Перейти к содержанию
           
Авторизация  
orion

Сломана шпилька крепления ГБЦ

Рекомендуемые сообщения

L2140
1 час назад, RStepan2 сказал:

Ну так она естественно беззазорно зажата

она не зажата вообще при несоблюдении момента и порядка

1 час назад, RStepan2 сказал:

мы ее слегка герметиком

слова про выжигание металлов не ясны или приложить фото сгоревшей стали на прокладке ?

 

выше Vovchikk писал про герметизацию рубашки охлаждения, а не камер сгорания.

из-за выступающих гильз на 402-м не прикрученная головка будет иметь особо заметные последствия. :cool:

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИванСПб
3 часа назад, RStepan2 сказал:

На ЗАЗе - охлаждение воздушное и головки нагреваются до 250 град

там были ремонтные шпильки, до сих пор помню. Резьбу в блоке перерезаешь под 12  - и всего делов, они вечные становились

отчего только такие сразу с завода не ставили? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RStepan2
1 час назад, L2140 сказал:

она не зажата вообще при несоблюдении момента и порядка

Вы изучите вопрос, какие вообще в аналогичных двигателях заводы рекомендуют моменты затяжки - оказалось, что от 7 до 11 кг*м.

и второе - люди в других темах уже отписались, что 6 кг*м - работает без проблем.

Вот и я сделаю - посмотрю, что получится.

 

П.С.: Там в заводах работают обычные люди, у них есть начальники, планы и тому подобное. Есть коммерческие интересы, в частности, чтобы быстрее ломалось - все отследить не возможно. Чего там только нет. А Вы предлагаете безоглядно верить таким конструкторам ? Я многое чего делаю без сильной оглядки на "рекомендации" и некоторые машины ходят десятки тысяч км в весьма трудных условиях и без каких либо серьезных проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
11 часов назад, RStepan2 сказал:

Потом естественно через какое то время подтяжка, если затяжка упала. Ну и смотрим, что получится.

Вроде как при использовании термостойких герметиков повторные протяжки и вообще любые подвижки соединения после "застывания" не рекомендуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
8 часов назад, RStepan2 сказал:

Есть коммерческие интересы, в частности, чтобы быстрее ломалось

мы находимся в обсуждении 402 и 968

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RStepan2
2 часа назад, Денис22 сказал:

Вроде как при использовании термостойких герметиков повторные протяжки и вообще любые подвижки соединения после "застывания" не рекомендуются.

Отлично, но подтяжки однозначно возможны. А вот сдвижки наверное нет. 

 

1 час назад, L2140 сказал:

мы находимся в обсуждении 402 и 968

Это я не понял. Я Вам упомянул про коммерцию о том, что верить этим ребятам конструкторам можно далеко не всегда, ибо их интересы часто не совпадают с интересами потребителя. А в качестве доказательства привел свои достижения, когда я явно не учитывал всякие рекомендации, но результат лучше, чем у "конструкторов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
В 21.05.2023 в 20:33, RStepan2 сказал:

проверить нужно хотя бы 5000 км.

Мне летом по жаре хватило  и 5км на 402м,чтоб пропали холостые.Прокладка ужалась и зазоры в клапанах пропали.С той поры стал тянуть по другому.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RStepan2
11 минут назад, странNik сказал:

Мне летом по жаре хватило  и 5км на 402м,чтоб пропали холостые.Прокладка ужалась и зазоры в клапанах пропали.С той поры стал тянуть по другому.

Как это ужалась прокладка и почему зазоры пропали ?

И как тянуть по другому ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

странNik
20 минут назад, RStepan2 сказал:

Как это ужалась прокладка и почему зазоры пропали ?

А что тут непонятного?Ставлю обычные мягкие прокладки.

22 минуты назад, RStepan2 сказал:

И как тянуть по другому ?

Собираю двигло-ставлю зазоры-завожу грею на месте мин 10-остывает-тяну-зазоры-и тогда хватает на неск тыщ до след или вообще надолго.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RStepan2

странNik

Интересная мысль и опыт по работе с зазорами - учту.

А что Вы под мягкой прокладкой понимаете - вот это ? - https://zazgazvaz.ru/gaz/gaz-24/gaz-24-dvigatel/24-1003020

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
8 минут назад, RStepan2 сказал:

 

Мягкая,это металло-асбестовая или подобная.Есть металлические.Но под них требования к привалочным поверхностям выше.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

@RStepan2 по ссылке обе прокладки голимые,нельзя ставить.Это я про отверстия по ОЖ.

 

15 часов назад, Татарин сказал:

металло-асбестовая или подобная

Да,только есть ещё с герметиком темная,она тоже жесткая очень.На старом двигле не прожмёшь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
21 минуту назад, странNik сказал:

по ссылке обе прокладки голимые,нельзя ставить

куда нельзя ставить?

21 минуту назад, странNik сказал:

Это я про отверстия по ОЖ.

они для газ24, про который обсуждение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
2 минуты назад, L2140 сказал:

куда нельзя ставить?

На 402дв.

 

 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RStepan2

Про шпильки

Ну, пока мы тут с вами беседовали на разных сайтах, на меня вышел один из конструкторов по этим вопросам (по личным каналам). Два важных тезиса, которые он разрешил донести до общего сведения:

 

1. Момент затяжки гайки шпильки сильно зависит от качества технологий в массовом производстве. Для рассматриваемых двигателей при неравномерностях от прямых линий в головках и блоке не превышающих 1-2 сотки вполне может быть достаточным момент затяжки всего 5 кг*м, и даже 4 кг*м. Но технологические особенности производства иногда дают отклонения от прямых линий до 10 соток. В этом случае может потребоваться момент до 14 кг*м. Чтобы выдержать такой момент потребуются резьбы в алюминиевом блоке М14х2 и даже М16х2.

 

На конвейере выбирается момент, который перекрывает, скажем, 95% вероятности неравномерности, т.е. заведомо большим, чем необходимо в большинстве случаев, но позволяющий выпустить изделие на продажу без лишних телодвижений. В частной деятельности возникает возможность перекрыть неравномерности, например, герметиками. При этом момент может существенно снижаться.

 

2. Автомобильная отрасль не может функционировать в отрыве от служб, которые обслуживают технику за пределами завода. Это означает, что плохо как низкое качество выпускаемых изделий, из-за которого увеличивается нагрузка на предприятия за пределами завода, так и излишняя надежность изделий выпускаемых заводом. В последнем случае на обслуживающих предприятиях исчезают некоторые участки, и тогда вообще нет возможности выполнить ремонтные работы по этой причине. Возникает ненужный информационный шум о том, что, мол, завод не подготовил соответствующие сервисные службы за своими пределами.

 

В итоге двух обозначенных пунктов возникает некоторый компромисс: взяли шпильку М11 - слишком много неисправностей, взяли шпильку М14 - слишком мало неисправностей.

Так что все нормально господа. Те, у кого руки не из заднего места и относительная способность мыслить присутствует, учтут эти особенности. Ну, например, мажем прокладку, затягиваем небольшим моментом в 2-3 кг*м и ждем 2 дня, пока герметик засохнет. Потом дотягиваем до 6 кг*м, запускаем двигатель на минут 10, охлаждаем двигатель, опять подтягиваем до 6кг*м и ездим. Ну а дальше по обстоятельствам. Те же, у кого из задницы - платят бабки тем, у кого этой особенности нет.

 

Давайте лучше обсудим такой момент.

Предположим, что вы куда-то далеко едите, скажем, на 12 000км в оба конца, и там отсутствует возможность где-то на СТО починиться. Предположим, что одна из шпилек перестает держать.

 

Это может происходить по следующим причинам:

1. Шпилька обломилась где-то вверху и имеется возможность ее выкрутить. В этом случае, наверное, наилучший вариант - это восстановить в головке резьбу длинным метчиком М12х1,5 и ввернуть ремонтную самоизготовленную шпильку, которую вы взяли с собой в дорогу. Думаю пару длинных шпилек с удлиненной верхней резьбой (чтобы отрезать лишнее и сделать из нее короткую шпильку) будет достаточно - шпильки М12х1.5+М12х1.

 

2. Шпилька слизала резьбу внутри головки и вышла наружу вместе с ней (резьбой). Резьба внизу М12 уже не годится, ибо диаметр колодца, где сидит шпилька Ф11,5-Ф12,0. Потребуется в головке резать резьбу М14х2, а вверху М12х1. Диаметр тела шпильки Ф12. Для этого случая нам потребуется взять еще 2 самоизготовленные шпильки М14х2+М12х1. Ну и естественно длинный метчик на М14х2.

 

3. Шпилька обломилась там где-то внутри головки. Этот случай разбивается на 2:

3.1. В головке сверху осталось место в колодце длинной не менее 30мм. Колодец тут Ф13,5-Ф14,0. Тогда мы здесь нарезаем резьбу М16х2, а сверху опять удлиненную М12х1. Тело шпильки имеет диаметр Ф12. Длинна шпильки для моего мотора примерно 165мм. Берем 2 штуки таких шпилек.

3.2. Шпилька обломилась так, что места в колодце длиной 30мм нет. В этом случае придется травить обломавшуюся шпильку азотной кислотой, которую мы берем с собой в дорогу до момента, пока в колодце не возникнет свободный участок в 30мм. И применяем шпильку из случая 3.1.

 

Теперь проблемки, которые мы должны решить перед поездкой:

1. Делаем собственно намеченные шпильки. Берем сталь 40Х или 45, чертим чертеж и отдаем это токарю. Он делает нам нужные шпильки. Их мы закаливаем по схеме: 860 град нагрев и в масло + 400-500град нагрев и остывание на воздухе.

2. Из самой головки делаем кондуктор, чтобы шпилька шла четко по вертикали вниз. Для этого снизу головки на глубину длины метчика М16х2 сверлим отверстие по Ф16. У меня это где то 23мм получается. Резьбу нарезаем с установленной головкой.

 

Вопросы уже для аксакалов:

1. Можно ли проделывать указанные операции - нарезание резьбы в блоке (не будет ли стружка падать внутрь блока) без разборки мотора, а просто сняв головку ?

2. Можно ли травить шпильку в блоке в тех же условиях без разборки мотора - не будет ли азотная кислота проникать в полость мотора ?

 

И хитрость, которую мне подсказали.

Шпилька закисает в блоке в основном из-за ржавчины. Чтобы это снизить, при каждом съеме головки блока нужно в колодцы шпилек наливать жидкого масла.

Изменено пользователем RStepan2
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
1 час назад, RStepan2 сказал:

Предположим, что вы куда-то далеко едите, скажем, на 12 000км в оба конца, и там отсутствует возможность где-то на СТО починиться. Предположим, что одна из шпилек перестает держать.

С таким раскладом на этом двигателе только по городу передвигаться. А если надо подальше сдать его в чермет. И поставить хотя бы 406. Ибо возить с собой ремонтные шпильки, прокладку, динамометрический ключ, плоскошлифовальный станок, азотную кислоту, нагреватель(какой нибудь, ибо с ним травится намного быстрее), костюм хим защиты, кучу слесарного инструмента - ну его нах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
6 часов назад, RStepan2 сказал:

Шпилька обломилась где-то вверху и имеется возможность ее выкрутить.

 

6 часов назад, RStepan2 сказал:

Шпилька слизала резьбу внутри головки и вышла наружу вместе с ней (резьбой).

 

6 часов назад, RStepan2 сказал:

Шпилька обломилась там где-то внутри головки.

А разве такое может случится в дороге, если ничего не трогаешь, просто едешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
7 часов назад, RStepan2 сказал:

 

1. Можно ли проделывать указанные операции - нарезание резьбы в блоке (не будет ли стружка падать внутрь блока) без разборки мотора, а просто сняв головку ?

 

 

И хитрость, которую мне подсказали.

Шпилька закисает в блоке в основном из-за ржавчины. Чтобы это снизить, при каждом съеме головки блока нужно в колодцы шпилек наливать жидкого масла.

Можно.Метчик смазываешь консистентной смазкой и периодически выкручиваешь метчик,удаляя стружку и обновляя смазку.

Налить в глухие резьбовые колодцы масла?:blink:Это совет на уровне диверсии.Жидкость не сжимается.При затяжке она начнёт рвать блок.Даже если класс резьбы низкий,и масло выдавится по резьбе,То потом в процессе эксплуатации оно выпарится и вся резьба закоксуется.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Базилио

Все вышесказанное означает что алюминиевый блок-зло.:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
1 минуту назад, Базилио сказал:

Все вышесказанное означает что алюминиевый блок-зло.:smile:

"Вы не любите кошек? Вы их просто не умеете готовить":biggrin:

На единицу мощности единица веса у алюминиевого блока меньше чем у чугунного. Просто  к связке алюминий- сталь(чугун) подход нужен.Но это делает удорожание производства.Ни кто не хочет заморачиваться.

В конкретном случае,(надо посмотреть ,что там "мяса" по стенкам останется)можно сделать футорки,а уже в них вгонять шпильки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
10 часов назад, RStepan2 сказал:

1. Момент затяжки гайки шпильки сильно зависит от качества технологий в массовом производстве. Для рассматриваемых двигателей при неравномерностях от прямых линий в головках и блоке не превышающих 1-2 сотки вполне может быть достаточным момент затяжки всего 5 кг*м, и даже 4 кг*м. Но технологические особенности производства иногда дают отклонения от прямых линий до 10 соток. В этом случае может потребоваться момент до 14 кг*м. Чтобы выдержать такой момент потребуются резьбы в алюминиевом блоке М14х2 и даже М16х2.

я напомню как выглядят прямые линии в обсуждаемом вопросе

1bb785cs-960.jpg

 

WwAAAgK6huA-1920.jpg

 

10 часов назад, RStepan2 сказал:

2. Автомобильная отрасль не может функционировать в отрыве от служб, которые обслуживают технику за пределами завода. Это означает, что плохо как низкое качество выпускаемых изделий, из-за которого увеличивается нагрузка на предприятия за пределами завода, так и излишняя надежность изделий выпускаемых заводом. В последнем случае на обслуживающих предприятиях исчезают некоторые участки, и тогда вообще нет возможности выполнить ремонтные работы по этой причине. Возникает ненужный информационный шум о том, что, мол, завод не подготовил соответствующие сервисные службы за своими пределами.

Автомобильная отрасль? - автомобилестроение? Оно не имеет прямых задач послепродажного обслуживания. Срок службы автомобиля определен законодательно -10 лет. Это срок ответственности Производителя за производственные дефекты. Излишней надежности быть не может. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
10 часов назад, RStepan2 сказал:

Шпилька слизала резьбу внутри ГОЛОВКИ

 

10 часов назад, RStepan2 сказал:

Шпилька обломилась там где-то внутри ГОЛОВКИ

Повнимательнее

2 часа назад, Татарин сказал:

Налить в глухие резьбовые колодцы масла?

Наверное, имелось ввиду после закручивания шпильки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
10 часов назад, RStepan2 сказал:

Два важных тезиса, которые он разрешил донести до общего сведения:

я донесу другой тезис: обсуждаемые конструкции столетней давности, проверенные километрами и временем. Слово конструкция означает, что объект создан с применением методов конструирования которые включают расчёты. С уверенностью можно утверждать, что не имея специальных знаний (а Вы даже не знаете что эти знания нужно применять) не получится "перехитрить" создателей узла. Кроме того, из-за устаревания способа соединения и герметизации в узле делает его частичную модернизацию без перехода на новые уже проверенные решения бессмысленной с точки зрения НИОКР.

Для нормальной эксплуатации достаточно соблюдать Руководства по ремонту и обслуживанию. 

Вместо цитирования сказок долб  диванных конструкторов, которые измеряют прямолинейность в блоках с выступающими гильзами и многокомпонентных деформируемых прокладках, нужно слушать меня и читать книжки .

 

Цитата
Цитата

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Базилио
10 часов назад, Татарин сказал:

"Вы не любите кошек? Вы их просто не умеете готовить":biggrin:

На единицу мощности единица веса у алюминиевого блока меньше чем у чугунного. Просто  к связке алюминий- сталь(чугун) подход нужен.Но это делает удорожание производства.Ни кто не хочет заморачиваться.

В конкретном случае,(надо посмотреть ,что там "мяса" по стенкам останется)можно сделать футорки,а уже в них вгонять шпильки.

Насчет кошек не знаю,пока не пробывал,но знаю что аллюминий-это удешевление и то что два материала с разным коэффициентом расширения в одной связке,тоже не есть хорошо.Аллюминий -это пластилин,и его применение оправдано лишь в авиации,где вес критичен.Завод наконец-то уже пришел к тому,что начал делать блоки из чугуна.Сами вот вы, чугунину пользуете,а нам кошек советуете.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RStepan2

Владимир 23

Каждому свое. Этот УАЗ 469 с военными мостами делается для дальней внедорожной езды за раз где-то на 30 000км. При грамотном подходе чрезвычайно надежная и одновременно проходимая машина. По сравнению с ней большинство иноджипов и рядом не стояло.

Это только планы, но у него есть меньший брат - ЗАЗ968М005, а он уже ездит за раз на 12000км. За раз я понимаю - выехал из дома, ни разу никуда не заезжал на типа СТО, не имел сколько либо серьезных неисправностей и через, скажем, 43 дня приехал сам домой. При этом он десятки раз штурмовал подъемы в горах крутизной 35-40 град. (не процентов), поднимался на высоты до 3200 метров, шел по камням и извилистым тропам, где требуется клиренс порядка 30см. Есть и доказательства.

Не хотите ли что-то выставить с этим ЗАЗ968М005 на соревнования ?

Vovchikk

При дальней внедорожной езде все может случиться, в т.ч. и со шпилькой. И вы вынуждены полностью самостоятельно справиться с ситуацией.

Татарин

Никакая диверсия там не произойдет, т.к. никто не собирается лить туда масло под обрез. Следовательно, там будет сжиматься всего лишь воздух.

Базилио

Ну, в общем-то для массового производства и технической неграмотности пользователей - таки зло. На ЗАЗ968М005 у меня алюминиевый блок и родной ЗАЗ мотор. Его неоспоримые преимущества перед ныне популярными 4-х цилиндровыми движками водяного охлаждения - малый вес и малый объем при не худшей надежности.

L2140

Вы передернули с прокладкой и цилиндрами. Речь идет о неровностях поверхностей блока и головки между собой.

"Оно не имеет прямых задач послепродажного обслуживания. Срок службы автомобиля определен законодательно -10 лет. Это срок ответственности Производителя за производственные дефекты. Излишней надежности быть не может."

Не в ту степь - не могу комментировать.

"не получится "перехитрить" создателей узла"

А Вы не хотите, что-то выставить на соревнование с ЗАЗ968М005 ? При Вашей логике - это уж совсем дерьмо машина.

 lostmedia

Виноват - Вы правы, описался.

Изменено пользователем RStepan2
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...