Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Алексей Ф.

Оторвался рычаг Цапфы!!!!

Рекомендуемые сообщения

aland

Всем привет. Вчера оборвало те же болты о чем выше писали (справа). Отъехал 7 км от дома. Дорога разбитая. Рывок и машина загуляла. Остановился. Тяга поперечная лежит на земле вдоль кардана. Поперечную подвязал к правой рессоре толстой веревкой оставив свободный ход веревки для движения поперечной тяги. Кое как развернулся в сторону дома и потихоньку на 1-й передаче доехал до дома. Левое переднее колесо держал всегда на асфальте. Радиус поворота брал максимально больше т.е. налево - от обочины , направо - от оси дороги.

Болты оборвало заподлицо с кулаком. Причем передний болт т.е. место (тело болта) оборвало раньше т.к. уже ржавое. Задний сейчас рвануло - место облома свежего металлического цвета.

Путь здесь высверливать. А как вытащить остатки болтов из кулака?

Покопал каталоги. Болт М12х1.75х60. Прочность 10.9. и встречаются 8.8.

Вопрос второй. Отверстия  в кулаке сквозные ?

Фото не мои. Ничего еще не делал.

 

 

рычаг.jpg

болт 12х60_прочн 10.9.jpg

болт кулака.png

кулак.jpg

Изменено пользователем aland

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кирилл

Какие страшные вещи происходят! Надо своё проверить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
14 минут назад, Кирилл сказал:

Какие страшные вещи происходят!

Действительно страшно. Но паники и испуга не было.

Хорошо что скорость была 30-40 и успел словить машину рулем, не было встречки, не далеко от дома.

14 минут назад, Кирилл сказал:

Надо своё проверить!

Сижу сейчас и думаю с какой периодичностью это проверять? И как это проверять? перед каждой регулировкой схождения выкручивать и менять - ставить новые ? Вопрос.

Изменено пользователем aland

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Может ржой оттопыривает рычаг от кулака, болт и лопается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
4 минуты назад, Кирилл сказал:

Может ржой оттопыривает рычаг от кулака, болт и лопается?

Ржи много и на рычаге и на кулаке. Возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
2 часа назад, aland сказал:

Отверстия  в кулаке сквозные ?

Да, сквозные. Стрелками на цапфе показаны, с этой стороны жестянка-отражатель крепится.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
1 час назад, lostmedia сказал:

Да, сквозные

Ага ! Спасиб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland

Просверлю болт. Как и чем лучше вытаскивать остатки?

Метчики есть.

Изменено пользователем aland

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин
6 минут назад, aland сказал:

Просверлю болт. Как и чем лучше вытаскивать остатки?

Метчики есть.

Можно шабер забить трёхгранный из метчика сделаный.Можно экстрактором.Хотя у меня с ними(экстракторами) не получилось любви.

Но это всё вторичный вопрос.Ты сначала высверли болт на приличный диаметр.Думаю что сердцевину пройдёшь обычным HSS сверлом,а вот ближе к резьбе начнётся .с пляской.Запасись свёрлами по кафелю твердосплавными, если простых нету.Как копьё выглядят.Ну это так,на всякий случай.И да.Сверлить будешь,в воду не макай.Либо постоянно охлаждай,либо так сверли на сухую.Не любят они перемен температуры резких.Крошатся.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
8 минут назад, Татарин сказал:

.Сверлить будешь,в воду не макай.Либо постоянно охлаждай,либо так сверли на сухую.Не любят они перемен температуры резких.Крошатся.

Понятно. Спасибо. Сверел всяких есть запас, еще даже от отца СССР - Р6М5 и прочих.

10 минут назад, Татарин сказал:

Как копьё выглядят.

ага, есть такие , но не много.

В целом идею понял. Спасибо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

а не проще гайку приварить?  заодно и прогреется и фиксатор резьбы разрушится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

@КириллБолты оборвало заподлицо с кулаком." 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

ухитряются и так приварить гайку, опыт конечно нужен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
2 часа назад, Татарин сказал:

оборвало заподлицо с кулаком." 

именно так - гайку не прихватишь. сварочный инвертор есть, варить могу.

 

На случай нужды прогреть смогу газом. Есть баллон и горелка.

Изменено пользователем aland

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
6 минут назад, aland сказал:

именно так - гайку не прихватишь. сварочный инвертор есть, варить могу.

Шпильки колесные на Камазе так выворачивали без проблем. Накладывали гайку и снутри обваривали, почти всегда с первого раза все шло как по маслу.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
7 минут назад, соболевич сказал:

так выворачивали без проблем.

Спасибо.

 

Я буду пробовать все варианты, которые мне будут доступны. По результату напишу здесь как что получилось или не получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
3 минуты назад, aland сказал:

Спасибо.

 

Я буду пробовать все варианты, которые мне будут доступны. По результату напишу здесь как что получилось или не получилось.

Вот смотри.Резьба болта натягивалась в сторону рычага.Ну потому-что её затягивали и потом на разрыв болта когда усилие шло.

Значит,ход событий такой видется. Просверли отверстие в заломыше и инструментину(чем ты там будешь выворачивать) забивай со стороны  рычага.Тем самым ты будешь резьбу заломыша прослаблять от натяга в цапфе.Керосинчиком пролей или WD .И можешь даже бородком ,только что-бы резьбу не замять в цапфе.

Сварку оставь на крайний случай.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
2 минуты назад, Татарин сказал:

Просверли отверстие в заломыше и инструментину(чем ты там будешь выворачивать) забивай со стороны  рычага.Тем самым ты будешь резьбу заломыша прослаблять от натяга в цапфе.Керосинчиком пролей или WD .И можешь даже бородком ,только что-бы резьбу не замять в цапфе.

Сварку оставь на крайний случай.

Спасибо за дельные советы @Татарин . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005
3 часа назад, Кирилл сказал:

а не проще гайку приварить?

они и так там с завода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
45 минут назад, соболевич сказал:

Шпильки колесные на Камазе

Шпилька колесная Камаза - d 18, туда можно двойку (электрод) сунуть , а крепление рычага d 12 - тут гайка М 10 просится, но получится ли .. вот вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
20 минут назад, aland сказал:

Шпилька колесная Камаза - d 18, туда можно двойку (электрод) сунуть , а крепление рычага d 12 - тут гайка М 10 просится, но получится ли .. вот вопрос?

 Если у тебя внутри обломился,т.е обломыш на ружу не торчит?.Если торчит то просто внакладку гайку любую и снурти гайки варить.Ну это конечно да, ювелирная работа. Пока варишь, окалина вся сгорит, не поливай тока водой, пущай само остынет.Попытка не пытка.Дерзай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland

Внутри, даже с заглублением в кулак =0,5-1,0 мм.

 

7 минут назад, соболевич сказал:

Дерзай.

Спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2


На разборках кулак от 300 до 1000,новый вроде 3500.тоже недавно перебирали поставил по длиньше каленые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

У меня с левой стороны два раза лопал болт один давненько. В итоге сваркой прихватили цапфу к кулаку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Я тут позанудствую малость... На балке моста есть поворотный кулак, на шкворне поворачивается, на кулаке есть цапфа, на неё ставятся подшипники и ступица, ну и рулевые рычаги на болтах которые собаки такие лопаются. Чтоб понимать кто на ком лежал )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...