Перейти к содержанию
           
  • Авторизация  

    Сцепление буксует возможные причины и их возникновение.

    В случае, когда сцепление начинает пробукосовывать, это не всегда означает, что причина в неправильной работе самого сцепление. Часто бывает, что проблема пробуксовки связана с системой выключения сцепления.

     

    Рекомендуется провести проверку:

    • Системы выключения сцепления (износ, плавность хода, установка)
    • Соответствия деталей с данным типом автомобиля
    • Правильности доработки маховика.

     

    Причины пробуксовки сцепления

     

    Износ фрикционных накладок до головок заклепок

     

    Износ фрикционных накладок до головок заклепок

     

    Причины возникновения:

    • Естественны износ в соответствии с пробегом и условиями эксплуатации.
    • Чрезмерно частое трогание с места / ошибки в управлении автомобилем.
    • Тугой ход системы привода сцепления.
    • Привод сцепления отрегулирован неправильно.

    Результат:

    • Недостаточное усилие сжатия на сцепления.

    Устранение:

    • Необходимо заменить ведомый диск если его толщина менее 2,3мм

     

    Замаслены или засалены фрикционные накладки

     

    Замаслены или засалены фрикционные накладки

     

    Причины возникновения:

    • Повреждёна герметичность коробки передач или двигателя.
    • Чрезмерное количество смазки на первичном валу коробки передач или на подшипнике коленчатого вала.
    • Негерметичность гидравлического привода.

     

    Результат:

    • Снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

     

    Устранение:

    • В случае небольшого замасливания необходимо промыть ведомый диск керосином и зачистить мелкой шкуркой.

     

    Сгорела или отслоилась фрикционная накладка сцепления

     

    Сгорела или отслоилась фрикционная накладка сцепления

     

    Причины возникновения:

    • Постоянная пробуксовка сцепления.
    • Частое трогание с места на высоких передачах.
    • Слабое нажатие педали сцепления (слабый прижим).
    • Неисправность или дефект в системе сцепления, отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход.
    • Замасливание / засаливание.
    • Слишком большая глубина маховика – ошибка доработки.

    Результат:

    • Вследствие перегрева происходит  сильное повреждение материала фрикционных накладок.

     

    Фрикционная накладка воспринимает нагрузку не всей поверхностью

     

    Фрикционная накладка воспринимает нагрузку не всей поверхностью

     

    Причины возникновения:

    • Маховик не был доработан.
    • Поверхность трения с многочисленными царапинами.

    Результат:

    • Снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

    Примечание:

    При установке нового нажимного диска фрикционная накладка вначале воспринимает нагрузку только снаружи (больший радиус трения), обеспечивая тем самым еще до полной приработки полную нагрузку новых деталей. Является признаком качества! Не является дефектом!

     

    Перегрев нажимного диска сцепления

     

    Перегрев нажимного диска сцепления

     

    Причины возникновения:

    • Частое пробуксовывание сцепления.
    • Замасливание / засаливание.
    • Неисправность / дефект в системе выключения сцепления / недостаточный зазор между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход.
    • Слишком большая глубина маховика – ошибка доработки.

    Результат:

    • Снижается коэффициент трения фрикционных накладок. Вследствие чего слишком маленькое усилие сжатия сцепления и постоянная пробуксовка сцепления ведет к перегреву.

     

    Концы мембранной пружины сильно изношены

     

    Концы мембранной пружины сильно изношены

     

    Причины возникновения:

    • Большой износ системы привода сцепления.
    • Направляющая труба выработалась.
    • Слишком большая нагрузка на выжимной подшипник.

    Результат:

    • Усилие сжатия сцепления «блокируется» вследствие этого «зависание» выжимного подшипника или же снижается вследствие высокой предварительной нагрузки на него.

     

    Образование разлома мембранной пружины

     

    Образование разлома мембранной пружины

     

    Причина возникновения:

    • Чрезмерное превышение усилий сжимания сцепления / большой ход выключения сцепления.

    Результат:

    • Усилие сжатия мембранной пружины утрачивает свою положенную величину.

    Примечание:

    Маленькое отжатие нажимного диска приводит к пробуксовке.

     

    После приработки образуется ступенчатая форма кулачков

     

    После приработки образуется ступенчатая форма кулачков

     

    Причина возникновения:

    • Выжимной подшипник задевает разъединительное кольцо или рычаги выжимного подшипника.

     Результат:

    Усилие сжатия сцепления не действует, так как рычаги выжимного подшипника при включении сцепления застревают на ведущих кулачках.


    Источник материала: SACHS

    Дмитрий
    Авторизация  


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Первая причина износа лепестков это нарушение соосности КПП и мотора.

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...