Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ВВН8

Отчёт:приёмная труба ЗМЗ 406 на ЗМЗ 405

Рекомендуемые сообщения

ВВН8

Здравствуйте. Хотелось бы поделиться опытом нехитрой модернизации выпускной системы автомобиля ГАЗель с двигателем ЗМЗ 405.22. Примеры такой переделки встречаются иногда на просторах сети,но на этом сайте готовых материалов не нашёл,хотя вопросы по этой теме возникают регулярно(и не только в интернете). Может,кому-то окажется полезным. Итак,многие люди,хоть немного имеющие представление об устройстве систем выпуска и процессах,происходящих в них(влияющих на мощность и экономичность),увидев конструкцию приёмной трубы на ГАЗели с ЗМЗ 405,понимали,что она далека от идеала. Так же было и со мной. За годы тюнинга своих и не только автомобилей,я привык,что выпускной коллектор должен выглядеть примерно вот так:
0_11959c_e07a9402_L.jpg

Причём,это может быть не тюнинговый коллектор,подобные конструкции я встречал в стоке у многих иномарок разных поколений. Поэтому,в своё время,приобретя ГАЗель с ЗМЗ 405,открыв капот и увидев ЭТО
0_11959d_aca295cb_L.gif
я пришёл в недоумение... Я понимаю,катколлекторы,к примеру,не лучшее решение в плане мощностных показателей,но там нормы экологичности. А здесь катализатор - отдельный элемент,зачем было такое делать на заводе?.. Все газы почти сразу в одну трубу,а потом - на! Поворот 90 градусов. Проявляющийся снизу при разгоне треск из-за резонанса в районе 2500 об/мин подтвердил это. Единственное оправдание конструкторам - желание разместить поближе к двигателю лямбда-зонд(датчика кислорода) для более быстрого его прогрева и,соответственно,выхода его на рабочий режим. Вспомнилась система на ЗМЗ 406:
0_11959e_839dca17_L.jpg

где приёмная труба сделана более развитой. И подумалось,что придёт время,нужно будет это безобразие исправить. То,что фланцы одинаковые,я не сомневался(слава унификации!),а вот разность диаметров выпускного тракта ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 из-за возросшего рабочего объёма немного озадачивала. Но,главное - захотеть.

Вообще,это минимум,что можно сделать с выпуском,самое незатратное и простое. О развитой системе я пока не думаю,этого хватает,уже доволен. У Евгения Травникова есть видео с ГАЗелью с ЗМЗ 406.3,на которой установлен так называемый "паук"(развитый выпускной коллектор),сделанный где-то на заказ,желающие посмотреть - https://www.youtube.com/watch?v=7UmyQiWX5qY

Вообще,детали выпускной системы(и не только)сделанные на заказ  - вещь недешёвая,сам сталкивался. По этой причине в своё время моему товарищу пришлось самому по моим расчётам ваять паук на ГАЗ-52(!); но он в этом плане маньяк,у него цель - сделать из нижнеклапанного ГАЗ - 52 практичный осовремененный грузовик,поэтому там стоят два "Солекса",бесконтактное зажигание,электробензонасос,две электропомпы,двойной маслонасос и т.д.
А тут всё обходится малой кровью,но результат неплохой. Итак,пинком мне послужил развалившийся глушитель. Решил,что время настало. Демонтировал всю выпускную систему.Делать это лучше чуть прогрев двигатель,а,соответственно,и крепёж(может оказаться прикипевшим),который после прогрева отворачивается легче.У меня всё снялось легко.Взял приёмную трубу от ЗМЗ 406 и начал мерить. Проблема перехода на трубу 63-го диаметра оказалась легко решаемой. Я думаю,по фото будет всё понятно.
0_11959f_f159a7f6_L.jpg

0_1195a0_1a9ae6b7_L.jpg

0_1195a2_8021f24c_L.jpg

0_1195a3_86e98a15_L.jpg

0_1195a4_adc1a4b_L.jpg

0_1195a5_788b1cfd_L.jpg

0_1195a6_3521354_L.jpg

0_1195a7_586411ef_L.jpg

0_1195a8_e7fadbbe_L.jpg

0_1195a9_7337fd6d_L.jpg

Ну,и так как оставались куски асботкани и стеклоткани после перемотки пауков моих легковых авто,то решил их использовать и израсходовать(не выкидывать же!).Снизу асботкань,сверху стеклоткань.Первый день воняет,да. Зачем нужна термоизоляция,если кто не знает,вы можете изучить сами(а у меня и лямбда чуть быстрее прогревается,я ведь её отдалил от мотора)
0_1195aa_2943813f_L.jpg

Теперь несколько нюансов. Перед тем,как стыковать сваркой два среза,круглый профиль остатка приёмной трубы ЗМЗ 405 нужно слегка заовалить,подгоняя его форму под профиль среза приёмной трубы ЗМЗ 406,который после отпиливания имеет овальную форму. Я сначала грел горелкой кусок трубы ЗМЗ 405 и плющил кувалдочкой,но,увидев как легко это делается,перестал греть. Т.к. труба несколько лет стояла на авто,металл там отожжённый и мягкий;так что,скорее всего,хватит и среднего молотка без нагрева. Обратите внимание на торец труб ЗМЗ 406 в месте соединения с фланцем,который будет соединяться с коллектором. Края труб у меня оказались завальцованными вовнутрь.То есть имелось местное уменьшение сечения(промерка показала в 3мм!),его я убрал шарошками,которыми обычно распиливал каналы ГБЦ. Можно поработать и напильником,не беда. Смотрите,насколько Вам лень. При обрезке старайтесь чтобы срез 406-ой трубы чуть-чуть влез в обрезок трубы 405(но без ущерба для сечения),а не наоборот,это создаст обратную ступеньку,ослабляющую поток обратной волны.И вообще,в идеале,в выпуске газы должны всегда идти "по шерсти". Примерно так:
0_1195d8_da4333d3_L.png

Следующий момент - лямбда-зонд(датчик кислорода,далее - ДК). Сначала прикупил на всякий случай пару гаек(М18х1,25,по-моему),для вварки,но в этом исполнении она оказалась не нужна. Сначала думал вварить гайку в одну из вторичных труб(пайпингов),но смущало то,что ДК будет брать показания,преимущественно с одной пары цилиндров.Пытаясь добиться максимальной длины трубы(что благоприятно для низовой характеристики мотора),оставил родное отверстие на месте.Самое простое и эффективное решение(на мой взгляд). Обратите внимание - отверстие под ДК у меня расположено вверх. При таком(верхнем)расположении ДК,мне пришлось при установке сделать пропил в поперечине(траверсе)КПП около 3 см,чтобы влез ДК(труба у меня проходит под траверсой),хоть и рассчитывал разместить ДК до или после неё. Если до сварки вы сориентируете трубы относительно друг друга так,чтобы отверстие ДК смотрело вбок,то,скорее всего,избежите доработок в этом месте. ДК я расположил вертикально сознательно,т.к. это теоретически его самое правильное положение. Решайте,как Вам будет удобнее. При установке приёмной трубы смазывал все резьбы крепежа неким аналогом медной смазки собственного изготовления,чтобы избежать прикипания.Готовил её я раньше,используя мелкую бронзовую стружку,оставшуюся у меня после развёртки бронзовых направляющих втулок клапанов ВАЗ,смешанную с графитной смазкой(хуже не будет :rolleyes:,а фирмовую медную всё не могу купить-ЖАБА). Проводку до ДК я приготовился паять и удлинять(как приходилось делать на ТАЗах),но,неожиданно её длины хватило,даже натяжения нет.

Так как приёмная труба ЗМЗ 406 длиннее,то весь выпускной тракт сместился назад,поэтому пришлось немного помудрить с подвесами. Конец трубы у меня теперь выходит не перед левым задним колесом,а за мостом,в центре будки. Минус пока один - через полметра у меня расположен глазок видеокамеры,и в мороз,при езде назад,на экране вижу одни клубы дыма и пара.

Ещё один момент касается конденсата,образующегося в системе выпуска.Подвесил всё начерно на место,отметил нижние точки в резонаторе и глушителе,и,сняв просверлил по одному отверстию диаметром 3мм.Всё как-нибудь хотел испытать этот дедовский метод на какой-нибудь машине,но забывал.При таких маленьких сливных отверстиях после запуска мотора звук выхлопа не изменился,но,зато,как я был удивлён сколько воды вытекает при прогреве!Может,это поможет системе прослужить чуть дольше.  

Кому не понятно,зачем я это делал,прошу изучить в сети материалы(коих полно сейчас)о волновых и колебательных процессах,происходящих в выпускной системе.Грубо - при неразвитой системе один цилиндр толкает другому,у которого идёт продувка и открыт выпускной клапан,свои выхлопные газы,подмешивая их в свежую смесь(последствия понимаете). Длинные пайпинги ослабляют эти нежелательные волны,известные в простой речи ещё как "обратный удар". Если и после этого не понятно - тогда проходите мимо,не забивайте голову.

По стоимости вышло - 1200 рублей приёмная труба ЗМЗ 406 и 300 рублей сварка(сварочника сейчас нет). Времени - один день. Конечно,это не полноценный "паук",длина первичных пайпингов мала,она ограничена отливкой коллектора,да и настроенной системой её не назовёшь,но это уже гораздо лучше исходного варианта..

Ну,а теперь о последствиях. Стенда у меня нет,и я знаю о том,что если ожидаешь эффекта,то даже после установки красных брызговиков Sparko и синих "писалок" в моторе прибавляется три,а то и пять лошадиных сил. Моментная характеристика мотора несколько изменилась,чаще в городе использую третью передачу внатяг, двигатель чуть легче вытягивает(что меня вдвойне радует - подношен синхронизатор второй передачи,неохота лишний раз "трещать"),там,где переходил на третью,уже могу часто выходить на четвёртой передаче(зависит от степени загрузки),Субъективно, "горб" крутящего момента подрос ощутимее в районе 2000 об/мин. Больше 3000 об/мин кручу крайне редко(для этого другое авто есть),так что какие там "верхи" говорить не возьмусь,да и ни к чему это ГАЗели,хотя на динамику не жалуюсь. Пытаюсь получить максимально моментный и экономичный мотор.Через пару дней после переделки пришлось сходить по межгороду 500км. Обычно на этот маршрут уходило 80 литров бензина(скорость 80-85,но не более 90 км/ч),а тут по возвращению домой лампа уровня топлива не только не загорелась,а ещё и с пяток литров осталось сверху точно.Но на пользу мне это не пошло - удивлённый и уставший,не запер пробку бака(ставлю во дворе),а пионеры-то,рассекающие ночью по району с канистрами и шлангами на заниженных "Жигулях" не дремлют... Однажды даже трубу горловины отломали из-за пары литров бензина. Утром оранжевая лампа "голодный глаз"горела вновь,но душу грело то,что вина это была пионеров,а не движка.По всей видимости,и ДК работает нормально,если расход снизился.

А ещё пропал тот самый противный треск при разгоне на 2500 об/мин,про который даже жена спрашивала,морщась,а я на пальцах ей пытался растолковать про резонанс.

Так что не бойтесь переделывать,всё несложно,да ещё и окупается.При необходимости,не стесняйтесь,задавайте вопросы,постараюсь ответить.

Всем удачи!


 

  • Нравится 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

oberst

Спасибо за идею! Скоро буду себе так делать, но по другим причинам, у меня почему то труба лежит прямо на траверсе кпп, и что я не делал не поднимается, с 406 штанами она будет проходить под траверсой, что уже хорошо.

Второй момент, пол летом сильно греется, отчасти в этом виновата выхлопная, которая у 405 мотора проходит ближе к кабине, чем у 406.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Без ДК ещё проще....надо лепить, летом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31

На 406 моторах присутствует своеобразный рев. С 405 такого нет. Рев из-за двойной трубы на выхлопе. У нас некоторые пропил делают во фланце между трубами чтоб избавиться от рева. Сам не видел, но слышал от тех кто пропиливал, говорили рев пропал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

На 406 моторах присутствует своеобразный рев. С 405 такого нет. Рев из-за двойной трубы на выхлопе. У нас некоторые пропил делают во фланце между трубами чтоб избавиться от рева. Сам не видел, но слышал от тех кто пропиливал, говорили рев пропал.

Там не рёв, скорее треск....противный...пропилы тоже знаю делали, но совсем убрать этот треск не получалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

А чем от 405 Е0 не устраивает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

А чем от 405 Е0 не устраивает?

Хотя бы тем что постоянно провисает и гремит об траверсу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВВН8

Буду только рад,если кому-то мой опыт принесёт пользу. Насчёт ДК - я не сторонник отказа от него. Исправно работающий,он приносит только пользу,обедняя или обогащая смесь на прогретом двигателе,т.е. помогая сохранять её оптимальный состав. Особенно ценно это,когда он выравнивает состав смеси в том случае,если какие-либо датчики "проморгали" сигнал,который должны были дать,к примеру,из-за неисправности. Вот тогда-то контроллер и подтягивает значение состава смеси к нужному,опираясь на сигнал ДК,который "нюхает" выхлоп,определяя в каком соотношении находится СО и СН. Согласен,исключая из ЭСУД второстепенные датчики,мы повышаем быстродействие системы. Но лично я считаю,что доли секунды выигрыша в плане отклика на педаль газа для ГАЗели не актуальны,коммерческий это транспорт. Если только из соображений упрощения, принцип - меньше деталей-надёжней система,тогда да. Но так можно и к карбюратору вернуться. В любом случае,это личное дело каждого.

По поводу рёва - у меня он как раз и исчез. А по поводу рёва(или треска,или лязга) на автомобилях производства Горьковского автозавода я знаю, это встречалось ещё на ГАЗ-24,фамильная черта :D(патентовать уже надо,как компания Harley-Davidson звук выхлопа своих мотоциклов запатентовала). Видел не раз даже приёмные трубы в продаже уже с пропилом. Видимо,сами производители уже не в силах бороться с этим явлением,проще пропилить чем рассчитывать и устранять проблему. Только неправильно всё это с точки зрения правильной выпускной системы,но если уж сил нет,то все средства хороши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Slavyan

Хотя бы тем что постоянно провисает и гремит об траверсу..

У меня не провисает и не гремит. Один раз, правда, трескалась, ну а так проблем нет никаких

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

 Насчёт ДК - я не сторонник отказа от него. Исправно работающий,он приносит только пользу,обедняя или обогащая смесь на прогретом двигателе,т.е. помогая сохранять её оптимальный состав. 

 

Пример простой, евро-2 с ДК расход 15 литров, перешиваем без ДК, расход 11-12 литров. И это не на одной машине проверенно.

 

Хотя бы тем что постоянно провисает и гремит об траверсу..

Переделывал на многих машинах на штаны от 405 евро-0, не чего не провисает, подвес от коробки не отрывает.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВВН8

Приёмная труба евро 0 не устраивает тем же,чем и труба евро 2 - неразвитостью пайпингов и 90-градусным поворотом,каких в резонансной системе,по идее,быть не должно. Насчёт отказа от ДК повторюсь - хозяин-барин.

Изменено пользователем ВВН8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ХАПУГА

Поставил себе такую систему 406 и труба 63  и потом разочаровался мотор стал не так ехать на низах.Может это из-за того что лямда далеко остывает или что ещё.Погуглил про выхлоп и где то был вроде расчёт вех длин сколько какая труба должна быть.И там вроде написано что 4-2 и 2-1 должны одинаковой длины быть и вот получается что 2-1 надо переносить ближе прям у первого сгиба.Потеплеет сделаю так себе или поставлю ЕВРО-0 там2-1 сразу за коллектором.И лямда поближе норм работать будет.

Изменено пользователем ХАПУГА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

 

 


подвес от коробки не отрывает.

Вот честно невидел, ни у кого штатный подвес целым....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31

Вот честно невидел, ни у кого штатный подвес целым....

У меня не отрывает пока его не трогаешь. Как открутил там сцепу менять или что еще-труба. и вроде на место ставишь по старым следам.  недели или от коробки оторвет или штаны лопнут. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВВН8

ХАПУГА, тут дело ещё в том,на каком расстоянии от начала 63-ей трубы у Вас расположен первый наибольший объём. У меня этим объёмом служит корпус катализатора. Корпус - потому как внутренности заботливо были выпотрошены предыдущим владельцем. От этого места,теоретически,и начинает идти обратная волна,принося пользу на оборотах резонансной частоты,и вред на ровно вдвое меньших. В том-то всё и дело,что это колебательная система; её,по идее,можно настраивать,изменяя длины пайпингов или отдалённость объёма. Я,посмотрев на родную систему,понял,что хуже сделать просто нельзя.  Система,которую Вы описали,должна,в теории,иметь резонанс(а равно и отдачу)на высоких оборотах). Просто это уже вторая ГАЗель,на которой проведён данный опыт,и без нареканий. Да и я бы не стал выкладывать результат вредной доработки на автомобиле,который стал в последнее время почти основным источником дохода в семье. Если грешите на недогрев лямбды,то,чтобы проверить это,можно либо отключить её программно,либо переведя ЭБУ в один из аварийных режимов,просто разъединив колодку ДК,когда контроллер будет управлять впрыском без сигнала ДК(загорится "чек " на приборной доске). У меня,в свою очередь,к Вам вопросы:

1.Если снизилась тяга на низах,то была ли на каких-либо оборотах прибавка?

2.Что с расходом топлива?

3.Исчез ли треск в выпуске(если вообще был)?

4.Как выглядит ваша система после переделки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кОСТЯ74

прорезь в штанах нужна, у меня не трещит не воет и тд. но и труба от 3110.

летом вварю гофр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Splav61

Интересный тюнинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВВН8

прорезь в штанах нужна, у меня не трещит не воет и тд. но и труба от 3110.

летом вварю гофр.

Заметьте,на иностранных автомобилях,легковых или лёгких коммерческих, с любым объёмом двигателя,нет никаких проблем(мне неизвестно о таковых ни из личной эксплуатации,ни из других близких и не очень источников). Если ничего глобального переделывать не хочется,то пропил - суть лекарство от треска. Хотя обычно хватает в таких случаях прокладки без перемычки. С другой стороны,если не трещит - то ничего делать не нужно.

Насчёт гофры - я сознательно пока не ставил её. На переднем приводе(поперечное расположение ДВС)при наборе-сбросе оборотов мотора возникает реактивный крутящий момент,который,передаваясь на трубу,старается толкать её вперёд-назад,вдоль оси автомобиля. Тут гофра наиболее эффективна. На заднем же приводе(продольное расположение ДВС) реактивный момент имеет такую составляющую, которая стремится вращать трубы вокруг своей оси. А у меня в сочленении приёмной трубы и катализатора - сферическое соединение,которое неплохо там должно работать. Вот и посмотрю,как себя эта штука вести будет. Поломается - вварю гофру. Пока держится,не жужжит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


сферическое соединение,которое неплохо там должно работать
не работает.или начинает сечь,или тупо болтает всю трубу разом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ХАПУГА

ХАПУГА, тут дело ещё в том,на каком расстоянии от начала 63-ей трубы у Вас расположен первый наибольший объём. У меня этим объёмом служит корпус катализатора. Корпус - потому как внутренности заботливо были выпотрошены предыдущим владельцем. От этого места,теоретически,и начинает идти обратная волна,принося пользу на оборотах резонансной частоты,и вред на ровно вдвое меньших. В том-то всё и дело,что это колебательная система; её,по идее,можно настраивать,изменяя длины пайпингов или отдалённость объёма. Я,посмотрев на родную систему,понял,что хуже сделать просто нельзя.  Система,которую Вы описали,должна,в теории,иметь резонанс(а равно и отдачу)на высоких оборотах). Просто это уже вторая ГАЗель,на которой проведён данный опыт,и без нареканий. Да и я бы не стал выкладывать результат вредной доработки на автомобиле,который стал в последнее время почти основным источником дохода в семье. Если грешите на недогрев лямбды,то,чтобы проверить это,можно либо отключить её программно,либо переведя ЭБУ в один из аварийных режимов,просто разъединив колодку ДК,когда контроллер будет управлять впрыском без сигнала ДК(загорится "чек " на приборной доске). У меня,в свою очередь,к Вам вопросы:

1.Если снизилась тяга на низах,то была ли на каких-либо оборотах прибавка?

2.Что с расходом топлива?

3.Исчез ли треск в выпуске(если вообще был)?

4.Как выглядит ваша система после переделки?

1.Тяга была с1000-1500 при переезде полисмена и ж.д переезда с 1000 на 2 при нажатии уверенный разгон сейчас этот процес не такой явный плавнее и с 3000 прям как будто пинок особенно чувствовалось на 1,2 передаче.2.Расход такой же.3.В штанах делал пропил и прокладка  с прорезью треск есть но не большой.4.Мой выхлоп штаны 406 так же приварена 63 труба только датчик у Вас перед соединением а у меня после(дабы при смене выхлопа каждый раз не вваривать гайку под лямду.)далее труба до глушителя от Е-2 и коротыш на выходе.

Изменено пользователем ХАПУГА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Вот честно невидел, ни у кого штатный подвес целым....

Посмотри подзабытую тему https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/28723-vstavka-gofry-v-vykhlopnuiu-sistemu/page-2

Наложенные усилители до сих пор стоят.Гофра тоже,а вот резонатор и глушитель уже поменяны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

У меня на новом 4092 стоял выпускной коллектор 406. Собрал без ДК со штатным выхлопом от 406,3 с длинной трубой назад (пассажирка). Пропил в штанах уже был. Всё работает на отлично :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Посмотри подзабытую тему https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/28723-vstavka-gofry-v-vykhlopnuiu-sistemu/page-2

Наложенные усилители до сих пор стоят.Гофра тоже,а вот резонатор и глушитель уже поменяны.

У меня тоже не ломает, но сразу отпиливал этот огрызок, и переделывал.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВВН8

Гофра,вообще-то,более современное решение,держит нагрузки во многих направлениях,но и более дорогостоящее. От шарового соединения автопроизводители отказались уже много лет назад. Но это произошло,в немалой степени,из соображений экологичности,т.к. данный вид соединения склонен к частичной утечке газов,а это для экологов - ахтунг.

Если кому интересно,накидал схемку выпускной системы,которая стоит у меня. У кого-то,может, в других вариациях всё исполнено. Тогда результат может отличаться.
0_119725_c37e139c_L.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oberst

А нужен ли вообще корпус катализатора в этой системе? Я бы себе за штанами поставил бы гофру, а резонатор сместил бы поближе к штанам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...