Перейти к содержанию
           
  • Авторизация  

    «Россия запустила свой турбодизель для Газели: конец китайским моторам!»

    Российская автомобильная промышленность достигла важного этапа в процессе импортозамещения: компания «Нижегородские грузовые автомобили» запустила производство турбодизельного двигателя для популярной линейки коммерческих автомобилей «Газель».

    Снимок экрана 2025-09-27 150001.png

    Технические характеристики

    Новый силовой агрегат представляет собой турбодизель объемом 2,5 литра с диапазоном мощности от 150 до 190 лошадиных сил. Данный двигатель уже с 2023 года устанавливается на несколько моделей коммерческого транспорта группы ГАЗ, включая «Соболь», «Газель» и «Валдай». Принципиальное отличие заключается в том, что теперь эти моторы производятся непосредственно на российской территории, а не импортируются из Китая, как это было ранее.

    Производственные достижения

    На текущий момент в Нижнем Новгороде локализована сборка двигателей с впечатляющим уровнем автоматизации производственных процессов, составляющим 85%. Каждый произведенный турбодизель проходит полный комплекс необходимых испытаний, что обеспечивает соответствие качества международным стандартам. Компания стремится достичь 80-процентного уровня локализации производства данных силовых установок.

    Планы развития

    Производственная программа предусматривает поэтапную локализацию ключевых компонентов. До завершения 2025 года планируется наладить выпуск распределительного вала. К 2027 году амбициозные планы включают локализацию производства блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленчатого вала, топливной аппаратуры, электронных блоков управления, системы нейтрализации, генератора, стартера и турбокомпрессора.

    Финансовые параметры проекта

    Общий объем инвестиций в данный проект составляет 14 миллиардов рублей. Значительную поддержку оказал Фонд развития промышленности, предоставивший льготные займы в размере 8,7 миллиардов рублей. Этот пример государственно-частного партнерства демонстрирует эффективность поддержки стратегически важных производств.

    Важно отметить, что ГАЗ принял решение отказаться от использования дизельного двигателя Cummins 2.8, заменив его собственным агрегатом G 2.5, который изначально был разработан китайской компанией Foton, но теперь адаптирован и производится в России.


    Дмитрий
    Авторизация  


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Очень интересно.Лишь бы не очередной говно-мотор.

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    А что интересного. Это Фотон, который сейчас ставят на газели, только выпускают в Китае, сейчас будут у нас.

    • Спасибо 1

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...