Карта форума Обратная Связь Главная

Перейти к содержимому



Фотография

Система охлаждения и отопления


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1659

#1 OFF   Александр

Александр

    Профессионал

  • Модераторы
  • 3 977 сообщений
  • Город:окно в Европу//Нижний Новгород
  • Марка авто:3302/3102
  • Двигатель:4026F/4026
  • Год выпуска Авто:1997/2002

Отправлено 26 Сентябрь 2006 - 21:43

http://niva-faq.msk....vent/upr_ev.htm
Это к вопросу поднятому 2141 об вентиляторе на радиатор


Дополнительный вентилятор радиатора охлаждения
Итак, задача: выкинуть штатную «мясорубку» и всю кучу пластмассы, идущую вместе с ней, и поставить электровентилятор или два.

Очень хорошо встаёт блок электровентиляторов от 21214, хотя это не самый бюджетный вариант, но хорош он тем, что встаёт перед радиатором, освобождая тем самым место в подкапотном пространстве. Но можно примастрячить и от 2106, стоимостью 550 р., результат будет не хуже.

Далее список и цены в Самаре.

Для работы необходимо:
1. Короткий тройник для а/м «Газель» под установку датчика ТМ 108 – 80 р.
2. Датчик ТМ 108 – 80 р.
3. Два хомута «Norma» - 2*15 р.
4. Герметик – 15 р.
5. Реле – любое, я взял 711.3747-01 (12 В, 50 А) – 40 р.
6. Клеммы на реле, клавишу и датчик.
7. Клавишу управления печкой для 2101.
8. Провода - 0.75 мм2 3 цвета по 2 метра, 2.5 мм2 3 цвета по 1 м.
9. Корпус под предохранитель 20 р.
10. Предохранитель.
11. Блок электровентиляторов – 550...2100 р. в зависимости от модели.

Выбираем схему (мне по душе вторая).

Итак, первая – самая простая, всё гасится при выключении зажигания, это даёт нам шанс завести машину утром, если вдруг переключатель остался в положении «Включено постоянно»:



Схема вторая, немного сложнее, но даёт нам возможность наблюдать за системой охлаждения в разных режимах. И даже обнаруживать некоторые неисправности системы охлаждения (грязный радиатор, умершее реле, предохранитель и вентилятор).

В этой схеме добавлены - пара сопротивлений, у меня МЛТ-0,25 и светодиод – любой двухцветный:



Схема вторая, но немножко упрощённая (проводов тащить меньше). У неё есть особенность: если переключатель режимов находится в положении «автомат», то при выключении зажигания вентилятор будет работать до момента срабатывания датчика (как в зубилах):



Пару слов о врезке тройника с датчиком в систему охлаждения.

Есть три варианта установки датчика:
1. в верхний патрубок радиатора;
2. в радиатор;
3. в нижний патрубок радиатора.

На заводе (применительно к двигателю ЗМЗ-406) его устанавливают в левом бачке радиатора, где температура жидкости ниже, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора (в правый бачок жидкость поступает непосредственно с рубашки охлаждения двигателя).

Я врезал в нижний патрубок (по причине невозможности врезаться в сам радиатор), основываясь на следующих рассуждениях.

У нас система охлаждения двухконтурная имеет малый круг и большой. При нагреве жидкости термостат открывается и подключает большой круг (радиатор), при этом из радиатора холодная жидкость поступает в блок, а горячая по верхнему хоботу из блока в радиатор. Температура в двигателе понижается, термостат закрывается и радиатор отсекается.

За температурой в двигателе и в ГБЦ следит термостат, нам необходимо осуществить контроль температуры и охлаждение жидкости в РАДИАТОРЕ так, чтобы на выходе радиатора (большого круга) она была ниже температуры реакции термостата, градусов на 10...20 (это и есть наш запас).

ВЫВОД:

Измерять температуру жидкости для включения электровентиляторов нужно в самом радиаторе или на выходе из него (в нижнем патрубке) при помощи датчика ТМ 108.

А вот датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):
ТМ 108-02 (87-82) - АЗЛК-2141;
ТМ 108-10 (99-94) - ВАЗ-08, 09, ВАЗ-1111;
ТМ 108 (92-87) - ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110;
ТМ 108 (82-67) – видел один раз на авто, в продаже не нашел.

Дабы иметь запас по температуре нужно в нижний патрубок ввернуть датчик «похолоднее». Датчик желательно покупать итальянский, он у Вас прослужит долго, датчики, произведённые в Калуге, ходят максимум 30 000 км и то, если повезёт.

11.08.05.

Дополнение от 18.05.10, автор Yohan.

Выше в статье есть, соответственно, варианты, когда питание подаётся только при включенном зажигании, либо постоянно, т. е. вентилятор при срабатывании датчика может крутиться и без зажиганиях (так на ВАЗ 2109 было сделано).

Я выбрал другой вариант: взял плюс управляющей цепи с кнопки аварийки (коричневый). Получается, на этом проводе есть плюс при включенном зажигании, при выключенном зажигании плюса нет, но если при выключенном зажигании включить аварийку - появляется плюс. Таким образом можно заглушить двигатель и, включив аварийку, остужать радиатор.

Также автор предлагает использовать двухцветный светодиод. Мы же упростили схему и поставили один обычный светодиод, который загорается при включении двигателя вентилятора. Так получается, что при постоянно включенном вентиляторе диод горит постоянно, а когда кнопка в автоматическом положении - диод загорается при срабатывании датчика температуры и горит во время работы вентилятора.

К сожалению, рисовать схемы не умею поэтому только на словах.

Сообщение отредактировал Александр: 03 Март 2011 - 19:58


#2 OFF   Александр

Александр

    Профессионал

  • Модераторы
  • 3 977 сообщений
  • Город:окно в Европу//Нижний Новгород
  • Марка авто:3302/3102
  • Двигатель:4026F/4026
  • Год выпуска Авто:1997/2002

Отправлено 26 Сентябрь 2006 - 21:46

Вот ещё одна темка http://surm.ru/articles/article3.html

#3 OFF   Александр

Александр

    Профессионал

  • Модераторы
  • 3 977 сообщений
  • Город:окно в Европу//Нижний Новгород
  • Марка авто:3302/3102
  • Двигатель:4026F/4026
  • Год выпуска Авто:1997/2002

Отправлено 26 Сентябрь 2006 - 21:57

"Как не перегреться
В жаркие дни на моей новой 31-й ”Волге” электровентилятор радиатора срабатывал только после ”закипания” антифриза. Замена датчика включения вентилятора не помогла. Как можно решить эту проблему?
Владимир Коржаков.

С такой проблемой действительно иногда сталкиваются владельцы 31-х ”Волг” (ГАЗ-3110 с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406). В любом случае следует проверить маркировку установленного датчика, дающую информацию о температурном режиме его срабатывания. В системе охлаждения двигателей ЗМЗ устанавливаются датчики ТМ-108 с режимом работы 92-87. Первая цифра указывает температуру включения вентилятора, вторая - температуру выключения. При установке датчика с завышенной температурой срабатывания (например, от ВАЗ-2108 - 99-94° С) двигатель будет перегреваться. Если с маркировкой все в порядке, нужно проверить исправность реле. Проще всего это сделать, установив такое же, но с другой машины. Если эти манипуляции не дали положительного результата (с двигателями ЗМЗ такое бывает), можно попробовать решить проблему следующими способами. Первый, более простой - замена штатного датчика ТМ-108 92-87 более низкотемпературным ТМ-108 87-82 или 82-67. В этом случае вентилятор будет включаться раньше, что позволит избежать закипания жидкости. Если это не помогло, нужно провести небольшую модернизацию системы охлаждения - изменить место расположения датчика включения электровентилятора. На заводе его устанавливают в левом бачке радиатора, где температура жидкости ниже, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора (в правый бачок жидкость поступает непосредственно с рубашки охлаждения двигателя). Именно поэтому электровентилятор может включаться после закипания жидкости в верхнем бачке.
Чтобы датчик оценивал ее реальную температуру - на выходе из мотора, его следует ”врезать” в верхний патрубок радиатора, в котором делают отверстие диаметром 32 мм, куда вваривают выточенную гайку с резьбой под датчик. А чтобы последний постоянно ”купался” в охлаждающей жидкости, его следует располагать в нижней части патрубка. С подобной проблемой могут столкнуться и владельцы подержанных ВАЗов с изношенными крыльчатками водопомп. В этих случаях также следует установить датчик включения электровентилятора во входном (верхнем) патрубке радиатора. Сам патрубок при этом придется немного модернизировать, врезав в среднюю часть металлическую трубку, в которой нужно сделать посадочное гнездо под датчик."

Сообщение отредактировал Александр: 03 Март 2011 - 19:54


#4 OFF   Игорь

Игорь

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 740 сообщений
  • Город: Свердловской обл.
  • Марка авто:ГАЗ-2705 7 мест
  • Двигатель:ЗМЗ-4063
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 27 Сентябрь 2006 - 07:34

Вот за предпоследнюю статейку большое спасибо. А именно о наличии датчика с диапазоном 82-67. Потому как на 402 я ставил датчик от 2106 с диапазоном 87-82 но ставил в трубу от 31 волги которую врезал в верхний патрубок. А тут хотел поставить в радиатор. Но смотрю температурный режим высоковат. Вот и решил проконсультироваться. Кстати есть ещё такой нюанс. Меняю термостаты каждую весну. Когда ездил ещё на ИЖ-2715 просёк следуещее. Термостат за год садится их полный ход открытия клапана становится меньше. Иногда разница с новым достигает 1,5 мм. Хватает чтобы двигатель начал перегреваться.

#5 OFF   dimon14-05

dimon14-05

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 45 сообщений
  • Город:Волгоград
  • Марка авто:ГАЗ-3302322
  • Двигатель:ЗМЗ-405
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 27 Сентябрь 2006 - 17:12

А на Газель с 405-м, спереди вентилятор не поставишь, мешает масляный радиатор. Если бы влез, я с удовольствием поставил бы вентилятор спереди, перестал бы тогда на больших ямах втыкаться вентилятор в радиатор.

#6 OFF   Dmitriy

Dmitriy

    Участник

  • Участник Клуба
  • 52 сообщений
  • Город:Казахстан, город Караганда
  • Марка авто:Mazda 626
  • Двигатель:FE DOHC
  • Год выпуска Авто:1988

Отправлено 28 Сентябрь 2006 - 12:19

Много хорошей информации, большое спасибо!!!

#7 OFF   Александр

Александр

    Профессионал

  • Модераторы
  • 3 977 сообщений
  • Город:окно в Европу//Нижний Новгород
  • Марка авто:3302/3102
  • Двигатель:4026F/4026
  • Год выпуска Авто:1997/2002

Отправлено 28 Сентябрь 2006 - 14:08

А на Газель с 405-м, спереди вентилятор не поставишь, мешает масляный радиатор. Если бы влез, я с удовольствием поставил бы вентилятор спереди, перестал бы тогда на больших ямах втыкаться вентилятор в радиатор.

Вообще-то в каталоге указан радиатор на который ставится вентилятор не снаружи, а внутри, т.е. в подкапотном пространстве. И выдумывать ничего не надо, специально было предусмотрено для двигателей 406, 405 чтобы отказаться от приводного вентилятора и муфты.

Сообщение отредактировал Александр: 01 Июнь 2007 - 16:44


#8 OFF   dimon14-05

dimon14-05

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 45 сообщений
  • Город:Волгоград
  • Марка авто:ГАЗ-3302322
  • Двигатель:ЗМЗ-405
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 28 Сентябрь 2006 - 18:55

А на Газель с 405-м, спереди вентилятор не поставишь, мешает масляный радиатор. Если бы влез, я с удовольствием поставил бы вентилятор спереди, перестал бы тогда на больших ямах втыкаться вентилятор в радиатор.

Вообще-то в каталоге указан радиатор на который ставится вентилятор не снаружи, а внутри, т.е. в подкапотном пространстве. И выдумывать ничего не надо, специально было предусмотрено для двигателей 406, 405 чтобы отказаться от приводного вентилятора и муфты.

Извини был не прав :-((( Не рассмотрел.

Сообщение отредактировал Александр: 01 Июнь 2007 - 16:44


#9 OFF   Александр

Александр

    Профессионал

  • Модераторы
  • 3 977 сообщений
  • Город:окно в Европу//Нижний Новгород
  • Марка авто:3302/3102
  • Двигатель:4026F/4026
  • Год выпуска Авто:1997/2002

Отправлено 28 Сентябрь 2006 - 22:43

Буба Откуда: Ростов-на-Дону Написан: 05.08.06 (20:25:37)
На 405 движке заводом устанавливается электромуфта охлаждения. У меня она полетела на 42-й тысяче, а у знакомого и того раньше. Поставил обычную помпу , как на 406-м движке. Получилось принудительное охлаждение, как на стареньком 402-м. Но у нас на юге в пробках на светофорах такая принудительная система слабовата. Какие есть мысли на этот счет. Может быть уже кто-то сталкивался с этой проблемой?

Emil Откуда: Москва Написан: 05.08.06 (21:36:48)
[quote=Буба]Но у нас на юге в пробках на светофорах такая принудительная система слабовата.[/quote]
А как же 406-е ездят с ней!!!! Если все остальное в системе нормально то перегреваться не должно.

Буба Откуда: Ростов-на-Дону Написан: 05.08.06 (21:45:45)
Я не знаю, как у вас в Москве.... Но у нас в Ростове сегодня к примеру +42!!!!! Любой будет греться(((( Маршрутники вообще ездят с приоткрытыми капотами - пластиковые бутылки позасовывали)))))) Может быть дополнительно электровентилятор можно примастырить? Только места для него нету.....

Highlander Откуда: Москва Написан: 05.08.06 (22:40:38)
У 405 больное место охлаждение ! Чтоя только не делал ! Помогла только установка электровентилятора от волги . Муфта ещё сильно гробит ремень .

Emil Откуда: Москва Написан: 05.08.06 (23:24:09)
[quote=Буба]Но у нас в Ростове сегодня к примеру +42!!!!! Любой будет греться(((( Маршрутники вообще ездят с приоткрытыми капотами - пластиковые бутылки позасовывали))))))[/quote]
Такая температура экстримальная для всех двигателей, не только для 405-х.

Буба Откуда: Ростов-на-Дону Написан: 06.08.06 (09:18:32)
Что еще интересно, у одного моего знакомого стоит 3-х рядный радиатор, а у соседа 1-рядный. И особой разницы нету.... Ну, может быть, чуть-чуть лучше 3-х рядный охлаждает))) *03

Emil Откуда: Москва Написан: 06.08.06 (10:45:24)
[quote name='Буба]Что еще интересно' date=' у одного моего знакомого стоит 3-х рядный радиатор, а у соседа 1-рядный. И особой разницы нету.... Ну, может быть, чуть-чуть лучше 3-х рядный охлаждает)))[/quote']
Привет. Однорядных радиаторов сейчас НЕТ! Только 2-х рядные и 3-х рядные. А они охлаждают примерно одинаково, ну может чуть чуть 3-х рядный лучше. Но он слабее, и быстрее может потечь.

Highlander Откуда: Москва Написан: 06.08.06 (13:08:24)
На счёт однорядных радиаторов . У меня Газель , куплена в марте 2006 года . Так вот на ней стоял однорядный радиатор . Который был сразу заменен на 2 рядный . Правда разницы действительно никакой .

Emil Откуда: Москва Написан: 06.08.06 (13:35:09)
[quote name='Highlander]На счёт однорядных радиаторов . У меня Газель ' date=' куплена в марте 2006 года . Так вот на ней стоял однорядный радиатор . Который был сразу заменен на 2 рядный[/quote']
Может путаешь чего! Однорядные ставили с 1994-1996 гг. Потом с завода пошли уже 2-х рядные.

Буба Откуда: Ростов-на-Дону Написан: 06.08.06 (19:14:34)
Да фиг его знает.... Смотрели внимательно - не увидели второго ряда трубок..... Может быть завод их ставит еще из старых запасов??? Нахапали, а теперь впаривают нашему брату. *14

Emil Откуда: Москва Написан: 06.08.06 (19:24:37)
[quote=Буба]Может быть завод их ставит еще из старых запасов???[/quote]
В то время крепления радиаторов были другие. С боков "уши" были.

Буба Откуда: Ростов-на-Дону Написан: 06.08.06 (21:27:51)
Да я об этом знаю. *06 Шутки ради написал. *13

dimon14-05 Откуда: Волгоград Написан: 07.08.06 (22:34:45)
С завода сейчас почти на все 405-е, ставится радиатор с пластиковыми боковинами. Я купился на то, что продавцы запчастей пообещали если взять с медными боковинами будет лучше охлаждаться. Взял на 22000км. Через 5000км он уменя потек не выдержал наших дорог+ 1000км оторвалось верхнее крепление под растяжку( фотки приложу чуть позже) Поставил обратно родной температура такая же, но не течет...

Emil Откуда: Москва Написан: 08.08.06 (01:55:27)
[quote name='dimon14-05]купился на то' date=' что продавцы запчастей пообещали если взять с медными боковинами будет лучше охлаждаться[/quote']
Привет. Если взял Оренбургский, то наверное, просто брак попался. Я про медный. Мое ИМХО: они лучше! У меня их сейчас два, так получилось - оба нормальные!

33021 Откуда: СПб Написан: 08.08.06 (10:35:49)
Мужики, я зделал такую вещь.- у пробки расширительного бачка выдрал клапан и жар стал выходить напрямую, вследствие этого машина греться до критичного перестала. А ещё один мой товарищ на лето ставил дополнительную печку под капот, помогало здорово.

Emil Откуда: Москва Написан: 08.08.06 (13:40:18)
[quote name='33021]у пробки расширительного бачка выдрал клапан и жар стал выходить напрямую' date=' вследствие этого машина греться до критичного перестала.[/quote']
Привет. Лучше бы пробку нормальную купил, теперь у тебя понизилась точка кипения до 100гр. А при герметичной системе охлаждения, температура закипания тосола выше 100гр.

Emil Откуда: Москва Написан: 08.08.06 (13:47:41)
[quote=33021]вследствие этого машина греться до критичного перестала.[/quote]
Так у тебя 402 движек!! Не обратил я внимания на это. Похоже тебе скоро шлифовать голову придеться! *11

33021 Откуда: СПб Написан: 11.08.06 (12:51:34)
Ладно не такуж долго я проездил с этой пробкой, такогй тонкости я не знал, просто посоветовал товарищ во дворе как у него сделать. А я то думаю, чего он чуть ли не каждый год свой УМЗ-4215 перебирает?! *05

МИФоХоСе Откуда: Киров Написан: 11.08.06 (22:12:16)
Фишка та еще, со времен моего москвича, когда продавец мне втирал "нахрена тебе пробка заткни тряпкой" на вопрос если получше оные, а вот где найти хорошую - вопрос рткрытый , у нас не нашел не обной хорошей, чтобы работала как надо, поставил от иномарки, но что то тоже не понравилась, может просто не везет, надо взять еще одну.

GERMAN Откуда: ПИТЕР Написан: 15.08.06 (21:52:10)
НУЖЕН СОВЕТ !!! Похоже полетела муфта помпы (движок 405) при перегреве не клинит. вопрос-как проверит в чём неисправность и что может полететь ,я слышал что эту муфту толи датчик замыкает ,толи комп ,как проверить помпа полетела или что-то еще есть в этой цепи ?????? или может снять эту помпу нафиг с этой муфтой и поставить электро-винт и помпу простую ,по деньгам одинаково !!!

Буба Откуда: Ростов-на-Дону Написан: 15.08.06 (22:57:37)
[quote name='GERMAN]НУЖЕН СОВЕТ !!! Похоже полетела муфта помпы (движок 405) при перегреве не клинит. вопрос-как проверит в чём неисправность и что может полететь ' date='я слышал что эту муфту толи датчик замыкает ,толи комп ,как проверить помпа полетела или что-то еще есть в этой цепи ?????? или может снять эту помпу нафиг с этой муфтой и поставить электро-винт и помпу простую ,по деньгам одинаково !!![/quote']
Когда у меня накрылась муфта, я просто поставил принудиловку, как на 402 движке и не стал мудрствовать)))) И нормально работает, не греется.... а я живу на юге, у нас летом бывает за +40. Дешево и сердито. А товарищ поставил электровентилятор. Но разницы никакой нету. И я не перегреваюсь, и он. Так что выбирай сам, что тебе больше нравится. *13

GERMAN Откуда: ПИТЕР Написан: 15.08.06 (23:12:58)
а как проверить исправност муфты ,что её включает ,датчик или комп ???

Emil Откуда: Москва Написан: 15.08.06 (23:51:46)
[quote name='GERMAN]что её включает ' date='датчик или комп ???[/quote']
Точно не знаю, но наверное от датчика температуры.

mastergaz Откуда: Ростов-наДону Написан: 16.08.06 (08:50:58)
На газелях стоит два датчика температуры:один для прибора на щитке,другой для мозгов.Муфтой управляет ЭБУ,через релюху конечно.Кстати температуру включения-выключения муфты можно изменять с помощью прошивки или с бортового компа,если поддерживается такая функция.

Emil Откуда: Москва Написан: 16.08.06 (10:47:43)
[quote name='mastergaz]На газелях стоит два датчика температуры:один для прибора на щитке' date='другой для мозгов[/quote']
Привет. Я почему то думал, что 2 датчика температуры стоят:
1. На прибор указателя температуры
2. На аварийную лампочку перегрева охл. жидкости.
На мозги соответственно с 1-го.

mastergaz Написан: 16.08.06 (13:15:39)[/b}]
Нет один для мозгов,другой для щитка и от стрелки уже загорается лампочка.

Emil Откуда: Москва Написан: 16.08.06 (17:46:03)
[quote name='mastergaz]Нет один для мозгов' date='другой для щитка и от стрелки уже загорается лампочка.[/quote']
На этой Газели еще не касался этих датчиков, а на Газели с 402-м движком - как я сказал.

Highlander Откуда: Москва Написан: 16.08.06 (21:03:32)
На 405 стоит 3 датчика !
1 лампочка
2 указатель
3 на мозги для включения и отключения муфты . Это точно !

GERMAN Откуда: ПИТЕР Написан: 16.08.06 (22:21:26)
Отсюда вывод могло навернутся реле ,или сама муфта ,или третий датчик !!! вопрос ????? где этот третий датчик и где реле ,если можно поподробней их там немного !!!

Кирилл Откуда: МоскваЛужники Написан: 24.08.06 (23:52:36)
Под капотом у мозгов планка с 4 реле, cлева на право главное (для мозгов) ,бензонасоса, электромуфты и стартера. Проверить муфту можно напрямую подключив провод к аккамулятору, разъём около датчиков темературы, провод уходящий вниз.

Кирилл Откуда: МоскваЛужники Написан: 25.08.06 (00:11:33)
Вообще после 11 лет езды на Газели с 402-м мотором совет такой от перегрева:на помпу шкив от вентилятора,ремень привода нужно покороче 1015 мм есть,каждую весну промывка радиатора с наружи в корыте с "фейри" струёй воды,но не "керхером"!С однорядным без кипения ездил пока тот не сгнил,с 2-х рядным даже ремень вентилятора не натягивал как вискомуфта было,Летом в Астраханской области проблем не было термостат только по "холодней".

Кирилл Откуда: МоскваЛужники Написан: 29.08.06 (21:38:10)
Посмотрел сегодня радиатор-однорядный! Машина куплена 3 августа ,405 мотор,

Emil Откуда: Москва Написан: 30.08.06 (01:06:37)
А как ты смотрел, по идее их не должны ставить.

Кирилл Откуда: Москва Лужники Написан: 30.08.06 (01:11:27)
На просвет ,у бачка фонариком,бачок больно широким мне показался и точно один ряд.

Emil Откуда: Москва Написан: 30.08.06 (01:15:14)
Я в 2002 году покупал машину, стоял 2-х рядный. Он у меня и сейчас еще на балконе лежит.

Кирилл Откуда: Москва Лужники Написан: 30.08.06 (01:28:42)
На счёт количества рядов:видно разница в том что конечно у двухрядного запас мощности по охлаждению больше но и очистить ,промыть его труднее,я с однорядным долго ездил без проблем,с ежегодной промывкой. Сейчас вентилятор включается редко,но уж больно сильно шумит,11 лопастей!Мотор аж притухает.[b]


#10 OFF   Александр

Александр

    Профессионал

  • Модераторы
  • 3 977 сообщений
  • Город:окно в Европу//Нижний Новгород
  • Марка авто:3302/3102
  • Двигатель:4026F/4026
  • Год выпуска Авто:1997/2002

Отправлено 22 Октябрь 2006 - 17:57

По работе системы охлаждения www.zr.ru/arch48714.html
"ЗР" №08/2006 стр 194

#11 OFF   ingvar

ingvar

    Участник

  • Участник Клуба
  • 50 сообщений
  • Город:Ульяновск

Отправлено 24 Март 2007 - 10:18

Вопрос. У меня на Соболе (двиг.4063) стоит принудительня система, стоит ли поменять на электровентилятор? (Ощутимо ли снизится шум двигателя?).

#12 OFF   Игорь

Игорь

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 740 сообщений
  • Город: Свердловской обл.
  • Марка авто:ГАЗ-2705 7 мест
  • Двигатель:ЗМЗ-4063
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 24 Март 2007 - 17:12

ingvar, Шум снизится очень ощутимо! *04

#13 OFF   ingvar

ingvar

    Участник

  • Участник Клуба
  • 50 сообщений
  • Город:Ульяновск

Отправлено 25 Март 2007 - 17:10

А не будет ли мешать шкив водопомпы (туда же и вентилятор присоединен) установке электровентилятора?

#14 OFF   Игорь

Игорь

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 740 сообщений
  • Город: Свердловской обл.
  • Марка авто:ГАЗ-2705 7 мест
  • Двигатель:ЗМЗ-4063
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 25 Март 2007 - 17:37

ingvar,Мешать будет. При стандартной помпе переварил крепление вентилятора. Или замена помпы на вариан без ступицы вентилятора. *04

#15 OFF   полосатый

полосатый

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 420 сообщений
  • Город:Москвы
  • Марка авто:газюля
  • Двигатель:402
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 25 Март 2007 - 17:43

а ктонибудь ставил принудилово на 402 дв, и если есть какая инфа по этому поводу, скиньте пожалуста

#16 OFF   Игорь

Игорь

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 740 сообщений
  • Город: Свердловской обл.
  • Марка авто:ГАЗ-2705 7 мест
  • Двигатель:ЗМЗ-4063
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 25 Март 2007 - 18:15

полосатый, А чё такое принудилово? И к чему принуждает и кого? *03

#17 OFF   полосатый

полосатый

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 420 сообщений
  • Город:Москвы
  • Марка авто:газюля
  • Двигатель:402
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 25 Март 2007 - 18:16

Игорь, подкалываеш да *06 , принудительная система охлаждения, эл вентилятор тоесть

#18 OFF   борт369

борт369

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 29 сообщений
  • Город:ярославская обл.

Отправлено 25 Март 2007 - 19:55

ingvar, Я надевал втулки амортизатора на штифты радиатора и тогда вентилятор не задевает шкиф

#19 OFF   MAX999

MAX999

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 215 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Март 2007 - 21:15

Как убрать ужасный шум гидромуфты на змз 405, или лучше поменять ее нафиг на обычный вентилятор ,как на змз 406?

#20 OFF   cricket

cricket

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 421 сообщений
  • Город:М.обл. Купавна
  • Марка авто:ГАЗ-2818ОВ
  • Двигатель:NISSAN TD27T
  • Год выпуска Авто:01апр2006

Отправлено 25 Март 2007 - 21:36

MAX999, я надеюсь,ты не думаешь,что ты умней тех людей ,ккто делал этот двигатель....нихай шумит...



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных