Самостоятельная замена ветрового (лобового) стекла на автомобиле Газель
Для надежного приклеивания ветрового стекла к проему рекомендуют использовать следующие материалы:
- В качестве клея герметика использовать «Terostat -8590» UHV - это однокомпонентный герметик черного цвета, ультравязкий в основе которого полиуретан, отличается очень высокой скоростью отвердевания под воздействием влаги воздуха с образованием резинообразного материала. Оптимальные температурные условия для отверждения клея 23+25°С с относительной влажностью воздуха более 50%. Перед нанесением клея его можно прогреть до температуры примерно 35°С;
Праймеры - это жидкости черного цвета на основе полиуретана, содержащие сольвент, предназначен для увеличения адгезии.
Рекомендуется:
- по стеклу праймер (грунт) «Terostat - 8511», (поставщик ООО «Хенкель Рус» г. Н.Новгород);
- по металлу праймер (грунт) «Terostat - 8521», (поставщик ООО «Хенкель Рус» г. Н.Новгород);
- для обезжиривания склеиваемых поверхностей рекомендуется использовать растворитель «Нефрас СЧ-155/200».
C оригинальными праймерами допускается использование клеевых композиций в комплекте:
- клей EFBOND DA 280 ф. «D-plast Eftec» Щвейцария; совместно с праймер EFBOND DA 930, ( поставщик ЗАО «Д Пласт-Эфтек НН» г. Н.Новгород);
- клей Betaseal 1778 ф. «DOW Europe GmbH» Щвейцария; совместно с праймеры Betaprime 5404 по металлу и Betaprime 5500 по стеклу, поставщик ООО «Ревокот Мастики» г.Коломна;
-клей Betaseal 1230 ф. DOW Europe GmbH» Щвейцария; совместно с праймер Betaprime 5500, поставщик ООО «Ревокот Мастики» г.Коломна;
Для замены лобового стекла необходимо провести следующие работы:
ВНИМАНИЕ
Замену ветрового стекла рекомендуется выполнять только вдвоем.
- снять стеклоочистители вместе со щетками, накладку воздухозаборника, для удобства капот, обивки передних стоек;
- проколоть отверстие в старом уплотнителе и клеевом слое между стеклом и проемом, пропустить в отверстие токую стальную проволоку или струну. Данной струной вдвоем с напарником разрезать клей по периметру всего стекла, и снять старое заменяемое стекло.
- после снятия стекла удалить остатки старого уплотнителя и грязь, подравнять ножом клей, оставшийся на проеме, оставив слой толщиной не менее 1 мм. Остатки клея, служат идеальной основой для адгезии с новым слоем клея;
- установить на стекло по периметру новый уплотнитель 3 как показано на рисунке;
– обезжирить растворителем «Нефрас СЧ-155/200», поверхности проема и стекла с уплотнителем (см. рис) подлежащие склеиванию. Примерно время сушки 1 минута;
- нанести полосу оригинального праймера по металлу шириной примерно 23-25 мм на проем нанести можно аппликатором или мягкой кистью, тонким слоем, без пропусков (на те участки, на которых не осталось застывшего клея). Подождать до приклейки не менее 5 мин. Не допускается касания нанесенного праймера руками и другими материалами;
-нанести тонким слоем, без пропусков на стекло вдоль кромки уплотнителя полосу праймера по стеклу шириной примерно в 11-13 мм.
Дать подсохнуть не менее 5 мин. Не допускается касания нанесенного праймера руками и другими материалами;
- снять с тюбика с клеем насадку и сделать в ней вырез как показано на рисунке.
- отрезать дно у туба с клеем, высыпать влагопоглощающий порошок;
- сделать отверстие для выхода клея из туба, навернуть подготовленную насадку;
- установить туб с клеем в клеевой пистолет и нанести по периметру стекла (см. рис.) клей в виде непрерывного шва треугольного профиля высота которого должна быть не менее 10 мм. Стык шва клея должен быть распологатся в нижней части стекла, длина перекрытия стыка шва клея не менее 15 мм;
- Через 15 мин после нанесения клея при помощи специальных присосок, которые крепятся с наружной стороны стекла, вдвоем с напарником установить стекло в проем, обеспечивая равномерные зазоры с сопрягаемыми панелями кабины, и прижать стекло проему;
Не допускается выступление клея за стекло снаружи кабины и проема внутри кабины. Уплотнитель должен прилегать к фланцу проема.
- зафиксировать стекло не менее чем на 2 часа, можно с помощью молярного скотча к кабине;
- через 6 часов проверить герметичность, поливая снаружи водой из шланга по периметру стекла. При протекании промазать места протечки полиуретановым клеем герметиком;
- установить все ранее снятые детали обратно на кабину.
Изменено пользователем Дмитрий

Автор Дмитрий (изменено)
-
4
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти