Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

Система охлаждения и отопления

Рекомендуемые сообщения

Сергей 511
yerdna, да. и шлифануть желательно.

Ну и радиатор продуй,или спрайт в систему залей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр

По случаю того что радиатор по технологии Гипробрейз приказал долго жить ввиду обильного излияния дорожных раегентов на наши дороги, наряду с заменой радиатора приобрёл сразу комплект патрубков за 200 рэ, которые считаю более надёжными и эластичными нежели резино-тканевые. Жаль что нету нигде радиаторов по технологии Гипробрейз, взял обычный 2-х рядный ШААЗ, как сказал наш форумчанин, который давно здесь не появляется, работающий продавцом в магазине Аста, возвратов не было. Да ладно посмотрим.

7072a7e130bft.jpg

5d3f0f9e0fbat.jpg

Изменено пользователем Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Адриано

Заменил наконец то радиатор не 3 ех рядный, выбор на рынке есть,я взял производства Иран 2800 р. не знаю чем он мне понравился,поствавил езжу и стало намного легче жить, по трассе уже не включаюсь, по городу тоже намного реже,но и когда врубается вентилятор гораздо быстрее гасит температуру.Почему с завода не ставят сразу, он почти на пару сантиметров толще старого двухрядного, единственное не знаю как он по надежности, не подведет ли в процессе эксплуатации, а температуру держит прилично,хотя есть возможность сделать радиатор еще толше на 1 см, тогда было бы 100% креление жидковато,но это поправимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KHAMELEON

А про питерский радиатор luzar двухрядный, кто что скажет,как он?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kineskop
"Как не перегреться

В жаркие дни на моей новой 31-й “Волге” электровентилятор радиатора срабатывал только после “закипания” антифриза. Замена датчика включения вентилятора не помогла. Как можно решить эту проблему?

Владимир Коржаков.

 

С такой проблемой действительно иногда сталкиваются владельцы 31-х “Волг” (ГАЗ-3110 с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406). В любом случае следует проверить маркировку установленного датчика, дающую информацию о температурном режиме его срабатывания. В системе охлаждения двигателей ЗМЗ устанавливаются датчики ТМ-108 с режимом работы 92-87. Первая цифра указывает температуру включения вентилятора, вторая - температуру выключения. При установке датчика с завышенной температурой срабатывания (например, от ВАЗ-2108 - 99-94° С) двигатель будет перегреваться. Если с маркировкой все в порядке, нужно проверить исправность реле. Проще всего это сделать, установив такое же, но с другой машины. Если эти манипуляции не дали положительного результата (с двигателями ЗМЗ такое бывает), можно попробовать решить проблему следующими способами. Первый, более простой - замена штатного датчика ТМ-108 92-87 более низкотемпературным ТМ-108 87-82 или 82-67. В этом случае вентилятор будет включаться раньше, что позволит избежать закипания жидкости. Если это не помогло, нужно провести небольшую модернизацию системы охлаждения - изменить место расположения датчика включения электровентилятора. На заводе его устанавливают в левом бачке радиатора, где температура жидкости ниже, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора (в правый бачок жидкость поступает непосредственно с рубашки охлаждения двигателя). Именно поэтому электровентилятор может включаться после закипания жидкости в верхнем бачке.

Чтобы датчик оценивал ее реальную температуру - на выходе из мотора, его следует “врезать” в верхний патрубок радиатора, в котором делают отверстие диаметром 32 мм, куда вваривают выточенную гайку с резьбой под датчик. А чтобы последний постоянно “купался” в охлаждающей жидкости, его следует располагать в нижней части патрубка. С подобной проблемой могут столкнуться и владельцы подержанных ВАЗов с изношенными крыльчатками водопомп. В этих случаях также следует установить датчик включения электровентилятора во входном (верхнем) патрубке радиатора. Сам патрубок при этом придется немного модернизировать, врезав в среднюю часть металлическую трубку, в которой нужно сделать посадочное гнездо под датчик."

Источник http://www.pr.azov.net/archiv/2003/N_69/kak.htm

Всем добрый день!

Хочу поделиться опытом впо системе охлаждения движка!

В основном мысль пришла зимой- прогрев движка занимал и много времени и повышал расход. Поэтому первое что я сделал так это удалил вискомуфту и вмето нее поставил электровентилятор от Волги Bosh. Крепление сделал из стальных полос к штатному кожуху. А вот управление вентилятором по своей схеме ШИМ, которая работает в цифровом режиме. Температуру снимаю от штатного датчика температуры(на прибор). В результате получилась система, которая следит за температурой (80 гр.) с точностью до градуса!

Итог:

1. Прогрев в зимнее время стал 3 минуты.

2. На ходу двигатель даже в -26 прогревается до 80

3. Потребление тока за счет схемы ШИМ не скачкообразное, как при запуске с реле, а плавно нарастающее, в зависимости от темературы (соответственно и обороты вентилятора зависят от температуры)

4. После остановки двигателя схема продолжает следить за температурой еще 5 минут, в результате нет теплового удара движка, а в дежурном режиме схема потребляет 5 ма.

5. В жаркое время схема также эффективно следит за температурой (80-81гр.)

6. Пусковой ток венилятора отсутствует, ввиду плавной подачи напряжения

7. Размеры приблуды 5х5х5 см. и легко уместилась на лючке предохранителей в кабине.

8. КПД схемы около 98% (падение напряжения на регулирующем транзисторе 0,05в)

В качестве контроля использую светодиод с резистором , включенном паралельно вентилятору. (очень удобно)

Теперь ни с прогревом, ни с перегревом проблем никаких!

Если кого заинтересует- обращайтесь! (kineskop@ххх.ru).

Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
soldador
Заменил наконец то радиатор не 3 ех рядный, выбор на рынке есть,я взял производства Иран 2800 р. не знаю чем он мне понравился,поствавил езжу и стало намного легче жить, по трассе уже не включаюсь, по городу тоже намного реже,но и когда врубается вентилятор гораздо быстрее гасит температуру.Почему с завода не ставят сразу, он почти на пару сантиметров толще старого двухрядного, единственное не знаю как он по надежности, не подведет ли в процессе эксплуатации, а температуру держит прилично,хотя есть возможность сделать радиатор еще толше на 1 см, тогда было бы 100% креление жидковато,но это поправимо.

Купил на этой неделе 3х рядный,тоже написано - Иран. Весь металлический,медь или латунь х\з. По сравнению с ним родной - как от велосипеда Школьник. Эффект ощутился сразу и на трассе и в пробках - греется меньше охлаждается быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lexus

Всем привет! Купил на днях Газель двигатель 405 Евро-3, с двигателем не знаком, до этого ездил на 402 движке, думал завод с новым двигателем (405) решил проблему с охлаждением, однако как грелись, так и греються :( Да, и про прочитаным постам смотрю народ, того же мнения. Совет хочу попросить, как все таки его охладить лучше, что добавить или поменять? Машина новая, заменами радиаторов, да же незнаю, новое менять на новое как бы да же незнаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lexus

ап :)

Изменено пользователем Lexus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

makcum

Вчера ездил в Самару и обнаружил, что моя машина стала больше греться, электромуфта то и дело молотит. Проверял термостат, по большому кругу гоняет, датчики температурные внорме, тосол на уровне. Остается помпа и радиатор, что-то из этого не дает мне спокойно ездить. Может у кого были подные проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Всем привет! Купил на днях Газель двигатель 405 Евро-3, с двигателем не знаком, до этого ездил на 402 движке, думал завод с новым двигателем (405) решил проблему с охлаждением, однако как грелись, так и греються :( Да, и про прочитаным постам смотрю народ, того же мнения. Совет хочу попросить, как все таки его охладить лучше, что добавить или поменять? Машина новая, заменами радиаторов, да же незнаю, новое менять на новое как бы да же незнаю...

Понизь температуру включения электромуфты или переделай на "принудиловку" ,или на электровентилятор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Борис199
Вчера ездил в Самару и обнаружил, что моя машина стала больше греться, электромуфта то и дело молотит. Проверял термостат, по большому кругу гоняет, датчики температурные внорме, тосол на уровне. Остается помпа и радиатор, что-то из этого не дает мне спокойно ездить. Может у кого были подные проблемы?
А еще может ДТОЖ "навернутся" ,симптомы те же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
makcum
А еще может ДТОЖ "навернутся" ,симптомы те же.

Их там три какой из них мне мозг парит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ваня Страдивари
Их там три какой из них мне мозг парит?

Двухконтактный. Стоит спереди на термостате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

makcum, у тебя борт. комп. стоит зёма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
makcum
makcum, у тебя борт. комп. стоит зёма?

БК Штат температура доходит до 93 градусов, муфта включается, охлаждает, проходит не больше 10 секунд, опять включается и так бесконечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
БК Штат температура доходит до 93 градусов, муфта включается, охлаждает, проходит не больше 10 секунд, опять включается и так бесконечно.

тогда легче... смотри как падает температура по показаниям БК когда вкл. вентелятор. температура на момент выключения вентилятора должна упасть на 4-5 градусов от момента включения. тоесть если вент включился на 90 градусах то выключится должен на 85-86 градусах. где то так... а вообще то купи новый дтож а лучше два. у меня раз бк показывал 125 градусов а на панели прибор показывал 80 и мотор не кипел. проверь так же релюшку что идёт на вкл. вентелятора, может там контактная группа пригорела...

Изменено пользователем alexgop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
makcum

Спасибо зема за советы. Сегодня приехал с рейса, завтра буду заниматься машиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serjr
тогда легче... смотри как падает температура по показаниям БК когда вкл. вентелятор. температура на момент выключения вентилятора должна упасть на 4-5 градусов от момента включения. тоесть если вент включился на 90 градусах то выключится должен на 85-86 градусах. где то так... а вообще то купи новый дтож а лучше два. у меня раз бк показывал 125 градусов а на панели прибор показывал 80 и мотор не кипел. проверь так же релюшку что идёт на вкл. вентелятора, может там контактная группа пригорела...

 

может глупый вопрос, а где стоит эта релюшка что идет на вкл. вентилятора.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
makcum
может глупый вопрос, а где стоит эта релюшка что идет на вкл. вентилятора.?

Под капотом возле мозгов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serjr
Под капотом возле мозгов.

ну эт понятно что не у заднего моста, у мазгов их вроде три средняя бензонасос а вот отстальные накой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ваня Страдивари

1. Бензонасос

2. Стартер

3. Сигнал

4. Эл.вентилятор радиатора

5. Лампа "выкинь двигатель"

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
makcum

Вчера решил проблему с большой температурой, системы была завоздушена. Воздух стравил и всё пришло в норму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bender.87

Доброго вечера! Сегодня обнаружил вот что. Когда я сменил муфту на электро вентилятор, включение взял от врезанного в верхний подтрубок датчик. А штатная фишка осталась просто так висеть. Позже решил взять питание от штатной фишки, и оказалось, что напряжение в ней меньше чем в моей сделанной цепи, поэтому вентилятор стал крутить немного медленнее. а когда переключаешь обратно, то сразу начинает крутить на полную мощность. Если кто знает, как на этой штатной фишки сделать нормальное напряжение? Двигатель у меня 405.24 евро 3. Зарание спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
А штатная фишка осталась просто так висеть. Позже решил взять питание от штатной фишки, и оказалось, что напряжение в ней меньше чем в моей сделанной цепи, поэтому вентилятор стал крутить немного медленнее. а когда переключаешь обратно, то сразу начинает крутить на полную мощность. Если кто знает, как на этой штатной фишки сделать нормальное напряжение? Двигатель у меня 405.24 евро 3. Зарание спасибо.

Штатный штеккер(тот что подходит к муфте),это выход от эбу,он не потянет элеровентилятор,точней долго не проработает.Смысл в том что реле встроенное не рассчитано на электровентилятор,сгорит через какой то промежуток времени.не исключенно что вместе с эбу.так вот,этот провод используется для управления дополнительным реле включения электровентилятора.а питание на сам карлсон можно взять с блока предохранителей.

Изменено пользователем Crady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

считаю такой радиатор самым лучшим по возможности охлаждения двигателя, вернее как там сделаны так называемые шторки между трудками охлаждения

86719e471d63t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...