Новые дизельные двигатели семейства G 2.5, соответствующие нормативам Евро-5, сочетают в себе надежность и экологическую эффективность!
В 2025 году на автомобили Нижегородского автозавода начали устанавливать модернизированные силовые агрегаты пятого экологического класса. Линейка дизелей G 2.5 представлена модификациями G51A, G51B, G51C и G51D, которые применяются на малотоннажных моделях «Соболь NN», «ГАЗель NEXT», «ГАЗель NN» и «ГАЗель City», а также на среднетоннажных грузовиках «Валдай 8» и автобусах средней категории CITYMAX 8.
Технические особенности
Двигатели семейства G 2.5 отличаются современной инженерной схемой. Они оснащены электронноуправляемым турбокомпрессором, электронной дроссельной заслонкой, системой рециркуляции отработавших газов (EGR), сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором. Несмотря на внедрение дополнительного экологического оборудования, по ключевым характеристикам мощности, крутящего момента и экономичности данные моторы сохраняют уровень своих предшественников, соответствовавших более мягким экологическим нормам.
Разновидности и применение
В зависимости от сферы использования двигатели G 2.5 Евро-5 имеют конструктивные отличия.
-
Модификация G51A, предназначенная для автомобилей «ГАЗель NEXT», работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач и развивает пик крутящего момента в 330 Н·м. Для автобуса «ГАЗель City» этот вариант двигателя оснащается также пневматическим компрессором, который обеспечивает работоспособность пневматической задней подвески.
-
Более мощные версии G51B, G51C и G51D обладают увеличенным крутящим моментом до 420 Н·м и агрегатируются с 6-ступенчатыми коробками передач.
-
G51C устанавливается на «ГАЗель NN» и «Соболь NN»,
-
G51B применяется на грузовиках «Валдай 8»,
-
G51D – на автобусах CITYMAX 8.
Двигатели последних двух модификаций также снабжены пневматическими компрессорами, необходимыми для работы пневматической подвески и тормозной системы.
-
Конструкция и ресурс
Высокий запас прочности дизелей семейства G 2.5 обеспечивается применением надежных материалов: чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и кованого стального коленвала. При этом конструкция обладает пониженной массой. В системе газораспределительного механизма вместо цепи применяется ременной привод, что снизило уровень шума работы двигателя на 4 дБ и уменьшило вибрации.
Совершенствование топливного впрыска также стало важным этапом обновления: повышение давления и оптимизация процесса сгорания позволили улучшить показатели топливной экономичности и повысить крутящий момент на низких оборотах.
Вывод
Благодаря продуманному сочетанию экологических решений, современного оснащения, высокой надежности и долгого ресурса дизели G 2.5 стали рациональным и выгодным выбором для автомобилей различных категорий – от легких коммерческих моделей до автобусов и грузовиков средней тоннажности.

Автор Дмитрий
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти