Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ChLeNoPoTaM

кап ремонт умз 4216 своими руками

Рекомендуемые сообщения

alexgop

К стати - помнишь ты высылал мне поршни 101,5 под заказ увеличенного диаметра!

с новыми блоками не пракатит такой маневр.. При перегильзовке окажется что мяса в блоке нет под гильзу с увеличенным наружным диаметром.. Вернее там даже под стандартный диаметр нет места под перегильзовку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

ZAN57,один вопрос.то есть ты решил вывесить всё в ноль,выдрать каналы и прочее.как то не особо задумываясь о конструктиве мотора.того что изначально был создан под,в лучшем случае 70 бензин,и даже в страшных снах конструкторам сего творения не предвиделись обороты в районе 4000.по сути там даже конструкцию приводов клапанов менять надо,если уж хочешь долговечный крутибельный средневальник.в ином случае.упирается всё в конструктив мотора,да,можно перебрать,потом будет крутиться,но...растут обороты,падает ресурс.если ты уж так хочешь  что то с него отжать,то затрат там будет как на установку японца. 

задача при проктировании того мотора была - ремонт в полевых условиях НИЗКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМ персоналом с ресурсом работы мотора 100 т.км. документы про его создания были в своё время доступны на сайте минобороны.ГРАУ выкладывало,по заказу кого он и делался.

а попытки сотворить что то приличное и мотора родом из 60 и выпускающегося по всё тем же документам и нормативам.ну это удел энтузиастов,которые это делают своими руками.

в ином случае - дорого.глупо и малорезультативно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Про гильзовку на моем Е-3 разговор был, расточник делал многократно, с гарантией. А вот под 101,5 сразу сказал, когда ещё не знали на сколько необходимо- на 4216 с 2011г лучше не точить, долго не ходят, приносят потом гильзовать, лучше сразу гильзовать, хороший материал есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

ZAN57,один вопрос.то есть ты решил вывесить всё в ноль,выдрать каналы и прочее.как то не особо задумываясь о конструктиве мотора.того что изначально был создан под,в лучшем случае 70 бензин,и даже в страшных снах конструкторам сего творения не предвиделись обороты в районе 4000.по сути там даже конструкцию приводов клапанов менять надо,если уж хочешь долговечный крутибельный средневальник.в ином случае.упирается всё в конструктив мотора,да,можно перебрать,потом будет крутиться,но...растут обороты,падает ресурс.если ты уж так хочешь  что то с него отжать,то затрат там будет как на установку японца. 

задача при проктировании того мотора была - ремонт в полевых условиях НИЗКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМ персоналом с ресурсом работы мотора 100 т.км. документы про его создания были в своё время доступны на сайте минобороны.ГРАУ выкладывало,по заказу кого он и делался.

а попытки сотворить что то приличное и мотора родом из 60 и выпускающегося по всё тем же документам и нормативам.ну это удел энтузиастов,которые это делают своими руками.

в ином случае - дорого.глупо и малорезультативно

 

 

Ну всё ты исторически верно пишешь, кроме одного- ничего дорого нет, затрат на доведение в ноль +0руб. Результат всё равно есть, хоть и малый, отрицательного результата точно нет на более сбалансированном ДВС с облагороженными каналами, пусть и не выдранными до перфектицизма. А если есть хоть маленький результат, хотя бы частично как плацебо, и это ничего не стоит- и никто с меня допоплаты не просит, (мотористу просто стыдно собирать с таким разновесом), то это уже не глупо.

Никто же не собирается сотворить что то весьма приличное, достаточно устранить мелочи из того, что "выпускается  по всё тем же документам и нормативам". И уже будет лучше. Никак не пойму, почему этого не сделать? Или ремонт "на отъе.ись"? Так себе делаю... Да и не себе люди делают так же. Да и раньше, в 80-е, 90е помню такой же подход бы на автобазе связи, где мне капиталили РАФовский ДВС 2410. Правда после накрытия поляны... И ходил он, не дрожал, шептал. Тупой Раф, а 140-150 ездил.

А да, ты опять склоняешь к японцам, критикуя конструктив УМЗы. :)

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


А да, ты опять склоняешь к японцам, критикуя конструктив УМЗы.
мне пофиг,я точно знаю,и видел на стенде как на оборотах 4500 гуляет БЛОК у умз.я знаю СКОЛЬКО стоит это исправить и сколько станочных работ там надо.я знаю суммы которые потребуются для заказа деталей для переделки привода клапанов.и я видел результат получившийся,и на стенде и на машине.

а что касается японцев,ну я не настолько богат что бы содержать умз. :D даже если взять только один расход горючки на моторе 2.9 литра.и АЖ в 107 коней.


 

 


Результат всё равно есть, хоть и малый,
то есть.работа ради работы.малый результат получиться и с просто руками собранным мотором.разница будет даже если свежий мотор с завода разобрать и собрать по человечески.без всяких доводок..

и да."ступеньки" в гбц срежь сначала на старой башке,поездишь станет ясно почему они там "выросли".хотя.деньги твои,можешь сразу на новой пилить.кто платит,тот и пилит голову. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Старая башка уничтожена, проткнута обломками кольца, качественно варить её дороже новой встанет. Про ступеньки пока не знаю, надо смотреть, пойму, а вот наплывы, неровности отливки, напуск на прокладке и окнах стыка башка/коллектор это точно надо улучшать, наполняемости цилиндров лишней не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


, а вот наплывы, неровности отливки, напуск на прокладке и окнах стыка башка/коллектор это точно надо улучшать, наполняемости цилиндров лишней не бывает.
так тогда и клапана другие,и вал и привод клапанов.а иначе то.практически НИЧЕГО не измениться там.отливают и обрабатывают так,так как знают что наполняемость там ограничена другим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Любые неровности, не совпадение окон, наплывы, при прочих равных параметрах, ну уж точно не улучшают наполняемость, снижают её.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

Любые неровности, не совпадение окон, наплывы, при прочих равных параметрах, ну уж точно не улучшают наполняемость, снижают её.

в случае с умз.да и змз..без доработки остального.изменения заметить практически невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну тогда получается что можно насрать сваркой наплавов, сместить коллектор относительно окон башки, наварить грамм 10 на поршень и 15 на шатун. один хрен изменений не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Ну тогда получается что можно насрать сваркой наплавов, сместить коллектор относительно окон башки, наварить грамм 10 на поршень и 15 на шатун. один хрен изменений не будет.

по идее да,так как на больших оборотах у умз БЛОК шевелится.на стенде видно глазом.изначально там 3500 вообще максималка по оборотам была.

а окна иногда специально смещают,даже на авто где стоимость одного мотора это стоимость газели достаточно свежей. :P

ищи документы по созданию мотора.но помни,зомби хоть и шевелятся,но быстро не бегают,или бегают,но недолго  :D

Изменено пользователем Crady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

по идее да,так как на больших оборотах у умз БЛОК шевелится.на стенде видно глазом.изначально там 3500 вообще максималка по оборотам была.

а окна иногда специально смещают,даже на авто где стоимость одного мотора это стоимость газели достаточно свежей. :P

ищи документы по созданию мотора.но помни,зомби хоть и шевелятся,но быстро не бегают,или бегают,но недолго  :D

приезжайте!! все далаеться и крутится...  и шевелится в нужном для потребителя направлении.. и ходит долго.. ты просто не умеешь их готовить.. ну или просто напросто лукавишь.. 

единственное это цена вопроса))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да он просто японца опять хвалит. Да, согласен, сама идеология архитектуры УМЗ 4216 и предков не очень то- обрез блока по оси КВ, получается блок не жестко обнимает постели коренных вкладышей, не дает нужной жесткости, тем более люмень. Смотришь на другие- ось КВ уходит намного выше нижнего обреза блока. Оставшееся пространство блока вокруг гильз, после раздутия до 100мм совсем не достаточно. Но что делать, имеем что имеем, и платить +60 за ближайшего собрата, немногоим лучше- не целесообразно в моеём режиме эксплутации. А ещё круче и дороже- тем более. Вылижем немного этот. Будет крутиться и жить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


единственное это цена вопроса
вот мы и перешли к основному. :D хорошо собрать,то крутить нельзя толком,собрать что бы крутить,так там уже цена вопроса другая.

так что вариант собрать сток нормально,не изголяясь,и ездить так как предписано заводом.хочется другого?достаём кошелёк.


 

 


Да он просто японца опять хвалит.
не.до них сами дозревают.как набалуются с остальными вариантами.а хвалить я не буду.зачем?кто хочет уже ездит,кто хочет пытается что то собрать из того что есть под руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

 

 


Да он просто японца опять хвалит.
нет... это старый диалог про яйца.. у кого круче)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

нет... это старый диалог про яйца.. у кого круче)))

эт точно.завод отжимал.отжимал,всё что мог с мотора..но ведь можно попробовать ещё отжать чуть чуть и немножко.не,ну а вдруг получиться то? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

с новыми блоками не пракатит такой маневр.. При перегильзовке окажется что мяса в блоке нет под гильзу с увеличенным наружным диаметром.. Вернее там даже под стандартный диаметр нет места под перегильзовку

Саня, я уже года 2 как завязал возиться с моторами УМЗ, ибо считаю их анахронизмом с кучей болезней и геморроя.

Я делаю ЗМЗ и иномарки,  и то по просьбам и рекомендациям друзей. Надоело что то возиться с грязью. Сейчас вот с парнем переделываем мотор от ланоса. Это интересно.

Недавно капиталил 4G63 и 4G19, тоже приятно повозиться. А УМЗ для меня неинтересен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


я уже года 2 как завязал возиться с моторами УМЗ, ибо считаю их анахронизмом с кучей болезней и геморроя.
да ладна.минитрактор на них шикарный получается. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

да ладна.минитрактор на них шикарный получается. :D

что то Олежа на гонках гряземесов, я не видел ни одного пацана - у которого под капотом стоял бы УМЗ.

Ставят в основном 409е, ну и дизеля.

Так что на трактор я лучше что нибудь другое поставил бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

так что вариант собрать сток нормально,не изголяясь,и ездить так как предписано заводом.хочется другого?достаём кошелёк.

 

Так и я об этом. В моем понятии это собрать с минимальными или нулевыми отклонениями в допусках, зачистить всю их формовочную коросту и т.д. То есть по сути устранить сборочные и комплектационные огрехи, но не конструктивные. Заметь, я же не пытаюсь сразу на новой башке СЖ под максимум сделать, башку фрезернуть, наддув поставить и т.д. ТОЛЬКО В РАМКАХ ЗАВОДСКИХ РАЗМЕРОВ, До башки дело возможно и дойдет, но позднее, если не дай бог перегреется, скажем без меня... 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


В моем понятии это собрать с минимальными или нулевыми отклонениями в допусках,
а ни чё что у завода 5 градусов отклонение от оси у цилиндров НЕ ЯВЛЯЕТСЯ чем то из ряда вон выходящим? :D то есть все 4 цилиндра могут,и бывает проточены так,что через размер точится.и отклонение убрать не получается до конца? и так куда не залезь.доходит до того что расточники просто не хотят их брать в работу.будет качество производства,чего по ходу на этих моторах УЖЕ ждать не приходится,вот там и будет разговор.

хотя когда будет то..прошло каких то 60 лет,и наконец то поняли что конструкция старая,не выдерживает современную эксплуатацию и всё сложней выполнять нормы евро.то у нас они тут е5.на запад их продать чего то не получается,с этими "эуро пять".там потребитель,сволочь такая,избалован выбором.жрал бы вот чего дают,бизнес бы и попёр  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

ZAN57, что у тебя за проблемы с копированием ? Выдели нужный текст и нажми внизу кнопку "ник или цитирование выделенного" Справа от кнопки "жалоба "

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Всё это  бравада - я вот запилил, типа всё по науке - как надо, а не как делает завод.

Завод даёт допустимый дисбаланс на много деталей двигателя участвующих во вращении.

Но сама  моя мысль была о целесообразности всей этой возни - только и всего.

Я наверное тебя сильно огорчу дружище ЗАН:

Вот вал тебе прошлифовали, ты его зачистил убрал хахаряшки, а кто то его потом отбалансировал? Конечно же нет! Ибо  нет у твоего моториста,  даже простейшего балансировочного оборудования.

А между тем, если при установке вала в станок, шлифовщик допустит смещение оси вала всего в  0,01 мм (в 1 сотку, что является нормой практически у всех шлифовщиков) то вал получит дисбаланс в 200 - 250 гмм. Это только от шлифовки, а от твоего ковыряния?

 

Завод даёт допустимый дисбаланс на:

- коленвал = 360 гмм.

- шкив с демпфером = 100 гмм.

- маховик = 300 гмм.

- корзина с диском = 100 гмм.

На практике  эти значения всегда выше и достигают 150 - 300 для шкива, 200 - 500 для маховика, и 200 - 700 для сцепления.

И нет ни какой гарантии, что если всё это надеть на вал мы получим  равновесие. Обычно наоборот.

То есть плясать надо от вала и далее, надевая на него и выводя дисбаланс - остальные элементы вращения, и уже потом выводить шатунную группу. Даже метод уравновешивания даёт изумительный результат.

А так как делаешь ты - может вызвать массу негатива и удивления когда после сборки мотор вроде бы запиленный, и доведённый до ума, а колбасит ещё больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

а ни чё что у завода 5 градусов отклонение от оси у цилиндров НЕ ЯВЛЯЕТСЯ чем то из ряда вон выходящим? :D то есть все 4 цилиндра могут,и бывает проточены так,что через размер точится.и отклонение убрать не получается до конца? и так куда не залезь.доходит до того что расточники просто не хотят их брать в работу.будет качество производства,чего по ходу на этих моторах УЖЕ ждать не приходится,вот там и будет разговор.

хотя когда будет то..прошло каких то 60 лет,и наконец то поняли что конструкция старая,не выдерживает современную эксплуатацию и всё сложней выполнять нормы евро.то у нас они тут е5.на запад их продать чего то не получается,с этими "эуро пять".там потребитель,сволочь такая,избалован выбором.жрал бы вот чего дают,бизнес бы и попёр  :D

 

На эту тему расточник сразу проверил, прежде чем браться за работу. Терпимо. Он сказал, что по 2011 и часть 2012г блоки шли лучше, потом кривее пошли. И ещё говорит признак- конь электропедальный стал как раз с ухудшением блока, с обычной педалью блоки прочнее и ровнее, хотя какая связь?


ZAN57, что у тебя за проблемы с копированием ? Выдели нужный текст и нажми внизу кнопку "ник или цитирование выделенного" Справа от кнопки "жалоба "

 

 

:) Я это понял ещё в 16 году. Дрома работает, а на работе нет. Проблемы браузера и сервера. И ничего не изменить- оч жесткое управление ИТ. Все посты с видиками, с ютубами и прочими соцсетями , при попытках включения- сразу прокси блокирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Всё это  бравада - я вот запилил, типа всё по науке - как надо, а не как делает завод.

Завод даёт допустимый дисбаланс на много деталей двигателя участвующих во вращении.

Но сама  моя мысль была о целесообразности всей этой возни - только и всего.

Я наверное тебя сильно огорчу дружище ЗАН:

Вот вал тебе прошлифовали, ты его зачистил убрал хахаряшки, а кто то его потом отбалансировал? Конечно же нет! Ибо  нет у твоего моториста,  даже простейшего балансировочного оборудования.

А между тем, если при установке вала в станок, шлифовщик допустит смещение оси вала всего в  0,01 мм (в 1 сотку, что является нормой практически у всех шлифовщиков) то вал получит дисбаланс в 200 - 250 гмм. Это только от шлифовки, а от твоего ковыряния?

 

Завод даёт допустимый дисбаланс на:

- коленвал = 360 гмм.

- шкив с демпфером = 100 гмм.

- маховик = 300 гмм.

- корзина с диском = 100 гмм.

На практике  эти значения всегда выше и достигают 150 - 300 для шкива, 200 - 500 для маховика, и 200 - 700 для сцепления.

И нет ни какой гарантии, что если всё это надеть на вал мы получим  равновесие. Обычно наоборот.

То есть плясать надо от вала и далее, надевая на него и выводя дисбаланс - остальные элементы вращения, и уже потом выводить шатунную группу. Даже метод уравновешивания даёт изумительный результат.

А так как делаешь ты - может вызвать массу негатива и удивления когда после сборки мотор вроде бы запиленный, и доведённый до ума, а колбасит ещё больше.

 

Вот здесь ты прав, частично. Сосед- балансировщик лежит в больничке с инсультом и похоже надолго.

Но кроме расточки коренных никакого вмешательства не было, вал центровался на отлично по словам расточника, значит особых ударных и изгибающих воздействий на него не было,  и с завода он вышел в терпимом состоянии (Коренные точатся когда, а они на главной оси вала, по началу зачистки поверхности сразу видно как по окружности идет соприкасание, со смещением или нет, с большим эллипсом шеек или нет, что говорит о центрации и отсутствии эксцентриситета по шейкам).

Сцепление, маховик, шкив, демпфер я не трогал, тысяч 30 ещё пройдет. Двигатель в принципе крутился очень достойно, до самой отсечки без вибраций, лишних шумов и нактывающих резонансных волн. Так что остается надеяться только, что будет не хуже.

Но это не отменяет необходимости вылизать хотя бы те места допусков, которые тебе сейчас доступны, чтобы потом не было обидно, что мог, а не сделал. Я вовсе не перфекционист, но если что то можно сделать для улучшения, хотя бы для самоуспокоения делаю.

А метод уравновешивания- так чего с чем? Ты же предлагаешь уравновесить только поршни, причем двигаюшиеся в разных плоскостях разных цилиндров, всего остального, в тч КВ мы не касаемся. , при прочих равных.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...