Перейти к содержанию
           
Авторизация  
yura-shmel

Про Бензонасос 402

Рекомендуемые сообщения

FUKS

Нормально ехал, задёргался и заглох, думал, бензонасос перегрелся, потрогал, холодный и болтается. Заднего болта нет, передний шибко длинный, завёрнут до упора, но не держит, только упасть не даёт. В отверстии заднего болта сорвана резьба, осталась пара витков в самой глубине. Возможно ли его углубить без съёма двигателя (угловой дрелью с кондуктором?), удлинить резьбу? Где найти нормальный чертёж блока цилиндров, понять какой там запас и можно ли пройти насквозь, или с коленвалом встретится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зверек787

Делай ступенчатую шпильку с 10 на 8. Перерезать можно не рассверливая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
FUKS

Тоже вариант, но по смыслу остатки резьбы до 8.5 мм надо расширить: как меня учили, отверстие под резьбу должно быть на её шаг меньше меньше её диаметра. Если шаг 1.5, то 10-1.5=8.5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Да!!!... Блок из сплава АЛ-4: алюминий со свинцом, в нем обычным заточенным болтом можно резьбу резать. А рассверлить отв-ия в насосе не судьба? Да, болты в блок - голимый колхоз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
FUKS

Поставить шпильки - это логично. А зачем рассверливать бензонасос? Разве что под обычную шпильку (или болт) М10, так я за ремонтную М10/М8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

Берешь шпильку 10 с переходом на 8мм, потом первым номером метчика 10х1,5 проходишь резьбу, смазываешь шпильку резьбовым герметиком и ставишь на место и все, я,обычно сутки даю отдыхать, а потом ставлю бензонасос на место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
FUKS

 

 

потом первым номером метчика 10х1,5 проходишь резьбу, смазываешь шпильку резьбовым герметиком и ставишь на место

Только первым, вторым не обязательно, шпилькой досаморежется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

Только первым, вторым не обязательно, шпилькой досаморежется?

Не только из за этого, чем плотнее завернется вместе с герметиком, чтоб  потом не вывертывался!!!!

Когда будешь заворачивать, то накручивай для законтривания ТРИ гайки.

Изменено пользователем Vadim _vi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FUKS

Отчёт.

1. Открутил от дрели патрон (зажав Г-образный шестигранник), зажал в него сверло 8.5 мм и от руки рассверлил до нужной глубины отверстие с остатками резьбы М8.

2. Взял метчик на 10, зажал в держатель, примерился - ручки держателя задевают за стартёр и стакан маслофильтра. Пришлось обе их вывернуть совсем, а для зажима метчика распереть "клюв" и корпус предварительно сплющенным гвоздём. Нарезал новую резьбу, стараясь не отклониться от оси.

3. Для затягивания ремонтной шпильки М8/М10 взял длинную=высокую гайку (соединительную втулку) М8, обрезал до половины её длины болт и завернул в неё до самой головки, получилось что-то вроде глухой гайки, навернул её на ремонтную шпильку и закрутил за головку болта. Затем болт расконтривается с гайкой и отворачивается от руки. Вторую шпильку, обычную, ввернул тем же образом.

Проверил (наконец), работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Димон214145

Здорово всем!тема такая,сдох бензонасос​,купил пекар новый,мотор 402,ставишь на машину не заводиться,не качает,скидывает шланг опяскаешь в бутылку тоже не качает,но как только открутить от двигателя,тут же начинает качать и в ручную,висит просто на шлангах машина стоит работает,но как только поставишь и прикрутить к двигателю,заводишь пол минуты и глохнет,и опять не качает,не понимаю что такое,может кто знает и

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Здорово, Димон. Отнеси обратно в магаз, или прослабь все винты, которые прижимают диафрагму, флажок до упора вверх, зафиксируй и затягивай винты на крест - должно помоч

Изменено пользователем Маркич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrey161

Недавно купил Газель с 402 двигателем и обнаружил что бензонасос подтекает , смотрю он раскручен по кругу ,бензонасос ШААЗ стоит , думаю сниму и промажу по кругу очень тонким слоем герметика и затяну как следует , затянул все хорошо , но бензонасос пару  раз лапкой качает потом перестает реагировать на лапку , соответсвенно заводится и глохнет , потом проехал какое то время на газе , открыл капот, смотрю фильтр  полный бензина , ну думаю переключусь на бенз опять , завелась все хорошо , поехал , проезжаю километра 3 и машина глохнет , открываю капот и вижу что фильтр пустой , на лапку подкачки вообще не реагирует , немного при открутил верхнюю крышку бензонасоса пошло шипение , начал выходить воздух , пробую качать лапкой качает на ура , но так как насос не затянут бензин сочится через прокладку , подскажите, почему на не затянутом бензонасосе качает а на полностью закрученном, качает бензин всего несколько нажатий и все ?

Изменено пользователем Andrey161

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

 

 


бензин сочится через прокладку , подскажите, почему на не затянутом бензонасосе качает а на полностью закрученном, качает бензин всего несколько нажатий и все ?

 Причин всего две. 1-я подсоединен к обратке и 2-я стоит уазовский бензонасос, т к у него угол привода другой. Фотку  насоса покажи боком, сразу скажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrey161

вот фото

post-95667-0-18197200-1496504052_thumb.jpg

post-95667-0-51034300-1496504062_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Давай по порядку: герметики на бензине не работают, так что фигнёй занимался - откручивай всё обратно и выдувай из клапанов сопли от герма; если нет обратки с карба в бак, то 2-3 качка лапкой до ,,полного" -

нормально, если она есть - то забита; давление на диафрагму создаёт пружина под ней, а не лапка (лапка только сжимает пружину), и если у диафрагмы мало свободного хода, то пружина не справляется. Затягивать винты нужно при нажатом и зафиксированном в таком положении флажке/лапке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

Мне нужно посмотреть на снятый б/насос, а не на авто. Внешне они одинаковы, а привод, точнее угол привода разный, у самого по молодости  так было. Как подключен к карбу, сделай фотку, то место куда подходят шланги от бензонасоса и на обратку  Если бензин подключен неправильно, то запускаться двиг будет, но ехать не захочет, т к кормить нечем, а на газе поедет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Laker

Добрый день!

У меня такая проблема на ЗМЗ-402.6: из блока цилиндров вылезла шпилька крепления бензонасоса и, соответственно, бензонасос пошевеливается при работе и масло из под него течет (вместо второй шпильки ввернут болт, но он тоже не очень-то держит). Думаю предпринять следующее:

1. Приобрести 2 переходные шпильки М10/М8 (сделал, выточил из болта М12)  

2. Снять бензонасос.

3. Рассверлить отверстия в блоке до 8.5мм 

4. Нарезать в отверстиях резьбу М10

5. Ввернуть шпильки стороной М10

6. Установить бензонасос.

 

Правильно ли это? И какие тут могут быть подводные камни?

По п. 3 и 4 есть еще вопрос о глубине отверстий под шпильки в блоке цилиндров (или они сквозные?), зайдет ли туда метчик на всю его рабочую длину или его придется обрезать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bankir

а других вариантов у тебя и нет , а длина шпильки ? так посмотри по второй или посмотри по размерам в инете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Отверстия сквозные, но резьбу насквозь прходить не надо: шпилька должна уперется в недорез с натягом, а то будет выкручиваться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bankir

И закручивай с герметиком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

А если для нарезания резьбы на шпильке взять разрезную плашку ,то резьбовое соединение можно сделать поплотнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Laker

А если для нарезания резьбы на шпильке взять разрезную плашку ,то резьбовое соединение можно сделать поплотнее.

Большое спасибо всем, проявившим участие!

Все у меня получилось, в благодарность для общей пользы описываю процесс с нюансами:

 

1. Выточил из болта М12 (каленого 35 по Роквеллу, как минимум) ремонтные шпильки М10/М8, вопрос с длиной решился очень просто: изначально М10 - 20 мм, М8 - 30 мм, а лишнее потом было срезано болгаркой (см. ниже)

2. Рассверлил отверстия в блоке цилиндров до 8.5 мм, для чего на сверло было вставлено и заварено в гайку М10 и затем за эту гайку головкой на 17 ключом-трещоткой осуществлялось сверление.

3. В рассверленных отверстиях нарезал резьбу М10: сначала прошел сколько получилось 1-ым метчиком, глубина отверстия около 30 мм - таким образом, 1-ый метчик только наметил резьбу в начале отверстия, а потом прошел обрезанным метчиком где-то на 20 мм (по длине резьбы М10 на шпильке).

4. !!! Проверил шпильки на момент затяжки !!! Действовал так: зажал в тисках высокую (переходную) гайку М10, ввернул в нее снизу до середины болт М10, ввернул в нее сверху шпильку, на верхнюю резьбу шпильки М8 аналогично навернул высокую гайку М8 до ее середины и сверху в эту гайку ввернул болт М8 до упора, затем динамометрическим ключом начал затягивать это конструкцию, взявшись головкой за верхнюю высокую гайку М8 и убедился, что мои шпильки уверенно держат 42 Нм (соответствует максимальному моменту затяжки резьбового соединения М8 по ГОСТ для болтов самого высокого класса прочности, в порядке эксперимента было также установлено, что болты М8 DIN 933 из Leroy Merlin срезаются на 38 Нм).

5. И после этого наконец ввернул шпильки в блок цилиндров: заворачивал за высокую гайку М8 (заглушенную срезавшимся болтом из п. 4) динамометрическим ключом, установив его на срабатывание при 32 Нм (взял запас 10 Нм), сначала без герметика. Дело в том, что резьба М10 на шпильках у меня была чуть-чуть недонарезана (я попросил токаря сделать резьбу "пожирнее", с не острым гребнем, а немного закругленным). И вот начал я закручивать свои шпильки, ввернул где-то 10 мм и ключ щелкнул (момент 32 Нм), я вывернул назад, померял, сколько ввернулось и обрезал болгаркой, оставив именно эту длину (получилось 12 мм). Затем уже с герметиком (хотя думаю, что в моем случае он там не нужен) опять же динамометрическим ключом ввернул шпильки.

6. Дальше все просто: прокладка, с обеих сторон намазанная красным герметиком, бензонасос, две гайки М8 с шайбами и сверху на них, для закрепления успеха еще по самоконтрящейся гайке М8. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Laker,

Всё по фен-шую. 12мм М10х1,5 это 8 витков резьбы - маловато для АЛ4, но в свежем металле думаю будет держать. По моему опыту, вечно откручивающийся бензонасос - болезнь 402х моторов. Тянут до дури, а в результате вытягивают резьбу и гнут привалочную плоскость насоса. Надо снять лапку и отшлифовать плокость на камне или поверочной плите и ставить без прокладки, на герметик. Подождать придётся, пока встанет, но так надёжней. И никаких гроверов - по две гайки. Удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bizontrop

Всем доброго времени суток, подскажите пожалуйста, 402 двиг, больше полугода стоит полуразобранная газель, сегодня всё собрал, но не заводится! Хотя когда ставил всё работало, при заводе вообще не схватывает. Посмотрел топливный фильтр, а там грам 50 на донышке, начал качать лапкой, ноль реакции. Скинул бензобак, открутил заборник и просто оставил его не прикрученным, двиг так и не завёлся, но появилась реакция на лапку, вроде как бурлит, чуть подкачивает и возвращается на грамм 50. Собственно вопрос, понимаю тут все скажут, что это бензонасос накрылся, но вопрос очень тупой, там к заборнику идут 2 шланга. Кто есть что?)) Просто возможно я тогда перепутал их местами, это может бысть причиной отсутствия топлива? Заранее спасибо за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ила

Если перепутал, точно работать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...