Перейти к содержанию
           
  • Авторизация  

    Разборка коробки передач Газель Некст

    Коробку передач разбирать необходимо в следующем порядке:

    - произвести снятие муфты сцепления с подшипником выключения с крышки подшипника первичного вала;

    - зафиксировать у вторичного вала фланец, раскернить гайку 50 и ослабить (см.рис ниже) крепление фланца у вторичного вала при этом фланец не снимать;

     

    состав коробки передач

     

    - снять выключатель 69 заднего хода вместе с прокладкой; снять плунжер 67 (L=l 5 мм);

    - выкрутить датчик скорости 51; Для удобства разборки можно установить коробку в приспособление для её  разборки и сборки (см.рис ниже) и закрепить коробку за пластину,  расположив первичным валом к верху;

     

    разбираем коробку передач газель некст

     

    - открутить болты крышки 1 (см. рис. 3.31 выше) у подшипника первичного вала и снять её;

    - с подшипника первичного вала снять кольцо 81 стопорное;

    - открутить болты 4, скрепляющие переднею и заднею части коробки пластины;

    - снять переднею часть корпуса коробки передач (см. рис ниже), придерживая пластину и заднею часть картера. При разделении частей корпуса нельзя наносить удары в торец первичного вала, это приведёт к повреждению синхронизатора;

     

    разборка коробки передач газель некст

     

    - из гнезда в передней части корпуса выбить обойму 71 (см. рис. 3.31 выше) подшипника промежуточного вала и снять кольцо 72 регулировочное;

    - выкрутить из передней части корпуса заливочную пробку и сапун;

    - выкрутить болты на которые крепятся вилки переключения передач 94;

    - выкрутить болты и вынуть корпус 43 рычага.

     

    Без необходимости не следует вынимать штифты в горловине корпуса рычага и в левой стенке, а также предохранители и пружины. В случае если заедают предохранители и трудно крутятся под действием пружин, то необходимо выбить заглушки, вынуть пружины и предохранители из корпуса.

     

    - поставить коробку в горизонтальное положение;

    - выкрутить болты крепления и отсоединить пластину 20 (см. рис. 3.31 выше) фиксаторов и прокладку;

    - снять три пальца 22, три шарика 24 и три пружины 23 фиксатора штока переключения передач;

    - снять шток включения 1 -й и 2-ой передач 82 в месте с головкой;

    - вынуть вилку с сухарями;

    - выкрутить стопорный болт и снять со штока головку выключения 1--2-й передачи;

    - вытащить шток включения 3 и 4-й передачи 90 вместе со стопорным пальцем;

    - вынуть вилку с сухарями;

    - снять стопорный палец штока 89 включения 3 и 4-й передачи;

    - выкрутить болт крепления 53 оси шестерни заднего хода с левой стороны задней части корпуса;

    - выкрутить болт и снять со штока 85 включения заднего хода и 5-й передачи головку 83, втулку блокировочную 86, а также пружину блокировочной втулки 87;

    - открутить гайку и снять фланец 48 в месте шайбой;

    - придерживая пластину 65 снять заднею часть корпуса;

    - из гнезда в задней части корпуса выбить наружную обойму подшипника 37 и вынуть кольцо 55 регулировочное. Выкрутить из задней части корпуса сливную пробку и (при снять манжету 47;

    - выкрутить болт крепления вилки переключения передачи заднего хода и пятой передачи;

    - вытащить шток включения передачи заднего хода и пятой передачи, снять вилку с сухарями;

    - снять плунжеры стопорные 88 с пластин;

    - вынуть ротор 45 с вторичного вала датчика скорости и кольцо 44;

    - установить упор для поддержания первичного вала и промежуточного в приспособлении для сборки (см.рис. ниже).

     

    правильная разборка коробки передач газель некст

     

    - коробку передач расположить в вертикальном положении когда первичный вал смотрит вниз;

    - вынуть кольцо 56 стопорное (см. рис. 3.31) подшипника промежуточного вала 57;

    - муфту синхронизатора 33 пятой передачи и передачи заднего хода установить в зацепление с венцом шестерни синхронизатора пятой передачи  при этом должно быть включена пятая передача, установить съемник на вторичный вал, закрепить лапки съемника за пазы муфты синх. пятой передачи и передачи заднего хода вторичного вала;

    - установить ещё один съемник на промежуточный вал, при этом закрепить его лапки за торец венца шестерни пятой передачи промежуточного вала;

    - поворачивая поочередно винты съемников вытащить шестерню пятой передачи с муфтой 33 синхронизатора, с кольцом 8, шайбой 36 и внутренним кольцом подшипника 37 и шестерню 58 пятой передачи с подшипником промежуточного вала 57;

    - вынуть игольчатый подшипник 35 с вторичного вала и заменить его, при сборке установить его место;

    - две распорными втулки 7 снять с вторичного вала;

    - вынуть кольцо блокировки 8 с шестерни пятой передачи, поставить метку на блокирующем кольце, чтобы установить его при сборке на место;

    - вынуть стопорное кольцо 32 вторичного вала ступицы синх пятой передачи и передачи заднего хода;

    - снять ось 60 в сборе с шестерней заднего хода;

    - снять шестерню заднего хода 59 с промежуточного вала;

    - снять ступицу и муфту 33 5-й передачи и передачи заднего хода с сухарями, пружинами со вторичного вала;

    - проверить совмещение меток на муфте включения и ступице, если они отсутствуют, нанести их, чтобы установить правильно, наместо детали при сборке;

    - со ступицы снять муфту пятой передачи и передачи заднего хода;

    - снять три сухаря синхронизатора;

    - снять две пружины синхронизатора из ступицы;

    - вынуть шестерню задней передачи с кольцом блокировки с вторичного вала;

    - вынуть кольцо блокировки с шестеренки задней передачи, нанести метку на блокирующее кольцо, чтобы установить его на прежнее место при сборке;

    - вытащить игольчатый подшипник и на нести метку, чтобы установить на прежнее место при сборке;

    - коробку нужно установить в горизонтальное положение;

    - закрепить упор (см. рис. ниже) для фиксации вторичного вала в сборочном приспособлении;

     

    разбираем коробку передач

     

    - в вертикальное положение установить коробку передач что бы первичный вал смотрел вверх;

    - снять упор (рис. 3.34), который держит первичный вал и промежуточный вал;

    - повернув в сторону промежуточный вал, вынуть первичный вал вместе с блокирующим кольцом и роликами 78 с вторичного вала;

    Произвести разборку вторичного вала, если нужно наклоняя в сторону промежуточный вал;

    - вынуть кольцо 77 ступицы третей и четвертой передачи;

    - вынуть ступицу вместе с муфтой 3-й и 4-й передачи в сборе пружинами синхронизатора и сухарями с вторичного вала;

    - проверить совмещение меток на муфте и ступице включения третей и четвертой передач и, если метки отсутствуют, их необходимо нанести, чтобы детали установить на место при сборке;

    - вынуть муфту 3-й и 4-й передач со ступицы;

    - снять три сухаря синхронизатора;

    - вынуть два синхронизатора из ступицы пружины;

    - вынуть шестерню третей передачи с кольцом блокировки, подшипником и распорными втулками;

    - вынуть кольцо блокировки с шестерни третей передачи, на нести метки на кольцо, чтобы установить на место при сборке;

    - снять подшипник и пометить его, чтобы установить его на прежнее место;

    - вытащить стопорное кольцо 11 вторичного вала;

    - вынуть две штуки упорных полукольца 12;

    - вытащить шарик 25;

    - шестерню второй передачи снять с подшипником и всеми кольцами синхронизатора, нанести метку на блокирующие кольца, чтобы правильно установить при сборке;

    - вытащить подшипник в сепараторе и нанести метку на него, чтобы правильно установить при сборке;

    - с вторичного вала снять кольцо 14 стопорное ступицы первой и второй передач;

    - с вторичного вала снять ступицу вместе муфтой включения первой и второй передач в месте с сухарями и кольцами синх. Нанести метки блокирующие кольца, чтобы правильно установить при сборке;

    - проверить совмещение меток на ступице и муфте первой и второй передач, если они отсутствуют, нанести их, чтобы правильно установить при сборке;

    - муфту включения первой и второй передач снять со ступицы;

    - вынуть три сухаря синхронизатора;

    - промежуточный вал снять в сборе с пластины коробки;

    - шестерню первой передачи с подшипником снять с вторичного вала;

    - вытащить подшипник в сепараторе и нанести метку на него, чтобы правильно установить при сборке;

    - приспособление развернуть на 180° что бы шлицевая частью вторичного вала смотрела вверх;

    - снять упор (см. рис. 3.35) крепления вторичного вала в приспособлении и вытащить вторичный вал вместе с подшипником из пластины;

    - вытащить пластину с подшипниками из приспособления.

     

    Изменено пользователем Дмитрий


    Источник материала: Группа ГАЗ

    Дмитрий
    Авторизация  


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...