Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Excellarge

"Ручник" - Сколько должно быть щелчков ?

Рекомендуемые сообщения

Excellarge

Сколько щелчков у стояночного тормоза (ручника) должно быть (максимально) ?

P/s. У газели 3302 (обычная грузовая )

Изменено пользователем Excellarge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.
Сколько щелчков у стояночного тормоза (ручника) должно быть (максимально) ?

P/s. У газели 3302 (обычная грузовая )

Семь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дуксон
Семь.

 

 

Лех а ты что точно считал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MetalVoice

Excellarge, Сколько раз должен провернуть стартер колено что бы двигатель завёлся ? :o :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sakura
Сколько щелчков у стояночного тормоза (ручника) должно быть (максимально) ?

P/s. У газели 3302 (обычная грузовая )

 

Главное грамотно подвести колодки.а сколько щелчков не важно 5 или 8.Там на гребенке их много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Сколько щелчков у стояночного тормоза (ручника) должно быть (максимально) ?

P/s. У газели 3302 (обычная грузовая )

Я регулирую 11-13 щелчков. Это подтверждают и автослесаря. При этом ручник поднят не низко и не высоко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ваня Страдивари

При полностью заторможенной стояночной системе ручка стояночного тормоза не должна быть выше водительского сиденья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
При полностью заторможенной стояночной системе ручка стояночного тормоза не должна быть выше водительского сиденья.

Ятоже так делаю. Это и есть 11-13 щелчков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваня Страдивари
Ятоже так делаю. Это и есть 11-13 щелчков.

 

Щелчки не считал, но должно быть именно так. А то спать будет неудобно :lol: :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Какие ф топку щелки. 1 зуб = легкое касание колодок барабанов...так и регулируется.

Сейчас прочитал в "Своими силами" издательства "За Рулём" на стр.152: "При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).

Так что я в норме делаю.

Конечно могут быть и другие мнения. Но автослесаря не рекомендуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cerokyz
Сколько щелчков у стояночного тормоза (ручника) должно быть (максимально) ?

P/s. У газели 3302 (обычная грузовая )

Щелчки не считал, но у меня вроде бы сейчас 4-5. Подвожу колодки(а там где обычно подвожу- очень малюсенький уклон), потом немного проезжаю вперёд и ставлю на ручник. Снимаю с ручника и если машина катится - всё нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Saddy
Какие ф топку щелки. 1 зуб = легкое касание колодок барабанов...так и регулируется.

Тут то я с тобой согласен, а вот тут...

Обалдеть у вас данные..цитирую по памяти из технического регламента к ПДД: стояночная тормозная система должна обеспечивать удержание а/м категории В если угол наклона составляет 16%. ну и где тут про щелчки? кароче говоря все выше написанное про щелчки - бред!

Не соглашусь. Удержание автомобиля по ПДД - это правильно, Но как ты можешь регулировать ручник по регламенту? Каждый раз искать ровную горку с уклоном в 16%, грузить машину так, чтоб она весила ровно 3,5 тонны, вставать на уклон и регулировать???

Но это всё фигня - к словам цепляюсь. А вот есть другой фактор. Как ты узнаешь, что ручник пора регулировать? Естественно, когда почувствуешь, что он стал подыматься выше прежнего. А насколько выше он может подыматься? "Ну где так примерно вот настолько..."(раздвигая руки, чтоб указать высоту). Тут есть чёткие правила, которые, может, и не завод придумал, но по крайней мере ЗР(у меня в книжке по ремонту так же) утверждает, что 15 - это предельный допуск.

Не дай Бог! Отрегулировал ты ручник так, как описал, вроде всё путем. А как то раз выходишь, а машина стоит в бочине соседского Майбаха... Как же так? вчера только отрегулировал! Так, да не так. Была треснутой, допустим, планка, на которую крепятся все три троса, и, когда ты уже с усилием потянул ручник, она загнулась. Внешне то вроде и как положено стоит, а вот усилие передаёт на колодки не полное. А вот если бы посчитал количество этих щелчков, то заметил бы, что ручник поднимается слишком высоко.

Да, несколько отдалённый пример... С ходу более подходящего не придумал. Но, надеюсь, основная мысль ясна - это не бред!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Обалдеть у вас данные..цитирую по памяти из технического регламента к ПДД: стояночная тормозная система должна обеспечивать удержание а/м категории В если угол наклона составляет 16%. ну и где тут про щелчки? Далее открываем руководство по настройке "ручника" в штатной книге: поднять рукоять на один зуб, эксцентриками подвести колодки до легкого касания поверхности барабанов (на ровной площадке при полностью вывешенном заднем мосте) контролировать путем проворачивания кардана и колес вручную. законтрить эксцентрики, опустить ручник и убедится что колодки не касаются барабанов (шелестят при вращении колес если задевает)...где тут что про щелчки? кароче говоря все выше написанное про щелчки - бред!
Всё правильно,как раз при такой регулировке около 5 щелчков ,если стало ближе к 10 пора эксцентрики крутить :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Обалдеть у вас данные..цитирую по памяти из технического регламента к ПДД: стояночная тормозная система должна обеспечивать удержание а/м категории В если угол наклона составляет 16%. ну и где тут про щелчки? Далее открываем руководство по настройке "ручника" в штатной книге: поднять рукоять на один зуб, эксцентриками подвести колодки до легкого касания поверхности барабанов (на ровной площадке при полностью вывешенном заднем мосте) контролировать путем проворачивания кардана и колес вручную. законтрить эксцентрики, опустить ручник и убедится что колодки не касаются барабанов (шелестят при вращении колес если задевает)...где тут что про щелчки? кароче говоря все выше написанное про щелчки - бред!

У меня сейчас на столе лежит книжка "Автомобили семейства ГАЗЕЛЬ. Руководство по эксплуатации 3302-3902010 РЭ". Четырнадцатое издание. Н. Новгород. 2005 г. Прилагалась к Газели, когда покупал в Горьком.

Всю перешерстил. Ни слова об регулировке ручника. Только как пользоваться. Зато в иллюстрированной большущей книжище издательства "За Рулём", под названием "Своими силами" всё прописано не только словами, но и прилагаются цветные фотографии. Кстати книга одобрена "ГАЗ".

В главе "Регулировка привода стояночного тормоза" идёт текст с перечислением регулировок по всей длинне тросов и прочего. В конце написано: "При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещатся более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).

Повода не доверять зарулёвцам у меня нет. Эти ребята не только словоблудием занимаются, в отличии от многих других изданий, но и содержат станцию автосервиса, и частенько проводят эксперименты и тесты на различных агрегатах. Приборная база у них богатая. Благо спонсоров достаточно. В своё время я с ними общался, по поводу рекуператоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Тут то я с тобой согласен, а вот тут...

 

Не соглашусь. Удержание автомобиля по ПДД - это правильно, Но как ты можешь регулировать ручник по регламенту? Каждый раз искать ровную горку с уклоном в 16%, грузить машину так, чтоб она весила ровно 3,5 тонны, вставать на уклон и регулировать???

Но это всё фигня - к словам цепляюсь. А вот есть другой фактор. Как ты узнаешь, что ручник пора регулировать? Естественно, когда почувствуешь, что он стал подыматься выше прежнего. А насколько выше он может подыматься? "Ну где так примерно вот настолько..."(раздвигая руки, чтоб указать высоту). Тут есть чёткие правила, которые, может, и не завод придумал, но по крайней мере ЗР(у меня в книжке по ремонту так же) утверждает, что 15 - это предельный допуск.

Не дай Бог! Отрегулировал ты ручник так, как описал, вроде всё путем. А как то раз выходишь, а машина стоит в бочине соседского Майбаха... Как же так? вчера только отрегулировал! Так, да не так. Была треснутой, допустим, планка, на которую крепятся все три троса, и, когда ты уже с усилием потянул ручник, она загнулась. Внешне то вроде и как положено стоит, а вот усилие передаёт на колодки не полное. А вот если бы посчитал количество этих щелчков, то заметил бы, что ручник поднимается слишком высоко.

Да, несколько отдалённый пример... С ходу более подходящего не придумал. Но, надеюсь, основная мысль ясна - это не бред!

У меня почти подобный случай был. Встал на заправке покушать в машине. Ручник врубил. Сижу, кушаю. Вдруг чувствую, что в глазах чего то поплыло, а пригляделся, это не в глазах, а за окном поплыло. Машина на зад медленно покатилась. Ручник сзади рванул, но машина не остановилась. Тогда сунул ногу к педали. Почти сел на шпагат. Но машину остановил.

Потом посмотрел назад. За машиной в метре стоял может и не Майбах, но штанов и шнурков мне бы не хватило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Saddy
Повода не доверять зарулёвцам у меня нет. Эти ребята не только словоблудием занимаются, в отличии от многих других изданий, но и содержат станцию автосервиса, и частенько проводят эксперименты и тесты на различных агрегатах. Приборная база у них богатая. Благо спонсоров достаточно. В своё время я с ними общался, по поводу рекуператоров.

А кто такой рекуператор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
А кто такой рекуператор?

Это когда под водой один раз поссышь, в гидрокостюм, и несколько минут тепло. Называется автономный подогрев.

А если серьёзно, то это устройство преобразующее энергию торможения в энергию движения. При торможении, кинетическая энергия, с помощью тормозных колодок, преобразуется в тепловую энергию. Т.е. греет атмосферу. А если эту энергию, да в мирных целях, то это же здорово будет!

Вот и придумали умные люди в застойное время такое устройство, которое эту энергию вылавливало из пруда, и передавало его колёсам, без труда. А точнее переводило в электрическую, а потом отдавало электромоторам, которые при разгоне разгоняли машинку так, что любой мерс и ягуар оставался позади.

Застойные времена тем и отличались, что делать было не чего, вернее не давали ни чего делать, а мыслить не запретишь. Вот и придумывал советский мужик такие вещи, что наша страна до сих пор на этих мыслях жирует. И я думаю этого задела ещё на долго хватит. Ведь всё, что сейчас ездит, летает и плавает, российского производства, и есть разработки застойных времён. И в принципе неплохие разработки. Хоть и хаим их, а по простоте обслуживания мало что есть. Хоть в космосе, хоть где.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Saddy
Это когда под водой один раз поссышь, в гидрокостюм, и несколько минут тепло. Называется автономный подогрев.

А если серьёзно, то это устройство преобразующее энергию торможения в энергию движения. При торможении, кинетическая энергия, с помощью тормозных колодок, преобразуется в тепловую энергию. Т.е. греет атмосферу. А если эту энергию, да в мирных целях, то это же здорово будет!

Вот и придумали умные люди в застойное время такое устройство, которое эту энергию вылавливало из пруда, и передавало его колёсам, без труда. А точнее переводило в электрическую, а потом отдавало электромоторам, которые при разгоне разгоняли машинку так, что любой мерс и ягуар оставался позади.

Застойные времена тем и отличались, что делать было не чего, вернее не давали ни чего делать, а мыслить не запретишь. Вот и придумывал советский мужик такие вещи, что наша страна до сих пор на этих мыслях жирует. И я думаю этого задела ещё на долго хватит. Ведь всё, что сейчас ездит, летает и плавает, российского производства, и есть разработки застойных времён. И в принципе неплохие разработки. Хоть и хаим их, а по простоте обслуживания мало что есть. Хоть в космосе, хоть где.

Согласен. Сейчас вон на гибрыды такие системы ставят. Говорят, торможение тоже нефиговое получается, когда тормозам помогают электромоторы, забирающие энергию как генераторы. А летом читал, что немцы хотят ввести в серию именно эти рекуператоры, только у них они как-то по-другому называются. Интересно, а на ручник можно переводить эту энергию, чтоб alkaedу подстраховка была? :)

 

ЗЫ да кстати выкиньте вы этот Заруль, советы бывают дельные а по большей бред пишут, особенно в той части где давно все разобрано по пунктикам.

Вот ЗР ты тронь. Я по нему машину ремонтировать учился, и всё что знаю, знаю в первую очередь от него. Хотя, конечно, и друзья немало подсказали, теперь и здесь хорошо черпаю

Изменено пользователем Saddy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mikenat

Сколько читал книжек, вот и сейчас 2 по Соболям лежат - одна выпуск 3-го Рима, 2006 год, вторая За Рулем 2001 года - в обеих одно и тоже - не более 10 - 15 щелчков. Кстати, регулировал недавно, хотел сделать до 10 - чтобы ручка высоко не поднималась, ничего не получилось, 13 щелчков при любом варианте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

Все зависит от колодок, на сколько они хорошо притерлись и от барабанов, насколько они не овальные :). Например когда ставиш новые, то ручник вобще нормально не настроить. Если зделать чтоб держал, то толком отпускать не будет, сделать чтоб отпускал нормально, держать не будет. Когда колодки притерлись уже, можно сделать семь-десять щелчков вполне нормально, но еще меньше боюсь колодки цеплять начнут за барабаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

alkaed Знаешь, я просто не поверю, что ручник работает нормально при четырех-пяти щелчках, а спорить просто не хочется. Очень часто хочется сказать, "люди, купите книжку и не задовайте глупых вопросов, а то вам такова насоветуют, что потом сами не рады будете"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cerokyz
Сколько читал книжек, вот и сейчас 2 по Соболям лежат - одна выпуск 3-го Рима, 2006 год, вторая За Рулем 2001 года - в обеих одно и тоже - не более 10 - 15 щелчков. Кстати, регулировал недавно, хотел сделать до 10 - чтобы ручка высоко не поднималась, ничего не получилось, 13 щелчков при любом варианте...

Тросик ручника находится в трубочках, эти трубки крепятся контр. гайками. Берёшь ключ на 22 и немного за счет этих контр. гаек удлиняешь трубки. Одна точка под кабиной, две- где тросик расходится по колёсам. Смотришь не зажало ли колёса, если зажало регул. колодки.

Всё- щелчков у тебя 4-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
Тросик ручника находится в трубочках, эти трубки крепятся контр. гайками. Берёшь ключ на 22 и немного за счет этих контр. гаек удлиняешь трубки. Одна точка под кабиной, две- где тросик расходится по колёсам. Смотришь не зажало ли колёса, если зажало регул. колодки.

Всё- щелчков у тебя 4-5.

А ты знаешь, что ручник регулируется исключительно эксцентриками а не тросиками ни в коем случае? И что на это есть причины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cerokyz
А ты знаешь, что ручник регулируется исключительно эксцентриками а не тросиками ни в коем случае? И что на это есть причины?

Знаю, но это не регулировка а установка на своё место тросика, который на заводе никто регулировать и не собирался, либо контр. гайки вообще не затянуты. Обычно на новой машине ручник останавливается примерно у задней стенки кабины. Потом сюда уже не нужно лазить.

А дальше согласен- только эксцентриками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

Ну а чему учишь? :lol: Вобщем у меня в книжке, от 12 до 15, там плохова не посоветуют, обычно даже с запасом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...