Перейти к содержанию
           
Авторизация  
dober16

натяжитель умз 4216

Рекомендуемые сообщения

li-a-s

Товарищи газелисты напишите каким образом натягиваете авт. ролик и одеваете ремень. Пружина сильная, не всякая монтажка подходит, для отвода ролика, а ведь менять приходится в дороге. На иномарке у меня что то подобное стояло. Приспособился, менял за 20 сек. Здесь все как то через ж. сделано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Я надеваю ключ на 15 на гайку ролика (накидной) , с другой стороны этот ключ рожковый - надеваю кусок трубы или цепляюсь ключом накидным 17 на 19 и тяну по часовой , потом вставляю гвоздь в паз и всё. Правда я всё это делаю лёжа на спине и защита двигателя давно выкинута .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kostya35rus

Я надеваю ключ на 15 на гайку ролика (накидной) , с другой стороны этот ключ рожковый - надеваю кусок трубы или цепляюсь ключом накидным 17 на 19 и тяну по часовой , потом вставляю гвоздь в паз и всё. Правда я всё это делаю лёжа на спине и защита двигателя давно выкинута .

Я делаю примерно так же, но только сверху. Ролик не фиксирую, держу ключ и ремень одеваю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
729

                                                                                                                                                                                                 на 6:20 металлический ролик ,где такие продаются? Изменено пользователем 729

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

729, не уж то самая изнашиваемая детали ролика это его оболочка?  :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
729

729, не уж то самая изнашиваемая детали ролика это его оболочка?  :blink:

не только,ещё подшипник набитый "маргарином",который вытекает через 1000 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Да и пластику сто лет ни чего не будет пока подшипник не заклинит.Да и подшипник там не меняется и по этому все равно целиком ролик покупать.

Изменено пользователем газель2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

не только,ещё подшипник набитый "маргарином",который вытекает через 1000 км.

Я вазелин в нем нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

газель2005

соболевич,может лита?  :)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

соболевич,может лита?  :)  

Да нет белый прозрачный и запах какой то "не машинный" . промыл заложил синюю высокотемпературную для подшипников. Нормально. не течет.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я менял в Сочи, прямо лежа на тротуаре. Там конечно тупик и с зч плохо, но было на выбор 3 ролика- черный за 150р, как и раньше у меня стоял с нашим подшипником, почти сухим... белый с турецким подшипником за 300р и какой- то зеленый за 350р с черным подшипником и молибденом внутри. Я взял и черный и зеленый, типа пусть в дороге валяется в запас. Снял родной- сухой, но без люфта, набил литолом, он закрутился мягко. поставил черный новый, старый в запас. Теперь куда- то зеленый пристроить или поменять на что-то. Тем более дребезг не в ролике оказался, не ушел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valeri73

Привет, мужики!

Я присяду к вам за столик со своим , как я понял, раритетным трех ременным УМЗ, Ок?))

Может че вспомните да подскажете..

В общем на 97 тык менял шестерню ГРМ и натяжной ролик.

Брал ролик у диллеров ''детали машин ГАЗ''.

Через 10 тык ролик завыл.

Ок, поменял..взял ролик там же..у диллеров.

Уже прошел 8 тык, и, вот на днях, менял датчик распредвала (сам но рядом с сервисом), и при установки ролика обратно, заметил, что его плоскость не совсем (мягко говоря) совпадает с плоскостью остальных шкивов двс.

Под верхнее крепление ролика (между корпусом ролика и двс) просится шайба и возможно не одна, чтоб более менее выровнилась плоскость.

Может, думаю, при снятие че выпало? Внимательно осмотрел асфальт под двс - ничего не было.

Затянул, завел, прогрел до вкл вента - все ок. Свиста нет, все работает.

И вот сегодня ролик заскрипел, причем под конец дня скрип явно усилился.

 

Подскажите, там, на верхнем крепление, должна стоять шайба или вставка какая с завода или ролик должен становится без всяких шайб ровно в плоскость с другими шкивами???

Ведь явно подшипники летят из-за перекоса (перед заменой их набивали смазкой).

 

П.С. хотя там же в сервисе стояла газелька с таким же умз и я пробовал на ощупь - там ничего не было подложено, а ролик четко в плоскости с остальными шкивами.

 

Шо за чудеса такие, очередные??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Шо за чудеса такие, очередные??
запчасти такие.перед установкой требуется доработка рашпилем и кувалдой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
savyol

Эти ролики на дизельных автобусах выкидываем с новья просто подобрав ремень на компрессор. На автобусах зажигалках при покупке нового ролика разбираем,выкидываем по одному сальнику,противополжному, и набиваем зелёной мобиловской смазкой. После этих операций ролик ходит не меньше года.В месяц автобус накатывает 10тысяч. У себя от него избавился в связи с установкой вентов от нивы.

Изменено пользователем savyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valeri73

запчасти такие.перед установкой требуется доработка рашпилем и кувалдой

Чё, сурьёзно!?))

Ну делааа...

Короче шайбу надо будет на новый подложить..ок..

Я очень сожалею, что родители производителей этих зап.частей размножились в своё время...зря они это сделали.

Уверен, что заработанные на нас деньги, от таких зап.частей, производители тратят только на свое здоровье.

Как говорится : ''Да на здоровье!"

Изменено пользователем Valeri73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aca300

Привет, мужики!

Я присяду к вам за столик со своим , как я понял, раритетным трех ременным УМЗ, Ок?))

Может че вспомните да подскажете..

В общем на 97 тык менял шестерню ГРМ и натяжной ролик.

Брал ролик у диллеров ''детали машин ГАЗ''.

Через 10 тык ролик завыл.

Ок, поменял..взял ролик там же..у диллеров.

Уже прошел 8 тык, и, вот на днях, менял датчик распредвала (сам но рядом с сервисом), и при установки ролика обратно, заметил, что его плоскость не совсем (мягко говоря) совпадает с плоскостью остальных шкивов двс.

Под верхнее крепление ролика (между корпусом ролика и двс) просится шайба и возможно не одна, чтоб более менее выровнилась плоскость.

Может, думаю, при снятие че выпало? Внимательно осмотрел асфальт под двс - ничего не было.

Затянул, завел, прогрел до вкл вента - все ок. Свиста нет, все работает.

И вот сегодня ролик заскрипел, причем под конец дня скрип явно усилился.

Подскажите, там, на верхнем крепление, должна стоять шайба или вставка какая с завода или ролик должен становится без всяких шайб ровно в плоскость с другими шкивами???

Ведь явно подшипники летят из-за перекоса (перед заменой их набивали смазкой).

П.С. хотя там же в сервисе стояла газелька с таким же умз и я пробовал на ощупь - там ничего не было подложено, а ролик четко в плоскости с остальными шкивами.

Шо за чудеса такие, очередные??

У меня тоже соосность не совпадала, подкладывал шайбу приблизительно 4-5 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
savyol

Так ещё в этих роликах стопорное кольцо такое,что по неволи пойдёшь за новым роликом,а не за подшипниками!

Кстати, ролики двух видов есть с шайбой и без. Шайба порядка 3-4хмм.

Изменено пользователем savyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valeri73

Эти ролики на дизельных автобусах выкидываем с новья просто подобрав ремень на компрессор. На автобусах зажигалках при покупке нового ролика разбираем,выкидываем по одному сальнику,противополжному, и набиваем зелёной мобиловской смазкой. После этих операций ролик ходит не меньше года.В месяц автобус накатывает 10тысяч. У себя от него избавился в связи с установкой вентоа от нивы.

Хм..а ведь действительно выгоднее поставить вент от нивы, чем отстегивать по полтора рубля каждые 10 тык.

Видимо так и сделаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
savyol

Valeri73,Это ещё не всё, в этих роликах подшипники по ширине разные))) Сделано всё так, чтоб их меняли целиком и одно время, из-за отсутствия в городе широкого подшипника, к токаря заказывали проставочную шайбу.

Если ролик только поменял, то попробуй сделать так: Разбери и из сальников на подшипниках оставить только задний и набей смазкой хорошей, потом будет возможность их помазать  сняв крышку.

Ну и про шайбу, повторюсь, есть два вида роликов. Если завтра найду на работе сфоткаю.

Изменено пользователем savyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valeri73

Valeri73,Это ещё не всё, в этих роликах подшипники по ширине разные))) Сделано всё так, чтоб их меняли целиком и одно время, из-за отсутствия в городе широкого подшипника, к токаря заказывали проставочную шайбу.

Если ролик только поменял, то попробуй сделать так: Разбери и из сальников на подшипниках оставить только задний и набей смазкой хорошей, потом будет возможность их помазать  сняв крышку.

Ну и про шайбу, повторюсь, есть два вида роликов. Если завтра найду на работе сфоткаю.

Не..это для меня ''мугунини-муа'' (танцы с бубном) )))

Поставлю вент нивы..вот только там точно на одном ремне колено, ролик и вент? Ни че там больше не висит?

Я чет не помню..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
savyol

Всё правильно, колено-вент-ролик. Последние два выкидываешь вместе с кронштейнами.

Остаётся два ремня, на гену с помпой и на гур.

Изменено пользователем savyol
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Не плоскотность ролика к шкивам из-за устройства натяжителя, ось ролика относительно корпуса натяжителя имеет небольшой люфт, пружина этот люфт выдавливает ес-но с перекосом. Когда в Сочи искал ролик, вначале наткнулся на натяжитель в сборе за 950руб. Один в один как у меня- с хилым аллюминиевым корпусом, куда вставляется штифт - фиксатор, при отводе ролика. А потом увидел другой натяжитель с роликом за 1500руб, он стальной, крепление оси усилено, в дырке сразу стоит штифт с пружинкой. Купил только 2 разных ролика. Стал снимать старый ролик, по неопытности открутил вначале корпус, снял, не смог отпустить болт ролика. Наживил корпус на место, стал отпускать- вывернул штифт из гнезда, аллюм пластичен как кака. Понял, стал отпускать без штифта, обратил внимание, что ось шевелится на корпусе. пожалел, что не купил за 1500 цивильный корпус.. оба продавались в ГАЗ ДМ

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aca300
ZAN57, Вы про какие пружины? В УМЗ с 3-мя ремнями нет пружин. Не путайте УМЗ с поликлиновым ремнём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я про поликлиновой и пишу- у нас так- же  явно видна не плоскостность ролика и шкивов. И так у нескольких Газелей куда заглядывали. Только у одной увидел ровно стоящий ролик на 4216 Е-3, со стальным корпусом натяжителя. У меня ремень съезжает до упора внутрь по ролику, практически чуть задевая краем корпус самого натяжителя. Так- же на 2х машинах на работе. Пружина натяжения внутри корпуса выворачивает положение оси. тут же явная пара моментов- ремень в одну сторону, пружина в другую, а между точками приложения усилий эксцентриситет 50-60мм. Вот если бы натяг был по принципу ползуна с пружиной, внутри направляющей, как у меня было на Рено- эспейс (что- то типа толкателя натяга цепи ГРМ на классике), то не было увода плоскости (без люфта большого конечно). А тут стоит поворотная пружина, как на дерьмовой прищепке, и ось натяжения не совпадает с осью ролика, эксцентриситет неизбежен. Нужен жесткий корпус, с хорошей посадкой оси натяжения.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Горыныч48

народ переодически слетает ремень с электромуфты есть какие варианты проблемы этой? натяжной стоит ровно если и есть перекос то не значительный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...