Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Буба

Редуктор заднего моста

Рекомендуемые сообщения

Saddy
Не помню я точно, суть в том что сильно тянуть надо, а головку там сломать трудно, на 27 помойму. И резьбу сорвать нереально.

А что будет с редуктором, если её просто перетянуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

slash98

плохо то, что обычно этот сальник начинает течь когда появляется люфт в подшипниках ведущей шестерни. И затягивая гайку, ведущая шетрерня смещается на ведомой к краю и неважно, сменаемая там втулка или регулировочная шайба, а для гипойдной пары это весма критично. По идее, нужно снова регулировать положение ведущей внутренней шайбой. Если перед заменой сальника хвостовик не болтался, то все ок. Если болтался, можно начинать копить денюшку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Saddy

Если не забуду, посмотрю, что написано в книжке. Но месяц назад делал мост у спеца(таких 2-3 на весь наш деревня). По своей глупости я не очень вникал в суть его слов(знаю, что всё равно у него делать буду), но он что-то говорил про эти шайбы и мягкие втулки, и сказал, что мне лучше самому не лезть, если не знаю усилие натяга. Можно динамометрическим, но он не знает в цифрах сколько надо. Но перетягивать нельзя - смерть редуктору. Упоминал про одноразовые гайки на Транзите, которые обратно вернуть нельзя, и если перетянул, то новую гайку ставить.

Он полностью весь редуктор делал, сказал, чтоб я тысяч через 20 заехал еще раз протянуть фланец, поскольку подшипники притираются-снашиваются и этот износ стянуть надо.

Не надо людям мозги парить одуренными затягами! даже если там сверхпрочная шайба, откручивать ведь еще надо будет!

 

На моей хвостовик болтался так, что ПОРВАЛ сальник. Затянул и все нормально. Повторюсь, главный критерий чтобы не было осевого и радиального люфта. Положение ведущей шестерни относительно ведомой при отсутствии люфтов не меняется. Кстати гайка у меня стоит со сминаемым буртиком. Рекомендую протягивать гайку фланца на всех новых машинах при пробеге 5-10тык.

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

Вот нашол, может быть полезно комунибуть. http://www.nizhbel.ru/about/news/osobennos...oj_vtulkoj.html

Вобще искал когдаже их начали делать, не нашол, пошол спать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

Кое что нашол, новый образец выпускается с 2004 года, и на них рекомендуют регулярно протякивать гайгу по тому, что эта распорная втулка сама по себе от нагрузок проседает. Наверно это коечто объясняет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
militman
Кое что нашол, новый образец выпускается с 2004 года, и на них рекомендуют регулярно протякивать гайгу по тому, что эта распорная втулка сама по себе от нагрузок проседает. Наверно это коечто объясняет.

Регулярно подтягивать её не надо - зажмёте подшипники, если появился люфт то только замена. А проседает она классно, когда ближнюю к мосту крестовину вала закусывает, или по какой то причине эта крестовина туго вращается в подшипниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

Читал всё, и не очень-то мне от этих новых принципов регулировки редуктора с помощью сминаемой втулки. По мне более понятен процесс с регулировочными шайбами. Почему? А как выставить пятно контакта в зацеплении шестерён? А если просчитался при первой сборки редуктора? Новую втулку искать или пользоваться уже смятой? Хотя если она уже смялась то зазор в подшипниках хвостовика как-бы выбран. Не очень-то мне нравится такой подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каякер

Что то я мало чего понял. Это что, при замене сальника теперь редуктор вынимать надо? Никто же этого не делает. Подтягивать гайку нельзя? Там не люфты, там болтанка начинается. И как с моим личным случаем, повезло? Думаю что эта втулка прожимается до определенного предела, и тянуть надо контролируя проверяя, не зажало ли подшипники. Причем по практике это тянуть хорошо. В конце концов чем мы рискуем? Если цена замены сальника будет такой же как переборка редуктора - ценой главной пары. Не дешево, конечно, но еще больший риск налететь на некачественную регулировку зацепления а это теже яйца только в профиль, да и подтягивать потом все равно необходимо, не перебирать же редуктор каждый раз при появлении люфтов!

Изменено пользователем Каякер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

militman
Читал всё, и не очень-то мне от этих новых принципов регулировки редуктора с помощью сминаемой втулки. По мне более понятен процесс с регулировочными шайбами. Почему? А как выставить пятно контакта в зацеплении шестерён? А если просчитался при первой сборки редуктора? Новую втулку искать или пользоваться уже смятой? Хотя если она уже смялась то зазор в подшипниках хвостовика как-бы выбран. Не очень-то мне нравится такой подход.

Именно поэтому дядька , у которого ремонтирует редукторы четверть города, так не любит ставить главные пары на которые нужна сминаемая шайба. Где то берёт старого образца, но не заводские - изучал, ходят нормально, но не менять же сразу на новой машине редуктор, так что покатаемся пока. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sps
Читал всё, и не очень-то мне от этих новых принципов регулировки редуктора с помощью сминаемой втулки. По мне более понятен процесс с регулировочными шайбами. Почему? А как выставить пятно контакта в зацеплении шестерён? А если просчитался при первой сборки редуктора? Новую втулку искать или пользоваться уже смятой? Хотя если она уже смялась то зазор в подшипниках хвостовика как-бы выбран. Не очень-то мне нравится такой подход.

С пятном контакта остается все по старому. Шайба, которая ближе к ведущей шестерне, остается. Нет только шайбы со стороны хвостовика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АндрейС

...Обращаем Ваше внимание на то, что деформируемая втулка является одноразовой деталью и при проведении ремонта моста, связанного с заменой манжеты ведущей шестерни, подшипников ведущей шестерни, шестерен главной передачи, фланца, подлежит замене...

 

Вот жеж засада,только позавчера сальник заменил,заметил что шлицы другие стали и гайка сминаемая.Оказывается ещё и втулка геморройная появилась.Я-то собрал со старой,пятьсот проехал не гудит,не течёт,пока.Ещё порадовался на карданные болты-короткие и из "сырой"стали.При заворачивании резьбу посрезало.В магазине взял нормальные.Грёбаный завод!

Изменено пользователем АндрейС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
День добрый.Вопрос следующий.При движении до 60 км/ч все в норме, только скорость выше, то в заднем мосту появляется посторонний звук(гул). скорость сбрасываеш до 60 - звук проподает. В чем проблема???

Износ главной пары редуктора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маздавод

кто знает передаточное число чайковского моста(редуктора)?...тоже после 60 гудит...подвесной поменян...масло прое.ал из-за сальника полуоси...

Изменено пользователем Маздавод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Да если не шумит мост значит всё ты делаешь так, раз тянул до дури и не зашумел значит как раз старого - это при условии, что хвостовик фиксировал от вращения, а если под колёса кирпичи и ручник чтобы хвостовик не вращался, то сложно создать хороший момент при затяжке, может ты так фиксировал хвостовик и шайбу на счастье не смял. В следующий раз при замене сальника вынь подшипник и посмотри что у тебя стоит. Может быть так что вообще ничего не найдёшь, у меня однажды шайба старого образца рассыпалась, долго я её искал, а нашёл в масле при сливе.

Есть в продаже эта шайба?Немного не понял -меняю сальник и её нужно менять,но как ?Редуктор снимать или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
кто знает передаточное число чайковского моста(редуктора)?
чайковским мостом ты называешь тот что сзади крышка ставится? Так это дело не меняет, на Газели с двиг. 402-406 ставились главные пары с передаточным числом 5,125

 

 

Есть в продаже эта шайба?Немного не понял -меняю сальник и её нужно менять,но как ?Редуктор снимать или нет?

А зачем тебе эта шайба если ты не будешь трогать редуктор? И она стоит за подшипником, и для замены сальника ничего снимать не надо, только открутить фланец хвостовика. Но эти шайбы были на старых редукторах. На новых сминаемая втулка которая стоит между подшипниками хвостовика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
А зачем тебе эта шайба если ты не будешь трогать редуктор? И она стоит за подшипником, и для замены сальника ничего снимать не надо, только открутить фланец хвостовика. Но эти шайбы были на старых редукторах. На новых сминаемая втулка которая стоит между подшипниками хвостовика.

Ну так ,я про неё иговорю,про сминаемую!Надо её менять и как, если ослаб хвостовик или меняешь сальник :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каякер

Леха47, вот что говорит завод:

Уважаемые партнеры! Сообщаем Вам, что в настоящее время ОАО «ГАЗ» приступил к сборке ведущих мостов автомобилей «Волга», «ГАЗель», «Соболь», в которых для регулировки конических подшипников ведущей шестерни вместо регулировочных колец применяется деформируемая втулка (дет. 3302-2402030 для «ГАЗели» и «Соболя», дет. 31105-2402030 для «Волги»).

 

Указанные втулки не взаимозаменяемы, похожи по внешнему виду и имеют длину:

 

для 31105-2402030 — 049 -0,39 мм;

для 3302-2402030 — 47,5 -0,39 мм.

Обращаем Ваше внимание на то, что деформируемая втулка является одноразовой деталью и при проведении ремонта моста, связанного с заменой манжеты ведущей шестерни, подшипников ведущей шестерни, шестерен главной передачи, фланца, подлежит замене.

 

При проведении ремонта и сборки моста с заменой одной из вышеуказанных деталей регулировка конических подшипников ведущей шестерни с использованием деформируемой втулки производится при снятом дифференциале следующим образом — затяжка гайки фланца ведущей шестерни осуществляется до тех пор, пока момент проворачивания ведущей шестерни не будет соответствовать величинам, указанным в руководствах по ремонту авт. «Волга», «ГАЗель», «Соболь» (разные величины для новых и работавших подшипников), при этом ведущая шестерня должна проворачиваться для правильной установки роликов подшипников.

 

Я же на своей 2006 г.р. тянул до жопы, и не один раз. Если честно, сам теперь ничего не понимаю.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
azovnuts

А как узнать передаточное число редуктора, не разбирая мост? Я купил старенькую газель, так она мало того, что показывает по спидометру 60, а фактически едет 80, так еще и быстрее этих 80 не едет. Это на 4 передаче, а на пятой скорость по ровной дороге падает.( не тянет) :( Что с ней можно сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Peter
А как узнать передаточное число редуктора, не разбирая мост? Я купил старенькую газель, так она мало того, что показывает по спидометру 60, а фактически едет 80, так еще и быстрее этих 80 не едет. Это на 4 передаче, а на пятой скорость по ровной дороге падает.( не тянет) :( Что с ней можно сделать?

Практически у всех стареньких газелей (кроме некоторых с уазовским движком) передаточное отношение 5.125. А измерить - подними одно колесо и крути кардан - засеки ровно 2 оборота колеса сколько оборотов сделает кардан это и будет передаточное отношение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Месяц назад подтянули хвостовик -перестало подтекать масло,да же не сочится,хотя проехал после протяжки 9000км!И так второй раз за 170 000км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
don_Alexandr

Всем привет! Напишу свою историю может кому и поможет.

Начал сопливиться сальник на хвостовике редуктора. Решил заехать на сервис, чтоб самому не возиться. "Операция говорят-350р-делайте" ;) . Через 10 минут -4200 :o . У тебя грят подшипники менять надо -болтаются. Думаю ладно, знаю я вас где подшипники там и задний мост. Сам посмотрю. Вчера вечером осилил все 30 страниц+книжку полистал, набрался мудрости и надежды на "авось".(подтяну и все пройдет). И сегодня в 10-00 приступил. Сначала открутил хвостовик-на нем ВЫРАБОТКА под сальник, подумал об "авось" пошел купил сальник и хвостовик(500р)-поставил и начал тянуть-потягивать. Но "авось" не прошел, люфт уменьшился но остался. Пришлось снимать редуктор :( , а там ждал сюрприз ПОДШИПНИКИ как новые, ни малейших следов выработки, вот ё-моё. Понятно шайба сминаемая смята в смятку, но остальное-то выглядит очень прилично. :huh: Подумал-подумал решил куплю шайбу и соберу заново, и тут к моим ногам упал подшипник, который, судя по книге, надо снимать специальным съемником прилагая определенные усилия. А он мне по ноге :angry: . При дальнейшем более скурпулезном изучении вопроса оказалось, что он просто болтался на валу. Потом нашел, что обернулся еще один подшипник на полуоси. КАРАУЛ. Главная пара-4300+ постель полуоси(не узнавал)+подшипники по кругу(1500)+регулировка гл. пары(понял что еще та неприятная болезнь). Вообщем купил новый редуктор(9030)+масло и прокл(520). И к 19-30 машина была сделана. Если напечатал много не обессудьте-голова варит плохо, денёк еще тот оказался.

Да, кстати, на одном болте крышки старого редуктора, была прикручена бирка с передаточным числом(4.55). Пробег 84000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kalinkigor

привет всем!сегодня клинанул редуктор зм на скорости 90км.ч,хапнул адреналинчика,да и мои пассажиры тоже,чуть не собрал кучу малу,причем редуктор ставил новый этим летом,теперь в планах вернуть на место прежний,предварительно отрегулировав,так стоит ли доверять новым запчастям,здесь конечно уже все обсудилось по этой теме,но для меня это в новинку,на моих старых газелях таких проблем не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tvel1
привет всем!сегодня клинанул редуктор зм на скорости 90км.ч,хапнул адреналинчика,да и мои пассажиры тоже,чуть не собрал кучу малу,причем редуктор ставил новый этим летом,теперь в планах вернуть на место прежний,предварительно отрегулировав,так стоит ли доверять новым запчастям,здесь конечно уже все обсудилось по этой теме,но для меня это в новинку,на моих старых газелях таких проблем не было.

Кстати,вот вопрос по теме в лоб...А как себя начинает вести себя машина и что возможно сделать??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kalinkigor
Кстати,вот вопрос по теме в лоб...А как себя начинает вести себя машина и что возможно сделать??

Резкий удар,задние колеса идут юзом,машина конечно глохнет если не успеваешь сцепление выжать,приходиться ловить ее по дороге подруливанием,потом не мог с места сдернуть видно что-то в шестерни главной пары попало,чуть назад сдал,а потом и в перед пошла,с гулом на первой и аварийкой добрался до дому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Balu

Я работаю на предприятии связанном с металлообработкой, раншье работал в оборонной промышленности. сам являюсь профессиональным инженером, у меня волосы встают дыбом как изделия из металла изготавливаются, а еще и кризис на носу! Хорошего станочника днем с огнем не сыщешь, з/п работягом не платят, парк станков старый, о каком качесте идет речь? Разговаривал на ГазСервисе в мастером по поводу возвратов мостов и замен по гарантии, говорит это большая лотерея... и что только они не делали... ну вот ели редуктор идет сырец, не закаленный... на долго его хватит? нурушают технологию! И хрен с кого спросишь... Россия матушка!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...