Перейти к содержанию
           
Авторизация  
bender_nsk

лопнула полуось

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

Я на 2106 правил чулки, причем не только по вертикали 3см, но и по горизонтали (после аварии, ДВС въехал под кабину, карданом увело диффер назад на 2,5 см.). Ставил мост на опоры из брусков, сверху на банджо диффера ложил брусок и тупо кувалдой за 10-15 ударов выводил в норму. Вначале по горизонтали, потом по вертикали (по горизонтали банджо не симметрично, утягивает и вертикаль).

А норму определял просто по створу внутри колесных подшипников и ведомых сателлитов на просвет и нитью (чтобы ось ведущих сателлитов не мешала). Понимаю, что не до микрон получилось, но выть и греться перестал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Так у нас ось сателит не узнаешь пока не поставишь редуктор,а как поставишь не увидиш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

В прямоугольном треугольнике где угол равен 1градусу а гипотенуза 1 метр,короткий катет 16м5

Ну или по другому,рычаг оси примерно 7 раз. Получается при разнице по высоте колес 1мм ,полу ось сместится на 7мм

Руссгг абсолютно правильно пишет, прокомментирую- тут не просто треугольник, а тригонометрия. Ось не смещается (это называется эксцентриситет), а поворачивается вокруг вертикальной плоскости ступичного подшипника, внутренним концом оси вниз на пару градусов.

И получается не при разнице колес по высоте на 1мм, а при наклоне плоскости колеса на пару градусов (колеса разъезжаются по низу) дальний (внутренний ) конец п/оси уходит на 16мм вниз, давит на ведомые сателлиты и на подшипники коробки сателлитов, сама п/ось дико гнется...

Можно же без ведущих сателлитов коробку собрать и без их оси, просвет стане видимым от ступицы до ступицы.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

сама п/ось дико гнется

Вот по этому фактору можно определить состояние чулка,гнутый или нет. Конечно она будет греться,если её мотыляет "восмеркой".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Гнет обычно правую сторону,а подшипники откр левые.

Так что две полу оси явно покажут разницу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Так вроде и левые и правые колеса должны разъехаться по низу наружу при люфтах- разввальчик, ведь центр тяжести внутри, значит момент на правом по часовой, на левом против часовой. Обе п/оси симметьрично внутренними концами вниз. И это совпадает с изгибом Чулков- диффер дролжен уходить вниз относительно ступиц- стремянки рессор да и отбойники внутри от ступиц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Да нее, гнет трубу после рессор.

Чулок выдержит атомный взрыв

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Ну может еще сам чулок под площадкой рессор ,там со временем метал ослабевает и трещины ползут

Я к чему про подшипники напомнил,если левая то скорее всего просто нужно чаще смотреть люфт,или три гайки поставить как я,а вот правая возможно всё.

Да и левая тоже способна на многое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Да? Ну может быть, Газелевский мост пока не правил. Я думал гнет ближе к банджо. А так на классике 2 моста правил, на Москвиче, На буханке чулки правил в зоне рессор, а вот на подходе к полулуковице бесполезно, там переваривать проще. я мучался с чулками, а потом мужики с автобазы связи посмеялись и подарили 4  старых половинки мостов, выбрали чулки получше и переварили на мои полулуковицы. Ходил отлично.


Напугали. Надо найти тему про регулировку зазора в ступице, подтянуть слева, а то собирался после поездки на море- некогда делать... а похоже надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Не переживай,это всё начинается с перегруза

Газели мост 150кг весит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Согласен, я 2 раза в год при смене резины проверял, вроде всё было хорошо. А в прошлом году на крыше вёз полтонны, да в салоне столько же, не считая семьи.  Видимо люфтик и появился. Осенью резину не менял, тк загнал в капиталку еще на летней. Не знаю, какой на ощупь люфтик для Газели приемлим... И сколько займет операция по регулировке, какие ключи внутри ступицы нужны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Большой спец ключ чтобы гайку крутить,раньше были под два штыря гайки ,ключ нужен был вообще спец

На 17 ключ

Баночку для масла из ступицы будет течь на диск поставить баночку,потом уронить и всё испачкать в масле

 

Там внутри шайба с дыр под штырь в первой гайке,так вот ее без фанатизма по одному шагу заворачивать ,до исчезновения люфта,потом обратно на три шага.и тянуть.

Старый Дедовский способ разрушает китайские подшипники :(

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Купил сейчас ключ 62*50 в ГДМ, они говорят что это и есть для ступиц. про другие не знают. а что еще за спецключ, как выглядит, фото нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-zadney-stupicy-gazel-3302-next.html

Если это моя ступица, тогда понятно, просто регулировочная гайка то- же на 62 и со штырьком. Только из этого текста не понятно, что значит "с усилием 10кг"? Разве регулировочные гайки можно крутить с усилием 10кг? Да ролики повредишь. Скорее уж "до исчезновения люфта" а не "до 10кг". А потом понятно- на 2-3 зубчика назад, до совпадения с проточкой трубы.

Получается что надо только ключ на 62.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Раньше гайки не было,были шайбы резьбой и двумя вырез по окружности под специальный ключ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А старовский дедовский способ не отличается по алгоритму и смыслу, просто фиксация по другому- встречал в жизни 3 способа, этот четвертый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

На Москвичах и Волгах первых- гайка с короной и шплинт в ось, где 2 дыры со смещенным углом. На классике одноразовая шайба с язычком и замятием боковины на гайку. На галакси одноразовая шайба с пружинистыми язычками типа ёрш по краям и утолщением в центре. На гайке с тыльной стороны корона по фаске для язычков. Шайба с люфтом язычка на оси 5 градусов- подтянул до исчезновения люфта, повернул назад до упора, быстро, но шайба понятно одноразовая. Из всего пожалуй газелевская гайка с язычком самая удобная- не надо бегать искать шайбы, шплинты, гвозди. Зато появляется вторая гайка... Черт, оптимизации нет на них... :)

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Купил сейчас ключ 62*50 в ГДМ, они говорят что это и есть для ступиц. про другие не знают. а что еще за спецключ, как выглядит, фото нет?

Это и есть ,,спецключ". Он восьмигранный. На 50 - для колпачков передней ступицы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну не могут всё сделать по уму...

Вчера к вечеру взялся регулировать ступицы. И с налету оказалось, что при не снятых колесах этот спецключ короткий. Рычаг длиннее 15см не вставишь внутри диска колеса. Не долго думая приварил со стороны ключа на 50 кусок 2" трубы длиной 8см, с наваркой зацепов по наружной поверхности для газового ключа. Тут веселее пошло. За полчаса дальше справился. Масло из баночки конечно пролил... ну что ж делать... растяпа.

Со вторым колесом справился уже быстрее. Метод (по выборке зазора, потом назад на 3 дырки) не работает- даже на 2ве многовато. Дело в том, что при затягивании наружной контргайки, она прижимает к подшипнику и внутреннюю, выбирая люфт резьбы на ней. и этот люфт как раз на 1-2 дырки. Поворачиваешь назад на 1 дырку, после полного выбирания зазора в подшипнике- при затягивании внешней гайки зазор исчезает совсем, и даже чуть поджимает. Возвращаещь на 2 дырки- появляется еле заметный зазор при затягивании внешней. Стопорная звезда не симметрична относительно язычка, поэтому перевернул её. Хорошо совпало при возврате на 2 дырки. Что интересно, на левом колесе был люфтик, зазор, при этом внешняя гайка оказалась не затянутой вообще, пошла от руки. уже наученный поджимом при затягивании внешней гайки, не стал снимать звезду и трогать внутреннюю гайку, а просто затянул внешнюю- люфт исчез, не поджимает. Видимо кто-то отрегулировал, но не затянул внешнюю гайку. Полуоси вынаются легко, поэтому фокус с трубкой, для насаживания её на сломанную полуось думаю пойдет на ура. Вот забыл замерить полуось, чтобы знать внутренний диаметр трубки, если что. подлил масла.

Сделав вчера задние взялся сегодня за передние и шкворни, и обнаружил легкий люфтик шкворня справа (пока). Полезу в тему шкворни...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Видимо 2 или 3 зависит от качества резьбы,у меня она явно не в первый раз разобрав,да и не в десятый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


Видимо кто-то отрегулировал, но не затянул внешнюю гайку.
Если подшипники уже изношены и ролики в раковинах, то будет откручивать контрящую гайку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Даур

Ребята, подскажите. А какой рессурс в среднем у полуосей ?  170.000 км проехал пора менять ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сухов А.
1 минуту назад, Даур сказал:

Ребята, подскажите. А какой рессурс в среднем у полуосей ?  170.000 км проехал пора менять ?

Я поменял на пробеге 450  000 , смотри чтобы шлицы бали не изношены.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Даур
2 минуты назад, Сухов А. сказал:

Я поменял на пробеге 450  000 , смотри чтобы шлицы бали не изношены.

Вчера смотрел и не понял. Надо в магазине глянуть на шлицы с новья.                                                 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сухов А.

@Даур Там часть шлицевой не работает,  сответственно не изнашивается, сравни,  если не видешь разницы , то видемо нет выроботки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...