Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ZAN57

Старт улучшайзинга, тюним, колхозим Газель 8 мест

Рекомендуемые сообщения

Командор

@ZAN57 Теперь понял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

german
В 20.04.2024 в 14:03, Алексей Ф. сказал:

Таких автодомов газовцы два штуки сделали, как были эксперементальными так и останутся. На конвеере их точно не будет, штучный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну опять главный для меня неостаток- нет прохода между 1 м рядом и остальным салоном. Значит в дороге нет команды, а емть водятел и пассажиры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Проболел со спиной неделю- элементарно поднялся на цыпочках, потянулся за инструментом на верхней полке и прострелило. еле до кровати дополз... обидно, взял неделю отпуска 22- 27 апреля, чтобы присоединить к майским, продвинуть высокую крышу, а половину провалялся на таблетках и уколах. Но кое-что успел.

Собрал правую переднюю вставку, для симметрии. В этот раз заранее стык нахлеста скрепил на винтиках м4 с профилем 15*15, во избежание лишнего коробления.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Покоробило на стыках значительно меньше.

Тем более, что внутренний профиль всё равно решил оставлять насовсем, сварив его с самой панелью вставки чз отверстия снятых винтов, а профиль приваривать к ногам арок. Это и для жесткости высокой крыши хорошо, и для лёгкого регулирования профиля наклона боковин по шаблону - подкладками между ногой арки и профилем выводишь изгиб боковины как надо, привариваешь профиль к ноге.

Затем сделал дополнительную арку на стыке лба и крыши. Удивительно, но этой арки с завода нет, только профиль на ширину крыши, не доходящий на 100мм до боковин, а при поднятой крыше точно он необходим. По уже отработанной технологии из швеллеров- арок крыш доноров вырезал ноги, изменил угол изгиба покруче, распустил вдоль на 110мм стенку и полки,  отогнул полки. На снимке видно. Это нужно для уменьшения высоты швеллера ноги (профиль под крышей ниже) и для стыковки- стенка ноги войдёт внутрь профиля крыши, а полки прижмутся снаружи. 

ноги новой передней арки1.jpg

ноги новой передней арки.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Подогнаны ноги новой арки

730495724_.thumb.jpg.373e91716efbfdcfcdc91bfe3fbfb5e5.jpg

 

396698244_.thumb.jpg.0c48642197d61a34e1fd7592132fe574.jpg

И вварены, сварены с профилями боковин

626177271_.thumb.jpg.b9f5679fbc7f0a8504f24cf1f7448e2a.jpg

 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Теперь крыша подпёрта основательно сзади и спереди по бокам. Можно переходить ко лбу. Конечно, заманчиво было сделать альков вместо лба, но по разным причинам отказался от этой идеи. В тч по причине эстетики- моей супруге альковные автодома кажутся уродливыми. Согласен, архитектура такого автодома спорна, больше функциональна. оставим на будущее, если оно наступит, и всё будет актуально. 

В процессе вварки боковин уточнился с эвольвентой изгиба лба- причина не только в геометрии, она жёстко задаётся элементами конструктива- лоб получится как у дельфина, с углом наклона больше клюва (капота), иначе на стыке лба и крыши неминуем резкий перелом... изящества не будет... не сарай варим. И вторая причина техническая- родной лоб займёт примерно 60% длины ската, ещё 40% от донора. И тут не избежать сопряжения кривых. Ведь родная крыша отрезана понизу, там радиус изгиба меньше чем в середине, откуда необходимо вырезать вставку- донора. Гнул из металлопластиковой трубы лекало, 30 раз прикладывался к обеим лбам... нашёл таки приличное совпадение- отрезать 70мм от низа родной крыши и взять от донора нижнюю часть с запасом 80-90мм выше, тогда нахлёст получается без зазора, и линии изгиба сопрягаются почти идеально. Наживил на саморезы, начиная с середины, вразбежку влево- вправо. Моршин не появилось, тогда скрепил основательнее.

1034507183_.thumb.jpg.6d4e7905d2e569a01ae64304c75587bd.jpg

 

получилось даже неплохо, лучше чем ожидал, лёгкий провал эвольвенты в зоне стыка на 1-1,5мм ближе к краям даже в радость- меньше выводить шпаклей, стык накроется одновременно с выведением эвольвенты в идеал.

1882621229_1.thumb.jpg.8a779b0ad11db69b083ab74a1f9a7a1a.jpg

далее взгромоздил сопряжённый из половин лоб на машину (н-дя, это уже не легко в 67 лет, и внука под рукой нет...) примерка удалась, эвольвента практически совпала с шаблоном, изготовленным по расчёту ещё пару месяцев назад. Зазоры внизу и вверху от того, что лоб просто не прижат ничем.

 

4505318_.thumb.jpg.193ce9bfc8b6e4055de0bb9be7f6b13d.jpg

 

А вот так в профиль. Ляпота...

826661168_2.thumb.jpg.e9b8b350dd9a812ad6f5dc2bcdfae3a7.jpg

 

Анфас

2013232095_.thumb.jpg.907a1ac42d4c47945eb839791cd46219.jpg

 

А так сопряжение с крышей, после отрезание лишнего. На крыше как раз нашелся нужный рельеф, чтобы от стыка был подъём вверх на 8-10мм. Для герметичности.

2074669457_.thumb.jpg.fc38f7f2b3b402b1b31b5c2b78438b95.jpg

стык лба с крышей сдвинулся на 120мм назад. Притяну саморезами а потом буду проваривать. Снизу место стыка удачно подпёрто аркой, приварено, так что коробить некуда. 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Далее снял лоб на верстак, раскрутил саморезы, хоть и жаль было разбирать... зачисил хорошо, прокрасил эпоксидным грунтом, в зоне нахлёста жирно нанёс эпогрунт, сочленил, соединил по старым отверстиям саморезами и накрутил новые плотнячком, чз каждые 10-15 мм на лицевом краю нахлеста. На изнаночном пореже, и третьим рядом посередине чз 10-15см, всё быстро, пока грунт не схватился. Притягивалось так, что грунт повыдавливало. 

Короче говоря, решил не играть с возможным короблением, тк шов длиной 2м, на огромной плоскости точно начнет коробить, если варить герметично, даже если тычками, вразброс, с охлаждением. Но один чёрт сплошной герметичный стык поведет. И решил вспомнить опыт из юности, когда сращивал крыло м-403, из 2х крыльев- у одного гриль, у другого зона фары смята. Тогда так же внахлест, стянул часто- часто шурупами, снаружи шурупы обрезал и варил угольным электродом медью, сплавляя с металлом крыла и шурупа, с бурой от медников. Получилось неплохо, ничего не треснуло и не заржавело. Но тогда не было полуавтоматов, и заполнить зазор нахлёста грунтом не догадался, мазал потом сверху. По сути это самодельные электрозаклёпки. И тогда саморезов не было, шурупы автомобильные применяли, они стягивают так себе, и отвестия сверлить надо. Сейчас с саморезами всё проще. Ну это я так думал... хваля сам себя за идею самопальных электрозаклёпок. Идея в чём была- сила стягивания нахлёста частыми саморезами огромна, поэтому стык шевелиться не будет, значит и грунт, шпакля, краска трескаться не будут. И вторая чась идеи- при сварке ПА точечно самореза к краям отверстия, греться будет только один слой нахлеста, а второй не греется, коробиться не будет,  а часто- часто прижимающие соседние саморезы не дадут слоям расходиться, значит и со стороны сварки лист коробиться не будет. Третья часть идеи- в процессе дуги тело самореза греется до красна, расплав соединяется с краями отверстия, а во время остывания тело самореза ещё и натягивается, плотнее поджимая слои. Всё так и получилось, но возникли нежданные особенности... во время сварки эпогрунт вокруг самореза подгорал, и газы пёрли наружу чз зону сварки... в результате с первого раза не получалось капли, а пористый металл, с дырками, причём с листом свареный плохо, при зачистке отслаивался, как наклёп на металле. На фото видно, вздыбливается, махрится. Качество фото правда хреное, на заусенец виден.

528773558_1.thumb.jpg.4b09e3a3a7d797f83418b272418e5dda.jpg

поэтому приходилось шлифовать до чистоты вокруг заклёпки и еще раз прихватывать. Со второго раза получался бллее- менее шарик или капля, зачищал на второй раз уже на чистовую, иногда и с третьего раза... времени ушло больше. И тут столкнулся ещё с одной неожиданностью- что отрезной, что шлифкруг работали со свистом, брпли рлохо, давишь, зона шлифа греется почти ло красна, а ни фига... стачивается тяжело. И на срезе металл блести странно, как будто рессору или клапан точишь, для гожа, и звук другой. никогда обычная сталь на срезе не зеркалит, а тут местами реально отблеск клинка... 

1017177881_2.thumb.jpg.e69894932e3b59ea038a92526453c4df.jpg

начал догадываться- при металлургическом процессе сталь науглеродилась газами... пригласил соседа, тот лабораторными штихелями определил твёрдость на уровне почти клапанной. ни хрена себе, создал способ науглероживания. Да и ыиг с рим, просто дольше шлифовать пришлось, и круг всё время соскальзывает с заклёпки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Ну а дальше процесс сварки/чистки электрозаклепок

1404584428_-.thumb.jpg.fa5df961a594959ac39b4cb05bb9c009.jpg

 

стык отдельно пролил эпогрунтом пожиже.

736181918_.thumb.jpg.af1ad97dc1269c50894db08710746845.jpg

затем общий грунт зоны стыка

1391980100_.thumb.jpg.fb90be10f8a8d299fa3d6a88bc069db5.jpg

Ну и шпаклевание. Коричневатый оттенок это фиброшпакля с рубленым стекловолокном.

75206952_.thumb.jpg.f3265a82a2f6528f5f676346ba04b02b.jpg

Пробовал её кусок гнуть, ломать... приличная прочность и эластичность. Для стыков и перепадов толщины в самый раз. Конкретно брал jetta pro fiber. Недостатки- только нижние слои, ибо поверхность из под шпателя бугристая, фибра дыбится. На фото хорошо видно, и после зачистки поверхность грубая.

692768565_jettapro.thumb.jpg.da4ecc218cd0e1bef9077e3686e94d95.jpg

 

854730867_jettapro.thumb.jpg.b77c8df4e5661040475aeed76f9e4a41.jpg

и усадку даёт больше финишной. Но оно того стоит, закрыл за 2 слоя стык, с напуском на верхний лист. 

 

 

 

 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

представь если бы швы были не сварные а клепанные.авто бы выглядело как винтовой до реактивный самолет  )).и ты сидишь за штурвалом в летном шлеме..сумасойти картинка..)

правда столько наклепать это адцкий труд..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

dacbb7bb46ab406fc099e5b8d24c3f2e315c5486.thumb.jpg.c63e610efdc4f417c29e41ce1638aadf.jpg

Изменено пользователем Кирилл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
7 часов назад, aldar сказал:

представь если бы швы были не сварные а клепанные.авто бы выглядело как винтовой до реактивный самолет  )).и ты сидишь за штурвалом в летном шлеме..сумасойти картинка..)

правда столько наклепать это адцкий труд..

Ну и электрозаклёпки адский, точно не меньше, тк ещё и варить, шлифовать, шпаклевать. Клепать надо не корродирующий или толстый материал, тонкую корродирующую сталь- не благодарное занятие.

6 часов назад, Кирилл сказал:

dacbb7bb46ab406fc099e5b8d24c3f2e315c5486.thumb.jpg.c63e610efdc4f417c29e41ce1638aadf.jpg

Красота...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...