Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Серёга Пархоменко

ШИПЫ - Впервые еду зимой за город, дайте совет

Рекомендуемые сообщения

Алексей Ф.

@Bankir к 40000 км винтом пойдут передние шины, позже задние

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bankir
2 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

@Bankir к 40000 км винтом пойдут передние шины, позже задние

Я так думаю если грузить положенное - все будет нормально ! 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexTv

У меня на старом Фермере 520-я тыс 60 прошла до «винта», нигде не встревал на ней. Ну а хакка и мишка конечно другой комфорт и хакка 4 зимы (обуваю в начале октября, снимаю в конце апреля) пережила и ушла новому хозяину вместе с машиной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
7 часов назад, Volk8181 сказал:

при таком варианте установке шипы не будут работать должным образом, т.к. сцепление с дорогой меньше из-за того, что половину веса на себя принимает нешипованная резина.

Звучит так:  внутреннее колесо имеет худшее сцепление с дорогой. потому что наружное берёт на себя половину нагрузки ))

12 часов назад, Серёга Пархоменко сказал:

или же такая комбинация на заднем мосту ничем кроме меньшего, но при том, всё же, равномерного, качества сцепления на льду не грозит. 

Соглашусь. Это примерно как убрать с колеса 2 дорожки шипов. всяко лучше. чем совсем без них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко

Я думаю так - если тележка (имею в виду тележку в плане конструкции автомобиля) едет на 4 шиповках, а потом мы сзади добавили ещё 2 НЕшипованных колеса, то можно с уверенностью сказать, что площадь сцепления только вырастет, а не уменьшится, а значит станет только лучше.

 

Но это некая абстрактная тележка, в абстрактных условиях. На деле же и дорога не однородная и не ровная и нагрузка на правый или левый борт может отличаться и т.п. и вопрос лишь в том, насколько эти отличия значимы, можно ли ими пренебречь.

 

 

 

 

Изменено пользователем Серёга Пархоменко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Какие-то моменты вы обсуждаете не понятные. Любой дальнобой никогда не поставит в спарку даже изношенное колесо и не изношенное, А Вы шипы и не шипы допускаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
1 час назад, Серёга Пархоменко сказал:

Я думаю так - если тележка (имею в виду тележку в плане конструкции автомобиля) едет на 4 шиповках, а потом мы сзади добавили ещё 2 НЕшипованных колеса, то можно с уверенностью сказать, что площадь сцепления только вырастет, а не уменьшится, а значит станет только лучше.

 

Но это некая абстрактная тележка, в абстрактных условиях. На деле же и дорога не однородная и не ровная и нагрузка на правый или левый борт может отличаться и т.п. и вопрос лишь в том, насколько эти отличия значимы, можно ли ими пренебречь.

 

 

 

 

Твоё желание вникнуть в суть вопроса похвально. Однако, часть информации относится к области, где надо лет пять получать высшее образование. Только после этого приступать к осмыслению.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
1 час назад, Серёга Пархоменко сказал:

Но это некая абстрактная тележка, в абстрактных условиях.

Дрифтани на 2х. потом на 4х, вот разницу нам и расскажешь. :smile:

10 минут назад, vlad75 сказал:

Любой дальнобой никогда не поставит в спарку даже изношенное колесо и не изношенное,

Он и не ставит, тёплое с мягким путаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vlad75

Я вижу. Совета спрашивает. И совет должен был быть типа:

Не следует без крайней необходимости ставить на одну ось колеса разного типа/рисунка/износа. По возможности, иметь 6 (лучше7) одинаковых колес. Еще 6 (7) на лето.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
1 час назад, vlad75 сказал:

Я вижу. Совета спрашивает. И совет должен был быть типа:

Не следует без крайней необходимости ставить на одну ось колеса разного типа/рисунка/износа. По возможности, иметь 6 (лучше7) одинаковых колес. Еще 6 (7) на лето.

 

Да, не, уже вопрос то не стоит. Я уже решил что обуюсь в 6 колес. Вопрос уже другой. 

3 часа назад, Volk8181 сказал:

Твоё желание вникнуть в суть вопроса похвально. Однако, часть информации относится к области, где надо лет пять получать высшее образование. Только после этого приступать к осмыслению.:)

 

Да ну брось. Я уверен что ответ достаточно простой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
36 минут назад, Серёга Пархоменко сказал:

 

Да ну брось. Я уверен что ответ достаточно простой.

Как в передаче детской: "просто о сложном"?:)

Объясню как сам понимаю. Есть несколько параметров, которые влияют на поведение той самой тележки, которую ты изобразил:

1. Масса автомобиля общая.

2. Распределение массы по осям.

3. Площадь опоры колеса.

4. Удельное давление на поверхность дороги.

5. Коэффициент сцепления с поверхностью.

Пп. 1 и 2 примем за константу (а то дробь невъебенная получится).

Увеличивая п. 3 ты уменьшаешь п. 4, а равно уменьшаешь п. 5.

Обратная ситуация. Уменьшая п. 3 ты увеличиваешь п. 4, а равно увеличиваешь п. 5.

Да, тебе уже подтвердили, что два шипованных колеса из четырёх на одной оси это лучше, чем четыре нешипованных, но это делать, капец как нежелательно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
18 минут назад, Volk8181 сказал:

Как в передаче детской: "просто о сложном"?:)

Объясню как сам понимаю. Есть несколько параметров, которые влияют на поведение той самой тележки, которую ты изобразил:

1. Масса автомобиля общая.

2. Распределение массы по осям.

3. Площадь опоры колеса.

4. Удельное давление на поверхность дороги.

5. Коэффициент сцепления с поверхностью.

Пп. 1 и 2 примем за константу (а то дробь невъебенная получится).

Увеличивая п. 3 ты уменьшаешь п. 4, а равно уменьшаешь п. 5.

Обратная ситуация. Уменьшая п. 3 ты увеличиваешь п. 4, а равно увеличиваешь п. 5.

Да, тебе уже подтвердили, что два шипованных колеса из четырёх на одной оси это лучше, чем четыре нешипованных, но это делать, капец как нежелательно. 

Горе от ума?, к чему всё это? к теме это отношения не имеет. Имеем шипы, и их отсутствие, с шипами ( 2 из 4 ) сцепление на льду будет лучше. спорить тут не о чём. 

22 минуты назад, Volk8181 сказал:

Да, тебе уже подтвердили, что два шипованных колеса из четырёх на одной оси это лучше, чем четыре нешипованных, но это делать, капец как нежелательно. 

Чем нежелательно? относительно чего? без шипов желательнее? Просто удивляете на ровном месте ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
1 час назад, Volk8181 сказал:

ебе уже подтвердили, что два шипованных колеса из четырёх на одной оси это лучше, чем четыре нешипованных, но

Кто подтвердил? Кто-то делал замеры? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
1 час назад, Brovkin сказал:

с шипами ( 2 из 4 ) сцепление на льду будет лучше. спорить тут не о чём

 

Выходит, что хотя бы два колеса на шипах симметрично на задний мост лучше чем все 4 летних на заднем мосту для ситуации, когда нужно иметь больше зацепа на льду. И это видится настолько очевидным, что вроде как и физику можно даже не знать. Есть шипы есть больший зацеп на льду. Нету шипов нет нет и зацепа.

 

Опять же в ситуации, если с левого борта Ш, а с правого НШ очевидно будет потеря контроля. Разный зацеп слева и справа получается. Один из бортов будет "обгонять" другой на льду. Занос и т.п.

 

А вот на вопрос о том, какого рода риски несёт компоновка на заднем мосту 2 шипованных внешних и 2 не шипованных внутренних колес в плане контроля машины очевидного ответа нет. И речь не о том, что на 4 шипованных лучше чем на 2ух. Речь о том, появляется ли вместе с 2 шипованными колесами риск потери контроля, какие-то новые непредсказуемые особенности поведения машины и т.п.

 

Изменено пользователем Серёга Пархоменко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
9 часов назад, Серёга Пархоменко сказал:

А вот на вопрос о том, какого рода риски несёт компоновка на заднем мосту 2 шипованных внешних и 2 не шипованных внутренних колес в плане контроля машины

Эта музыка будет вечной? Недостаток общения? :smile:

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
11 часов назад, Brovkin сказал:

Эта музыка будет вечной? Недостаток общения? :smile:

 

В смысле? Нет у меня никакого недостатка. Хорошая и интересная тема. Но как и любая другая тема в этом мире - интересная она не всем. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pokryshkin
23 часа назад, Серёга Пархоменко сказал:

 

 

А вот на вопрос о том, какого рода риски несёт компоновка на заднем мосту 2 шипованных внешних и 2 не шипованных внутренних колес в плане контроля машины очевидного ответа нет. И речь не о том, что на 4 шипованных лучше чем на 2ух. Речь о том, появляется ли вместе с 2 шипованными колесами риск потери контроля, какие-то новые непредсказуемые особенности поведения машины и т.п.

 

Ответы очевидны. У тебя сзади спарка. Есть больая вероятность , что площадь зацепа с поверхностью может постоянно менятся. Зимой есть колея.  При перестроении , обгоне например, попадет допустим на верх колеи внутреннее не шипованное  типа всесезонное деревянно-нашенское мейд ин россия колесо , с любой стороны. Может кинуть так , что ты и сделать ничего не успеешь, только руляку пару раз крутануть в заносе и привет обочина или встречка. Или начнешь разворачиваться во дворе , попадешь в ямку малехонькую , опять же тем колесом , которое не по феншую и вперёд выталкивать с помощниками...

Без обид, но уже пару страниц обсуждаем очевидно неправильную вещь. Я могу ещё понять , сзади полный комплект зимы, спереди что придется. Для городских тыро-тыров и дворов хватит более-менее. И то это риск неплохой. 

Я на зиме-полном комплекте , вот почти уже 11 лет. Никапли не жалею потраченных денег. Вчера вот с Приморска возвращался , вьюга ветер , дороги не чищенны. Я еду  , достаточно уверенно , с опаской ессно. Представляю , как бы я ехал и обгонял коробчил на пузотерках  с таким венегретом на задней оси.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
10 часов назад, pokryshkin сказал:

При перестроении , обгоне например, попадет допустим на верх колеи внутреннее не шипованное  типа всесезонное деревянно-нашенское мейд ин россия колесо , с любой стороны. Может кинуть так , что ты и сделать ничего не успеешь,

А со всеми летними не может кинуть?, при 2х2 и ехать будешь соответственно, что-то я за несколько лет без шипов не улетел никуда, а снега в разы больше, чем у вас,  в районах дороги соли не видят. Понятно, что лучше быть богатым, так тут речь не об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pokryshkin
1 час назад, Brovkin сказал:

А со всеми летними не может кинуть?, при 2х2 и ехать будешь соответственно, что-то я за несколько лет без шипов не улетел никуда, а снега в разы больше, чем у вас,  в районах дороги соли не видят. Понятно, что лучше быть богатым, так тут речь не об этом.

А причем здесь летние? Речь о венегрете на задней оси.

На счет улететь-не улететь.  Как  будешь ехать и что у тебя стоит на дисках.  У меня стоит все почти новье, шипы. Позавчера я вчера я ехал и обгонял почти все машины , которые нервно коробчили в правом ряду, даже паркетники с сыкунами за рулем. Причем скорость-то смешная у меня 60-70 в час, плюс великолепный антибукс под капотом в виде слабого  на газу 406ого))

Ехал бы я также с таким винегретом на задней оси? Нет конечно. А на всесезонке тем более нет.  

Богатым кстати быть не обязательно. Все свои колеса я нашел на Авито. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
2 часа назад, pokryshkin сказал:

Ехал бы я также с таким винегретом на задней оси? Нет конечно. А на всесезонке тем более нет.  

Капитан очевидность )) Выбери из 4 всесезонки. или 2 всес. + 2 шипы,  и к чёрту демагогию! просто сделай выбор: 1 вар или 2 вар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ТолстоПуз
В 23.12.2021 в 23:45, Серёга Пархоменко сказал:

 

Выходит, что хотя бы два колеса на шипах симметрично на задний мост лучше чем все 4 летних на заднем мосту для ситуации, когда нужно иметь больше зацепа на льду. И это видится настолько очевидным, что вроде как и физику можно даже не знать. Есть шипы есть больший зацеп на льду. Нету шипов нет нет и зацепа.

 

Опять же в ситуации, если с левого борта Ш, а с правого НШ очевидно будет потеря контроля. Разный зацеп слева и справа получается. Один из бортов будет "обгонять" другой на льду. Занос и т.п.

 

А вот на вопрос о том, какого рода риски несёт компоновка на заднем мосту 2 шипованных внешних и 2 не шипованных внутренних колес в плане контроля машины очевидного ответа нет. И речь не о том, что на 4 шипованных лучше чем на 2ух. Речь о том, появляется ли вместе с 2 шипованными колесами риск потери контроля, какие-то новые непредсказуемые особенности поведения машины и т.п.

 

В конце 90 работал на дядю. Зимой ездил , как раз с такой компоновкой , перед шипованный и сзади наружние колёса.  Проблем за две зимы не было. Но все колёса были к-156, их тогда шиповали. Соответвественно , как будут себя вести на спарке , допустим шипованная нокиан и летний кордиант ,не ясно. Но очевидно , что одно из колёс будет работать не совсем правильно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pokryshkin
3 часа назад, Brovkin сказал:

Капитан очевидность )) Выбери из 4 всесезонки. или 2 всес. + 2 шипы,  и к чёрту демагогию! просто сделай выбор: 1 вар или 2 вар.

Ничего не выберу. Что то фуфло , что это. Мой выбор выше.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
20 минут назад, pokryshkin сказал:

Ничего не выберу.

Логично, лучше дома сидеть ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAGNUS
В 23.12.2021 в 15:46, Серёга Пархоменко сказал:

Я думаю так - если тележка (имею в виду тележку в плане конструкции автомобиля) едет на 4 шиповках, а потом мы сзади добавили ещё 2 НЕшипованных колеса, то можно с уверенностью сказать, что площадь сцепления только вырастет, а не уменьшится, а значит станет только лучше.

 

Но это некая абстрактная тележка, в абстрактных условиях. На деле же и дорога не однородная и не ровная и нагрузка на правый или левый борт может отличаться и т.п. и вопрос лишь в том, насколько эти отличия значимы, можно ли ими пренебречь.

Ставь фрикционную нешипованную шину. Если мало ездишь, даже летом сможешь гонять и твоя желаемая экономия на одном комплекте будет. На голом льду шипы тоже не спасут. Липучка хорошо гребет по снегу, на почищенном асфальте норм и на воде. Переобуваюсь в конце октября и до середины апреля езжу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
17 часов назад, pokryshkin сказал:

Ответы очевидны. У тебя сзади спарка. Есть больая вероятность , что площадь зацепа с поверхностью может постоянно менятся. Зимой есть колея.  При перестроении , обгоне например, попадет допустим на верх колеи внутреннее не шипованное  типа всесезонное деревянно-нашенское мейд ин россия колесо , с любой стороны. Может кинуть так , что ты и сделать ничего не успеешь, только руляку пару раз крутануть в заносе и привет обочина или встречка. Или начнешь разворачиваться во дворе , попадешь в ямку малехонькую , опять же тем колесом , которое не по феншую и вперёд выталкивать с помощниками...

Без обид, но уже пару страниц обсуждаем очевидно неправильную вещь. Я могу ещё понять , сзади полный комплект зимы, спереди что придется. Для городских тыро-тыров и дворов хватит более-менее. И то это риск неплохой. 

Я на зиме-полном комплекте , вот почти уже 11 лет. Никапли не жалею потраченных денег. Вчера вот с Приморска возвращался , вьюга ветер , дороги не чищенны. Я еду  , достаточно уверенно , с опаской ессно. Представляю , как бы я ехал и обгонял коробчил на пузотерках  с таким венегретом на задней оси.

 

 

Никто тут очевидно неправильного не обсуждает. Наоборот как раз - пару страниц назад все давно решили, что ставить компоновку из 4 шиповок на задок - самое правильное. Это и дураку ясно.

 

Обсуждаем мы другое: компоновка 2+2 (Ш и НШ) на задке лучше чем просто 4 НШ на задке? Имеется в виду, что если было у тебя на задке 4 НШ а ты 2 из них на шипы махнул - то вождение станет безопаснее или наоборот появится непредсказуемый аспект такого рода, что лучше уж 4 НШ оставить, чем 2 Ш вешать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...