Перейти к содержанию
           

Авторизация  
ded

Замена гидротолкателей (компенсаторов)

Рекомендуемые сообщения

ded

На двигателях семейства ЗМЗ-406 в клапаном механизме установлен гидротолкатель, автоматически обеспечивающий беззазорный контак в цепочке кулачок-толкатель-клапан, компенсируя износы сопрягаемых деталей: кулачков, торцов корпуса гидротолкателя, корпуса компенсатора, клапана, фасок седел и тарелок клапанов. В процесе работы двигателя приходиться иногда производить замену гидротолкателей из-за появляющегося стука клапанов.

1. определение какой стучит гидротолкатель (компенсатор). Снимаем крышку клапанов и проворачивая двигатель выставляем распредвалы кулачками вверх на 1 цилиндре (рабочий ход) и ленточным щупом размером 0,1-0,2 пробуем с легким усилием вставить между распредвалом и компенсатором. И нажиманием отверткой или тупым предметом на компенсатор на предмет продавливания. (не должен продавливаться). Так как в двигателе беззазорный контакт, то щуп не должен проходить. Таким образом проверяем все цилиндры. Если щуп проходит, то компенсатор подлежит замене.

2. откручиваем болты крепления крышек распредвала, где не исправен компенсатор, если неисправен компенсатор 3 и 4 цилиндра, то верхний гидронатяжитель можно не снимать, что-бы исключить переброс цепи. слегка приподнимая распредвал на высоту достаточнуюдляизъятия компенсатра, подкладываем деревяшку (ручку молотка) под распредвал и магнитом вытаскиваем неисправный компенсатор.

Важно Перед установкой нового компенсатора обязательно проверить масляный канал, подающий масло на компенсатор в ГБЦ тонкой проволокой на наличие инородных частиц. ( Из-за плохого качества мателиала шумоизоляционной шайбы, которая устанавливается между натяжителем и крышкой натяжителя, происходит её разрушение и попадания остатков шайбы в масляную магистраль и забивание отверстия подачи масла на компенсатор).

При замене компенсатора 1 и 2 цилиндра необходимо снять гидронатяжитель цепи и поднять распредвал. После замены компенсатора и установки распредвала, обязательно проверить установку меток механизма ГРМ. Сборку произвести в обратной последовательности предварительно перезарядив гидронатяжитель.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cxem

Вопрос:

Надо продавливать (выдавить масло) гидрокомпенсаторы которые не менялись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
Вопрос:

Надо продавливать (выдавить масло) гидрокомпенсаторы которые не менялись?

Нет, не надо, единственное, при вытаскивании компенсатров желательно устанавливать при сборке на старое место. При выкладывании на стол в момент разборки компенсаторы ложить цилиндриком в низ, что-бы не стекало масло. Т.е. ложить так, как стоит в рабочем положении на ГБЦ.

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dadel

Кстати кажется от Ауди подходят гидрокомпенсаторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
Кстати кажется от Ауди подходят гидрокомпенсаторы.

Точно, подходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MUXAZ1

тока они стоят в 3 раза дороже !!! ну и правда ходят в 5 раз больше !!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MOTOR54

ded , мы по возрасту ровестники я чуть старше ,есть чем поделиться с молодёжью. Приятно общаться с понимающими профи. Хочу спросить ,а ВСЕМ интерестно? Ведь есть столько тонкостей в ремонте моторов ВСЁ не расскажешь. Меня неделю доставал клиент: сделай сильный 406. Всю неделю на сайтах тюнинга ,мои поиски закончились ничем. Вообщем я взялся, установил на 406 коленвал от 409. Попилил ГБЦ ,получился неплохой дерзкий движок. Была интерестная работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cricket
ded , мы по возрасту ровестники я чуть старше ,есть чем поделиться с молодёжью. Приятно общаться с понимающими профи. Хочу спросить ,а ВСЕМ интерестно? Ведь есть столько тонкостей в ремонте моторов ВСЁ не расскажешь. Меня неделю доставал клиент: сделай сильный 406. Всю неделю на сайтах тюнинга ,мои поиски закончились ничем. Вообщем я взялся, установил на 406 коленвал от 409. Попилил ГБЦ ,получился неплохой дерзкий движок. Была интерестная работа.

Рад видет грамотных людей!Заходи почаще..А теперь еще один вопросец по полукольцам распредвалов: они должны быть одной толщины по всей высоте или нет???Когда снимал получается,что место посадки полукольца в крышку шире чем рабочая поверхность....в книге по ремонту про осмотр и выбраковку ничего не нашел. :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cxem
ded , мы по возрасту ровестники я чуть старше ,есть чем поделиться с молодёжью. Приятно общаться с понимающими профи. Хочу спросить ,а ВСЕМ интерестно? Ведь есть столько тонкостей в ремонте моторов ВСЁ не расскажешь. Меня неделю доставал клиент: сделай сильный 406. Всю неделю на сайтах тюнинга ,мои поиски закончились ничем. Вообщем я взялся, установил на 406 коленвал от 409. Попилил ГБЦ ,получился неплохой дерзкий движок. Была интерестная работа.

Коленвал от 409-это увеличение хода поршня?

Попилил ГБЦ-это увеличение степени сжатия?

Двигатель, какой, карб. или инжектор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MOTOR54

Привет ! По коленвалу; ход стал не 86мм. а 94мм. объем увеличился ,камеру сгорания тоже надо увеличить. если этого не сделать компрессия получиться за16кг. По полукольцам осевого смешения распредвалов 406 ,точных данных не знаю,но думаю что особого принципиального значения это не имеет.Даже с повышенным люфтом некаких лишних звуков этот мотор не издаёт. А у кого 405 , можно сделать тоже самое,получиться 409-весёлый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
. А у кого 405 , можно сделать тоже самое,получиться 409-весёлый.

 

Из 4052 в 40522, разница у них в кол.вале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
аспредвалов: они должны быть одной толщины по всей высоте или нет???Когда снимал получается,что место посадки полукольца в крышку шире чем рабочая поверхность....в книге по ремонту про осмотр и выбраковку ничего не нашел. :huh:

Новое стопорное полукольцо по всему радиусу одинаковой толщины. Разница , это результат выработки стопорного полукольца. Раньше они шли металические, такого износа не было. при большом износе лучше заменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

Еще вопросы по компенсаторам:

1.А если всё-таки перепутал( смешал) компенсаторы?

2.Устанавливал новые компенсаторы, они почему-то с маслом внутри и при установке оказалось, что клапана не закрываются. Это пройдёт? Просто появились сомнения и решил собрать ГБЦ, посмотреть, а потом уж устанавливать.

3. Как слить масло из компенсаторов, чтобы они не зажимали клапана? Или не надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
Еще вопросы по компенсаторам:

1.А если всё-таки перепутал( смешал) компенсаторы?

2.Устанавливал новые компенсаторы, они почему-то с маслом внутри и при установке оказалось, что клапана не закрываются. Это пройдёт? Просто появились сомнения и решил собрать ГБЦ, посмотреть, а потом уж устанавливать.

3. Как слить масло из компенсаторов, чтобы они не зажимали клапана? Или не надо?

Не надо ни чего трогать, тем более масло сливать из гидриков, даже если перепутал. Просто первый запуск двигателя возможно будет затруднен. Но через 1,5-5 мин. работы всё устаканиться и будет счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
ded В прошлый раз запускал минут 15 с перекурами, пока не села АКБ!

А на каком топливе запускал? На бензине не должно так быть. Или мало бензу в карбике было. Все таки после переборки. Обычно после капиталки или снатии ГБЦ, перед запуском делаем 3-4 полных открытия дрос. заслонки с задержкой в открытом положении, потом запуск и как бы двигатель долго не сопративляется, начинает работать.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
ded В этот раз завел довольно быстро, вот только ХХ не держит и нагрелся, пытался закипеть. Завтра буду смотреть, чё опять не так, может, метки ГРМ..

По хх, может шланги на карбе случайно перепутал? По нагреву тоже не печалься раньше времени. Возможно пробка воздушная где-то. Не прокачалась система. Володя, смотри внимательно. Не думаю, что ГБЦ дала трещину. Если в раскаленную холодной воды не лил конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ded
Ты пока ниче не делай, подожди, когда ДЕД "выйдет из комы". Он куда-то пропал...

Дык тут я, хлопцы, и в кому не впадаю, по причине не употребления алкоголя в течении 14 рокив. Видимо раньше выпил свое, пока по командировкам моталси по всему Союзу. Да и как пишут гребаные капиталисты: что бизнес и вотка две вещи не совместимы. Да и поговорка есть, что если пьянка мешает работе, то что надо делать? ответ прос, надо бросить работу. так у меня получилось, сначало попил, а теперь работаю :P :P

А отсутсвовал, вернее был набегами на Форуме ввиду работы. Почи два дня ГБЦ -406 заводской брак пытался убрать.

sharovvv писал: в

какой- то теме я писал про манипуляции с постелями распредвала- он качался в постелях и я шабером подогнал их ...но не очень точно, вал зажат оказался. Сегодня еще час работы и вал стал вращаться уже нормально. Интересно, кто- нибудь занимался такой фигнёй до меня, или мне первому в голову это пришло?

Главное, что бы результат был, а именно давление масла двигателя. раньше же наплавляли вкладыши бабитом, а потом моторист шабером шабрил. И ходили машинки. А если честно, то меня тоже этот вопрос по востановлению постелей распредов мучает. Но не могу найдти горизонтально-расточной станок. Если где и есть то под охраной. А так тема интересная.

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

ded Да уж, если б на станке, то и быстрее и точнее получилось. А так методом научного тыка -тыкнут распредвал, покрутил, поскоблил...работа творческая, но нудная! Давление, слава Богу не пропало, выходит, и труд не пропал. Самое сложное, что головку выгнуло только со стороны выпускного коллектора, и получилось несовпадение по двум плоскостям- и по вертикали и по горизонтали и шадрить пришлось больше не вниз,а в сторону выпускного коллектора, о чём я догадался не сразу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость mag70

Решил поменять компенсаторы, нашёл пару "подозрительных", так же обнаружил отсутствие болта на одном из крепежей распредвала, 4-й цилиндр (похоже перетянули, болт лопнул). Теперь только снимать головку и высверливать, или ещё как. После сборки щелчки остались. Если на это "забить" чем чревато?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Решил поменять компенсаторы, нашёл пару "подозрительных", так же обнаружил отсутствие болта на одном из крепежей распредвала, 4-й цилиндр (похоже перетянули, болт лопнул). Теперь только снимать головку и высверливать, или ещё как. После сборки щелчки остались. Если на это "забить" чем чревато?

Попробуй сделать "зубильце" из заточеново болгаркой или наждаком дюбеля. Этим зубильцем набей в стержне болта канавку под отвертку. Заточи отвертку, накинь ключ и отвернешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий
продолжаю разговор

в 1-й поставил четыре новых ГК-компрессии хрен! во 2-м тоже прыгает

норма только в остальных, переставляю ГК 1 в 4, 2в3 компрессия везде норма, в первом низкая, короче Каперфильд отдыхает!

может кто нибудь что нибудь посоветует?

Попробуйте замерить расстояние между затылком клапана и осью распредвала, если меньше 35,5 мм меняйте седла или пилите затылок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай А.
продолжаю разговор

в 1-й поставил четыре новых ГК-компрессии хрен! во 2-м тоже прыгает

норма только в остальных, переставляю ГК 1 в 4, 2в3 компрессия везде норма, в первом низкая, короче Каперфильд отдыхает!

может кто нибудь что нибудь посоветует?

Надо компенсатор разрядить!!!Берешь в руку и бьешь нижним торцом по доске,чтобы вывалился клапан.Выливаешь масло из полости компенсатора и клапан обратно резким ударом.Там кольцо пружинное.Клапанок должен утопиться.Вот теперь клапана не зажмет а комп.прокачается за 20 минут.Правда греметь они будут сначала,не бойся!Можно и тисками сдавить их,но можно повредить.Лучше как я советую.Я занимаюсь моторами-проверено!

Изменено пользователем Николай А.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
продолжаю разговор

в 1-й поставил четыре новых ГК-компрессии хрен! во 2-м тоже прыгает

норма только в остальных, переставляю ГК 1 в 4, 2в3 компрессия везде норма, в первом низкая, короче Каперфильд отдыхает!

может кто нибудь что нибудь посоветует?

При проверке компрессии если она слабая или отсутсвует, то в слабый цилиндр наливают масла кубиков 5 и снова проверяют. Если компрессия поднялась, значит кольца поршневые, если нет, то виноваты клапана. В твоем же случае: возможно клапана подгорели, и еще смотри внимательно кулачки распредов. Если на них выщерблины, сколы, то они подлежат замене. И еще двигатель работал на ГАЗУ??? и на каком, если работал? Но все такаки склоняюсь к прогару клапанов. Не причем тут гидрики. Еще вопрос: после замены гидриков двигатель какое-то время работал ровно? или сразу начинает колбасить?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ptitsa52

а по мне лучше заменить все гидрики на новые INA и не мучить себя,разряжать заряжать,спокойно завестись и все.По поводу ремонта постелей рапред валов классная тема,я на своем движке када купил машину башку изза этого выбросил и за бу 10000 отдал с заменой,а тут мож 4000 иль 5000 мож стоило б переточить пастели,если станочек такой заиметь клиентов в серваке поприбавиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIM
При проверке компрессии если она слабая или отсутсвует, то в слабый цилиндр наливают масла кубиков 5 и снова проверяют. Если компрессия поднялась, значит кольца поршневые, если нет, то виноваты клапана. В твоем же случае: возможно клапана подгорели, и еще смотри внимательно кулачки распредов. Если на них выщерблины, сколы, то они подлежат замене. И еще двигатель работал на ГАЗУ??? и на каком, если работал? Но все такаки склоняюсь к прогару клапанов. Не причем тут гидрики. Еще вопрос: после замены гидриков двигатель какое-то время работал ровно? или сразу начинает колбасить?

АКБ зарядится обязательно залью масло , ещё раз проверю.

ГБЦ снималась, клапана не пропускают, поршневая в норме, кольца подкидывались новые, распредвал один новый, второй в норме. Двигл работал только на бензине, колбасит постоянно, но мне кажется это не столько из за компрессии, но это потом, сначала хотелось бы найти компрессию.

Перед снятием ГБЦ компрессии не было в 4-м, сейчас нет в первом, иногда во 2-м?

 

 

Попробуйте замерить расстояние между затылком клапана и осью распредвала, если меньше 35,5 мм меняйте седла или пилите затылок.

проверялось размеры в допуске

 

А в РВалах люфта нет? Может выработка на постелях?

как проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...