Перейти к содержанию
           
Роман87

Рвёт коробку отбора мощности (Валдай, каминс)

Рекомендуемые сообщения

Роман87

Всем привет.

          Авто 2014 года выпуска. Двигатель камменс. Была будка, стал ассенизатор. Проблема в том что КОМ долго не ходит, ломает шток на котором крепится шестерня, в свою очередь которая взаимодействует с шестерней КПП. Грешил по началу на невыставленный за счет прокладок зазор между КОМ и КПП. Дошло до того что установил 4 прокладки по 1мм каждая, в итоге даже звенела в работе раздатка так как между шестернями уже было большой зазор, один фиг сломал вал (шток) КОМ. За 7 месяцев сменил 3 ком целиком, отдельно менял еще сами валы, по счету уже где то 16-ый, пару раз рвало зуб на шестерне и надгибало вал.

          Заметил что если работаю на холостых КОМ дольше живет, даю оборотов как положено для насоса срок жизни сокращается.

Я пришел к тому что дело в самом КПП:  либо брак литься корпуса, либо внутренности смотреть, но КПП работает исправно без доп. звуков. В добавок раздатка как я понимаю работает же на нейтральной передачи и напрямую не взаимодействует с основным валом КПП. Может кто подскажет куда копать?

Screenshot_1.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
36 минут назад, Роман87 сказал:

Я пришел к тому что дело в самом КПП

толщина прокладки под КОМ и как центрируется КОМ на корпусе КПП ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaly1982

Ком стоит с перекосом. Возможно брак отливки кпп. Включается ком легко, не вышибает?

в продаже часто попадаются бракованные ком'ы. В них шестерня на скользящем валу "восьмерит". 

Насколько помню, ком опирается на шестерню задней передачи. Возможно в ней проблемы… посмотреть ее люфты через окно ком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман87
38 минут назад, L2140 сказал:

толщина прокладки под КОМ и как центрируется КОМ на корпусе КПП ? 

На заводской прокладке около 1 мм рвет зубы на шестерне, дошел до прокладки толщиной 4мм, появился звон, далеко шестерни друг от друга, сломало вал все равно. Ком центрируется по посадочным шпилькам. Повторюсь ком не первый, в сборе 3 й новый. По мимо новых ком часто сдергивал раздатку для замены вала, либо ломало либо гнуло что аж не мог выключить коробку отбора мощности, вал как коромысло. На холостых дольше живёт, а вот на оборотах быстрее ломает

1 минуту назад, Vitaly1982 сказал:

Ком стоит с перекосом. Возможно брак отливки кпп. Включается ком легко, не вышибает?

в продаже часто попадаются бракованные ком'ы. В них шестерня на скользящем валу "восьмерит". 

Насколько помню, ком опирается на шестерню задней передачи. Возможно в ней проблемы… посмотреть ее люфты через окно ком

Ком легко включается, не выбивает. Шестерню заднего хода в КПП уже тоже менял, как то разлетелась раздатка и повредила шестерню в КПП. 

3 минуты назад, Роман87 сказал:

На заводской прокладке около 1 мм рвет зубы на шестерне, дошел до прокладки толщиной 4мм, появился звон, далеко шестерни друг от друга, сломало вал все равно. Ком центрируется по посадочным шпилькам. Повторюсь ком не первый, в сборе 3 й новый. По мимо новых ком часто сдергивал раздатку для замены вала, либо ломало либо гнуло что аж не мог выключить коробку отбора мощности, вал как коромысло. На холостых дольше живёт, а вот на оборотах быстрее ломает

Ком легко включается, не выбивает. Шестерню заднего хода в КПП уже тоже менял, как то разлетелась раздатка и повредила шестерню в КПП. 

Раздатка ставится по 6и направляющим шпилькам, в плотную заходит.

Изменено пользователем Роман87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaly1982

Похоже на проблему в корпусе кпп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 минуту назад, Роман87 сказал:

Ком центрируется по посадочным шпилькам.

а ГАЗ почему-то центрирует втулками.

JU00004298_3-900.jpg

118.gif

 

 

 

У Вас спецшпильки с пояском для посадки или обычные с люфтом 1 мм на диаметр?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман87

По сути в КПП может только быть один момент это шестерня заднего хода? Она только взаимодействует напрямую с ком? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaly1982

Позже напишу что с моей кпп было…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Роман87
2 минуты назад, L2140 сказал:

а ГАЗ почему-то центрирует втулками.

JU00004298_3-900.jpg

118.gif

 

 

 

У Вас спецшпильки с пояском для посадки или обычные с люфтом 1 мм на диаметр?

 

У меня тупо шпильки вкручены в блок, на них одеваю ком.шпильки обычные 

Изменено пользователем Роман87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
Только что, Роман87 сказал:

У меня тупо шпильки вкручены в блок, на них одеваю ком.

ну дак какое центрирование и жесткость узла в таком случае при зазорах шпилка-картер КОМ и толщине прокладки 1 мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман87
5 минут назад, L2140 сказал:

ну дак какое центрирование и жесткость узла в таком случае при зазорах шпилка-картер КОМ и толщине прокладки 1 мм?

прокладки ставил разные, уже купил паронит толщиной 1мм, из него увеличивал. Поле поломки делал 2мм, потом 3мм, докупил паронит 0,5мм и сделал прокладку 3,5мм- тоже порвало но дольше продержалась. Потом сделал 4мм и появился звон шестеренок, 4мм уже много и один фиг поломал вал.

уже смотрел и видосы по выставлению и установке КОМ 

тут главное правильно выставить прокладку, я уже разные пробовал размеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaly1982

Под №9 идут центрующие втулки. Без них ком будет пытаться повернуться, угол зацепа звезд меняется, ломает вал. 

Толщина прокладки в данном случае не так кретична. Если малое расстояние, слижет зубья на ведомой шестерне, кот. на валу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман87
35 минут назад, Vitaly1982 сказал:

Под №9 идут центрующие втулки. Без них ком будет пытаться повернуться, угол зацепа звезд меняется, ломает вал. 

Толщина прокладки в данном случае не так кретична. Если малое расстояние, слижет зубья на ведомой шестерне, кот. на валу!

Не могу найти наглядной инфы по этому моменту, комплект втулок с болтами и пособие как монтаж делать правильный если вы правы. У меня тупо шпильки вкручены в те места где втулки ещё должны быть. Возможно изначально с нарушением мне установили КОМ при переоборудовании авто под ассензатор . Самое интересное шестерни чистые , следов изменения угла зацепа , слизов шлицов нету. Были бы я думаю насечки, счесы и блеск металла.

Изменено пользователем Роман87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
10 часов назад, Роман87 сказал:

Не могу найти наглядной инфы по этому моменту

а фото картера с отверстиями под втулки и каталог з/ч ГАЗ на КОМ с втулками не наглядны? По-моему это исчерпывающая информация.

Если картер КОМ не под втулки, то можно в картер КПП ввернуть две шпильки, имеющие безрезьбовую часть равную (минус сборочный зазор) по диаметру отверстию в картере КОМ. 

 

000010035326218.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман87
18 часов назад, L2140 сказал:

а фото картера с отверстиями под втулки и каталог з/ч ГАЗ на КОМ с втулками не наглядны? По-моему это исчерпывающая информация.

Если картер КОМ не под втулки, то можно в картер КПП ввернуть две шпильки, имеющие безрезьбовую часть равную (минус сборочный зазор) по диаметру отверстию в картере КОМ. 

 

000010035326218.jpg

я по кругу такие шпильки посадил, чтоб легче было каждый раз КОМ снимать и ставить. Вчера созванился с представителем продажи запчастей в Нижнем Новгороде, мне его посоветовали люди которые собирают ассенизаторы, тот человек сказал что якобы раздатки в нашем крае не оригинал, их льют частники. Посоветовал взять именно заводскую, а еще лучше установить КОМ с камаза на пневмовключении МП 05. Сегодня буду заказывать, посмотрим. 

385.745.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

@Роман87 А ты можешь фотки сломаного вала показать? И ещё,я-бы шестерни проверил на  биение.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман87
В 25.11.2022 в 09:27, Татарин сказал:

@Роман87 А ты можешь фотки сломаного вала показать? И ещё,я-бы шестерни проверил на  биение.

 

IMG_20221126_155919.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Хотелось-бы конечно на сам слом посмотреть.Ну да ладно.Мыслится так.Валы не цементированые,а просто закалены.Причём на высокую твёрдость.От того они как стеклянный член.И ещё не вижу галтелей.Ну это может быть "мартышка к старости слаба глазами стала" :biggrin: И шестерни, всё-таки на биение проверить надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман87
13 часов назад, Татарин сказал:

Хотелось-бы конечно на сам слом посмотреть.Ну да ладно.Мыслится так.Валы не цементированые,а просто закалены.Причём на высокую твёрдость.От того они как стеклянный член.И ещё не вижу галтелей.Ну это может быть "мартышка к старости слаба глазами стала" :biggrin: И шестерни, всё-таки на биение проверить надо.

да у меня уже валов с полведерка, галтели ну другом валу могут быть, это возможно куски от разных. Да, это сталюка походу просто. Но бывал их надгибало легким коромыслом что аж раздатку с трудом выключал, в последствии ломало. Сегодня днем сфоткаю сам слом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман87

IMG_20221127_085153_HDR.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

@Роман87 Всё как  и  в первоначальном прогнозе.Они закалены, а не зацементированы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...