Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Таракан161

Капитальный ремонт змз-406 своими руками

Рекомендуемые сообщения

олег самара

 

Я тут выше писал про свою капиталку 406го и "офигительные" разные и кривокосые шатуны, поставляемые в запчасти.. Так вот, вчера один из шатунов лопнул и пробил дыру в блоке цилиндров. При подробном осмотре обломков я сделал вывод, что причиной всему стало то, что отверстие под палец в верхней головке шатуна было просверлено не по центру, а со смещением. То бишь одна стенка стала тоньше, ну там и лопнуло. Все произошло за секунду, возник стук, и я даже сцепление выжать не успел.

В блоке пробило дыру в масляный канал, а снаружи появилась трещина, на стенке цилиндра теперь тоже трещина. Двиг, естественно, заклинил. Восстанавливать такое у нас в городе никто не взялся, блок в помойку.

ССС¥¥KА, столько усилий ушло на эту капиталку, и все коту под хвост..

Очень, очень тщательно подбирайте запчасти для ремонта! А шатуны, наверное, лучше вообще старые перевтуливать.

Насчет качества деталей поставляемых в запчасти-в точку.Уже давно приходится много чего перешлифовывать,перетачивать,перевтуливать и прочее.Иначе можно вкрячиться..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

StrikE

С блока было снято около 0.25, голова тоже после шлифовки. Теперь поршни в вмт слегка выпирают из блока. Хотел поставить металлическую прокладку... не достанут ли клапана до поршня? Ставить обычную прокладку?(1.5мм) Езжу на газу.

зы ахах или на этом движке это невозможно?)

Изменено пользователем StrikE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
StrikE

С блока было снято около 0.25, голова тоже после шлифовки. Теперь поршни в вмт слегка выпирают из блока. Хотел поставить металлическую прокладку... не достанут ли клапана до поршня? Ставить обычную прокладку?(1.5мм) Езжу на газу.

зы ахах или на этом движке это невозможно?)

Глупый вопрос :) признаю. Хватит ли одной прокладки(двойной)? При учете снятия с блока около 0.1- 0.25?

Изменено пользователем StrikE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

хватит. прокладка намного толще..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Знакомому поменяли ЗМЗ мотор в Заволжье - за день меняют! Твой снимают и ставят перебранный из обменного фонда за 40 килорублей. Если хочешь , что бы именно твой перебрали и на место вернули , то надо ждать несколько дней и дороже выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Знакомому поменяли ЗМЗ мотор в Заволжье - за день меняют! Твой снимают и ставят перебранный из обменного фонда за 40 килорублей. Если хочешь , что бы именно твой перебрали и на место вернули , то надо ждать несколько дней и дороже выйдет.

За день? Долго что то. Просто поменять мотор  ЗМЗ - достаточно 2 часа.

Мы на Тойота Эксив за 4 часа мотор перебросили. А там гемора то побольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
geny8383

вопрос срочный  сегодня у друга раскидали мотор с кипятил немного начил сапунить жестко,  хочет заменить кольца на цилиндрах, но  есть не большая выроботка верху как поршень ходит как проверить износ цилиндров зная что надо кольцо ставить и щупом какой допуск в упор не помню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СЕГА

блок расстачивайть надо + замена поршневой

Изменено пользователем СЕГА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

geny8383

блок расстачивайть надо + замена поршневой

задиров нет пробег 200 тр сапунить начала после кипячения те залегли кольца ,поршня еще не сняли там гайки на шатунах  хитрый попались звездочкой завтро головку на 15 купим и снимим шатуны точить блок не хочет тк скоро  будет продовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan

головку на 14 надо, 12ти гранную!

Зазор в замках на кольцах 0.3..0.7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

вопрос срочный  сегодня у друга раскидали мотор с кипятил немного начил сапунить жестко,  хочет заменить кольца на цилиндрах, но  есть не большая выроботка верху как поршень ходит как проверить износ цилиндров зная что надо кольцо ставить и щупом какой допуск в упор не помню

Износ цилиндров нужно промерять - нутромером. Если износ менее5 соток то можно обойтись заменой колец - НО !!! надо обратить внимание на ХОН!

Обычно - Если мотор кипел, то с зеркала цилиндров сносит хон, и тогда - Хонить надо - обязательно! Иначе мотор так и будет сапунить.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
geny8383

головку на 14 надо, 12ти гранную!

Зазор в замках на кольцах 0.3..0.7

на 15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan

Я всего час назад эти гайки откручивал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
geny8383

я на 15 обычную пробывал встает норм но затянуто сильно срывает не стал дальше пробывать чтоб не завольцевать


вот те на как так была на 15 шестигранная стало что на 14 12 гранная так понимать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
geny8383

блок расстачивайть надо + замена поршневой

твои слова подтвердились движку хана 3 и 4 поршень кольца пополам а первый воще жесть кольцо второе раздробило на кусочки в 10 см и они встали в два ряд ав одно посадочное место фото завтра взяли новые кольца для проверки зазор в замке доже в допуск для бу не идут те 0,8 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kikbokser

Что бы не создавать новых тем напишу здесь надеюсь знающие люди подскажут! Мотор 4063 капиталку делал сам поменял кольца проточили коленвал вкладыши соотвествующие, втулки промвала ,заменил и грм полностью. До капиталки пробег неизвестен компрессию не мерил но поршни очень болтались, Капитаку сделал 4 месяца назад и только сейчас померил компрессию получилось так с первого целиндра 13.5-14-13-14.5 знаю что допустимый разброс 0.1 у меня такой разброс в компрессии похоже изза того что блок не точил и не хонинговал на глаз показалось что всё норм. Вопрос как это может повлиять на срок службы???

Изменено пользователем kikbokser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Cудя по всему,в цилиндрах есть "бочка" и из-за этого разная компрессия может быть.Ну уж если собрал,то ездий пока везет мотор.

А сколько он будет возить-вопрос.Но по опыту "ЛАД" могу сказать что колец при таком ремонте хватает тысяч на 15.Потом тяга падает причем в геометрической прогрессии и растет топливно-масляный аппетит.

При разборке и дефектовке нутромером пользоваться обязательно.Если у самого его нет,профессионально ремонтом не занимаешься,то отвези к расточникам,измерить цилиндры-минутное дело.И после измерений принимаешь решение.Часто бывает,особенно с б/у блоками,что расточка не нужна,достаточно перехонить цилиндры на следующую букву того же размера.Это более дешево,чем расточка под другой размер.

А "на глаз-бабушка е.сь".Резковато,но как то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kikbokser

Понятно спасибо))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kikbokser

Ещё вопрос а после хона нужно менять поршни? И после переточки в ремонтный размер менять нужно поршни и кольца правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симбир

Знакомому поменяли ЗМЗ мотор в Заволжье - за день меняют! Твой снимают и ставят перебранный из обменного фонда за 40 килорублей. Если хочешь , что бы именно твой перебрали и на место вернули , то надо ждать несколько дней и дороже выйдет.

Кто этим занимается? То есть, укатал мотор,приехал,поставили откапиталенный? А с навесным что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

 

Ещё вопрос а после хона нужно менять поршни? И после переточки в ремонтный размер менять нужно поршни и кольца правильно?

Цилиндры растачиваются по предварительно купленным поршням.Причем расточник подгоняет КАЖДЫЙ ПОРШЕНЬ ПОД СВОЙ ЦИЛИНДР.Обычно когда забираю блок из расточки,то поршни торчат в нем вверх дном,каждый в своем цилиндре.

А какие поршни покупать,обычно говорит расточник после измерения цилиндров.

Так же и вкладыши на коленвал покупаешь после перешлифовки шеек.

По подгонке упорных полуколец-если не получается подобрать самому,то лучше обратиться к мотористу в мастерской где ремонтируют подобные моторы.Бывает так,что ставишь одно стандартное-одно ремонтное,одно хоженое-одно ремонтное.Главное,чтобы осевое перемещение выло в допуске но коленвал не подклинивал.

Правильно уложенный коленвал с затянутыми рабочим моментом коренными крышками должен проворачиваться двумя пальцами за ввернутые болты маховика без заеданий

Изменено пользователем олег самара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

Знакомому поменяли ЗМЗ мотор в Заволжье - за день меняют! Твой снимают и ставят перебранный из обменного фонда за 40 килорублей. Если хочешь , что бы именно твой перебрали и на место вернули , то надо ждать несколько дней и дороже выйдет.

А на сколько гарантию дают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kikbokser

 

Цилиндры растачиваются по предварительно купленным поршням.Причем расточник подгоняет КАЖДЫЙ ПОРШЕНЬ ПОД СВОЙ ЦИЛИНДР.Обычно когда забираю блок из расточки,то поршни торчат в нем вверх дном,каждый в своем цилиндре.

А какие поршни покупать,обычно говорит расточник после измерения цилиндров.

Так же и вкладыши на коленвал покупаешь после перешлифовки шеек.

По подгонке упорных полуколец-если не получается подобрать самому,то лучше обратиться к мотористу в мастерской где ремонтируют подобные моторы.Бывает так,что ставишь одно стандартное-одно ремонтное,одно хоженое-одно ремонтное.Главное,чтобы осевое перемещение выло в допуске но коленвал не подклинивал.

Правильно уложенный коленвал с затянутыми рабочим моментом коренными крышками должен проворачиваться двумя пальцами за ввернутые болты маховика без заеданий

Вот спасибо за подробность)) Теперь знать буду! Коленвал когда ставил после шлифовки затянул как надо и он проворачивался с совсем небольшим усилием,упорные кольца нормальные были не помню точно сколько люфт но в три раза меньше максимального. Ещё подумал может у меня такой разброс по компрессии из-за плохого прилегания клапанов? Перед установкой головы менял сальники клапанов клапана не притирал и залил солярки в головку за 3 часа ничего не протекло,как то можно не снимая проверить плотность закрытия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kikbokser

Всех с Новым Годом!!! Такой вопрос,после капиталки мотор стал "горячим" в -17 радиатор открыт вентилятор стандартный температура держится на грани зелёной и красной зоны (примерно 100) это перегрев или нет ещё? И почему так стало??


Термостат на 85 стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123

Термостат на 85 стоит

Вот его и замени. На рабочий.

Изменено пользователем Vic123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...