Перейти к содержанию
           
Авторизация  
AL-E-KS

фазы ГРМ гинекология

Рекомендуемые сообщения

AL-E-KS

Существует методика проверки и установки фаз ГРМ по транспортиру и шаблонам. Хочу предложить еще один способ оценки фаз.
Есть вот такая диаграмма
0_dc3fc_fd14e1b3_L.jpg
Из нее на интересуют верхние углы по 20 градусов. В 20 градусов до ВМТ происходит открытие впускного клапана, а в 20 градусов после ВМТ закрытие выпускного, фаза перекрытия вроде как для лучше вентиляции и снижения температуры но не суть.
Предлагаю использовать это для оценки, то есть вращая коленвал и когда впускной гидрик первого цилиндра стронется то посмотреть на метку, он не должна дойти до отлива, считаем зубья и пропуски, каждый из них по 3 градуса. Отклонения полученных градусов от 20 и деленное на два будет отклонением распредвала.
Аналогично с выпускным только там гидрик отпуститься должен.
Заводом оговаривается допуск в +/- 2 градуса 40 минут. При таком положении достигаются наилучшие технико-экономические показатели.
По сути лучше движение гидрика замерять микрометром, но и на глаз при сноровке можно. Просто стараться этот момент точнее поймать. Ну или делать поправку на глаз.
Когда копался со своим 409 мотором с машин 2012 года, то обнаружил у ВМТ на коленвалу еще две метки зеленым маркером, и как то они подозрительно находятся там, про что я только что сказал. И что то мне сдается что на заводе таким путем настройка идет.
А ну теперь к гинекологии ...
первые кулачки прекрасно видно через маслозаливную дырку
Надеюсь всем понятно к чему я.
Можно легко и быстро проверить состояние ГРМ, а не гадать и не ездить по сервисам.
Но есть и ложка дегтя... Поставить распредвалы на место через это отверстие у меня не получилось. Может пальцы отъел...
На практике я скажу что у меня не 20 градусов получалось а 15 по колену. Но уж зуб уж точно определить получиться ибо зуб это 15 с чем то градусов, а по коленвалу так вообще 30.
15 градусов могу попытаться объяснить тем что валы 252 у нас и 240 у карбюраторов. название происходить из области действия кулачка. То есть 252 градуса / 2 это 126 градусов подъема кулачка - на 63 градусах будет пик открытия - максимальное открытие клапана. А вот в начале открытия этот подъем незначительный и сложно визуально контролировать. По этому, при использовании средства контроля в виде глаза, рекомендую ориентироваться на 15 градусов до и после ВМТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dvor

всегда интересует тема ГРМ , но в этой что то не понятно про что речь идет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AL-E-KS

Сложно объяснить, когда все сказано. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvor

Сложно объяснить, когда все сказано. 

вот и я про то же . :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AL-E-KS

Есть вопрос что непонятно? Если все  то это надо с устройства ГРМ начинать и принципами его работы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Но есть и ложка дегтя... Поставить распредвалы на место через это отверстие у меня не получилось. Может пальцы отъел...
зачм грызть пальцы?всё придумано давно.и продаётся.

https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/42836-razreznye-shesterni-dlia-semeistva-zmz-406/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AL-E-KS

А че с разрезными получится регулировать фазы не снимая крышки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

А че с разрезными получится регулировать фазы не снимая крышки?

а толку на них смотреть?любоваться что ли?снял,поставил как надо,можно и подвигать,поиграться фазами.кому низ нравиться,кому верхушки.ну и "горбатые" валы без них настроить мало реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AL-E-KS

Я эту тему создал, к тому что можно не снимая крышки оценить фазы за 5 минут и не сдергивать крышку почем зря, а знать когда пора лезть, когда потерпит еще. И к томуже что без линейки можно более точнее фазы видеть нежли по мекам. И еще момент - когда вал отходит прилично, то снашивается верхушка кулачка и профиль на ней болтается что сложно определить как он должен стоять. А тут настройка идет по тому месту которое менее изнашивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Я эту тему создал, к тому что можно не снимая крышки оценить фазы за 5 минут и не сдергивать крышку почем зря, а знать когда пора лезть, когда потерпит еще.
подцепляешь сканер и смотришь фазу впрыска..вот и всё.циферки скажут даже на сколько удрали метки.если уж ну совсем совсем точно надо,то "мотодок" прицепляешьи там уж можно вообще очень хорошо увидеть.

 

 


И еще момент - когда вал отходит прилично, то снашивается верхушка кулачка и профиль на ней болтается
такой вал только в помойку.если сносился цементированный,то есть отбеленный чугун....ну точно там уже дело не в метках.если вал сточило,то там пробег должен быть такой,что надо не метки выставлять,а мотор капиталить. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AL-E-KS

Сканером можно посмотреть по ДПРВ только выпуск. А вообще я смотрю тут у всех этот сканер есть.

Вал ездил и ездит. А вот шоблон не держиться.

Вы мне что хотите доказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

 

 


Поставить распредвалы на место через это отверстие у меня не получилось. Может пальцы отъел...
а как можно выставить распред валы, не отсоеденив цепь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


А вот шоблон не держиться.
какой шаблон?и как не держится?можно фото?просто любопытно как он так не держится?

 

 


Сканером можно посмотреть по ДПРВ только выпуск.
при растянутой цепи или перескоке и этого достаточно.если цель точно выставить фазы,то как не крути крышку снимать придётся.хотя бы для того что бы звёзды открутить(ослабить),да и верхний успокоитель удобства не добавляет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AL-E-KS

а как можно выставить распред валы, не отсоеденив цепь?

ооо а тут с чувством юмора проблемы

Я же сказал эта тема для легкой оценки фаз ГРМ и знать кога лезть туда, а когда нет (а комуто и когда ехать к мотористу), и для настройки их же если нет линейки под рукой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

ооо а тут с чувством юмора проблемы

нет, проблем нет.

как я понял из первого поста, все это делается для того что бы оценить правильность фаз ГРМ без разборки, только ореентируясь на шкив КВ и положение распредвала которое можно наблюдать через маслозаливную горловину...а если уж снять клапанную крышку, то проще все выставить по транспортиру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...