Перейти к содержанию
           

Авторизация  
Александр

Изготовление пирамиды

Рекомендуемые сообщения

Александр

Для желающих иметь устройство для перевозки стекла, окон, дверей, шкафов, труб, профиля пластикового, доски, брёвен, и т.п. длиной более 3-х метров здесь будет дана попытка рассказать об изготовлении. Ещё одна цель данной публикации – это чтобы устройство, называемое в народе «пирамида» не было слишком тяжёлым. Описанные здесь «пирамиды» плод работы в таком виде перевозок. Специально не проводились ни какие расчёты и испытания. Очень часто приходится видеть пирамиды имеющие вес более 200 кг. Как следствие это перестраховка изготовителя от возможных вертикальных колебаний, или возможно такую «пирамиду» спроектировал инженер или конструктор, также налепивший кучу металла для перестраховки. В моей практике попадались такие люди, у которых «пирамида» по весу должна составлять 500 кг. Но наша задача – это сделать «пирамиду» лёгкую, вместе с тем прочную – чтобы не развалилась через несколько месяцев эксплуатации, для сохранения полезной массы (нагрузки). Работы должны выполняться квалифицированным сварщиком, но не дядей Васей. Объяснять почему, не буду. Как говорится – опыт не пропьёшь.

«Пирамиды» существуют двух видов. М-образная и Л-образная. У каждой их них есть свои недостатки и преимущества.

Первой рассмотрим «пирамиду» М-образной формы. Почему так называется? Такая «пирамида» с торца похожа на букву «М». Этот тип «пирамид» можно сказать, что универсален. Можно возить и стекло, и окна, и двери и т.п., а ещё внутри «пирамиды» часто на фирмах возят всякий хлам, или вывозят мусор с адресов. Также внутри вполне удобно возить мелкую мебель, диваны. На такой «пирамиде» очень удобно возить длинномеры – профиль пластиковый, металлическую трубу и др.

Для этого делается вот такая поперечина (выделена красным цветом), с двух сторон. С одной стороны поперечина варится к вертикальным стойкам (черного цвета). С другой стороны, сторона которая будет обращена назад, поперечина делается с двумя штырями которые будут вставляться в отрезки труб приваренных к задним вертикальным стойкам, выделено зелёным цветом.

Недостаток такой «пирамиды» в том, что её надо крепить по периметру к кузову. Иначе не избежать переворачивания, если загружена одна из сторон. Другой недостаток такой «пирамиды» - это высокая напряжённость металла от величины загрузки. Что я хотел сказать этим. При загрузке масса груза давит своим весом на наклонные стойки, те в свою очередь передают эти силы на вертикальные стойки. Плюс к этому добавим, что дороги не везде идеальны, машина на ямах и кочках раскачивается. С одной стороны вертикальные стойки удерживаются поперечиной. С другой, если груз мешает вставить заднюю поперечину, вертикальные стойки ни чем не фиксируются. Вся нагрузка в результате идет на вертикальные и на наклонные стойки. Следовательно сюда мы должны, для этого типа «пирамид», брать трубу профильную покрепче и побольше в сечении. Но не хочу ни кого пугать возможностью разрушения «пирамиды», такие эксплуатируются не по одному году. Но сам процесс как бы присутствует. Ещё один недостаток такой «пирамиды» - это окна и стёкла надо постоянно двигать внутри «пирамиды», любой спортзал заменит.

Собственно из чего сделать такую «пирамиду». Потребуется 3 хлыста уголка 50*50 или 45*45 длиной не менее 5,90 метра. Труба профильная не менее 35*35 (40*25(28)), с толщиной стенки не менее 1.5 мм, кол-вом не менее 48 метров. Это 8 хлыстов.

Из уголка делается основание. Нарезаются отрезки:

- 2*3метра (ровно) по внутренней длине кузова;

- 4*1,95, это будет соответствовать внутренней ширине кузова.

 

Внутренние уголки выкладываются также, внутренними углами друг к другу, на расстоянии 750-800мм от краёв. И всё это свариваем. Провариваем все соединения.

Вот так должно всё получится. Специально поперечный уголок выделен оранжевым цветом.

 

Далее нарезаем вертикальные и диагональные (наклонные) стойки из трубы. Высоту вертикальных стоек рекомендую сделать от 1,70 м – это и будет высотой «пирамиды». Но более 2,2 метра тоже ни к чему. Вертикальных стоек должно получиться 8 штук, диагональных также 8 штук. Далее ставим вертикальные стойки и привариваем их. Выделены чёрным цветом. Лучше при этой операции воспользоваться уровнем или большим углом. При этом в углах можно зачистить следы сварки. Когда все вертикальные стойки будут приварены приступаем к разметке на поперечном уголке, для того чтобы правильно приварить наклонные стойки. На поперечинах отступаем по 350-400 мм от краёв с каждой стороны (поперечины оранжевого цвета). По метке (красного цвета) выставляем наклонную стойку, так чтобы стойка не выходила за отметку более чем на половину. И на каждой поперечине отмечаем середину. Когда все будет сделано можно будет приварить горизонтальную трубу длинной 3 метра, на высоте 1,50-1,60 м от уровня уголка основания (выделен синим цветом). Также предварительно промерив и отметив все расстояния, чтобы не было вертикальных отклонений стоек. Ещё можно дополнительно стянуть вертикальную и наклонную стойки отрезком трубы. Выделено оранжевым цветом.

 

Далее целесообразно стянуть вертикальные стойки поперечиной со стороны, которая будет смотреть вперёд. Передняя поперечина приваривается на уровне не ниже 1,50. Иначе возможно что груз будет висеть в опасной близости от кабины. Для этого нужен отрезок трубы 1,95 метра ровно. Такой же отрезок нужен на заднюю поперечину. Торцы поперечины должны быть заподлицо с вертикальными стойками.

Можно пойти другим путём. Сначала сварить вертикальные стойки с наклонными в виде треугольника, выдержав расстояния, а потом их приваривать к основанию. Кому как легче.

Далее делаем основание. Посередине поперечин привариваем вертикальные опоры высотой 10 см из трубы, чётко посередине. Выделены зелёным цветом. Далее отрезаем из трубы наклонные опоры, будущий пол. Должно получиться примерно так, с разными углами среза на концах. Все это также свариваем. Когда все будет сварено и проварено можно приступать к обшивке «пирамиды». Для этого сгодится доска толщиной не менее 12мм и шириной 140мм на наклонные стойки, и 16-18 мм на основание. Пропитать доски Пенотэксом. Или же использовать более вечный материал – бакелитовая фанера. Цена фанеры кусается.

Ещё для уменьшения вертикальных колебаний «пирамиды» - вперёд-назад, можно дополнительно приварить с внутренней стороны наклонных стоек трубу. Выделена труба пурпурным цветом.

 

Теперь о «пирамидах» Л-образной формы. К достоинствам этой «пирамиды» можно отнести следующее:

- легкая погрузка, разгрузка окон, стеклопакетов. Грузить окна можно методом переворачивания окна. Окно подвозится к кузову, роняется в горизонтальную плоскость и одна сторона окна заносится и кладётся на «пирамиду, а далее просто переворачиваем окно в вертикальную плоскость ;

- вероятность опрокидывания мала, из-за большой боковой площади опоры;

- не обязательно крепить к кузову, а следовательно можно её снять когда она не нужна;

- трудоёмкость изготовления меньше;

- металлоёмкость также меньше, соответственно легче.

К недостаткам можно отнести то что длинномеры возить труднее. Масса груза ближе расположена к центру и вдобавок находится на высоте. Точка центра тяжести становится выше. Из-за этого машина более склонна к боковым раскачкам при перевозке длинномеров. При вероятности обрыва ремня крепления груза, груз свалится на проезжую часть. В М-образной «пирамиде» этого можно не боятся. Потому для Л-образной «пирамиды» нужны фирменные ремни, с запасом прочности. Всякие отечественные подделки из подвала не годятся. Груз дороже.

Основание «пирамиды сваривается также как и для М-образной. Материал используется тот же. На поперечинах основания от краёв отступаем по 650-700 мм с каждой стороны. У этих отметок будут привариваться наклонные стойки. В углах поперечин основания привариваем столбики-опоры, выделены зелёным цветом. Высота их должна быть также 10 см. Наклонные опоры привариваем в стык к вертикальной стойки и к опоре.

 

Верх вертикальных стоек не смыкаем, а ввариваем предварительно вырезанные распорки из трубы. Длину распорок выбирать надо самому. Кому-то захочется распорки сделать повыше, кому-то пониже. Рекомендуемые размеры:

- вертикальные стойки L=170-190 см;

- распорки L= 8-12 см;

- расстояние от верхней точки стойки для приваривания распорки 10-15 см.

Для устранения вертикальных колебаний, вперёд-назад, приваривается труба снизу или сверху распорок на всю длину «пирамиды». Т.е. труба должна быть длинной 3 метра. Для дополнительного устранения качания «пирамиды» вперёд-назад, вварить между стойками отрезки трубы на высоте 600-700 мм от основания.

Для того чтобы перевозить длинномеры делаем «рогатины». Берётся отрезок трубы длинной около 150 см, из расчёта чтобы одно плечо перекладины не было больше 70 см от точки упора на вертикальной стойке.

 

По бокам привариваем упоры высотой 500 мм из той же трубы что и перекладина. На вертикальных стойках привариваем вертикально отрезки трубы длинной 15 см. Отрезки выделены красным цветом. В них будет вставляться перекладина. А к перекладине приварить штыри или отрезки трубы меньшего сечения чем на вертикальных стойках. Остаётся только обшить «пирамиду».

 

основание

Изменено пользователем Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр

перекладина для "Л" пирамиды

 

основание пирамиды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

"Л" тип пирамиды

 

боковина "Л" пирамиды

 

"М" тип пирамиды

 

вид сбоку на "М" тип

 

места стыковки

 

места стыковки "М"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость megafasad

ну и где рисунки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

прикрепляю файл с рисунками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чувак
прикрепляю файл с рисунками

у меня появился интерес к перевозке 6м профнастила на фермере (борт 3м). Чего можете подсказать, а лучше чертеж. Заранее благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
у меня появился интерес к перевозке 6м профнастила на фермере (борт 3м). Чего можете подсказать, а лучше чертеж. Заранее благодарю.

видел на Газели делают багажник на всю длинну и над кабиной. имхо, центр тяжести высоко получается, но если очень нужно, почему нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
obninskiy

сли багажник над кабиной мастырить, то для того что бы понизить центр тяжести нужно делать с уклоном в кузов. Спереди , правда, высота вырастает. Но как говорится - из двух зол. Для справки: один сырой брус 200*200*6000мм весит примерно 75-80 кг. При загрузке паралельно дороге раскачка такая , что поворот в 60-70 градусов проходишь на 30 км\ч ( 4ре бруса ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rst.kiev

У меня VW с кузовом 4,6м, плюс сзади еще 2м есть. Тоже думал над такой конструкцией вроде багажника, чтобы длинномерные грузы возить - над кабиной еще место не задействовано. Если под наклоном - будет проблема при погрузке краном. Можно и вручную грузить/разгружать, но это цирк будет, особенно с профнастилом или металлочерепицей. Разве что пару не очень тяжелых железяк или брусьев наверх положить - это еще пройдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera
видел на Газели делают багажник на всю длинну и над кабиной. имхо, центр тяжести высоко получается, но если очень нужно, почему нет

Мы товарищу такой делали багажник на семиместку,он рекламные конструкции устанавливает и использует его не только для перевозки груза,но и как площадку для работы.

перевозке 6м профнастила на фермере (борт 3м)

Установить перекладину за кабиной,на нее пару-тройку досок шести метровых и грузить профлит под углом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vady98

Вот неплохие чертежи пирамиды тут нашел

post-25344-1273656020_thumb.jpg

post-25344-1273656026_thumb.jpg

post-25344-1273656032_thumb.jpg

post-25344-1273656037_thumb.jpg

Изменено пользователем vady98

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4490054
Вот неплохие чертежи пирамиды тут нашел

 

А если необходима конструкция длиннее (для Валдая) - нужно ещё что0то учитыывать, или просто добавить пару метровых секций?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zevs

 

таракан

где файлы? ;)

прикрепляю файл с рисунками

где фийл с рисунками? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим Павлович

Для перевозки окон и их комплектующих не совсем удобная данная конструкция. Я свою по другому делал. Но у меня узкая специализация перевозки- только окна, если кого заинтересует могу сделать фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Вот неплохие чертежи пирамиды тут нашел

У меня такая !получилась легкая.не больше 200 кг,снимаю и ставлю сам !передние рожки отстегиваются.задние тоже !единственное нарекание.передний узел нужно сделать более устойчивым.что бы не перетяжелить всю конструкцию !Рекорд при боковой загрузке 2700 кг бронестекол ,больше в 3 метровку не лезет из за толщины самого стеклопакета !На днях у одного кренделя видел.если еще раз увижу.сфотаю !Кстати.посередине тоже на болтах крепится усилитель .сбоков больше 500 кг стараюсь не грузить ,толщина профиля маленькая.но для работы вполне хватает и тонны над головой !Свыше 400 кг на одну сторону начинает кренить в поворотах,поэтому стараюсь даже запакованный профиль разделить на обе стороны 40*60 % 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...