Перейти к содержанию
           
Авторизация  
karelin55

Установка кондиционера на Газель Бизнес

Рекомендуемые сообщения

ZAN57
1 час назад, vlad75 сказал:

А чтобы токи убавить вдвое- ставить второй на 24 вольта. 

Ну то-же верно... правда уже его не используешь как резервный. Токи меньше- тоньше кабели, но механическая нагрузка на КВ и ДВС та-же, так как электродинамическое торможение ротора гены определяет мощность а не ток. Но тоньше провода уже хорошо. Вот только гена на 24 это дороже думаю, да еще по лапкам не подберёшь, по шкиву. Тогда зачем городить огород- ставишь стандартный на 110-125, 140А, БУ рабочий, и даже перебранный стоит 3тр. Ну подумаешь 3-4м кабеля на 10мм2. не проблема.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vlad75

Просто 12ти вольтовый на 110 А сгорит минут через 20, отдавая 80А постоянно. А летом, скорее всего еще раньше. А 24 вольтовый у меня есть, неисправный правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
20 часов назад, ZAN57 сказал:

Но вторая проблема- токи до 90-100А. Вот тут есть решение, как мне кажется- установка второго генератора.

Откуда там такие токи? Или на каждом рефе по 2 генератора стоит? У меня генератор родной вполне справляется с двумя абсолютно раздельными системами : реф и кондей, включёнными одновременно. Просаживается конечно, но терпимо. И то это после переборки машины, раньше такого не было, просаживался максимум на 0,2В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
3 часа назад, Vovchikk сказал:

Откуда там такие токи? Или на каждом рефе по 2 генератора стоит? У меня генератор родной вполне справляется с двумя абсолютно раздельными системами : реф и кондей, включёнными одновременно. Просаживается конечно, но терпимо. И то это после переборки машины, раньше такого не было, просаживался максимум на 0,2В.

Не путай компрессор с механическим приводом от шкива и компрессор вальный с электроприводом. Вот такие внешние блоки, или моноблоки (2 в 1м, сверху конденсор, снизу в кабине испаритель) и городят сейчас на крышу, модная тема. Стоят от 40 до 130тр. Парковочные называются, но и на ходу прилично работают. У фур то токи меньше на 24в, но и то 40-50А, а при 12в соответственно 80-100А. А что ты хотел? Даже если инверторный эл. двигатель, то законы физики не обманешь. Например компрессор/кондей тепловой (холодильной) мощность переноса холода в 6-8квт имеет электрическую мощность привода компрессора 800-850вт. Делим 850вт/12в получаем 70А. А для тепловой мощности 10квт (для микроавтобуса) мощность привода на валу ~ 950-1100вт. 1100/12= 92А. Компрессора вообще имеют большой момент сопротивления на валу, им нужны мощные привода. Недаром бензина жрать машина начинает намного больше, и не тянет с кондеем, если ДВС слабенький. И ЭБУ сразу повышает обороты ХХ при включении кондея, иначе в момент захлопывания эл. муфты на валу компрессора, ДВС может и заглохнуть. Компрессор на 8-10 квт тепловой мощности имеет сопротивление вращению эквивалентно 1квт механической, электрической мощности. Там внутри 11-12 цилиндров/поршней... тяжелый собака. 

А у тебя привод значит от КВ... а электрику нагружает по мелочи- вент обдува радиатора- конденсора, эл. муфта на шкивах компрессоров.

А вот что мешает поставить холодильную установку от рефа на газель микроавтобус? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
6 часов назад, ZAN57 сказал:

Не путай компрессор с механическим приводом от шкива и компрессор вальный с электроприводом.

Ну я не в курсях, что ты автономный хочешь ставить. А зачем он тебе такой? Это же не реф, чтобы на стоянке температуру поддерживать, да и на сколько аккума хватит при таких токах. Поставь простой и не парься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
16 часов назад, Vovchikk сказал:

Ну я не в курсях, что ты автономный хочешь ставить. А зачем он тебе такой? Это же не реф, чтобы на стоянке температуру поддерживать, да и на сколько аккума хватит при таких токах. Поставь простой и не парься.

Вот спасибо добрый человек... что посочувствовал и посоветовал.:smile:. Я так то простой и хочу... Только вот с простым то и нарисовались проблемы- не могу найти кто возьмется под ключ его установить. Поэтому и начал искать альтернативы, в тч автономный. На стоянке без ДВС он конечно работать не сможет (хоть и называется почему то Парковочный, видимо парковка с розеткой нужна) из-за диких токов, даже если ты резервную АКБ поставишь, её хватит ровно на 2 минуты (нижний предел инверторного блока питания этой автономки 10В. Я читал отзывы тех кто поставил сие чудо на фуру- вырубается уже через 4-5 минут, хоть там и токи на 24в в 2 раза меньше. Для 12в это просто погибель, такой ток сравним с током нагрузочной вилки. А на ходу даже гена штатный на 140А будет перегружен и ничего не останется для остального питания машины. Для грузовой Газельки, с небольшой кабиной крышный имеет тепловые мощности поменьше, соответственно и токи, но всё равно 50-70А...  Это примерно как у меня инвертор на 220в на 2квт, реально гружу до 800- 900вт, не больше (очень кратковременно до 1- 1,2квт), а в основном 600вт долговременно (мультиварка, чайник, кофеварка). Значит токи и есть кратковременно 75-80А, длительно 50А. Но такой крышный для автобуса слабоват, объем в 3 раза больше, ничего не почувствуешь.

Так уж в физике устроено, что нагрев это на порядок проще чем охлаждение и энергии требует в несколько раз меньше- прямое действие горения или тепловое действие тока. То есть в одну реакцию, в один процесс. А охлаждение- аж 4 физических процесса.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

А на кой хрен надо было такой велосипед изобретать, если он автономно всё равно работать не будет, только если через преобразователь от розетки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 15.09.2022 в 11:02, Vovchikk сказал:

А на кой хрен надо было такой велосипед изобретать, если он автономно всё равно работать не будет, только если через преобразователь от розетки.

А люди на стоянках и питаются от розетки, он и называется- "парковочный". Ну а уж дальше и начали додумывать- на ходу запитать от гены, второго гены, даже от БГ. Но они плохо понимают, что БГ нужен тогда и с выпрямителем на дикие токи. чуть ли не сварочник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Продвигаюсь потихоньку в направлении кондиционирования своего Альбатроса. Крышный вариант не хочу по многим причинам, прежде всего из-за внесения изменений. 

Подвесной внутренний испаритель и конденсор в раму , компрессор на ДВС пока кажутся наиболее разумными (первый вариант).

Второй вариант- электрокондиционер, с компрессорным блоком под капотом, конденсор в раму, либо конденсор/компрессор в раму, испаритель в салон. Вместо компрессора на ДВС доп гену.

По второму варианту пока ни с кем даже предварительно не договорился, хотя в рекламе ставят все. Но как начинаешь говорить что крышный не надо- сразу начинают говорить какие-то глупости.

По варианту 1, пока предварительно имею 2 договоренности в НиНо, третья в Нижнекамске, но пока туманно.

В Нино один вариант, 6квт- 70-75тыр, второй 9,5квт- 110тыр... Н-дя, конечно дорого. 

Первый вариант испаритель 680*300*140мм. Вырежу из пенопласта, склею из картона, начну моделировать место в салоне. Установщики предлагают 2 отлаженных места:

На лбу, изнутри вместо салонного зеркала. Я ужаснулся- полка то под рацию в 2 раза меньше ито ужасно. А тут реально ниже верхней кромки стекла. 300мм это высота, то есть сторона, на которой дефлекторы. Конечно можно под наклоном лба ставить, но один черт торчит неимоверно. На некстах нормально или на скорой. На бизнесе со средней крышей это фигово. Втрое место- в проеме над задней дверью. Отпадает, тк перегораживает задний проем сильно, а у меня там вход и спальник. Да и холод будет только сзади, вперед он не пойдет никогда. Я предложил вариант над проходом между 1 м и 2м рядами, где у меня на стене рация, вентилятор. Это слева, напротив сдвижной двери. Снизу там столик на полу. Расстояние между рядами в этом месте аж 80см, просторно. Уместится слева над окном, прикроет верхнюю кромку окна всего на 8см. В длину 68см это нормально, никому мешать не будет. И дефлекторы крутить как раз хорошо- вперед, назад, вбок.

От второго варианта жду размеры испарителя, но думаю в длину примерно 80см будет. 

По третьему варианту только самому мароковать, как вариант и устанавливать самому, потом только заправить , настроить спецами. Для этого надо понимать все размеры:

эл.компрессорного блока;

конденсора (думаю примерно как и у традиционного, мощность то та же;

Испарителя. 

Пока в рекламе хрен что поймёшь, путаница на одни и те-же блоки на разных сайтах. А по телефону ничего толком пояснить не могут, хотя пишут что "устанавливаем". По-моему этим лишь бы продать. Теоретически электрический по мощности мало чем должен отличаться от обычного. Разве что эл. компрессор длиннее обычного- одновальный скорее всего. Но эту болванку то легко под капотом разместить. 

Да и стоимость электрического не меньше- на 6-9квт стоят 70-90тр. + гена + установка.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...