Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Газелист748

Перегрев двигателя.

Рекомендуемые сообщения

Газелист748

Добрый вечер Газелеводы. Парни подскажите кто как поьорол перегрев, 4216. Бензин. 2011 год. Замучился. Радиатор медный 3рядный иран. Стоишь 80 держит, начтнаешь ехать пустой начинает подниматся температура. Особенно на светофорах, когда едешь, не много падает. А так около 100 градусов. Электро муфта заварена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
15 минут назад, Газелист748 сказал:

А так около 100 градусов.

около 100 это 97 или 105?

ты книжку открой по эксплуатации и рабочую температуру двигателя посмотри.

16 минут назад, Газелист748 сказал:

Радиатор медный 3рядный иран

что это? кто его испытывал в составе газели? какая у него теплоотдача?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Газелист748

Производство Иран. Для газели.

1 минуту назад, L2140 сказал:

около 100 это 97 или 105?

ты книжку открой по эксплуатации и рабочую температуру двигателя посмотри.

что это? кто его испытывал в составе газели? какая у него теплоотдача?

Бывает и101.

К сожалению про тепло отдачу не знаю, но ребята на газели ставяли помогало. А мне не помог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140

я думаю, если никто не придёт сюда в тему и не скажет что он с иранским без проблем гоняет на 4216, то радиатор надо менять на конвейерные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Газелист748

Тое сть на Алюминий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
22 минуты назад, Газелист748 сказал:

Тое сть на Алюминий?

есть алюминиевые ТРМ, есть медно-латунные Оренбург для "тропических" газелей (оба конвейрные)

заводом одобрен вот этот иранский .G-3 ROWS NEV 1201 в упаковке G-PART

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

У меня держит 80-85С при +30 на скорости 80-90 км/час , вентилятор не включается , пока скорость не сбросишь , или за фурой не пристроишься. Радиатор TRM штатный алюминиевый , год назад новый поставил. 

В городе с заблокированной принудительно муфтой , то же держит 80-90 С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
9 часов назад, Газелист748 сказал:

Добрый вечер Газелеводы. Парни подскажите кто как поьорол перегрев, 4216. Бензин. 2011 год. Замучился. Радиатор медный 3рядный иран. Стоишь 80 держит, начтнаешь ехать пустой начинает подниматся температура. Особенно на светофорах, когда едешь, не много падает. А так около 100 градусов. Электро муфта заварена.

немного странно. При движении, ,да с заваренной муфтой наоборот должно сразу падать по сравнению с ХХ. А зачем заварил то муфту, проще было кнопку принудиловки поставить, ведь нагрузка на ремень, помпу, гену, расход топлива постоянно... А у тебя крыльчатка пропеллера не перевернута? У меня именно это было. В 2011г уже шли поликлины, тракт ремня выворачивает вращение муфты в обратную сторону, а у меня крыльчатка стояла как для прямого вращения. У соседа было так же. Даже если крыльчатка для нужного вращения, но посажена на 180градусов наоборот, то она по эффективности наполовину хуже. Угол атаки лопастей при вращении должен загребать рабочим ребром воздух от радиатора и выбрасывать на ДВС.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

У меня в городе 88С+93С держит (включается муфта на 93, выключается на 88С. Если на принудилово включить, то в городе держит 82С+ 85С. Если я включаю передний допэлвент (Панас, инверторный, с обдува конденсора кондиционера- тихий, много тока не жрет), то без принудиловки держит 85С+90С реже +93С (муфта включается намного реже, только после хорошего разбега от светофора к светофору). Если включаю внешнюю печку и допвент, то муфта практически не включается при нормальной езде по городу. Не люблю муфту- шумно, динамические удары в кинематике КВ, помпы, ремня и т.д, потеря мощности... 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Газелист748

У меня почему то крыльчатка дует в обе стороны, но на двигатель сильнее.

Может шестерню ГРМ заменить не нравится мне работа двигателя. Может в ней причина?

А у меня все включаешь, и ни чего не помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

По низам, из под двигателя может дуть на ноги и при правильной крыльчатке, просто поток воздуха отражаясь от ДВС уходит вниз и вперед. Главное- на пропеллере выпуклости изгиба лопастей должны быть обращены к радиатору, вогнутости к ДВС. При этом переднее ребро атаки лопасти должно быть ближе к радиатору, заднее к ДВС. Если лопасть вращается выпуклостью к ДВС, вогнутостью к радиатору- будет как раз дуть в обе стороны и сильно, эффективность падает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Газелист748

Я его и так ставил и переворачивал,ни чего особо ни меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

оно на первый взгляд и не сильно меняется... На рисунке крыльчатка для вращения против часовой, у меня 2011г так. На фото- лопасти не правильно.крыльчатка.jpg

правильно лопасти вента.jpg

Пробовал как на фото- охлаждается хуже. Оно и понятно- работает только фронт лопасти, и то давит на воздух, раздавливая его в обе стороны. На заводе мычат, толком не ответили

На левом рисунке ребро атаки лопасти режет воздух, не прессуя его, и потом уже разгоняет по эвольвенте, выбрасывает на ДВС. На правом рисунке воздух прессуется почти перпендикулярным воздуху ребром атаки, шумит, раздавливает воздух в стороны. И работает только передняя половина лопасти, тк вторая половина почти паралельна направлению вращения, на воздух уже почти не давит. Дома экспериментировал, когда засомневался разными ответами. Просто домашний вентилятор, сделал простейший анемометр из проволочной рамки с наклеенной на неё бумагой, по верху рамки проволока- ось на опорах. От первого варианта рамка отклонялась на 30-40% сильнее

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
23 минуты назад, Газелист748 сказал:

Я его и так ставил и переворачивал,ни чего особо ни меняется.

Так поставь новый электровентилятор. У меня 409 карб не греется. Можно поставить датчик температурный на радиатор  с иномарки на три вывода. Он включает вентилятор на два режима. Первый при малой температуре на малые обороты и второй на большие при повышенной температуре, правда надо делать доработку.  Я просто поставил второй радиатор от печки  перед правым колесом с вентилятором и запитал от датчика температурного поставленного в трубку металлическую между термостатом и радиатором на меньшую температуру. Сначала включается малый радиатор, а потом большой. Ставил для охлаждения масла. Между масляным фильтром и блоком стоит теплообменник с иномарки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
3 минуты назад, masiy сказал:

У меня 409 карб не греется

Не корректное сравнение чайника и микроволновки

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
Только что, rusgg сказал:

Не корректное сравнение чайника и микроволновки

В чём, 409 переделанный из 406, перегильзован, так что по теплообмену почти одинаково. А допрадиатор можно повесить на любой движок хоть на классику жигули, туда тоже ставили, если движок форсировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
43 минуты назад, masiy сказал:

так что по теплообмену почти одинаково

 мы тут обсуждаем газель бизнес  с ДВС 4216

 

1 час назад, Газелист748 сказал:

А у меня все включаешь, и ни чего не помогает.

радиатор,кожух вентилятора, термостат,водяной насос, крыльчатка вентилятора, отсутствие воздушных/газовых пробок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да, кстати, а кожух то на месте? Без него и начинает дуть во все стороны с намного меньшей эффективностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
3 минуты назад, L2140 сказал:

 мы тут обсуждаем газель бизнес  с ДВС 4216

 

радиатор,кожух вентилятора, термостат,водяной насос, крыльчатка вентилятора, отсутствие воздушных/газовых пробок

А какая разница. Ведь у нас охлаждение водяное, а не воздушное. Когда всё работает отлично ничего не греется. Я как то поменял знакомому двигатель, поставил новый  412 , он у него в сарае стоял года два. Движок сразу стал грется. Снял головку, всё было забито шелухой от семечек, мышки постарались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
12 минут назад, masiy сказал:

А какая разница

выше уже провели аналогию сравнения чайнега и печки.

эти двигатели объединяет только тип системы охлаждения: жидкостная. Всё остальное разное : тоепловыделение, объём рубашек охлаждения, производительность водяного насоса, вентилятора охлаждения, фактическая теплоотдача радиатора с учётом разности облицовок кабины и тд

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
16 минут назад, L2140 сказал:

выше уже провели аналогию сравнения чайнега и печки.

эти двигатели объединяет только тип системы охлаждения: жидкостная. Всё остальное разное : тоепловыделение, объём рубашек охлаждения, производительность водяного насоса, вентилятора охлаждения, фактическая теплоотдача радиатора с учётом разности облицовок кабины и тд

 

Ещё раз повторяю, все двигатели рассчитываются на охлаждение и если двс греется, то тут дело не в производительности и теплоотдаче, а в том, что какая то фигня сломалась. Меня убивают отмазки типа, я на жигулях сайлентблоки менял, а на форде не знаю как. Да принцип сайлентблоков везде одинаков и если честно, то на иномарках сайлентблоки менять легче, а самое трудное это на москвиче 412. И главное, на газельки места в подкапотном пространстве уйма, туда что угодно можно впендюрить. Я туда поставил от печки радиатор, и на всякий случай третий радиатор на раму около КПП  змеевик трубчатый с рубашкой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
17 минут назад, masiy сказал:

Ещё раз повторяю, все двигатели рассчитываются на охлаждение и если двс греется, то тут дело не в производительности и теплоотдаче, а в том, что какая то фигня сломалась.

расчеты и испытания должны проводиться. Но,судя по тому, что на ГБизнес с 4216 в первые два года производства изменен радиатор охлаждения,дефлекторы, ПО ЭБУД для борьбы с перегревом, это качественно не делалось.

21 минуту назад, masiy сказал:

Я туда поставил от печки радиатор, и на всякий случай третий радиатор на раму около КПП  змеевик трубчатый с рубашкой. 

а что так? ведь

22 минуты назад, masiy сказал:

все двигатели рассчитываются на охлаждение

:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
4 минуты назад, L2140 сказал:

расчеты и испытания должны проводиться. Но,судя по тому, что на ГБизнес с 4216 в первые два года производства изменен радиатор охлаждения,дефлекторы, ПО ЭБУД для борьбы с перегревом, это качественно не делалось.

а что так? ведь

:biggrin:

"Ведь так" просто поставил, просто живу всегда с запасом, а у нас на Кубани 32 градуса выше нуля считается жарой только ночью, а днём это просто тёпленько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
1 час назад, masiy сказал:

А какая разница. Ведь у нас охлаждение водяное, а не воздушное. Когда всё работает отлично ничего не греется. Я как то поменял знакомому двигатель, поставил новый  412 , он у него в сарае стоял года два. Движок сразу стал грется. Снял головку, всё было забито шелухой от семечек, мышки постарались.

Да, жидкостное, но это только для теплообмена внутри ДВС. от нагретых деталей к теплоносителю- тосолу, жидкости... А вот далее- теплобмен от теплоносителя с окружающий средой - воздушный... И ничего тут не попишешь. До температуры включения муфты тепло отдается чз наружные поверхности ДВс, шлангов, радиатора, ИК- излучением и конвекцией, ветерком... И это существенно до полного прогрева. А потом баланс между теплоотдачей всего вышеперечисленного на воздух, с теплоотдачей деталей тосолу. Ну и скорость циркуляции никуда не выкинешь из этого баланса, чистоту поверхностей , отсутствие пробок (это твои  семечки) .. Короче говоря хрени много влияет. На 4216 конкретно- баланс не в пользу теплоотдачи в воздух от тосола даже на ХХ. Многие машины вообще не включают вентилятор почти на ХХ... Наша гордость УМЗ не из таких- периодически включающаяся муфта уравнивает эти балансы воздухом чз радиатор. Так что конечное охлаждение- всё равно воздушное, тосол лишь средство доставки теплоты на выделяющие поверхности.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
17 минут назад, ZAN57 сказал:

Да, жидкостное, но это только для теплообмена внутри ДВС. от нагретых деталей к теплоносителю- тосолу, жидкости... А вот далее- теплобмен от теплоносителя с окружающий средой - воздушный... И ничего тут не попишешь. До температуры включения муфты тепло отдается чз наружные поверхности ДВс, шлангов, радиатора, ИК- излучением и конвекцией, ветерком... И это существенно до полного прогрева. А потом баланс между теплоотдачей всего вышеперечисленного на воздух, с теплоотдачей деталей тосолу. Ну и скорость циркуляции никуда не выкинешь из этого баланса, чистоту поверхностей , отсутствие пробок (это твои  семечки) .. Короче говоря хрени много влияет. На 4216 конкретно- баланс не в пользу теплоотдачи в воздух от тосола даже на ХХ. Многие машины вообще не включают вентилятор почти на ХХ... Наша гордость УМЗ не из таких- периодически включающаяся муфта уравнивает эти балансы воздухом чз радиатор. Так что конечное охлаждение- всё равно воздушное, тосол лишь средство доставки теплоты на выделяющие поверхности.

И в чем смысл вашей террады? Ну греется, меняй на более продуктивный радиатор, добавляй электропомпу, которая включается от теплодатчика, не помогает, ставь добавочный радиатор и всё других решений для этого двс нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...