Перейти к содержанию
           
Авторизация  
кузнец40

Изменения в Правилах дорожного движения и КОАП.

Рекомендуемые сообщения

кузнец40

Искал в темах что подходящее не нашел,если что тов. модераторы переместите.

ГИБДД РФ еще раз подробно разъясняет суть вступающих в силу 20 ноября поправок в ПДД, а также напоминает, что с 21 ноября вступают в силу последние из поправок к КоАП, принятые в июле 2010 года. Поправки вводились в действие тремя этапами - с 6 августа (первый) и с 23 сентября (второй). Наступила очередб третьего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СергейДизельный

ГИБДД РФ еще раз подробно разъясняет суть вступающих в силу 20 ноября поправок в ПДД, а также напоминает, что с 21 ноября вступают в силу последние из поправок к КоАП, принятые в июле 2010 года. Поправки вводились в действие тремя этапами - с 6 августа (первый) и с 23 сентября (второй). Наступила очередб третьего.

 

Пресс-служба ГИБДД обращает ваше внимание, что в связи с большим объемом изменений, внесенных в Правила дорожного движения Российской Федерации и вступающих в силу с 20 ноября 2010 года, в данном информационном сообщении нововведения приведены в сокращенном виде. )

 

Поправки в КоАП РФ, вступающие в силу с 21 ноября 2010 года, приведены в полном объеме.

 

Изменения в ПДД РФ, вступающие в силу с 20 ноября 2010 года

 

Поправки, касающиеся пешеходов

 

Поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности.

 

В новой редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов и машин со спецсигналами. Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

 

Движение на перекрестках с круговым движением

 

Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу "главными" станут водители, которые уже находятся на кругу - едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". Фактически на таких перекрестках правила поменяются с точностью до наоборот. Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах.

 

Чтобы водители не путались, когда круг "главный", а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является "главным", перед ним в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено".

 

Пристегиваться обязаны все. Исключений больше нет

 

Всем российским водителям, которые сели за руль, придется пристегиваться в обязательном порядке. В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей - инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску. Исключений больше не будет. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП. Несколько лет назад российские водители, несмотря на все увещевания и разъяснительную работу, пристегивались крайне неохотно, но после увеличения штрафа за неиспользование ремней безопасности большинство водителей и пассажиров стали пристегиваться, и как результат снизилась тяжесть последствий при ДТП.

 

Ближний свет стал обязательным

 

С вступлением поправок в силу все транспортные средства в светлое время суток будут ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, что должно также поспособствовать сокращению числа аварий. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект. Уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет при движении вне населенных пунктов. С 20 ноября т.г. эта норма распространится и на населенные пункты. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях - сильного тумана, ливня.

 

Также поправки вводят в оборот новый термин - "дневные ходовые огни", его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. "Дневными ходовыми огнями" уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины.

 

Изменения в КоАП РФ, вступающие в силу с 21 ноября 2010 года

 

Выезд на трамвайные пути встречного направления

 

Путем исключения из диспозиции части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи <выезда на трамвайные пути встречного направления> усиливается ответственность за совершение указанного деяния. Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

 

Кроме того, в целях пресечения выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5000 рублей, который будет налагатьсяза совершение указанного деяния, зафиксированного исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации.

 

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

 

Норма, предусмотренная статьей 12.16 Кодекса (<несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги> ), становится частью 1 той же статьи, при этом устанавливается ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей (в настоящее время - предупреждение или штраф 100 рублей).

 

Запрещенные повороты налево и развороты

 

Норма, находившаяся в части 3 статьи 12.15 Кодекса и предусматривавшая ответственность за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево, в связи с внесенными изменениями в Правила дорожного движения (пункт 9.2) включена в новой редакции (<поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги> ) в часть 2 статьи 12.16 Кодекса. Санкция за правонарушение осталась прежней - штраф от 1000 до 1500 рублей.

 

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

 

Статья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

 

В настоящее время данное нарушение, в соответствии с позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18, наказывается по части 4 статьи 12.15 Кодекса, предусматривающей ответственность в виде исключительно лишения права управления.

 

Выделяя указанное нарушение в отдельную норму, законодателем было принято решение об установлении штрафа в размере 5000 рублей в качестве альтернативного наказания. Данная мера связана с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними, и нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, <по привычке>, не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении.

 

В Петербурге назвали круговые перекрестки, где устанавливаются знаки приоритета

 

Санкт-Петербургское учреждение <Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга> сообщает, что в связи с вступлением в силу 20 ноября 2010 года поправок к действующим Правилам дорожного движения РФ, в частности изменение правил проезда перекрестков с круговым движением, Дирекцией проводится замена существующих технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) с целью исключения конфликтных ситуаций по следующим адресам:

 

- Невский район, площадь Бехтерева; особое внимание водителей - изменение приоритетности!

 

- Московский район, площадь Победы;

 

- Кировский район, площадь Стачек; особое внимание водителей - изменение приоритетности!

 

- Красногвардейский район, пересечение Екатерининского проспекта и улицы Репнинской;

 

- Центральный район, площадь Островского со стороны переулка Крылова; особое внимание водителей - изменение приоритетности!

 

- Центральный район, Преображенская площадь со стороны переулка Радищева;

 

- Адмиралтейский район, площадь Тургенева;

 

- Приморский район, пересечение Коломяжского проспекта с улицами Генерала Хрулева и Аэродромной.

============

Лично я очень, что ликвидирован многолетний маразм со времен РСФСР ( в Украине и Беларуси давно уже нормально) с круглыми площадями. Давно пора было сделать их главными

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВадимВ

http://auto.mail.ru/article.html?id=32933

 

думаю пригодится... новые поправки к ПДД

Изменено пользователем ВадимВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
вроде как говорили, что на тихоходном транспортном средстве должен быть спецзнак приклеен сзади, ну типа как желтый с восклицательным знаком для "чайников", но какой то особый, и думаю что мало кто из машинистов этих агрегатов их клеить будут, за то гайцы эти агрегаты без знаков опять же будут использовать в своих корыстных целях. Обгон тихоходного т\с без знака через сплошную, видимо будет расцениваться как выезд на всречку. Кто что слышал или знает расскажите, а так хоть что то хорошее вспомнили. Да и ещё надо эти знаки клеить Камазам "бахчатранс"05 региона, при чем всем. :lol:

 

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки.

"Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.;

Изменено пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
Поправки, касающиеся пешеходов

 

Поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности.

 

В новой редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов и машин со спецсигналами. Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

 

Движение на перекрестках с круговым движением

 

Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу "главными" станут водители, которые уже находятся на кругу - едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". Фактически на таких перекрестках правила поменяются с точностью до наоборот. Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах.

 

Чтобы водители не путались, когда круг "главный", а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является "главным", перед ним в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено".

 

Пристегиваться обязаны все. Исключений больше нет

 

Всем российским водителям, которые сели за руль, придется пристегиваться в обязательном порядке. В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей - инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску. Исключений больше не будет. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП. Несколько лет назад российские водители, несмотря на все увещевания и разъяснительную работу, пристегивались крайне неохотно, но после увеличения штрафа за неиспользование ремней безопасности большинство водителей и пассажиров стали пристегиваться, и как результат снизилась тяжесть последствий при ДТП...

 

Было:

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому* пешеходному переходу...

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

 

Что не устраивало непонятно?

 

 

Было:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

 

Что появилось нового? Знаки приоретета стояли и раньше, на многих площадях с круговым движением.

 

 

Хотел бы я увидеть глаза гайца попытавшегося остановить оперативную машину едущую на вызов, и наказать меня за непристёгнутых спасателей. c0b9c677db863bc92cbb2175fd87818c.gif Он же потом не пукать а свистеть будет. 6e6ebecd09233a2d4a30a58aec6cdf74.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

А ещё очень главное новшество.С сегодняшнего дня везде вели главная по кругу.И наблюдал с утра такой бардак по этому поводу.У нас в городе есть много мест где с советских времен на кругу было правило помеха справа.Сегодня выезжая на эти круговые увидел новые знаки.При везде на круг уступи дорогу,а белых знаком ,что главная по кругу не поставили.И был такой бардак на этих круговых.Все уступают дорогу.Кто уступает по старому ,а кто уступает по новому.Народ орет друг на друга.И все стоят.Так ,что вот такой новый бардак. :angry: :angry: :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alterman

Заодно, с переменой приоритета на кругу, надо было менять и правило "помеха справа" на "помеха с лева". Потому, что правило приоритета движения на кругу исходит именно от этого правила. Теперь же получается несоответствие - на обычных перекрестках по старому, а на кругу "помеха слева". Само же правило "помехи справа" странное для нашей страны. Когда то, давно читал в автожурнале статью, в которой журналист делал попытку разобраться, почему именно справа? Точного ответа, кажется нету, а предположения такие: 1) правило пришло из страны с левосторонним движением - именно там "помеха справа" логична, так как водитель сидит справа и хорошо контролирует правую сторону (когда я езжу на праворукой машинке, то чувствую в полной мере это удобство); 2) правило было введено, когда руль у машины был посередине и было все равно, ну решили справа, так вышло.

А еще лучше, что бы круги убирали нафиг. У нас в городе, на тех перекрестках, где убрали круг, теперь порядок (Риижт, Ленина). А там где остались - бардак, например на Квадро или Доватора/Малиновского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
Заодно, с переменой приоритета на кругу, надо было менять и правило "помеха справа" на "помеха с лева". ...

А заодно и движение на левостороннее? "правило правой руки" действует во всех странах с нормальным (правостороннем) движением.

Ещё раз повторю:

Никто не менял приоритетов, "круг" становится главным только при наличии соответствующих знаков!!!

Изменено пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
Помоему аналогичная история если возвращаться вечером в воскресенье в город, 60 км от Линды до дома нераз тащился по 3 а то и четыре часа.

Это я знаю.У самого дом в деревне в Борском районе.

А я пишу как страшно ехать навстречу дачным колонам машин спешащих на пикники. :rolleyes:

 

А заодно и движение на левостороннее? "правило правой руки" действует во всех странах с нормальным (правостороннем) движением.

Ещё раз повторю:

Никто не менял приоритетов, "круг" становится главным только при наличии соответствующих знаков!!!

Да у нас именно так и сделали.При въезде на круг знак уступи дорогу поставили,а белый знак ,что главная по кругу нет.А раньше там был только знак движение по кругу и действовало помеха справа.А теперь многие знак уступи дорогу поглядывают и едут по старому,по помехе справа,а кто въезжает на круг у них уступи дорогу и все тупа стоят.И сигналят. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgenii2584

народ о принятии закона что мы должны ездить всегда и везде с фарами все вкурсе? кто ездит с включенными фарами нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Постановление правительства РФ №308 вступает в силу с 27 ноября 2010г.Вот с этого времени медсправки требовать не будут.

Сегодня слышал то же от гаишника.Что у нас на Нижегородчине мед.справки то же будут спрашивать и после 27 ноября.Поживем увидим.Как будет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mishel
Постановление правительства РФ №308 вступает в силу с 27 ноября 2010г.Вот с этого времени медсправки требовать не будут.
Извиняюсь№908 от 13 ноября.В постановлении конкретно указано что в Положении о проведении ГТО в Пункте 6 подпункт В (медсправка)-признать утратившим силу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mishel
А, я вот понять не могу кому пришло в голову отменить "требовать мед.справку" они что совсем теперь не нужны? Не понятно кому они мешали ?
Нужны будут при замене вод. удостоверения.При получении удостоверения отучившимся и сдавшим зкзамен.При получении после лишения(тьфу -тьфу не дай бог)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hirmumyrsky

:( Власти Москвы назвали дату вступления в силу запрета на въезд грузовиков в город. Это произойдет 15 января 2011 года. С этого момента закроют проезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 т в пределы Третьего транспортного кольца, а также проезд по самому ТТК с 7.00 до 22.00 вечера. Для транспортных средств грузоподъемностью более 1,5 т запретят движение по МКАД в тот же временной интервал, а машинам с разрешенной максимальной массой более 7 т запретят въезд в пределы МКАД :( Парни посоветуйте ,а как же теперь работать по Москве ??????? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Koks

Наткнулся случайно, распечатал, пускай лежит в барачке, мало ли прейдется ценник нарушения узнать

 

http://www.drom.ru/images/?id=230721

http://www.drom.ru/images/?id=230723

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И.С.Н

Не понятно по чьим правилам ездить, что прогноз погоды передают разный по разным программам, что новые правила все по разному трактуют, почитайте.. http://avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шурик 60

Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях с 1 июля 2012 года

 

С 1 июля 2012 года в России повысятся штрафы за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей. Причем в Москве и Санкт-Петербурге штрафы по сравнению с другими регионами вырастут в разы. Это предусматривают изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.

 

В частности, отметил он, остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, будет наказываться штрафом в размере 1 тысячи рублей. В настоящее время за данное нарушение предусмотрено предупреждение или штраф в 300 рублей.

 

Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, также будет наказываться штрафом в 1 тысячу рублей (сейчас - предупреждение или штраф 100 рублей).

 

«Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части обойдется водителям в 1,5 тысячи рублей против нынешних 100. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет в пять раз - с 300 рублей до 1,5 тысяч, - разъяснил заместитель руководителя ГИБДД России. - А вот если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, ему придется заплатить уже 2 тысячи рублей. При этом в каждом случае автомобиль будет задержан и перемещен на специализированную стоянку».

 

Кроме того, подчеркнул Кузин, все вышеперечисленные нарушения правил остановки или стоянки, совершенные в Москве или Санкт-Петербурге, будут наказываться административным штрафом в размере 3 тысяч рублей. Другие нарушения правил остановки или стоянки будут наказываться предупреждением или административным штрафом в размере 300 рублей, а в городах федерального значения – 2,5 тысяч рублей.

 

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей (сейчас – предупреждение или штраф 300 рублей). А в Москве и Санкт-Петербурге это нарушение будет «стоить» значительно дороже – 3 тысячи рублей.

 

Нарушение правил, установленных для движения машин в жилых зонах, будет наказываться штрафом в размере 1,5 тысяч рублей (в настоящее время – 500 рублей), а в городе федерального значения водителям придется заплатить в два раза больше.

 

Кроме того, Владимир Кузин обратил внимание на то, что с 1 июля будущего года в новой редакции также будет изложена статья «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации». «Она, в частности, предусматривает запрет эксплуатации со снятием регистрационных знаков в случае управления транспортным средством с превышением уровня тонировки, – сказал он. – Однако водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешаться следовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации, то есть – например, в автосервис».

 

Также статьей устанавливается, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение. При этом порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение будет установлен законами регионов.

http://www.rg.ru/2011/04/25/pdd-dok.html

 

http://www.gibdd.ru/news/757

================================================================================

==========================

 

Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях с 1 января 2012 года

 

C 1 января 2012 года вводится ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров легковыми такси, а также увеличится штраф за проезд на «красный» и создание «пробки» на перекрестке. Это предусматривают изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

«Одно из главных нововведений касается легковых такси – с нового года вводится ответственность за нарушение их водителями правил перевозки пассажиров и багажа, - отметил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин. - К таким нарушениям относятся отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдача кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря, отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства».

 

Кроме того, предусмотрено наказание за взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц, посадку пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов на проезд или отсутствие списка пассажиров, отсутствие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

 

По большей части за указанные нарушения вводится ответственность в виде административного штрафа в размере от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

 

Также с 1 января 2012 года вводится ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы. За это нарушение предусмотрен штраф с граждан – 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц – 20 тысяч рублей, с юридических лиц – 500 тысяч рублей. «При этом государственные регистрационные знаки снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, а незаконно установленный фонарь конфискуется, – подчеркнул Кузин. - За управление таким транспортным средством водителю грозит штраф в 5 тысяч рублей».

 

Кроме того, заместитель начальника Департамента отметил, что в компетенцию сотрудников Госавтоинспекции входит контроль за законностью установки опознавательных фонарей и наносимой цветографической схемы такси, а также получением разрешения на таксомоторные перевозки.

 

С нового года также на 300 рублей – до 1 тысячи – повысится штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика. Водители, которые не остановились перед стоп-линией, должны будут заплатить штраф в 800 рублей, а те, кто выехал на перекресток с затором и «усугубил ситуацию», создав помехи для движения в поперечном направлении, будут оштрафованы уже на 1 тысячу (сейчас – предупреждение или штраф 100 рублей). «Мы уверены, что ужесточение этой санкции станет действенной мерой в борьбе с дорожными заторами», - подчеркнул заместитель начальника ДОБДД. Кроме того, отметил он, до 1 тысячи рублей повысится штраф за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом при проезде перекрестка.

 

Также, согласно вступающим в силу изменениям, при помощи видеокамер будут фиксироваться не только административные правонарушения на дороге, но и нарушения в области благоустройства территории. Речь, в частности, идет об остановке или стоянке автомобилей на газонах.

 

http://www.rg.ru/2011/04/25/pdd-dok.html

 

http://www.gibdd.ru/news/755

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

20 октября 2011

 

Законодательство

 

Информация о законопроекте, принятом 19 октября 2011 года Государственной Думой в первом чтении

 

Вчера, 19 октября 2011 года, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении был принят законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

Данным законом предполагается ввести новые категории и подкатегории транспортных средств, разрешить обучение вождению и сдачу экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач, пересмотреть программы подготовки водителей, а также установить запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в Российской Федерации.

 

 

Категории и подкатегории транспортных средств

 

Законопроектом предусматривается установить в Российской Федерации следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств:

 

Категория «А» – мотоциклы. Ими можно будет управлять с 18 лет (в настоящее время – с 16 лет).

Подкатегория «А1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 см3 и максимальной мощностью не более 11 кВт (легкие мотоциклы). Ими можно будет управлять с 16 лет.

Категория «В» – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн, а число сидячих мест для пассажиров не превышает 8 (легковые автомобили), в том числе с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, а также с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 тонн. Ими можно будет управлять с 18 лет.

Подкатегория «В1» – трициклы и квадрициклы. Ими можно будет управлять с 18 лет.

Категория «С» – автомобили, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн (грузовые автомобили), в том числе с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Ими можно будет управлять с 18 лет.

Подкатегория «С1» – автомобили, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн, но менее 7,5 тонн, в том числе с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Ими можно будет управлять с 18 лет.

Категория «D» – автомобили, предназначенные для перевозки людей и имеющие более 8 сидячих мест для пассажиров (автобусы), в том числе с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Ими можно будет управлять с 21 года (в настоящее время – с 20 лет), а гражданам, проходящим военную службу – с 19 лет.

Подкатегория «D1» – автомобили, предназначенные для перевозки людей и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест для пассажиров (автобусы малой вместимости), в том числе с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Ими можно будет управлять с 21 года (в настоящее время – с 20 лет), а гражданам, проходящим военную службу – с 19 лет.

Категории «ВЕ», «СЕ», «DЕ» и подкатегории «С1Е» и «D1Е» – составы транспортных средств категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «С1» и «D1» соответственно, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг (автопоезда). Для подкатегорий «С1» и «D1» будет действовать ограничение, что разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не должна превышать 12 тонн. К категории «DЕ» будут отнесены также сочлененные автобусы. Сдать экзамены для получения указанных категорий и подкатегорий транспортных средств смогут водители, имеющие стаж управления транспортными средствами по соответствующей категории или подкатегории без прицепа в течение не менее одного года.

Категория «Tm» – трамваи. Ими можно будет управлять с 21 года.

Категория «Tb» – троллейбусы. Ими можно будет управлять с 21 года.

 

Введение подкатегорий не приведет к ущемлению прав водителей на управление ранее разрешенными категориями транспортных средств, поскольку наличие открытой в водительском удостоверении категории автоматически будет давать право управления и транспортными средствами соответствующей подкатегории. При обмене водительских удостоверений по истечении их срока действия в новых водительских удостоверениях будут открыты те же категории, которые имеются у водителя в настоящее время. Таким образом, введение подкатегорий и возрастных ограничений на право управления транспортными средствами тех или иных категорий отразится только на гражданах, получающих право управления транспортными средствами впервые.

 

Целесообразность введения подкатегорий обусловлена целым рядом объективных причин, сложившихся за последние годы в нашей стране, в первую очередь, в связи с расширением парка различных типов и модификаций эксплуатируемых транспортных средств, значительно превосходящих по уровню сложности и своим техническим характеристикам ранее выпускаемые автомобили и мотоциклы.

 

Экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач

 

С учетом международного опыта законопроектом предусматривается возможность сдачи квалификационных экзаменов на транспортных средствах, оборудованных автоматической коробкой передач.

 

При этом лицам, сдавшим квалификационные экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, будет предоставлено право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической коробкой передач (в водительском удостоверении будет проставляться соответствующая отметка).

 

Тем же, кто сдал экзамен на автомобиле с механической коробкой передач, будет предоставлено право управлять автомобилями с любым видом трансмиссии.

 

 

Новые программы подготовки водителей и требования к приему экзаменов

 

Для обеспечения качественной подготовки к управлению современными транспортными средствами возникла необходимость модернизации существующих программ обучения водителей.

 

В частности, введение вышеуказанных подкатегорий позволит увеличить количество существующих программ подготовки водителей транспортных средств и сконцентрировать процесс обучения водителей на управлении тем или иным типом транспортных средств – в соответствии с их реальными потребностями.

 

Так, например, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки водителей большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов, аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов.

 

Кроме того, в проекте не предусматривается действующей в настоящее время нормы, допускающей самостоятельную подготовку водителей на получение права управления транспортными средствами категорий «А» и «В» (так называемая «сдача экзаменов экстерном»).

 

Предусматривается, что квалификационные экзамены будут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знакий и практических навыков кандидатов в водители.

 

Помимо этого, законопроектом предусмотрено право участия организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств, в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при проведении квалификационных экзаменов.

 

 

Запрет на работу без российских водительских удостоверений

 

Законопроектом предполагается запретить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений.

 

За подобные нарушения для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, предполагается установить ответственность в виде административного штрафа в размере 20 тысяч рублей.

 

Аналогичный запрет предусматривается и для самих водителей. То есть, им будет запрещено управлять транспортными средствами на основании международных или иностранных национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской или иной трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

 

Законопроектом определено, что порядок выдачи российских водительских удостоверений в обмен на иностранные водительские удостоверения устанавливается Правильством Российской Федерации. При этом установлено, что российские национальные водительские удостоверения будут выдаваться на срок 10 лет независимо от времени пребывания (проживания) их владельцев на территории России.

 

 

Необходимо отметить, что принятая в первом чтении редакция законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не является окончательной и будет дорабатываться с учетом замечаний и предложений к ней, представляемых субъектами права законодательной инициативы.

 

http://www.gibdd.ru/news/869

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

Новости

 

21 октября 2011

 

Для водителей

 

К вопросу о выделенных полосах для маршрутных транспортных средств

 

В связи со стремительным увеличением, особенно на дорогах столицы, числа полос для маршрутных транспортных средств в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступает много вопросов от граждан и представителей средств массовой информации о правильности обустройства таких полос и ответственности за движение по ним иных транспортных средств.

 

В первую очередь необходимо напомнить, что в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации маршрутным транспортным средством называется транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

 

Правилами предусмотрена возможность выделения для таких транспортных средств полосы, отделенной от остальной проезжей части. Такая полоса обозначается дорожными знаками 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.13.1 и 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» либо 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметкой 1.23 в виде нанесенной на этой полосе буквы «А».

 

При этом пункт 18.2 Правил четко определяет, что на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

 

Необходимо отметить, что полоса, не обозначенная соответствующими дорожными знаками, но на которой нанесена дорожная разметка 1.23, хоть и является полосой для маршрутных транспортных средств, но Правила не запрещают осуществлять движение по ней иным транспортным средствам. Таким образом, на тех дорогах, где проведена подготовка к вводу полноценных полос для маршрутных транспортных средств, в том числе нанесена сопутствующая им разметка, но еще не установлены соответствующие знаки – движение по данной полосе других транспортных средств не будет являться административным правонарушением. Однако в такой ситуации въезд на эту полосу и выезд с нее должен производиться в местах, где это позволяет дорожная разметка (отсутствует сплошная линия).

 

Пунктом 18.2 Правил также устанавливается, что когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу, а также для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. Однако стоит еще раз отметить, что при этом не должна нарушаться дорожная разметка – при наличии сплошной линии въезд на полосу для маршрутных транспортных средств запрещен даже для посадки и высадки пассажиров.

 

Что касается ответственности за движение по полосам для маршрутных транспортных средств, то в настоящее время она наступает по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. В качестве санкции в ней предусматривается предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 рублей.

 

Кроме того, с 1 июля 2012 года движение и остановка на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение Правил войдет в Кодекс в качестве отдельного состава административного правонарушения. Санкция соответствующей статьи будет предусматривать ответственность исключительно в виде административного штрафа, который будет составлять в Москве и Санкт-Петербурге 3000 рублей, а в остальных субъектах Российской Федерации – 1500 рублей.

 

Фиксация указанных нарушений производится как непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции, так и с использованием систем автоматической видеофиксации правонарушений в области дорожного движения.

 

http://www.gibdd.ru/news/870

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

С 1 января 2012 года изменится ответственность водителей за нарушение Правил дорожного движения

 

1 января 2012 года изменятся размеры административных штрафов за некоторые нарушения в области дорожного движения. Это предусматривают изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Так, с нового года до 1000 рублей повысится штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (в настоящее время он составляет 700 рублей).

 

Водителям, которые не остановились перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, будет грозить наложение административного штрафа в размере 800 рублей (в настоящее время отдельной нормы за данное нарушение не предусмотрено).

 

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, будет наказываться административным штрафом в размере 1000 рублей (сейчас – предупреждение или штраф 100 рублей).

 

«Мы уверены, что ужесточение этой санкции должно стать действенной мерой в борьбе с дорожными заторами, – подчеркнул заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. – Ведь большое количество «пробок» создается сейчас именно в таких ситуациях: водитель выехал на занятый перекресток и вынужден был остановиться на нем, застопорив тем самым движение потоку автотранспорта в поперечном направлении. Достаточно буквально нескольких циклов переключения светофора – и все движение «завязывается в узел».

 

Кроме того, до 1000 рублей повысится штраф за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом при проезде перекрестка (в настоящее время штраф за это нарушение составляет от 100 до 200 рублей).

 

Также, согласно вступающим в силу изменениям, при помощи видеокамер будут фиксироваться не только административные правонарушения на дорогах, но и нарушения в области благоустройства территории. Ответственность за такие правонарушения устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

 

Помимо усиления административной ответственности за некоторые правонарушения, в Кодекс вносятся и некоторые «послабления» для автомобилистов. Так, с 1 января 2012 года будет исключена норма, по которой водители привлекались к ответственности за отсутствие при себе талона о прохождении государственного технического осмотра.

 

«Однако, в связи с тем, что в Правила дорожного движения необходимые поправки пока еще не внесены, формально водители должны иметь на ветровом стекле и передавать сотрудникам полиции для проверки талон о прохождении государственного технического осмотра, – отметил Владимир Кузин. – Но, поскольку норма, устанавливающая ответственность, из Кодекса исключена, то никаких правовых последствий для водителя в случае отсутствия талона наступать не будет».

 

Владимир Кузин пояснил, что суть внесенных в законодательство изменений сводится к уменьшению перечня документов, которые водитель должен иметь при себе, и к упрощению контроля за прохождением транспортными средствами технического осмотра.

 

«Предусматривается, что сотрудникам ДПС достаточно будет проверять только наличие полиса ОСАГО, который автоматически будет означать, что транспортное средство не только застраховано, но и технически исправно, поскольку с 1 января 2012 года страхование будет осуществляться только при условии прохождения транспортным средством технического осмотра», – пояснил генерал.

 

Что касается административной ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра, то с 1 января 2012 года она сохраняется только для водителей легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), а также специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов. Это связано с тем, что данные транспортные средства проходят технический осмотр каждые шесть месяцев.

 

http://www.gibdd.ru/news/918

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

Технический осмотр

 

1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

I. С 1 января 2012 года талон технического осмотра стал обязательным документом при заключении договора (покупке полиса) ОСАГО. Однако это правило не распространяется на автомобили возрастом до трех лет – им проходить технический осмотр и, соответственно, иметь талон не нужно.

 

Для остальных транспортных средств действует следующий порядок: с 1 января 2012 года купить новый полис ОСАГО можно только при наличии талона технического осмотра, срок действия которого истекает не менее чем за 6 месяцев до окончания срока действия приобретаемого страхового полиса.

 

II. С 1 января 2012 года сотрудники Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением не проверяют у водителей наличие талонов государственного технического осмотра.

 

Это связано со вступлением в силу нового закона о техническом осмотре транспортных средств и изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанными изменениями, в частности, из Кодекса исключена норма, по которой до 31 декабря 2011 года водители привлекались к ответственности за отсутствие при себе талона о прохождении государственного технического осмотра. Таким образом, несмотря на то, что в Правила дорожного движения необходимые поправки пока еще не внесены, никаких правовых последствий для водителя, в автомобиле которого отсутствует талон государственного технического осмотра, не наступает.

 

Предусматривается, что сотрудникам ДПС достаточно проверять только наличие полиса ОСАГО, который автоматически означает, что транспортное средство не только застраховано, но и технически исправно, поскольку, как уже говорилось выше, страхование теперь осуществляется только при условии прохождения транспортным средством технического осмотра.

 

Что касается административной ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим технического осмотра, то с 1 января 2012 года она сохранена только для водителей легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), а также специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов. Это связано с тем, что данные транспортные средства проходят технический осмотр каждые шесть месяцев, а договор ОСАГО заключается на год.

 

III. С 1 января 2012 года для прохождения технического осмотра необходимо обращаться к операторам технического осмотра, то есть аккредитованным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Кроме того, в течение переходного периода (два года) государственный технический осмотр будет проводиться и на 95 станциях, принадлежащих Госавтоинспекции и расположенных на площадках, принадлежащих органам внутренних дел.

 

Информация об операторах технического осмотра публикуется на сайте Российского Союза Автостраховщиков http://www.autoins.ru а информация о пунктах государственного технического осмотра, принадлежащих Госавтоинспекции – на сайте ГУОБДД МВД России http://www.gibdd.ru

 

http://www.gibdd.ru/info/gto/

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

Сегодня Госавтоинспекция и РСА провели брифинг, посвященный вопросам техосмотра транспортных средств

 

В здании Госавтоинспекции МВД России сегодня прошел брифинг, на котором представители службы и Российского союза автостраховщиков (РСА) еще раз подробно рассказали о новых правилах проведения техосмотра автомобилей и дали оценку ситуации с прохождением ТО на сегодняшний день.

 

С 1 января 2012 года функция по проведению техосмотра перешла от ГИБДД к коммерческим организациям, а талон техосмотра стал обязательным документом при заключении договора ОСАГО.

 

Теперь при оформлении полиса страхователю необходимо предъявить страховщику талон ТО, срок действия которого истекает не менее чем за 6 месяцев до окончания действия полиса. Предполагается, что в течение переходного периода удастся синхронизировать дату прохождения ТО и заключения договора ОСАГО.

 

Для талонов, срок действия которых истек в 2011 году, сейчас действует мораторий на техосмотр, а действие таких талонов автоматически продлевается до окончания действия полиса ОСАГО в 2012 году.

 

Также сокращен перечень документов, необходимых для прохождения техосмотра. Согласно закону, теперь автовладельцу необходимо иметь с собой гражданский паспорт и паспорт транспортного средства или свидетельство о его регистрации.

 

Кроме того, изменена и периодичность прохождения ТО. Периодичность прохождения технического осмотра автомототранспортными средствами определена в статье 15 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ. http://www.autoins.ru/ru/inspection/law/FZ170/index.wbp#5

 

Со своей стороны сотрудники ГИБДД теперь не проверяют у водителей наличие талонов государственного технического осмотра. «Это связано со вступлением в силу нового закона о техническом осмотре транспортных средств и изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, - пояснил журналистам заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. - В частности, из Кодекса исключена норма, по которой до 31 декабря 2011 года водители привлекались к ответственности за отсутствие при себе талона о прохождении государственного технического осмотра. Таким образом, несмотря на то, что в Правила дорожного движения необходимые поправки пока еще не внесены, никаких правовых последствий для водителя, в автомобиле которого отсутствует талон государственного технического осмотра, не наступает».

 

Теперь сотрудникам ДПС достаточно проверять только наличие полиса ОСАГО, который автоматически означает, что транспортное средство не только застраховано, но и технически исправно.

 

Что касается административной ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, то с 1 января 2012 года она сохранена только для водителей легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), а также специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

 

Владимир Кузин отметил, что с 1 января 2012 года для прохождения технического осмотра необходимо обращаться к операторам технического осмотра. Кроме того, в течение переходного периода (два года) государственный технический осмотр будет проводиться и на 95 станциях, принадлежащих Госавтоинспекции и расположенных на площадках, принадлежащих органам внутренних дел.

 

В свою очередь президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин сообщил, что теперь именно РСА занимается аккредитацией операторов, ведением их реестра, созданием открытого информационного ресурса, ведением учета бланков талонов ТО и организацией обеспечения ими операторов, осуществлением проверок операторов ТО на основании поступающих от граждан жалоб.

 

«Закон предусматривает значительное повышение степени ответственности операторов технического осмотра. Если в ходе проведения техосмотра не были выявлены технические неисправности, в результате чего произошла авария, оператор ТО должен возместить в полном объеме причиненный вред, - отметил он. - Автовладельцы в любом случае получат выплату в страховой компании, а если у страховой компании есть подозрения, что ДТП произошло по вине оператора, который недосмотрел за техническим состоянием машины, будет проведена экспертиза, и страховщик может подать регрессное требование к оператору ТО».

 

Павел Бунин также сообщил, что с 1 января 2012 года РСА начал аккредитацию организаций, желающих предоставлять услуги по проведению техосмотра. По состоянию на 12 января 2012 года в соответствии с новым порядком аккредитацию в РСА получили 3 организации (100 пунктов технического осмотра). Пункты технического осмотра, которые раньше работали по договорам с МВД, были внесены в Реестр операторов ТО автоматически после получения от них заявлений.

 

Таким образом, сейчас в Реестр операторов ТО внесено 1900 операторов технического осмотра – организаций, имевших договоры с МВД (2390 пунктов технического осмотра). На сегодняшний день обработано 2022 заявки от операторов на обеспечение бланками талонов (утвержденное количество бланков по России – 5 629 240 штук).

 

Информация об операторах технического осмотра публикуется на сайте Российского Союза Автостраховщиков (www.autoins.ru), а информация о пунктах государственного технического осмотра, принадлежащих Госавтоинспекции – на сайте ГУОБДД МВД России (www.gibdd.ru).

 

Согласно закону, предельный уровень платы за проведение техосмотра устанавливают власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам, с учетом особенностей каждого региона. Операторы вправе эту стоимость снижать.

 

Предельный уровень платы за ТО для легкового автомобиля установлен:

• в Москве – 690 рублей;

• в Московской области – 1040 рублей;

• в Санкт-Петербурге – 881 рубль;

• в Свердловской области – 498 рублей;

• в Нижегородской области – 390 рублей;

• в Краснодарском крае – 651 рубль;

• в Магаданской области – 669 рублей;

• в Приморском крае – 996,82 рублей;

• в Калининградской области – 634 рубля;

• в Новосибирской области – 394 рубля;

• в Тюменской области – 293 рубля.

 

http://www.gibdd.ru/news/925

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей

Движение задним ходом – теперь могут отнять права

...Заехал водитель под знак «кирпич» на односторонную дорогу - его нарушение квалифицируется по части 3 статьи 12.16 Кодекса и наказывается штрафом в 5000 руб. или лишением права управления на срок от 1 до 3 месяцев. И при этом не важно передом он заехал под этот знак или задом...

 

...согласно постановлению Верховного суда, за езду лишь с одним номерным знаком водителя будут штрафовать на 5000 рублей или лишать прав на срок от 1 до 3 месяцев (то есть при потере номера на машине ездить вообще нельзя, даже до ближайшего отделения ГИБДД).

 

... Верховный суд разрешил обгонять такие машины, даже если у них нет знака! Но тут водители должны быть очень осторожны – обгон разрешили лишь в тех случаях, если конструктивно (!) машина не может двигаться быстрее 30 км/ч.
Изменено пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

Вот в формате PDF (для тех кому трудно читать).

Постановление_суда.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
Как то трудно читать в таком формате , ещё труднее это всё понять! Так как только поправки , а к чему ещё найти надо!

Не "забивайте" голову всякой ерундой, всё равно в нужное время не вспомните и не сумеете доказать инспектору...

Соблюдайте ПДД , и знайте о наказании за нарушение этих правил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...