ZAN57 3 192 Опубликовано 19 июля, 2019 Я на 2106 правил чулки, причем не только по вертикали 3см, но и по горизонтали (после аварии, ДВС въехал под кабину, карданом увело диффер назад на 2,5 см.). Ставил мост на опоры из брусков, сверху на банджо диффера ложил брусок и тупо кувалдой за 10-15 ударов выводил в норму. Вначале по горизонтали, потом по вертикали (по горизонтали банджо не симметрично, утягивает и вертикаль).А норму определял просто по створу внутри колесных подшипников и ведомых сателлитов на просвет и нитью (чтобы ось ведущих сателлитов не мешала). Понимаю, что не до микрон получилось, но выть и греться перестал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 954 Опубликовано 19 июля, 2019 Так у нас ось сателит не узнаешь пока не поставишь редуктор,а как поставишь не увидиш Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 192 Опубликовано 19 июля, 2019 (изменено) В прямоугольном треугольнике где угол равен 1градусу а гипотенуза 1 метр,короткий катет 16м5Ну или по другому,рычаг оси примерно 7 раз. Получается при разнице по высоте колес 1мм ,полу ось сместится на 7ммРуссгг абсолютно правильно пишет, прокомментирую- тут не просто треугольник, а тригонометрия. Ось не смещается (это называется эксцентриситет), а поворачивается вокруг вертикальной плоскости ступичного подшипника, внутренним концом оси вниз на пару градусов. И получается не при разнице колес по высоте на 1мм, а при наклоне плоскости колеса на пару градусов (колеса разъезжаются по низу) дальний (внутренний ) конец п/оси уходит на 16мм вниз, давит на ведомые сателлиты и на подшипники коробки сателлитов, сама п/ось дико гнется... Можно же без ведущих сателлитов коробку собрать и без их оси, просвет стане видимым от ступицы до ступицы. Изменено 19 июля, 2019 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 5 958 Опубликовано 19 июля, 2019 сама п/ось дико гнетсяВот по этому фактору можно определить состояние чулка,гнутый или нет. Конечно она будет греться,если её мотыляет "восмеркой". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 954 Опубликовано 19 июля, 2019 Гнет обычно правую сторону,а подшипники откр левые.Так что две полу оси явно покажут разницу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 192 Опубликовано 19 июля, 2019 Так вроде и левые и правые колеса должны разъехаться по низу наружу при люфтах- разввальчик, ведь центр тяжести внутри, значит момент на правом по часовой, на левом против часовой. Обе п/оси симметьрично внутренними концами вниз. И это совпадает с изгибом Чулков- диффер дролжен уходить вниз относительно ступиц- стремянки рессор да и отбойники внутри от ступиц. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 954 Опубликовано 19 июля, 2019 Да нее, гнет трубу после рессор. Чулок выдержит атомный взрыв Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 954 Опубликовано 19 июля, 2019 Ну может еще сам чулок под площадкой рессор ,там со временем метал ослабевает и трещины ползутЯ к чему про подшипники напомнил,если левая то скорее всего просто нужно чаще смотреть люфт,или три гайки поставить как я,а вот правая возможно всё.Да и левая тоже способна на многое Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 192 Опубликовано 19 июля, 2019 Да? Ну может быть, Газелевский мост пока не правил. Я думал гнет ближе к банджо. А так на классике 2 моста правил, на Москвиче, На буханке чулки правил в зоне рессор, а вот на подходе к полулуковице бесполезно, там переваривать проще. я мучался с чулками, а потом мужики с автобазы связи посмеялись и подарили 4 старых половинки мостов, выбрали чулки получше и переварили на мои полулуковицы. Ходил отлично.Напугали. Надо найти тему про регулировку зазора в ступице, подтянуть слева, а то собирался после поездки на море- некогда делать... а похоже надо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 954 Опубликовано 19 июля, 2019 Не переживай,это всё начинается с перегруза Газели мост 150кг весит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 192 Опубликовано 19 июля, 2019 Согласен, я 2 раза в год при смене резины проверял, вроде всё было хорошо. А в прошлом году на крыше вёз полтонны, да в салоне столько же, не считая семьи. Видимо люфтик и появился. Осенью резину не менял, тк загнал в капиталку еще на летней. Не знаю, какой на ощупь люфтик для Газели приемлим... И сколько займет операция по регулировке, какие ключи внутри ступицы нужны? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 954 Опубликовано 19 июля, 2019 Большой спец ключ чтобы гайку крутить,раньше были под два штыря гайки ,ключ нужен был вообще спец На 17 ключБаночку для масла из ступицы будет течь на диск поставить баночку,потом уронить и всё испачкать в масле Там внутри шайба с дыр под штырь в первой гайке,так вот ее без фанатизма по одному шагу заворачивать ,до исчезновения люфта,потом обратно на три шага.и тянуть.Старый Дедовский способ разрушает китайские подшипники :( 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 192 Опубликовано 19 июля, 2019 Купил сейчас ключ 62*50 в ГДМ, они говорят что это и есть для ступиц. про другие не знают. а что еще за спецключ, как выглядит, фото нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 192 Опубликовано 19 июля, 2019 http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-zadney-stupicy-gazel-3302-next.html Если это моя ступица, тогда понятно, просто регулировочная гайка то- же на 62 и со штырьком. Только из этого текста не понятно, что значит "с усилием 10кг"? Разве регулировочные гайки можно крутить с усилием 10кг? Да ролики повредишь. Скорее уж "до исчезновения люфта" а не "до 10кг". А потом понятно- на 2-3 зубчика назад, до совпадения с проточкой трубы. Получается что надо только ключ на 62. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 954 Опубликовано 19 июля, 2019 Раньше гайки не было,были шайбы резьбой и двумя вырез по окружности под специальный ключ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 192 Опубликовано 19 июля, 2019 А старовский дедовский способ не отличается по алгоритму и смыслу, просто фиксация по другому- встречал в жизни 3 способа, этот четвертый. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 192 Опубликовано 19 июля, 2019 (изменено) На Москвичах и Волгах первых- гайка с короной и шплинт в ось, где 2 дыры со смещенным углом. На классике одноразовая шайба с язычком и замятием боковины на гайку. На галакси одноразовая шайба с пружинистыми язычками типа ёрш по краям и утолщением в центре. На гайке с тыльной стороны корона по фаске для язычков. Шайба с люфтом язычка на оси 5 градусов- подтянул до исчезновения люфта, повернул назад до упора, быстро, но шайба понятно одноразовая. Из всего пожалуй газелевская гайка с язычком самая удобная- не надо бегать искать шайбы, шплинты, гвозди. Зато появляется вторая гайка... Черт, оптимизации нет на них... :) Изменено 19 июля, 2019 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Маркич 702 Опубликовано 19 июля, 2019 Купил сейчас ключ 62*50 в ГДМ, они говорят что это и есть для ступиц. про другие не знают. а что еще за спецключ, как выглядит, фото нет?Это и есть ,,спецключ". Он восьмигранный. На 50 - для колпачков передней ступицы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 192 Опубликовано 20 июля, 2019 (изменено) Ну не могут всё сделать по уму... Вчера к вечеру взялся регулировать ступицы. И с налету оказалось, что при не снятых колесах этот спецключ короткий. Рычаг длиннее 15см не вставишь внутри диска колеса. Не долго думая приварил со стороны ключа на 50 кусок 2" трубы длиной 8см, с наваркой зацепов по наружной поверхности для газового ключа. Тут веселее пошло. За полчаса дальше справился. Масло из баночки конечно пролил... ну что ж делать... растяпа. Со вторым колесом справился уже быстрее. Метод (по выборке зазора, потом назад на 3 дырки) не работает- даже на 2ве многовато. Дело в том, что при затягивании наружной контргайки, она прижимает к подшипнику и внутреннюю, выбирая люфт резьбы на ней. и этот люфт как раз на 1-2 дырки. Поворачиваешь назад на 1 дырку, после полного выбирания зазора в подшипнике- при затягивании внешней гайки зазор исчезает совсем, и даже чуть поджимает. Возвращаещь на 2 дырки- появляется еле заметный зазор при затягивании внешней. Стопорная звезда не симметрична относительно язычка, поэтому перевернул её. Хорошо совпало при возврате на 2 дырки. Что интересно, на левом колесе был люфтик, зазор, при этом внешняя гайка оказалась не затянутой вообще, пошла от руки. уже наученный поджимом при затягивании внешней гайки, не стал снимать звезду и трогать внутреннюю гайку, а просто затянул внешнюю- люфт исчез, не поджимает. Видимо кто-то отрегулировал, но не затянул внешнюю гайку. Полуоси вынаются легко, поэтому фокус с трубкой, для насаживания её на сломанную полуось думаю пойдет на ура. Вот забыл замерить полуось, чтобы знать внутренний диаметр трубки, если что. подлил масла. Сделав вчера задние взялся сегодня за передние и шкворни, и обнаружил легкий люфтик шкворня справа (пока). Полезу в тему шкворни... Изменено 20 июля, 2019 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 954 Опубликовано 20 июля, 2019 Видимо 2 или 3 зависит от качества резьбы,у меня она явно не в первый раз разобрав,да и не в десятый Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валерий(69) 1 439 Опубликовано 21 июля, 2019 Видимо кто-то отрегулировал, но не затянул внешнюю гайку.Если подшипники уже изношены и ролики в раковинах, то будет откручивать контрящую гайку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Даур 15 Опубликовано 3 марта, 2022 Ребята, подскажите. А какой рессурс в среднем у полуосей ? 170.000 км проехал пора менять ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сухов А. 190 Опубликовано 3 марта, 2022 1 минуту назад, Даур сказал: Ребята, подскажите. А какой рессурс в среднем у полуосей ? 170.000 км проехал пора менять ? Я поменял на пробеге 450 000 , смотри чтобы шлицы бали не изношены. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Даур 15 Опубликовано 3 марта, 2022 2 минуты назад, Сухов А. сказал: Я поменял на пробеге 450 000 , смотри чтобы шлицы бали не изношены. Вчера смотрел и не понял. Надо в магазине глянуть на шлицы с новья. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сухов А. 190 Опубликовано 3 марта, 2022 @Даур Там часть шлицевой не работает, сответственно не изнашивается, сравни, если не видешь разницы , то видемо нет выроботки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты