Перейти к содержанию
           
БРОДЯГА74

Цепи ГРМ (менять или нет)

Рекомендуемые сообщения

pam

 

 


На холодную на Прогрессовском натяжителе гремела цепь, казалось бы почему в самый пик давления...

Как возможная причина: тепловое расширение материала... На холодную зазор в паре поршень-цилиндр(гидронатяжителя) большой, масло просто вылетает из него, достаточного натяжения не происходит. По мере прогрева зазор становится меньше, и гидронатяжитель обеспечивает натяжение цепи...


pam,

Ты видел это отверстие, с клапаном? 

 

Если речь именно о Прогрессовских натяжителях, то нет))

Ща посмотрю.лежат 2 шт, на машину поставил свои, т.к. работают без нареканий...

Я описал в общем принцип работы...

Ща гляну...поясни в чём соль, что за сыр бор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

pam

Посмотрел...шариковый клапан в крышке натяжителя - так?

По идее, скорее всего, в случае рывков движка и т.д. и т.п препятствует резкому выбросу масла из натяжителя в магистраль, тем самым сохраняется натяжение цепи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

pam,

Сыр-бора нету.))) Там отверстие очень маленькое, а площадь поршня гораздо больше, оперативно не может реагировать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pam

Сыр-бор

Эт я образно))

 

 

Там отверстие очень маленькое, а площадь поршня гораздо больше, оперативно не может реагировать.

Не понял твою мысль... не может реагировать на что именно? На изменение давления, или на рывки и проч.?

Изменено пользователем pam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Не понял твою мысль... не может реагировать на что именно? На изменение давления, или на рывки и проч.?

Если он рассчитан на давление, тогда он не может быстро включится в работу...и поэтому цепь постоянно должна греметь при запуске. Малое сечение отверстия, не позволит.

Изменено пользователем БРОДЯГА74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в352рв40

Посмотрел...шариковый клапан в крышке натяжителя - так?

По идее, скорее всего, в случае рывков движка и т.д. и т.п препятствует резкому выбросу масла из натяжителя в магистраль, тем самым сохраняется натяжение цепи...

Там на плунжере стопорное кольцо и кольцевые канавки на корпусе,они и сохраняют натяжение.По маслу клапан не для этого

Изменено пользователем в352рв40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в352рв40

pam,

Сыр-бора нету.))) Там отверстие очень маленькое, а площадь поршня гораздо больше, оперативно не может реагировать. 

конструкция натяжителя,точнее ее косяки,обсосаны давно и по многу раз.для заполненного маслом работающего  натяжителя для выборки слабины цепи масла нужно пару капель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pam

 

 


Если он рассчитан на давление, тогда он не может быстро включится в работу...и поэтому цепь постоянно должна греметь при запуске. Малое сечение отверстия, не позволит.
вот ты заморочился)))

 

Почему ж не может, в натяжителе масло то остаётся после того как заглушил, следовательно при запуске, когда двиг завёлся, ему не требуется наполняться, ему тока нужно давление, чтоб натягивать цепь... я так думаю.

 

Там на плунжере стопорное кольцо и кольцевые канавки на корпусе,они и сохраняют натяжение.По маслу клапан не для этого

 

Да есть такое, подзабыл я... а для чего ж тогда этот клапан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

БРОДЯГА74

конструкция натяжителя,точнее ее косяки,обсосаны давно и по многу раз.для заполненного маслом работающего  натяжителя для выборки слабины цепи масла нужно пару капель

Тоже так думал, пока не почитал диспут выше....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
I72
БРОДЯГА74,думаю от одной пружины натяжки цепи маловато будет,давление все таки имеет так или иначе существенное значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pam

 

 


БРОДЯГА74,думаю от одной пружины натяжки цепи маловато будет,давление все таки имеет так или иначе существенное значение.

+1

либо пружина должна быть намного жёстче той что стоит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

БРОДЯГА74,думаю от одной пружины натяжки цепи маловато будет,давление все таки имеет так или иначе существенное значение.

Думаю, нет не имеет...пружина только постоянно подтягивает цепь.а масло занимает освободившееся пространство, поэтому и пружины мощной не надо! Вот на 2106 стояла мощная пружина.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

Нее не может пружина натягивать.. .Не пробовали валы провернуть? Не не ни как не может.. .она видимо для перезарядки нужна.. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


.она видимо для перезарядки нужна.. .
для выбора свободного хода,то есть выводит плунжер в рабочее положение и даёт пред натяг цепи.(подтяжку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

для выбора свободного хода,то есть выводит плунжер в рабочее положение и даёт пред натяг цепи.(подтяжку)

Выбрала, дала преднатяг..что дальше происходит?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


что дальше происходит?????
масло дальше должно работать,давление с системе смазки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

масло дальше должно работать,давление с системе смазки

Олег, как оно работает...вот главный вопрос? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации.

Плунжер 4 установлен в корпусе 5 . В плунжер вставлена пружина 6 , которая сжата резьбовой пробкой 1 . В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2 . На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7 . На рисунке натяжитель показан в нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от перемещения. Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, «разрядить» его, нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из корпуса 5 . На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии. Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5 , при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3 . При этом он сжимает пружину 6 . Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.

pr1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

 

 


При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3 . При этом он сжимает пружину 6 . Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.

Т.е. по сути не нужно ему постоянное давление....?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Т.е. по сути не нужно ему постоянное давление....?

нужно и желательно равномерное на всех оборотах.а клапан там стоит для того что бы не перетянуть цепь.то есть в определённый момент он закрывается и масло идёт "мимо". просто запорный клапан.работает по принципу открыто - закрыто.в положении закрыто,не в ту не в другую сторону масло не идёт.

на импортных несколько по другому устроено.в оригинале,откуда скопирован натяжитель,клапан этот работает только на впуск,в обратку в любом случае не даёт выйти маслу(при любом давлении)сброс давления в носике плунжера при 3х кг.пружина помощней.но наши не могут обеспечить нужное сопряжение в парах корпус - плунжер и натяжитель - гбц.поэтому и упростили систему.плюсом очень сильные колебания давления масла в моторе.как бы так и 406 семейство малость не для авто делалось,упростили всё по причине того что он должен был работать на постоянных эффективных оборотах отдачи мощности.ну а там и давление и прочее..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации.

Плунжер 4 установлен в корпусе 5 . В плунжер вставлена пружина 6 , которая сжата резьбовой пробкой 1 . В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2 . На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7 . На рисунке натяжитель показан в нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от перемещения. Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, «разрядить» его, нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из корпуса 5 . На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии. Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5 , при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3 . При этом он сжимает пружину 6 . Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.

pr1.jpg

если человек понимающий чертежи, посмотрит на это цветное "чудо" - то скромно улыбнётся... ибо как минимум 3 несоответствия чертежа и изделия найдёт.

вот так иногда какой то нерадивый чертёжник на От- бись нарисовавший " типо - что то"  может попортить репутацию хорошего изделия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


если человек понимающий чертежи, посмотрит на это цветное "чудо"
это не чертёж,это просто рисунок,причём чисто условный. :P просто для наглядности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Goga

видимо наделал себе проблем.Поменял  кол.вал  на нём стояла звезда от Е-3 с острыми зубьями.  У меня У-2 с тупым зубом. Но два дня мотор отработал. Я так понимаю разница в диаметре  втулки. и цепь недолжна садиться на звезду от этого меняеться радиус .уйдут фазы  но мотор работает. Буду искать в магазине Е-2 есть только Е-3 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

.а клапан там стоит для того что бы не перетянуть цепь.то есть в определённый момент он закрывается и масло идёт "мимо". просто запорный клапан.работает по принципу открыто - закрыто.в положении закрыто,не в ту не в другую сторону масло не идёт.

ужас, это же просто ужас...

 

это обратный клапан, не позволяет маслу выходить из плунжера, не допуская ослабевания цепи при работе.

 

пружина начальный натяг цепи , в работе мотора абсолютно не принимает никакого (относительно) значения в натяжении цепи при наличии давления масла.

 

кольца стоят одно установочное, второе собачка механической блокировки обратного хода плунжера ( на старт мотора без давления)

 

натяжка цепи давлением масла.

 

чтобы вдавить плунжер обратно (выдавить масло через зазоры плунжера) нужно более 10 тонн нагрузку

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3 . При этом он сжимает пружину 6 . Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.

 

просто зажми гидро натяжитель в тиски (с маслом, без воздуха , без колец и пружин) и попробуй быдавить хоть грамм масла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...