Перейти к содержанию
           
Авторизация  
slash98

Кто на Бизнесе крестовины менял?

Рекомендуемые сообщения

Слесарь

На 35-й тыс. км пробега заменил крестовину кардана возле подвесного подшипника.

 

Предыстория такова.

При пробеге около 13 тыс. км в сырую погоду после ночного отстоя первые несколько сотен метров движения слышался то ли писк, то ли скрип из-под машины. По опыту предыдущей машины заподозрил неисправность подвесного. Приехав на ТО-15 тыс. на СТО ГАЗ, указал на предполагаемую неисправность. Собрались слесарь, инженер по гарантии и мастер, ничего не увидели, стали убеждать, что карданы ходят 100 тыс. без проблем. На предложение поменять подвесной сказали, что могут только заменить кардан в сборе по гарантии, но оснований для этого нет.

После этого в ходе поездки в Питер после движения в сильный ливень свист и писк пошли и на крейсерских 90-100 км/ч. Добравшись до места, поутру вывесил задний мост, полез под машину, врубив 5-ю передачу. Понял, что скрип в районе подвесного, конкретнее не понял. Поехал на СТО ГАЗ в Питере. Пока ехал (около 20 км в сухую погоду), скрип пропал. На СТО сняли кардан, опять ничего не увидели. 

Потом скрип как-то пропал, а появился уже около 35 тыс. пробега, до скорости примерно 50-60 км/ч, возможно, потом просто терялся на фоне остальных шумов. Залез под машину, неисправность диагностировал тут же, покачав кардан у подвесного - раздался скрип.

 

Дальше пошло устранение неисправности.

Снял кардан - ба, а крестовина-то закернена, 8 точек на чашку!

Сначала хотел просверлить днища чашек и прошприцевать подшипники - не тут-то было, чашки сделаны из какого-то адамантия, даже не царапаются. Поскольку сначала хотел сохранить крестовину целой на предмет помазать, стал заниматься ерундой - срубать зубилом керны. Испортил два зубила, подтачивая их для того, чтобы влезали в отверстия вилки кардана. Выбить чашки втулкой с молотком не удалось, пришлось выпрессовывать в тисках большого сверлильного станка - вилка кардана аж сжималась, когда чашка крестовины срезала остатки кернов. Крестовина дошла до упора в вилку, чашка выпрессовалась наполовину. Посажена оказалась плотно, вытащить её, зажав в тисках, не удалось, в патроне токарного станка - тоже. Пришлось кидать гайки в невыпрессованную чашку, запрессовывать первую чашку на место, попутно выпрессовывая вторую. Получилось. 

После этого речи о годности старой крестовины уже не шло, поэтому из второй вилки выпрессовали чашки, даже не срубая керны, сами чашки их срезали. 

Две чашки оказались в порядке, а в двух вместо смазки были только продукты износа игольчатого подшипника - чёрная пыль. 

Кстати, труба кардана на вид очень хлипкая, очень царапается о тиски и прочие железки. По концам кардана труба не заварена, как на наших, а как бы завальцована. Чудно... 

 

Далее метнулся в один из немногих работающих в субботу магазинов ГАЗ - Детали машин. Крестовина обошлась в 1316 руб(!). На крестовине гордо красовалось Germany - прямо как на только что мною снятой... Снял чашки - смазка какая-то белая, добавлять её больше некуда - весь объём заполнен.

 

Начался процесс сборки. Тут же выяснилось, что на одной половине кардана вилки снаружи профрезерованы, а на другой - нет, тупо поверхность после литья. Отсюда проблема - как правильно выставить новую крестовину в вилке, ведь другой базы, кроме наружней поверхности вилок, нет? Всё же решили выставлять по ним.

Процесс запрессовки был крайне нудным, приходилось дёргать крестовины туда-сюда, чтобы выставить их максимально точно. Глубину утопания чашек относительно наружней поверхности вилок кардана контролировали глубиномером.

Потом изготовили из шестигранника приспособу для закернивания. Закернивали опять же в тисках. С первого раза ни разу не вышло: не угадать утопание, т.к. трудно контролировать глубину вхождения керна.

 

В итоге в одной плоскости свели крестовину в 0, в другой получилось смещение 0,2 мм. В конце концов плюнули на всё это дело, ибо за.ло. Закернить получилось кривовато, их 6-ти точек держат реально 3-4, т.к. трудно удержать керн от смещения.

Как оценить биение кардана с промежуточной опорой в токарном станке, так и не додумались. За трубу зажимать страшно - хлипкая очень на вид. 

 

Итого: в эпопее единовременно участвовали от двух до четырёх человек, в наличии был приличный станочный парк и множество слесарного инструмента. Заняло всё это около 6-ми часов с перекурами, не особо торопясь, обсуждая стратегию и тактику. Разумеется, сейчас бы я это сделал быстрее, а при необходимой остнастке это вообще можно выполнить буквально за десятки минут - но трудоёмкость процесса не идёт ни в какое сравнение с заменой крестовин на предыдущих машинах. Вангую, что в поле это сделать нормально вообще невозможно.

 

Проехал около 1,5 тыс. км, разгоняясь до 120 км/ч. Никаких особых посторонних вибраций не заметил - наоборот, пропала пропала кратковременная вибрация на руле (видимо, просто там лучше всего чувствовалась) при трогании и в момент движения на второй передаче со скоростью 11-12 км/ч. Видимо, подклинивало крестовину уже...

Если ошибка в центровке крестовины критична - полетит подвесной. В таком случае просто куплю обычный кардан, а этот - выкину в пропасть  :)

 

Немного не в тему, но попутно обнаружил проблемку: угловой люфт на шлицах фланца под кардан на редукторе заднего моста. Гайка хвостовика закернена двумя кернами и тоже немного ходит от руки. Что бы это значило?

Изменено пользователем Слесарь
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kym959

Тоже климанула крестовина , из за дороговизны нового  купил дешовый  судя по всему китайский , на нём проехал около 10т км и он рассыпался , решил реанимировать старый ,купил две крестовины отнёс на замену , мастера сказали через час заберёшь  при мне начали выбивать после двух ударов кувалдой чашка срезала развальцовку и начала выходить ну я уехал . Через час подъехал кардан уже лежал . Закрепили чашки тоже вальцовкой , обратил внимания что при движении задней крестовины она слегка закусывала ну подумал приработается , забрал поехал ставить . Дома посмотрев на эту завальцовку решил подстраховаться и прихватил по одной точкой сваркой . Поставил кардан но появилась вибрация после 60км/ч теперь думаю из за чего то ли выставили не равномерно крестовину в вилке или это из за подклинивания .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
kym959, новая подклинивать не должна, может туговато поворачиваться, но и то в пределах разумного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сухов А.

Тоже климанула крестовина , из за дороговизны нового  купил дешовый  судя по всему китайский , на нём проехал около 10т км и он рассыпался , решил реанимировать старый ,купил две крестовины отнёс на замену , мастера сказали через час заберёшь  при мне начали выбивать после двух ударов кувалдой чашка срезала развальцовку и начала выходить ну я уехал . Через час подъехал кардан уже лежал . Закрепили чашки тоже вальцовкой , обратил внимания что при движении задней крестовины она слегка закусывала ну подумал приработается , забрал поехал ставить . Дома посмотрев на эту завальцовку решил подстраховаться и прихватил по одной точкой сваркой . Поставил кардан но появилась вибрация после 60км/ч теперь думаю из за чего то ли выставили не равномерно крестовину в вилке или это из за подклинивания .

 после двух ударов кувалдой появляется вибрачия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kym959

Снял сегодня кардан померил растояние чашек на вилке , разница была 1-2 мм , подбил ,поровнял как смог , поставил на место проехал ,вибрация на много меньше но ещё есть .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31

Мне в специализированном сервисе сказали что после замены крестовин они обязательно должны сделать балансировку кардана на стенде, иначе за работу не отвечают. Может на деньги пытаются развести, ведь балансировка 1700 руб. стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
astanovoj

На 150тыс накрылась средняя крестовина, в сервисе сказали поменяют за 2500 но без каких либо гарантий. Думаю лучше купить новый "арзамас" . В магазине есть разные размеры : 264, 267 и 3 с чем-то. Вопрос: какой из них на пойдет на бизнес-фермер с удлиненный умз 4216?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ASUS

А что за крестовины ставил? У меня редко 10 тыс выхаживают. Кажется уже всех проиводителей опробовал...

Немецкие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мамонт 74

Немецкие

название ,производитель кто 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

Я брал крестовину тирсан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слесарь

  Вот и продолжение истории с крестовиной кардана.

 

  Отходила моя самолепно замененная крестовина всего около 6 тыс. Стал слышаться гул на скорости и чувствоваться повышенный люфт в трансмиссии при трогании. Полез под машину, подозревая причину - и точно, моё закернивание оказалось недостаточно прочным, в одной плоскости чашки крестовины уже его смяли и начали расходиться. 

  Времени возиться не было, купил за 5 с чем-то тыс. арзамасский кардан и поставил, а этот лежит до лучших времён - ждёт, когда я технологию ремонта придумаю (приваривать чашки, на мой взгляд, некрасиво, а шайбы, боюсь, собьют балансировку).

 

  Не выкинул в пропасть из-за разительного отличия старого кардана и нового: у обычного кардана секция от коробки сильно тоньше и  маленькими крестовинами. Интересно, сколько проходят... Хорошо, что они с маслёнками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31

Стоит родной кардан Бизнес, пробег 186000 км., стал прослушиваться гул на скорости после 70, после 90 уже не фига не слышно, или гул пропадает. Присутствует как накатом так и в натяг на скорости. Подшипники ступиц проверял, одну даже снимал вынимал осматривал подшипники на наличие раковин, все норма. Кардан снимал где то тысяч 15 назад, крестовины работали без заеданий. При прокрутке подвесного  был слышен какой то шелест тихий, но не похож на звук умирающего подшипника. Что может быть? В редуктор неохота лезть вдруг все таки кардан. Особенно слышен гул на груженой машине, на пустой и не слышно если не прислушиваться. Каковы признаки умирающего подвесного или крестовин? если не щелкают и не свистят.

Изменено пользователем Vovka31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сухов А.

Стоит родной кардан Бизнес, пробег 186000 км., стал прослушиваться гул на скорости после 70, после 90 уже не фига не слышно, или гул пропадает. Присутствует как накатом так и в натяг на скорости. Подшипники ступиц проверял, одну даже снимал вынимал осматривал подшипники на наличие раковин, все норма. Кардан снимал где то тысяч 15 назад, крестовины работали без заеданий. При прокрутке подвесного  был слышен какой то шелест тихий, но не похож на звук умирающего подшипника. Что может быть? В редуктор неохота лезть вдруг все таки кардан. Особенно слышен гул на груженой машине, на пустой и не слышно если не прислушиваться. Каковы признаки умирающего подвесного или крестовин? если не щелкают и не свистят.

У редуктора есть одна особенность в зависимости от нагрузки как правило изменяется и гул . Вибрация при этом присутствует?   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

 

 


Особенно слышен гул на груженой машине,
Думаю это шлицы кардана.Если иду груженый,то же самое.Пустой тишина.Я лично грешу на шлицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31

У редуктора есть одна особенность в зависимости от нагрузки как правило изменяется и гул . Вибрация при этом присутствует?   

Вибрации никакой. Гул присутствует и при свободном ходе. Редуктор обычно не гудит без нагрузки.

Думаю это шлицы кардана.Если иду груженый,то же самое.Пустой тишина.Я лично грешу на шлицы.

Как они могут гудеть? Они ж затянуты намертво и не двигаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

 

 


Как они могут гудеть? Они ж затянуты намертво и не двигаются.
Сам то понял,что написал???Мосты перемещаются(верх-низ) карданы работают в шлицах как телескопические удочки.В этих местах они начинают раскачиваться,причем с износом все больше.Кстати из за этого износа карданы и выбрасывают на помойку.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31

Сам то понял,что написал???Мосты перемещаются(верх-низ) карданы работают в шлицах как телескопические удочки.В этих местах они начинают раскачиваться,причем с износом все больше.Кстати из за этого износа карданы и выбрасывают на помойку.

Так бы и написал что шлицы которые в КПП. 186000 не пробег для щлицов чтоб они износились. Причем машина пассажирская, а не грузовая, какую нагрузку она там видит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч 058

У меня на бизнесе стоят крестовины, у них стопорные кольца вставлены изнутри, вальцовки никакой нет, а чашки выступают из кардана. Кто скажет, что это за модель кардана? Такие заменить думаю не сложно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

У меня на бизнесе стоят крестовины, у них стопорные кольца вставлены изнутри, вальцовки никакой нет, а чашки выступают из кардана. Кто скажет, что это за модель кардана? Такие заменить думаю не сложно будет.

Так это обычные карданы старого образца (не турецкие). Как вот они на бизнес-газели появились - не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TAD

 

 


Как вот они на бизнес-газели появились - не понятно.
Дык заменили кардан, на простой. Ведь нигде не сказано что он первый владелец этого Бизнеса )))

 

и для любителей самостоятельной замены крестовины на Бизнесе...

Без последующей балансировки менять крестовины нельзя. Ошибка при установке крестовины хоть в 0.1 мм уже приведет к дисбалансу.

И последующее "кернение" производится специальной приспособой, причем не в обычном понимании "кернение",, это не много не верно. А делается это на прессе, без удара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serba-kol

Так это обычные карданы старого образца (не турецкие). Как вот они на бизнес-газели появились - не понятно.

на газели не знаю, а вот на соболе-бизнес стоит обычный кардан... :blink:  почему так не знаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВаЛеРа42rus

Перебрал уже 2 кардана замена задней крестовины , просто выбил и поставил новые с торца по 2 отверстия на 3мм и развальцевал всё в путь один 24 т прошел второй поменьше  , перед тем как разобрать делаем небольшие пометки на кардане на всех частях( я запилы небольшие делал пилкой по металлу)

что бы собрать правильно. крестовина 1200р .время с перекурами 1 час. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч 058

Вопрос знатокам. Может ли появиться вибрация, если кардан не встал на свое место только относительно втор. вала. Если да, то откуда она там берется? У втор вала думаю, нет никакой балансировки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aut96

 

 


просто выбил и поставил новые с торца по 2 отверстия на 3мм
Привет! фотку скинь пожалуйста где отверстия сверлил, Мой прошёл 150т.км стали появляться щелчки с крестовин. На прошлой машине на 250т.км пробега пробовал менять, заварил прихватками сверху шайбочки, итог стало долбить))), пришлось брать новый. А так скорей всего буду искать фирму, каторая заменит крестовины и от балонсирует кардан. Валера, твой опыт думаю будет палезен для нас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

 А так скорей всего буду искать фирму, каторая заменит крестовины и от балонсирует кардан. 

Цена огорчит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...