-08-19_12-14-43.jpg

photo_2025-08-19_12-14-51.jpg

photo_2025-08-19_12-15-43.jpg

photo_2025-08-19_12-15-51.jpg

А вот по подгонке пальцев к шатунам есть вопрос...

Палец в масле спускается под своим весом, но медленно. Иногда приходится подтряхивать...

Посмотрев ролики в интернете пришел к такому мнению...

Прежде всего. тот зазор во втулке, который идёт от нижнего отверстия к верхнему, на мой взгляд, нужен. Хотя, многие в роликах и говорят, что инженеры криворукие, но, по факту из верхнего отверстия поливается маслом дно поршня, что обеспечивает его лучшее охлаждение. Т.е., если перевтулить шатун на коленке, то верхнее отверстие будет закрыто. Поршень будет нагреваться сильнее, сильнее будет расширяться и будет сильнее износ... Или я в чём-то не прав...

Соответственно, необходимо магазинную втулку ровно распиливать и запрессовывать с двух сторон, оставляя такую же канавку, как и на заводском шатуне.

Изменено пользователем Артём063

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

@Артём063 При расширение алюминия отверстие в диаметре увеличивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063
1 минуту назад, газель2005 сказал:

@Артём063 При расширение алюминия отверстие в диаметре увеличивается.

Т.е. в нагретом движке палец будет стучать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

@Артём063 Я очень редко капиталки делал в своей жизни, но как помню палец в поршне с натягом от пальца рук должен проходить. На умз и вовсе поршень надо нагревать.

Так что в любом случае он на холодную не должен пролетать в поршне.

Изменено пользователем газель2005
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063

Получается, если делать по хорошему, то вкладыш нужно убирать по отверстию на вкладыше и будет зазор на 0,7 мм больше чем отверстие в шатуне. + снимать внешние края вкладыша под конус, как на зоводском...

Буду искать среди цехов металлообработки... Если уж ремонтные мастерские просто перевтулить не хотят, сомневаюсь, что кто-то возмётся за такую работу.

 

Плюсом к этому перпендикулярность развёртки...

https://rutube.ru/video/071486c005bfc6d11a7171aa9ea40c8c/?r=a

photo_2025-08-19_12-46-47.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...