Российская автомобильная промышленность достигла важного этапа в процессе импортозамещения: компания «Нижегородские грузовые автомобили» запустила производство турбодизельного двигателя для популярной линейки коммерческих автомобилей «Газель».
Технические характеристики
Новый силовой агрегат представляет собой турбодизель объемом 2,5 литра с диапазоном мощности от 150 до 190 лошадиных сил. Данный двигатель уже с 2023 года устанавливается на несколько моделей коммерческого транспорта группы ГАЗ, включая «Соболь», «Газель» и «Валдай». Принципиальное отличие заключается в том, что теперь эти моторы производятся непосредственно на российской территории, а не импортируются из Китая, как это было ранее.
Производственные достижения
На текущий момент в Нижнем Новгороде локализована сборка двигателей с впечатляющим уровнем автоматизации производственных процессов, составляющим 85%. Каждый произведенный турбодизель проходит полный комплекс необходимых испытаний, что обеспечивает соответствие качества международным стандартам. Компания стремится достичь 80-процентного уровня локализации производства данных силовых установок.
Планы развития
Производственная программа предусматривает поэтапную локализацию ключевых компонентов. До завершения 2025 года планируется наладить выпуск распределительного вала. К 2027 году амбициозные планы включают локализацию производства блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленчатого вала, топливной аппаратуры, электронных блоков управления, системы нейтрализации, генератора, стартера и турбокомпрессора.
Финансовые параметры проекта
Общий объем инвестиций в данный проект составляет 14 миллиардов рублей. Значительную поддержку оказал Фонд развития промышленности, предоставивший льготные займы в размере 8,7 миллиардов рублей. Этот пример государственно-частного партнерства демонстрирует эффективность поддержки стратегически важных производств.
Важно отметить, что ГАЗ принял решение отказаться от использования дизельного двигателя Cummins 2.8, заменив его собственным агрегатом G 2.5, который изначально был разработан китайской компанией Foton, но теперь адаптирован и производится в России.

Автор Дмитрий
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти