Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Серёга Пархоменко

ШИПЫ - Впервые еду зимой за город, дайте совет

Рекомендуемые сообщения

pokryshkin
9 часов назад, Vadim _vi сказал:

@pokryshkin Говорить о  том  что я за  рулем  не  так давно,  это  просто  глупо  оценивать  чела  по  своему, я за  рулем  авто с 1965  года, это  я учился от военкомата и  получил  любительские  права,  тогда  такие  выдавали  перед  призывом в армию,  ушел в запас в1987  году  и начал  ходить  по  маршруту  Ковров  - Омск и  обратно, сначала  на  Москвиче,  потом  на Волге, а с 99  года  на  2705, трехместке, продал  я ее в 2017  году,  прошел  на ней   1 МЛН  км, лень  нули  рисовать. Так  что говорить и писать, что я за  рулем  недавно это  по меньшщей  мере  несерьезно. Если вы  ЕЗДИТЕ  на всесезонказ  и  увлекаетесь ино  названиями,  то  флаг  вам в руки  и   транспарант  на  шею.

1. Ты меня не понял. Я имел ввиду , что автор за рулем недавно  и советовать ему ездить на наших деревянных колесах , с детьми в машине , я считаю неправильно.

2.  Про былые времена. Мне батя тоже постоянно говорит , как они ездили зимой  в советские времена и нормально справлялись.  Только сейчас все свои машины почему-то одевает в зимнию резину. Раньше много чего было , надо тянуться к улучшениям наверное?

Изменено пользователем pokryshkin
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Slavyan

Тоже поставил шиповку маршал на перед. Управляемость значительно улучшилась. Теперь машина нормально останавливается и входит в повороты. Сзади новая всесезонка матадор. Были бы шипы и трогался бы без пробуксовки на льду. Но и так всё теперь устраивает. 

Шипов на ходу не слышно, слышно при остановке и при поворотах на льду, когда шины на грани сноса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
1 час назад, Slavyan сказал:

Тоже поставил шиповку маршал на перед. Управляемость значительно улучшилась. Теперь машина нормально останавливается и входит в повороты. Сзади новая всесезонка матадор. Были бы шипы и трогался бы без пробуксовки на льду. Но и так всё теперь устраивает. 

Шипов на ходу не слышно, слышно при остановке и при поворотах на льду, когда шины на грани сноса

Имей ввиду,что за шипы и не шипы штраф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
1 час назад, Alex030569 сказал:

Имей ввиду,что за шипы и не шипы штраф.

Подробно пожалуйста. наклейка?

Изменено пользователем соболевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
39 минут назад, соболевич сказал:

Подробно пожалуйста. наклейка?

Нельзя устанавливать на авто шипы и не шипы.Да же если шипы на одной оси,а не шипы на другой,все равно нельзя.Раньше можно было шипы на одной оси,не шипы на другой 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
4 минуты назад, Alex030569 сказал:

Нельзя устанавливать на авто шипы и не шипы.Да же если шипы на одной оси,а не шипы на другой,все равно нельзя.Раньше можно было шипы на одной оси,не шипы на другой 

Ну это понятно, просто  привиделось что что то "новое" в этом плане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan
3 часа назад, Alex030569 сказал:

Имей ввиду,что за шипы и не шипы штраф.

Я знаю. Когда матадор покупал по 7 рублей на зад не знал что маршал в другом месте есть по акции по 5400. Это всё 195/75. Купил бы сразу 6 баллонов. Правда не знаю как этот маршал ходит, а бывают перегрузы

За управление на моём авто в основном отвечает больше передняя ось. Зад тормозит так себе... Хоть колодки и подведены всегда и колдуна нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Много разговоров  в пустую. Под итожу! Даже лысая зимняя резина. Зимой гребёт лучше , чем новая универсальная.  Когда на дороге голый лёд, шипам альтернативы нет. Когда укатанный снег, с липучкой , шипованные шины на одном уровне.

Хотите проверить сами?

Или почитайте тесты (типа журнала За рулём)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серёга Пархоменко

Парни, я переобулся. Всем большое пребольшое спасибо!!!!!

 

Короче не стал ничего менять. Надел тапки Nordman C с усиленными дисками (какие были такие и взял).

 

Всего 4 колеса обул по кругу. Перед и зад. На заднем мосту внутри оставил две всесезонки соответственно.

 

По итогу меня автослесаря прогрузили что так нельзя. Что мол теперь у тебя на заднем мосту разные протекторы и стираться колеса будут не правильно, а ездить ты будешь фактически на двух колесах. Вероятно имеется в виду, что вся нагрузка заднего моста неравномерно придется на две зимних шины.

 

И вот я теперь думаю.. чо делать. Брать таки ещё две? :( 

 

Ездить на шиповке заметно приятнее. Там на выезде горка градусов 30 обледенелая. Я аж с дуру заглох, газу дал маловато когда трогался .. ))))  Так вот, въехал на нее, как будто сухой асфальт.

 

Изменено пользователем Серёга Пархоменко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли
7 минут назад, Серёга Пархоменко сказал:

тираться колеса будут не правильно,

Зимой забей. А размерность то одинаковая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
1 час назад, вилли сказал:

Зимой забей. А размерность то одинаковая?

 

Да. Размерность та же. А почему забить то? Я имею в виду что хотелось бы понимать о чём речь с технической точки зрения.

 

Почему они стали говорить фразу "это все равно что на двух колесах ездить"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли
16 минут назад, Серёга Пархоменко сказал:

 

Да. Размерность та же. А почему забить то? Я имею в виду что хотелось бы понимать о чём речь с технической точки зрения.

 

Почему они стали говорить фразу "это все равно что на двух колесах ездить"?

При серьезном различии размеров то что меньше как бы проскальзывает и не работает,ну и стираеться быстрее.При близких размерах это не важно,проверено на себе,износа не замечено.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
2 часа назад, Серёга Пархоменко сказал:

автослесаря прогрузили что так нельзя.

По закону нельзя. А так, просто денег хотят. Фиолетово им на твои нарушения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко

Ну.. да. Совершенно нет желания ещё 20000 сейчас пристраивать. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
22 минуты назад, Серёга Пархоменко сказал:

Ну.. да. Совершенно нет желания ещё 20000 сейчас пристраивать. 

 

Тогда готовь деньги ментам.

А вообще нарушать ПДД не хорошо.

Опыта у тебя мало и машина может повести себя непредсказуемо,когда на одну ось установлены шипы и не шипы.А у тебя ещё и на одну спарку.Уж лучше поставить все четыре на ведущий мост.Хотя и так то же будет нарушение ПДД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
В 21.12.2021 в 03:54, Alex030569 сказал:

Тогда готовь деньги ментам.

А вообще нарушать ПДД не хорошо.

Опыта у тебя мало и машина может повести себя непредсказуемо,когда на одну ось установлены шипы и не шипы.А у тебя ещё и на одну спарку.Уж лучше поставить все четыре на ведущий мост.Хотя и так то же будет нарушение ПДД.

 

Ну насчёт "нарушать ПДД нехорошо".. это уж странный совсем разговор. К чему такие замечания. Не платить ОСАГО тоже нарушение. Но ведь никто не будет спорить с тем, что единственная причина по которой ОСАГО существует - это лобби страховых компаний. Вполне открыта информация на эту тему.  Так что меня а первую очередь интересует практический аспект вождения. А риск понести административную ответственность за нарушения мне и так понятен.

 

Ситуация с тем, что меня остановят и решат чехвостить на тему того, что у меня внутри на спарке НШ резина выглядит неприятной. Но если так случится - ничего, переживу. Я же Газель купил и морально готов к тому, что в дороге вообще могу встать намертво. По сравнению с этим перспектива тёрок с гайцами выглядит смешной. Будет урок значит.

 

Теперь к сути: неоспоримым фактом является то, что шины должны обеспечивать максимально однородное сцепление с поверхностью, если я правильно понял. Именно из за этого опасно наехать одной стороной на лёд а другой остаться на асфальте. Соответственно, если передок у меня летний, а задок - зима, я получается намеренно создаю ситуацию заведомой разницы в качестве зацепа передней и задней оси.  

 

В случае с тем вариантом который у меня есть сейчас  я имею передние колеса на шипах и задние колеса, которые тоже на шипах но с эффективностью меньшей на 50%. Это если тупо рассуждать, что колес на спарках 4 и 2 из них это шипы.

 

Как ни крути, получается, что 4 тапка на шипах вкруг это более надёжная и стабильная машина, чем та, которой обули только  ведущий задний мост.

 

Если я окажусь в ситуации, когда зацеп ведущего заднего моста будет выше чем зацеп переднего, например по причине разных покрышек, это значит, что задний мост решит обгонять передний, а если я опять же ничего не путаю, то именно эта ситуация, когда задница стала голову оьгонять и есть то, что именуется заносом. 

 

Так что вариантов, как я для себя решил есть только два:

1) 4 шиповки вкруг

2) 6 шиповок вкруг 

 

А штрафы, гайцы.. разок я к этому точно готов.

 

P.S.: ну ещё можно предположить, что непредсказуемым может стать момент, в котором здания ось с одной стороны решит пробуквосвать одной из сторон потому что НШ колесо на дороге проскользнёт.. и выходит на одной из сторон произойдет меньший зацеп и как следствие занос.. оценить вероятность и риск такого развития событий конечно непросто. Но опять же в том и суть шипов вкруг, что такая вот пробуксовка будет более щадащей, чем если бы шипов на было вовсе. Зацеп то стал лучше. 

 

 

 

Изменено пользователем Серёга Пархоменко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
23 минуты назад, Серёга Пархоменко сказал:

Как ни крути, получается, что 4 тапка на шипах вкруг это более надёжная и стабильная машина, чем та, которой обули только  ведущий задний мост.

Рассуждения чайника.Что ли бо объяснять,лишь терять время.

Машиной надо управлять.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pokryshkin

Не мудри и купи ещё два колеса.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
2 часа назад, Alex030569 сказал:

Рассуждения чайника.Что ли бо объяснять,лишь терять время.

Машиной надо управлять.

 

То есть я высказался ровно теми словами и мыслями, которые у меня есть, для того, чтобы выслушать встречные аргументы и стать умнее, а в ответ ты меня с говном смешал?

 

У тебя все в порядке камрад?

 

Ну если не можешь объяснить, то так и скажи. Мол.. объяснять я не мастер. Извини. Если нет времени на меня, ну блин.. так и скажи, что не до тебя с твоими разговорами.

 

Но крыть человека херами только за то, что он решил поделиться своим видением, серьезно? Даже если бы я сказал, что не важно на какой резине ездить, то и это не заслуживает того, чтобы ты меня чмырил.

 

Обиды на тебя не держу. Но делать так нельзя, брат.

 

1 час назад, pokryshkin сказал:

Не мудри и купи ещё два колеса.

 

Возможно так и сделаю. Я уже кинул заявку, на днях должны резерв подтвердить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко

 

_

Изменено пользователем Серёга Пархоменко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 

Друзья, я хочу подвести итоги. Это будет несколько пунктов/выводов, которые являются фактами, не требующими доказательств, единственно верных.

 

1) Факт первый
С точки зрения механики и физики (да, я люблю понимать процессы, а не просто делать правильно) экспериментально доказано, что ставить на разные борта разный протектор или, например Ш и НШ - плохая идея, которая влечёт за собой риски потери управляемости и понижения качества сцепления с поверхностью (к слову, то что это запрещено в ПДД - это вопрос совершенно вторичный, первичным в данном конкретном случае является объективный смысл и риски) 

 

2) Факт второй
Если говорить о мнениях в плане важности шипов для езды в принципе, а также о схемах симметричной установки неполного комплекта шипованной резины (2 или 4 колеса) в частности, то их [мнений] бесчисленное количество. Единого мнения на этот счёт к сожалению нету. А имеющиеся настолько полярные, насколько это вообще возможно, начиная с того, что "можно вообще только на летней кататься" и заканчивая "только 6 шипованных". В промежутках есть все возможные варианты установки неполного комплекта. На перед, на зад, вкруг и так далее. У каждого правда своя. Это все, вероятно, связано с комбинацией стиля вождения, вида эксплуатации авто, особенностей климата и темперамента водителя. 

 

Моей задачей было отыскать оптимальное решение. Исходя из обсуждения я понял, что обуваться в 4 колеса - это НЕ объективно верное решение, а скорее эксперимент, потому что среди всех схем установки я должен буду выбрать ту, которую лично я сочту наиболее безопасной.

 

Опыта и достаточных данных у меня нет. Так что, исходя из этого я принял решение обуться всё же не в 4, а в 6 колёс. Причём одинаковой марки и модели. Т.е. докупил и на днях поеду обуть ещё 2 колеса.

 

Всем спасибо. Рад быть частью клуба. Вы мне очень-очень помогаете парни!!!!

 

-

 

Но к слову, если кто-либо может уделить время, то я бы с радостью выслушал мнение, является ли установка на задний мост комбинации Ш и НШ риском (аналогично тому, какой может быть, если поставить на разные борта разные колёса) или же такая комбинация на заднем мосту ничем кроме меньшего, но при том, всё же, равномерного, качества сцепления на льду не грозит. 

Изменено пользователем Серёга Пархоменко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
4 часа назад, Серёга Пархоменко сказал:

Но к слову, если кто-либо может уделить время, то я бы с радостью выслушал мнение, является ли установка на задний мост комбинации Ш и НШ риском (аналогично тому, какой может быть, если поставить на разные борта разные колёса) или же такая комбинация на заднем мосту ничем кроме меньшего, но при том, всё же, равномерного, качества сцепления на льду не грозит. 

Выскажу личное мнение относительно установки на заднюю ось шипованных и нешипованных одновременно (например внешние шипованных, а внутренние нет). Считаю такое неправильным потому, что при таком варианте установке шипы не будут работать должным образом, т.к. сцепление с дорогой меньше из-за того, что половину веса на себя принимает нешипованная резина. Чисто технически (пока не беря во внимание закон в виде ПДД) такое лучше, чем просто без шипов, но данное утверждение справедливо только для движения по ровной поверхности, чего в нашей стране немного и можно считать идеальными условиями, а в неидеальных условиях такой вариант установки может иметь негативные последствия. Например, при наезде на препятствие одним колесом нешипованным, а с другая сторона на ровной поверхности, возможна пробуксовка. При этом результатом пробуксовки может стать занос или разворот машины. Лично я ставил шипованные и нешипованные колёса на заднюю ось летом с целью "докатать", но лето это другое дело и опасности в разы меньше, да и шипов в шипованных сильно не комплект был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Мое мнение, это экономия на спичках. Лучше уж тогда КАМА купить или Кордиант шипованные по 5000 руб все шесть колес. Тыщ на 40 хватит, а там может и Газель продашь))

Самому надо по идее шесть зимних колес, но денег нет, одни долги. Это же 60000 руб теперь!

Вчера на летнем Кордианте съездил в СПБ, терпимо, вспомнил молодость. Первые 10 зим на Газели обходился без зимних шин, их просто не было для Газели в продаже.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexTv

Позвони. Недалеко от тебя. Брал у него Мишелин 

пС. Ссылки не запрещены???

0E2FDE31-64B0-4BD9-981B-21B6D39BC031.png

Изменено пользователем AlexTv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bankir
2 часа назад, Алексей Ф. сказал:

Мое мнение, это экономия на спичках. Лучше уж тогда КАМА купить или Кордиант шипованные по 5000 руб все шесть колес. Тыщ на 40 хватит, а там может и Газель продашь))

Самому надо по идее шесть зимних колес, но денег нет, одни долги. Это же 60000 руб теперь!

Вчера на летнем Кордианте съездил в СПБ, терпимо, вспомнил молодость. Первые 10 зим на Газели обходился без зимних шин, их просто не было для Газели в продаже.

Поставил с наступлением зимы КАМА ЕВРО . Прошел уже больше 15 000 верст , все шипы на месте , корт ни где не лезет да и гребет очень уверенно ! Правда больше 1500 кг никогда не беру , хотя пугали меня что после 5 000  все шипы повылетают и корт полезет !!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...