Командор 380 Опубликовано 21 апреля @ZAN57 Теперь понял Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
german 987 Опубликовано 24 апреля В 20.04.2024 в 14:03, Алексей Ф. сказал: Готовый автодом на базе Некста! https://www.zr.ru/content/articles/953708-gazel-avtodom-vse-podrobnost/?utm_referrer=dashamail.ru Таких автодомов газовцы два штуки сделали, как были эксперементальными так и останутся. На конвеере их точно не будет, штучный вариант. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 188 Опубликовано Четверг в 08:03 Ну опять главный для меня неостаток- нет прохода между 1 м рядом и остальным салоном. Значит в дороге нет команды, а емть водятел и пассажиры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 188 Опубликовано вчера в 04:17 Проболел со спиной неделю- элементарно поднялся на цыпочках, потянулся за инструментом на верхней полке и прострелило. еле до кровати дополз... обидно, взял неделю отпуска 22- 27 апреля, чтобы присоединить к майским, продвинуть высокую крышу, а половину провалялся на таблетках и уколах. Но кое-что успел. Собрал правую переднюю вставку, для симметрии. В этот раз заранее стык нахлеста скрепил на винтиках м4 с профилем 15*15, во избежание лишнего коробления. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 188 Опубликовано вчера в 05:12 (изменено) Покоробило на стыках значительно меньше. Тем более, что внутренний профиль всё равно решил оставлять насовсем, сварив его с самой панелью вставки чз отверстия снятых винтов, а профиль приваривать к ногам арок. Это и для жесткости высокой крыши хорошо, и для лёгкого регулирования профиля наклона боковин по шаблону - подкладками между ногой арки и профилем выводишь изгиб боковины как надо, привариваешь профиль к ноге. Затем сделал дополнительную арку на стыке лба и крыши. Удивительно, но этой арки с завода нет, только профиль на ширину крыши, не доходящий на 100мм до боковин, а при поднятой крыше точно он необходим. По уже отработанной технологии из швеллеров- арок крыш доноров вырезал ноги, изменил угол изгиба покруче, распустил вдоль на 110мм стенку и полки, отогнул полки. На снимке видно. Это нужно для уменьшения высоты швеллера ноги (профиль под крышей ниже) и для стыковки- стенка ноги войдёт внутрь профиля крыши, а полки прижмутся снаружи. Изменено вчера в 05:18 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 188 Опубликовано вчера в 05:35 (изменено) Подогнаны ноги новой арки И вварены, сварены с профилями боковин Изменено вчера в 05:38 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 188 Опубликовано вчера в 07:04 (изменено) Теперь крыша подпёрта основательно сзади и спереди по бокам. Можно переходить ко лбу. Конечно, заманчиво было сделать альков вместо лба, но по разным причинам отказался от этой идеи. В тч по причине эстетики- моей супруге альковные автодома кажутся уродливыми. Согласен, архитектура такого автодома спорна, больше функциональна. оставим на будущее, если оно наступит, и всё будет актуально. В процессе вварки боковин уточнился с эвольвентой изгиба лба- причина не только в геометрии, она жёстко задаётся элементами конструктива- лоб получится как у дельфина, с углом наклона больше клюва (капота), иначе на стыке лба и крыши неминуем резкий перелом... изящества не будет... не сарай варим. И вторая причина техническая- родной лоб займёт примерно 60% длины ската, ещё 40% от донора. И тут не избежать сопряжения кривых. Ведь родная крыша отрезана понизу, там радиус изгиба меньше чем в середине, откуда необходимо вырезать вставку- донора. Гнул из металлопластиковой трубы лекало, 30 раз прикладывался к обеим лбам... нашёл таки приличное совпадение- отрезать 70мм от низа родной крыши и взять от донора нижнюю часть с запасом 80-90мм выше, тогда нахлёст получается без зазора, и линии изгиба сопрягаются почти идеально. Наживил на саморезы, начиная с середины, вразбежку влево- вправо. Моршин не появилось, тогда скрепил основательнее. получилось даже неплохо, лучше чем ожидал, лёгкий провал эвольвенты в зоне стыка на 1-1,5мм ближе к краям даже в радость- меньше выводить шпаклей, стык накроется одновременно с выведением эвольвенты в идеал. далее взгромоздил сопряжённый из половин лоб на машину (н-дя, это уже не легко в 67 лет, и внука под рукой нет...) примерка удалась, эвольвента практически совпала с шаблоном, изготовленным по расчёту ещё пару месяцев назад. Зазоры внизу и вверху от того, что лоб просто не прижат ничем. А вот так в профиль. Ляпота... Анфас А так сопряжение с крышей, после отрезание лишнего. На крыше как раз нашелся нужный рельеф, чтобы от стыка был подъём вверх на 8-10мм. Для герметичности. стык лба с крышей сдвинулся на 120мм назад. Притяну саморезами а потом буду проваривать. Снизу место стыка удачно подпёрто аркой, приварено, так что коробить некуда. Изменено вчера в 07:06 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 188 Опубликовано вчера в 08:36 Далее снял лоб на верстак, раскрутил саморезы, хоть и жаль было разбирать... зачисил хорошо, прокрасил эпоксидным грунтом, в зоне нахлёста жирно нанёс эпогрунт, сочленил, соединил по старым отверстиям саморезами и накрутил новые плотнячком, чз каждые 10-15 мм на лицевом краю нахлеста. На изнаночном пореже, и третьим рядом посередине чз 10-15см, всё быстро, пока грунт не схватился. Притягивалось так, что грунт повыдавливало. Короче говоря, решил не играть с возможным короблением, тк шов длиной 2м, на огромной плоскости точно начнет коробить, если варить герметично, даже если тычками, вразброс, с охлаждением. Но один чёрт сплошной герметичный стык поведет. И решил вспомнить опыт из юности, когда сращивал крыло м-403, из 2х крыльев- у одного гриль, у другого зона фары смята. Тогда так же внахлест, стянул часто- часто шурупами, снаружи шурупы обрезал и варил угольным электродом медью, сплавляя с металлом крыла и шурупа, с бурой от медников. Получилось неплохо, ничего не треснуло и не заржавело. Но тогда не было полуавтоматов, и заполнить зазор нахлёста грунтом не догадался, мазал потом сверху. По сути это самодельные электрозаклёпки. И тогда саморезов не было, шурупы автомобильные применяли, они стягивают так себе, и отвестия сверлить надо. Сейчас с саморезами всё проще. Ну это я так думал... хваля сам себя за идею самопальных электрозаклёпок. Идея в чём была- сила стягивания нахлёста частыми саморезами огромна, поэтому стык шевелиться не будет, значит и грунт, шпакля, краска трескаться не будут. И вторая чась идеи- при сварке ПА точечно самореза к краям отверстия, греться будет только один слой нахлеста, а второй не греется, коробиться не будет, а часто- часто прижимающие соседние саморезы не дадут слоям расходиться, значит и со стороны сварки лист коробиться не будет. Третья часть идеи- в процессе дуги тело самореза греется до красна, расплав соединяется с краями отверстия, а во время остывания тело самореза ещё и натягивается, плотнее поджимая слои. Всё так и получилось, но возникли нежданные особенности... во время сварки эпогрунт вокруг самореза подгорал, и газы пёрли наружу чз зону сварки... в результате с первого раза не получалось капли, а пористый металл, с дырками, причём с листом свареный плохо, при зачистке отслаивался, как наклёп на металле. На фото видно, вздыбливается, махрится. Качество фото правда хреное, на заусенец виден. поэтому приходилось шлифовать до чистоты вокруг заклёпки и еще раз прихватывать. Со второго раза получался бллее- менее шарик или капля, зачищал на второй раз уже на чистовую, иногда и с третьего раза... времени ушло больше. И тут столкнулся ещё с одной неожиданностью- что отрезной, что шлифкруг работали со свистом, брпли рлохо, давишь, зона шлифа греется почти ло красна, а ни фига... стачивается тяжело. И на срезе металл блести странно, как будто рессору или клапан точишь, для гожа, и звук другой. никогда обычная сталь на срезе не зеркалит, а тут местами реально отблеск клинка... начал догадываться- при металлургическом процессе сталь науглеродилась газами... пригласил соседа, тот лабораторными штихелями определил твёрдость на уровне почти клапанной. ни хрена себе, создал способ науглероживания. Да и ыиг с рим, просто дольше шлифовать пришлось, и круг всё время соскальзывает с заклёпки... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 188 Опубликовано вчера в 09:33 (изменено) Ну а дальше процесс сварки/чистки электрозаклепок стык отдельно пролил эпогрунтом пожиже. затем общий грунт зоны стыка Ну и шпаклевание. Коричневатый оттенок это фиброшпакля с рубленым стекловолокном. Пробовал её кусок гнуть, ломать... приличная прочность и эластичность. Для стыков и перепадов толщины в самый раз. Конкретно брал jetta pro fiber. Недостатки- только нижние слои, ибо поверхность из под шпателя бугристая, фибра дыбится. На фото хорошо видно, и после зачистки поверхность грубая. и усадку даёт больше финишной. Но оно того стоит, закрыл за 2 слоя стык, с напуском на верхний лист. Изменено вчера в 09:37 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aldar 1 199 Опубликовано вчера в 11:06 представь если бы швы были не сварные а клепанные.авто бы выглядело как винтовой до реактивный самолет )).и ты сидишь за штурвалом в летном шлеме..сумасойти картинка..) правда столько наклепать это адцкий труд.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кирилл 804 Опубликовано вчера в 11:27 (изменено) Изменено вчера в 11:27 пользователем Кирилл Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 188 Опубликовано 18 часов назад 7 часов назад, aldar сказал: представь если бы швы были не сварные а клепанные.авто бы выглядело как винтовой до реактивный самолет )).и ты сидишь за штурвалом в летном шлеме..сумасойти картинка..) правда столько наклепать это адцкий труд.. Ну и электрозаклёпки адский, точно не меньше, тк ещё и варить, шлифовать, шпаклевать. Клепать надо не корродирующий или толстый материал, тонкую корродирующую сталь- не благодарное занятие. 6 часов назад, Кирилл сказал: Красота... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aldar 1 199 Опубликовано 15 часов назад (изменено) 3 часа назад, ZAN57 сказал: Изменено 15 часов назад пользователем aldar Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты