Перейти к содержанию
           
Авторизация  
RADIST

Модернизация системы охлаждения 405220

Рекомендуемые сообщения

RADIST

Имеем авто Газ-2705 3-места, двиг. 405220, 2006г.вып. История долгая, присаживайтесь поудобнее. С новья, приблизительно год, полтора ездил, со всем штатным. Летом, конечно не устраивало. Перегревов не было ни разу, но постоянное включение эл. муфты бесило. Каждый раз, как будто якорь бросил. Еще не мало важный момент, ареал преимущественного использования автомобиля. У меня 98% город, причем работаю в режиме «Доставка воды», т.е. в каждый двор, товар только другой. В день до 50 точек. Груз 2000-2500кг. За десять часов работы накатываю всего 100км, очень частая работа на холостых и на низших передачах. Обдува, конечно не хватает, и муфта, очень часто включается. Когда выходил на трассу, проблем не было, точно уже не помню, включалась муфта или нет, если и да, то крайне редко, естественного обдува хватало. Термостат применяю лето-82гр, зима-87гр.

 

 

Изменения в конструкции:

 

1. Шаг номер один, прошел приблизительно год, полтора от покупки.

Замена родного радиатора на трехрядный медный. Стало явно получше, на трассе уже точно не включалась эл. муфта, а в городе стала реже включаться. Но все равно в моем режиме работы, она меня бесила, расход бензина, она явно увеличивала прилично.

 

2. Шаг номер два, прошло приблизительно два года с момента покупки.

Сама муфта, начала проситься на замену, появился люфт в подшипнике. Знакомый посоветовал, не парься ты с ней, возьми помпу от 406 и электровентилятор системы охлаждения (далее ЭВСО) БОШ. Я так и сделал, поставил ЭВСО БОШ и 406 помпу. Поставил реле на 40А, силовой плюс(2,5мм.кв) взял на блоке предохранителей, а управление реле тем же проводом от мозгов, что и раньше муфта. Т.е. осталось штатное включение в 93гр, выкл. 91гр. Стало все вроде бы отлично. Плюсы: не закипим не при каких обстоятельствах, мощи ЭВСО хватает, чтобы сбить температуру в любую жару. Пропал эффект якоря. Зимой однозначно классно, быстро прогреваемся. Но заметил некоторые минусы. ЭВСО включается чаще, чем муфта, так как у муфты был ход по инерции, который, хоть немного, но дул. Далее: Так как, ЭВСО очень мощный, то стала заметна приличная просадка напряжения, в момент включения. Ну и опять же, присутствует некоторый эффект термокачки, с муфтой естественно он тоже был. Так я ездил до прошлой осени, могу сказать, что система уже на данном уровне намного лучше, чем штатная. А если у Вас работа трасса или хотя бы кол-во точек намного меньше, то можно на ней и остановиться. В моем случае, все немного сложнее. Я стал задумываться, что данной системе не хватает двух вещей. Плавный пуск вентилятора, а еще лучше ступенчатая регулировка вращения ЭВСО. Так я на рынке набрел на блок управления ЭВСО Силичъ, благо он мне достался совсем дешево, из старой партии 2008года, всего за 800р.

 

3. Шаг номер три, начало осени прошлого года.

Установил я Силичъ. Пока могу сказать только положительные отзывы. Настроил я его на 90гр. Он работает по следующему принципу. В 90гр. он включает ЭВСО на 30% мощности, если не хватает и температура растет далее то Силичь в 91-92гр, включает ЭВСО на 50%, далее75-100% в 93гр и в этот же момент резервное срабатывание от штатной системы в 93гр. Скажу честно, что всю прошлую осень, а тем более зиму более чем на 50% ЭВСО у меня не включался. Конкретно зимой только на 30% естественно в режиме пробка, без обдува, если есть хоть какая-то скорость, то ЭВСО не включается вообще. Дело до включения от штатной системы в 93гр. не доходило. Плюсы: Практически полностью исчезает эффект термокачки, температура колеблется в пределах 2-4гр. Нагрузка на электросеть исчезает, так как, ЭВСО у нас раскручивается плавно, да к тому же ступенчато. Штатная система остается резервной, даже если Силичъ выйдет из строя, то в 93гр. у нас штатно все включится от команды ЭСУД. Нет шума от ЭВСО, так как в большей степени он работает на минимуме своей мощности. Приятный бонус, функция-режим кондиционера. Если уж жара будет, совсем супер сильная, то с кнопки в салоне можно включить ЭВСО на 30% мощности на постоянку. Т.е., при помощи Силича, получаем по сути от ЭВСО, принцип работы вискомуфты, при этом исключаем ее минусы (нехватка обдува на холостых летом и ненужное охлаждение от вращения по инерции зимой). Минусов пока не нашел, будем надеется, что ресурс не подведет, сам принцип работы Силича- великолепен. Из минусов, возможно, только цена, на новые блоки версии 2010 года цена доходит уже до 2000р. (слишком много). Вроде бы уже все идеально, да нет. Остался один неприятный момент в системе ОЖ. Пример: Жара +38, точек 50, ждать каждый раз, когда ЭВСО сбивает температуру некогда. Глушим в 92-93гр, заводим через 3-5минут, а температура под сотню или даже чуть выше. Кипеть не кипим, но на душе не приятно. Все знают, что на Газели неправильно построена система охлаждения в принципе. Чтобы ОЖ циркулировала по системе после глушения двигателя, то радиатор должен быть выше головки, что у нас сделать проблематично. У нас получается застой, естественно тепло от горшков передается в каналы с ОЖ, которые почти стоят, и температура в голове на только, что заглушенном двигателе поднимается. Т.е. надо организовать циркуляцию ОЖ при заглушенном движке.

 

4. Шаг номер четыре, два месяца назад.

Установка эл. насоса на подачу к печке, как у автобусов(маршруток) для обеспечения циркуляции ОЖ при заглушенном двигателе. Управляется насос либо через кнопку в салоне, либо в автоматизированном режиме от датчика в верхнем патрубке (87-82гр). Поставил через два реле, одно перекидное, чтобы насос не срабатывал при работающем двигателе. Т.е. насос работает при условиях: первый вариант- зажигание выключено и включена кнопка. Второй вариант- зажигание выключено, а температура на датчике в верхнем патрубке выше 87гр. В сильную жару пока не попадал, но первые впечатления положительные. Больше 94гр. через две-пять-десять минут после глушения двигателя, по дисплею БК пока не видел. Т.е. глушу, например, в 92гр. сразу слышу, как насос срабатывает от датчика в верхнем патрубке и работает секунд 10-20. Пока машина стоит, приблизительно еще два-три раза может сработать продолжительностью 10-15секунд и с периодичностью 2-3минуты. Т.е. явно гоняет, в тоже время нет долгих не нужных срабатываний, АКБ живет спокойно. Датчик 87-82 самое то, если выше 92-87, то он не срабатывает, максимум только один раз прям сразу с поворотом выключения зажигания, а этого недостаточно. В идеале, осталось только поднять по максимуму радиатор и опустить по максимуму движок, но это уже совсем для маньяков-любителей переделок, наверное, таких, как я.

 

 

Ну и сами фотки всего установленного хозяйства.

 

Подключение к блоку предохранителей:

169310124.jpg

 

 

Подключение реле:

169309913.jpg

 

 

Установка электронасоса, сам насос установлен на штатное место, куплен на разборе только кронштейн за 50р. А вот шланг завел не штатно, на маршрутках он идет под площадкой АКБ, мне не понравилось, у всех наблюдается приличный перегиб шланга и трение о площадку АКБ. Насос толкает в сторону печки, т.е. на подаче (с завода штатно именно так). Можно поставить и на обратку(после печки), насосу собственно пофиг, но тогда получаются очень сильные переплетения шлангов. Посчитал данный вариант, оптимальным.

 

169313458.jpg

 

169313467.jpg

 

169313478.jpg

 

 

Датчик ТМ-108 (87-82гр) управляет эл. насосом при заглушенном двигателе:

 

169309951.jpg

 

169313491.jpg

 

 

Вот так установлен ЭВСО:

 

169313502.jpg

 

169313536.jpg

 

169313524.jpg

 

 

К рамке ЭВСО крепиться через резиновые проставки.

 

169313555.jpg

 

 

Вот так установлен блок Силичъ:

 

169310001.jpg

 

169310062.jpg

 

169310081.jpg

 

 

Чтобы рамка не прижималась к радиатору, немного болгаркой сделал выборку:

 

169313545.jpg

 

169313569.jpg

 

 

И не забудьте подконтрить второй гайкой, а еще и посадить на фиксатор резьбы шпильку верхнего крепления радиатора. Был случай, приблизительно, через год после установки ЭВСО, что даже две гайки (без фиксатора резьбы) приоткрутились, радиатор отклонился в сторону движка и корпус ЭВСО прижался к болтам крепления шкива помпы. Хорошо, что ехал на первой передаче, практически на холостых, услышал удары с двигательного отсека и сразу заглушил. И все-таки один болт крепления шкива снесло, для всего остального без последствий. Болт на шкив новый закрутил, а гайки поставил на фиксатор резьбы, после уже прошло пару лет, нет намека на откручивание. Но все же после того случая, с периодичностью приблизительно, раз в месяц посматриваю на эти гайки. Правда, тогда у меня ЭВСО стоял со стороны помпы, т.е. рамка была развернута на 180гр. Как раз, когда ставил Силичъ, то развернул, как сейчас.

 

169313608.jpg

 

169313651.jpg

 

 

Ну, по мелочи вроде бы все. Если, что еще вспомню, добавлю.

Изменено пользователем SAMAREC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леха-35регион

Спасибо за грамотное и доступное .Полезное сообщение .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха177

А рамку ЭВСО не усиливал?Хлипенькая она уж больно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха-35регион

черт побери ,Попрбовать захотелось .Кто бы сделал все это жалко не в Самаре живу .

А то бы за некотрое вознаграждение пригнал машинку и пределал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RADIST
А рамку ЭВСО не усиливал?Хлипенькая она уж больно!

На вид вроде и хлипенькая, но уже 3 или 4 года прошло, как поставил. По началу тоже парился, все заглядывал, а потом и забыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
soldador

Толково! Возьму на вооружение. :) Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрейкас

Классно сделано, доходчиво расписано , а самое главное вовремя , автору РЕСПЕКТ И УВАЖУХА , если-бы в каждой теме Нашего клуба было-бы столько конкретики то было-бы просто супер. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
melnichenko54

То же поставил "Силичъ" четыре года назад, нареканий нет. В сильную жару сбиваю температуру в ручную. При заглушенном двигателе включаю зажигание с включенными печками и довожу температуру 84-83гр. После этого температура выше 92гр не поднимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RADIST
То же поставил "Силичъ" четыре года назад, нареканий нет. В сильную жару сбиваю температуру в ручную. При заглушенном двигателе включаю зажигание с включенными печками и довожу температуру 84-83гр. После этого температура выше 92гр не поднимается.

Ну и отлично. У меня единственная вопрос по Силичу остался, как раз по ресурсу. У меня то еще даже года не прошло, раз у тебя уже четыре года трудиться, то и здесь я теперь спокоен.

Да мне некогда, я уже писал, что работа у меня такая, только и успеваю глушить, заводить. В день бывает до 50раз, поэтому мне необходим был, только автоматический режим. Посмотрю в сильную жару, возможно параллельно эл. насосу, подключу ЭВСО, пока необходимости не увидел. Жалко, что через Силичъ не подключишь, только напрямую, т.е. на всю мощь, а это немного излишне. Этот момент не радует. Смысл то затеи с головы выгонять чрезмерно горячий, а то, что в радиаторе в этот момент, например, 88-92гр и температура между ними более менее сравняется, так это и замечательно. Ниже опускать, то не имеет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Я вот тоже думаю с ЭВСО и Силычем замутить после бмвэшной вискомуфты,она в пробках не справляется,даже с маленьким электровентом в помощниках.

Вопрос по фотам,на блоке предохранителей самый толстый провод,это с генератора? И радиатор по возможности лучше с крупными сотами,воздушное сопротивление меньше и промывать легче. Аварийный датчик ОЖ стоит на в проставке с шлангом,это куда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RADIST
Я вот тоже думаю с ЭВСО и Силычем замутить после бмвэшной вискомуфты,она в пробках не справляется,даже с маленьким электровентом в помощниках.

Вопрос по фотам,на блоке предохранителей самый толстый провод,это с генератора? И радиатор по возможности лучше с крупными сотами,воздушное сопротивление меньше и промывать легче. Аварийный датчик ОЖ стоит на в проставке с шлангом,это куда?

Толстый провод на гену. С пол года назад поменял родной провод на этот 25мм.кв(достаточно 16мм.кв, просто под рукой его не было в наличии, поставил монстра), был приятно удивлен, напряжение минимум на вольт поднялось. Теперь всегда 14-14,5. Раньше могло и до 13.0 падать.

Шланг идет на предпусковой подогреватель 220в. Зимой красотища, а по деньгам всего 1700р. было. У меня масло залито оригинальная тойотовская синтетика 5w40, зимой легко заводиться в любой мороз, но зачем насиловать движок и АКБ.

Изменено пользователем SAMAREC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vlad161

SAMAREC Большое Спасибо за статью! Грамотно и понятно.

А рамку ЭВСО не усиливал?Хлипенькая она уж больно!

Хлипенькая не то слово! На неровностях дороги, от тряски лопасти вентилятора цепляют за три опорные "ножки". Пытался отодвинуть вентилятор от ножек подкладывая шайбы, но тогда он сильно близко приближается к поверхности радиатора, отодвинуть весь "паук" от радиатора не получается, так как он начинает опасно приближаться к помпе. Единственный выход вижу в дополнительном усилении площадки с ножками на которую крепится сам эл.вентилятор нетолстой арматурой или мет.полосами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RADIST

У меня с рамкой был в самом начале, только один нестандартный случай. Когда я поставил ЭВСО на рамку, резинки я по-моему использовал, которые под болтами клапанной крышки стоят. Так вот поставив по кругу все резинки, я заметил, что одной лопастью, ЭВСО почти цепляет рамку, ну при работе, плюс кочки точно бы достал. Одним словом рамка была не симметричная. Решил все просто, под одно крепление подложил еще половинку резинки и все, ЭВСО встал ровно и ничего цеплять уже не смог. После этого, честно скажу, прошло уже 3-4года, по вопросам крепления ЭВСО к рамке я не лазил. А вот, когда ставил Силичъ(9 мес. назад), то развернул рамку от помпу на 180гр. При этом и Силича провода остались все штатные, иначе пришлось бы их удлинять. Да и от помпы вообще теперь километр. Даже, взяв за внимание снова, тот случай с откручиванием гаек крепления радиатора к верхнему кронштейну, вообще бы ничего не прижалось ни к чему. Верхний шланг не даст, уж больно сильно отклониться радиатору. Есть мнение, что ставить ЭВСО надо со стороны помпы, дабы он дул и охлаждал коллектор. Короче, считаю все это фигней, ЭВСО должен охлаждать именно радиатор, а не двигатель сверху обдувать, поэтому с точки зрения охлаждения разница нет ни какой, на практике проверены оба варианта. А вот в плане удобства крепления, вариант с стороны генератора, удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Саня Американский
На вид вроде и хлипенькая, но уже 3 или 4 года прошло, как поставил. По началу тоже парился, все заглядывал, а потом и забыл.

У меня рамка лопалась и лопасти пообламывало. Хорошо радиатор жив остался..Пришлось варить, хорошо, что СТО на трассе нашел с нормальным персоналом!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5

SAMAREC, у тебя получается что прогон ОЖ идет только при открытом кране печки... я бы сделал развязку с трехходовым краном, чтобы ОЖ шла минуя печку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serega081
Имеем авто Газ-2705 3-места, двиг. 405220, 2006г.вып. История долгая, присаживайтесь поудобнее.

Хорошую работу проделал и с нами поделился.Радиатор очень похож на Оренбург 3-х рядный,у самого такой-очень он любит чистоту.Даже если он и кажется чистым-он грязный(промываю с помощью химии для мойки двигателя каждый год после пуха-даже при наличии москитки и отсутствии в радиаторе пуха и насекомых все равно он именно грязный(не забитый еще)и теплообмен уже не тот).post-21078-1308079070_thumb.jpg-такой вот вентилятор с рамкой-дифузором(не лопается не ломается и его не стремно крепить впритык к сотам,от чего повышается эфективность).Доработан(адаптирован)под наш радиатор-любой кто в школе "труды"не прогуливал справится.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RADIST
SAMAREC, у тебя получается что прогон ОЖ идет только при открытом кране печки... я бы сделал развязку с трехходовым краном, чтобы ОЖ шла минуя печку.

Да, кран открытый. У меня родной электрический, прям через пару месяцев после покупки машины, был заменен на качественный шаровый, ибо родной пластмассовый потек. Кран то у меня открыт, а заслонка находиться в холодной зоне, поэтому воздух с улице не идет через радиатор печки и в салоне не становить жарче летом. Панель нагретая на солнце, излучает, куда больше жары в салон, чем горячий радиатор печки без обдува воздухом. Вот, если бы кран был родной, то получилась бы фигня. Либо закрыт полностью, либо открыт и радиатор и заслонка, тогда жара в салоне дополнительно обеспечена. По поводу развязки конечно подумаю, ведь нет предела совершенству, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RADIST

Ну вот и прошли три месяца с момента установки эл. насоса в систему ОЖ- пункт №4. Последние две недели были достаточно жаркими.

Вывод: штука оказалась очень полезной. Особенно она будет полезна для тех, кто в силу своей работы очень часто глушит авто в жару. Не нужно париться и ждать пока отмолотит ЭВСО, или включать кнопкой, как некоторые делают, чтобы сбить температуру пониже. Мне в день приходиться глушить до 50раз, и каждый раз ждать и т.д. я не могу. Здесь же все работает на автомате. Причем, насос гоняющий ОЖ по системе без включения ЭВСО намного работает эффективнее, чем, только ЭВСО включенный по той же схеме но без циркуляции ОЖ по системе. ЭВСО лишь тупо охлаждает радиатор и немного обдувает движок сверху, толку от этого мало, в голове жара остается. За это время, наверное, больше тысячи раз заводил и глушил и ни разу в момент заводки, не видел температуру по БК выше 94гр. Причем это- именно максимально замеченная температура и она достаточна редко попадает, нужно попасть в определенный момент. В подавляющем же большинстве случаев, при заводке по БК видел следующее: 90-93гр. Авто, как правило приходиться заводить в любой момент времени в течении десяти минут после глушения. Могу через минуту, две, три, ну и так далее, т.е. самое время набора температуры в голове от раскаленных цилиндров. Естественно все вышесказанное относиться только к режиму город-дворы-пробка, скорость до 20км/час. При скорости выше 40км/час у меня температура стоит на уровне установленного "летнего" термостата 82-84гр. О включении ЭВСО и прочего здесь и речи быть не может.

Изменено пользователем SAMAREC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Don Vsegdatam de Bazar

а у меня напрямую всё подсоединено, минуя комп, потому включается на заглушенном во дворах в жару на минуту и выключается. И всех делов...а если на Силыча денех нет, то можно и через резисторы - схемы были, но мне влом почему-то, термокачка как-то не парит особо, а вот приподнять трохе радиатор...я бы приподнял...

а провод с генератора у тя сильный, у меня тоже вдруг нистого просело напряжение до 13,7, но то думаю скорее реле-рогулятор виноват...

да, забыл, купил новый блок предохранителей - "нового образца" оч модный, там больше колодок и в крышке даже три запасных лежит!

 

а помпа с термомуфтой - тварь однозначно, крутое зло - сломалась ночью, ехал с Югов с детьми. И главное она до поездки не подавала никаких признаков неисправности (!!!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
Ну, по мелочи вроде бы все. Если, что еще вспомню, добавлю.

Сделано толково, но одну мелочь забыл это точно, :unsure: покрасить надо было хотя бы черной краской рамку вентилятора да и сам вентилятор, а то ржавчина весь вид портит. :D Вообще зачётно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RADIST
Сделано толково, но одну мелочь забыл это точно, :unsure: покрасить надо было хотя бы черной краской рамку вентилятора да и сам вентилятор, а то ржавчина весь вид портит. :D Вообще зачётно.

Исправимся ;) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pa-khan

Толково сделано. Для себя сделал полезные выводы (электропомпа от термопары). Сейчас испытываю новую разводку системы охлаждения. Выход на печку с блока заглушен, малый круг заужен до минимального, вместо датчика t аварийной лампы установил штуцер и с него идет на печку и газовый редуктор. Т.е. малый круг постоянно гоняет через печку с самой горячей точки двигателя, да и редуктор не мерзнет. Зима покажет, что к чему.

PS. летом только электромуфта, зимой 406 помпа + электровентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22

Что с самой горячей точки это точно, а как диаметр штуцера (слишком мал) и куда поставил датчик аварийки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергофан

Давно-давно Игорь писал:(правда в тему про течи системы охлаждения)

Кстати сегодня имел счастье подтягивать хомуты системы охлапждения на 406. Хвала конструкторам ЗМЗ и ГАЗ. Особенно потравилось подтягивать хомуты на шлангах подогрева впускного коллектора. Того кто это придумал кроме как ... назвать нельзя. Оказывается задний штуцер на головке 402 просто подарочек!

У меня потёк тосол из под хомута этого самого шланга подогрева впускного коллектора. Я вспомнил тех же конструкторов теми же словами. Но решил всё-таки исправить вопиющую несправедливость!!!

Вот фотки:

отсюда раньше выходила трубка, которая шла под коллектором и загибалась за блок:

 

0_807a3_c1ea8106_L.jpg

 

 

теперь здесь шланг, дли-и-и-инный такой:

 

0_807a4_91b00bd7_L.jpg

 

 

а вот и отвод на подогрев впускного коллектора:

(тройник отпилен от той самой трубки)

 

0_807a2_be73b9f6_L.jpg

 

 

ну и к печке:

 

0_807a1_ab1c5afa_L.jpg

 

 

вот так как-то!

 

0_807a5_b267dcfb_L.jpg

 

Теперь эти хомуты стали ЛЕГКОДОСТУПНЫ!

 

да, кстати, все соединения сажаю на герметик ABRO чёрный:

 

0_807a0_3b966e32_L.jpg

 

Сделан в США, на тюбике ни слова по-русски. Посадил и забыл! Пока (тьфу, тьфу, тьфу) ни один не потёк! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЮРИЙ 74

нарисуйте схему подключения перекидного реле на электро насос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...