Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

VALERA58REGION

@B.V.A Да меня 57 устроил вполне,по характеристикам,дизайну и цене.

По зарядки АКБ Са Са технология идут споры каким напряжением из заряжать,мол надо 16 ставить а то полностью не зарядится.Есть мнение у кого по этому вопросу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PanDiman
35 минут назад, VALERA58REGION сказал:

@B.V.A Да меня 57 устроил вполне,по характеристикам,дизайну и цене.

По зарядки АКБ Са Са технология идут споры каким напряжением из заряжать,мол надо 16 ставить а то полностью не зарядится.Есть мнение у кого по этому вопросу?

я бережком заряжаю (на базе 57), ставлю до 16,5 В на автомате . Думаю 16 В при ручном будет много, кипеть будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

Щас везде стоит кальций самому старшему лет десять бош может и больше, самый большой двухсотый маленький 45 или писят.. завтра посмотрю.. на днях севший в ноль из за соседа и из за своей полоротости(.. вскрывал машину капот, чтоб открыть, и потом заряжал два дня без фанатизма на машине ..

Дык вот споры ходят разные но каждый дро..ИТ как хочет..

я заряжаю всегда на автомате и ставлю на один ампер.. как упало на 0,8 эт минимум(, был бы минимум 0,5 как на 55-ом то ставил бы на 0,7.. и так ещё стоит, бывает булькать начинает эт норма главное без фанатизма..

 

Ну и если переживаешь то почитай инструкцию что там написано, если не написано то задай вопрос (напиши) производителю.. на что думаю он тебе ответит двояко! мы типа советуем так, про прошивку или прошивки расскажет может и разницу).. ну и может тебя ещё послать к производителю АКБ что он советует!.

Как бы тут будет три чела в диалоге) ты и два производителя один АКБ друго зарядника.. и у каждого будет своя правда!), нО по итогу суть будет только твоя!. :laugh:..  которая потом превратится в правду(, потому что возможно  в дискуссиях в сети ты будешь её отстаивать приводя свои доводы из полученной ранее инфы и личной практики.. , а она у всех будет индивидуальна :sad:..

 

Вот такой вот ребус :laugh:.. с вашими ка и ка АКБ.. 

Ещё добавлю, чем больше будете мудрить выдумывать то тем меньше будет ресурс  АКБ..

ну когда и ремонтируешь что-нибудь не полинись подключи на малый ток, пусть гоняет.. я так делаю (иногда).. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
9 часов назад, VALERA58REGION сказал:

@B.V.A Да меня 57 устроил вполне,по характеристикам,дизайну и цене.

По зарядки АКБ Са Са технология идут споры каким напряжением из заряжать,мол надо 16 ставить а то полностью не зарядится.Есть мнение у кого по этому вопросу?

А что, есть сомнения? Посмотри современные ЗУ- практически у всех есть режим 16В и даже ручной до 19В. И не заряжать постоянно 16в, а периодически (допустим раз в месяц, особенно зимой), доводить до 16в в конце заряда, с упавшим током при этом 0,2- 0,5А не более (это к слову о том, что люди пишут 16, 16,5 для автомата или ручного- смысл в том, что 16, 16,5 не самоцель, важен именно ток при этом, в конце заряда, 0,1- 0,5А это по сути ток получаемый делением на сопротивление самого электролита, то есть сам ионный обмен на пластинах уже должен быть завершён в конце заряда 16, 16-5 в, а вручную угадать трудно, поэтому ставить 16 в ручном целесообразно, автомат может выходить на 16,5В при стабилизации тока в конце заряда, а может наоборот, куменьшать ток до минимума при стабилизации напряжения на 16, 16,5в. Есть и те и другие ЗУ). Я бы предпочёл ручной режим, но надо терпение и время следить. Дело в том, что прооцесс насыщения сложный, иногда ток даже начинает повышаться а не снижаться на некоторых этапах эл.хим.процесса). По сути это насыщение полное а не зарядка. При этом ионный обмен происходит полностью, максимальная площадь пластин становится активной, происходит максимально возможно освобождение от сульфатации поверхности. Кто-то и раз в неделю делает такое полное насыщение, думаю это излишне.  Рассматривай эту процедуру типа помывке в хорошей бане. В остальное время штатной зарядки на машине должно хватать (как умывания на умывальнике), но при этом всё таки 14,4- 14,5 вольт то должно быть для Са/Са минимум, часто встречающееся 14, 13,8 и даже 13 недопустимо. Эти сведения от химика- технолога, а так-же из личного  опыта командования зарядной станцией на 60 постов для всех типов АКБ уровня 90-х годов, тогда Са/са только появлялся, но в обучение зарядчиков уже попадал. Допускается не верить, ибо доказывать устал, дело личное...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

@ZAN57 , на его заряднике минимум эт 0,8.. от чего я ему и написал что 55-ый лучше будет так как там минимум 0,5 вроде..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
23 минуты назад, B.V.A сказал:

@ZAN57 , на его заряднике минимум эт 0,8.. от чего я ему и написал что 55-ый лучше будет так как там минимум 0,5 вроде..

С 0,8 не сталкивался, в основном 0,2- 0,5 обычно. Это чисто констуктивно, зависит от зазора между пластинами и расположением выводов. Причем важно- эти 0,5 у тебя неминуемо наступают ПРИ ЛЮБОМ НАПРЯЖЕНИИ ЗАРЯДКИ. Заряжай стабильным напряжением начиная с 13,2В (элхим потенциал самого АКБ, исходя из таблицы разности потенциалов хим. элементов. Наши свинец/сернокислый свинец даёт округленно 2,2В. 2,2*6=13.2. Идеальный АКБ должен иметь такую ЭДС после полной зарядки. Ну минуты так и есть, далее ЭДС  снижается до технического уровня 12,7- 12,8 тк на самом деле ЭДС и нет в чистом виде, ведь есть ток саморазряда на упомянутое сопротивление самого эллита... а не дай бог он насыщен шламом слегка посыпавшихся пластин после диких зимних пусков..), в конце достигнешь 0,2- 0,5А. А добавь напряжение до 14В- ток опять поднимется и надо время, чтобы снова достичь 0,5А но уже при стабилизации 14в, Подними напругу ещё, до 15В- тот же процесс. ПРосто УРОВЕНЬ НАСЫЩЕНИЯ ионами становится другой, лучше. И в пределе, это на 16- 16,5В, когда поднятие ещё напряжения мало что даёт, по сути увеличивается просто ток за счет сопротивления эллита, а не насыщения пластин. А всё почему? Да потому, что ток заряда даёт не входное напряжение на АКБ, а РАЗНИЦА НАПРЯЖЕНИЙ между выходом ЗУ (или гены, или чужого АКБ при прикуривании) и заряжаемым АКБ. То есть U1-U2/R2. Доказательство проще на 2х АКБ- возьми подсевший АКБ, дай ему прикурить от хорошо заряженного. Вначале ток будет большой. Например у донора было 12,8В, у подсевшего реципиента 12,0в (меряется при нагрузке током 5% от номинала ёмкости АКБ, для устранения влияния свободного потенциала). 12,8- 12= 0,8в. Делим на сопротивление примерно 0,01ом= 80А (сопротивление по закону всей цепи). Так и есть, прикуривание дело осторожное. Но ток быстро падает, тк реципиент быстро насыщвается. Со временем ток должен упасть пости до нуля (ну опять же до тока на сопротивлении эллита). Почему- да потенциалы уравнялись, знаяит U1-U2 =0. , а значит и 0/на сопротивление примерно уже 0,005ом  тож6е ноль, он и в африке ноль... А почему ток при зарядке ступенями? да поэтому и есть, что в процессе насыщения меняется не только потенциал сгруппироващихся вокруг пластин ионов, но меняется и внутренне сопротивления банок. Так что увеличивая напругу зарядки, мы на какое то время увеличиваем разность напряжкеений ЗУ и АКБ и значит и ток, потом АКБ насыщается, разность уменьшается ток падает. До конструктивно предела АКБ, далее только вред.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

@ZAN57 , как бы так и не так).. для обычного обывателя много лишней и непонятной инфы, букв.. 

 

Тупо ставите на автомат, и всё.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
2 часа назад, B.V.A сказал:

@ZAN57 , как бы так и не так).. для обычного обывателя много лишней и непонятной инфы, букв.. 

 

Тупо ставите на автомат, и всё.. 

Не то поколение, не то воспитание, не те гены... а как же это:-

 " Во всём мне хочется дойти до самой сути,
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,


До сердцевины."

Я с трудом понимаю основу критического анализа мозга поколения некст... жми кнопку, дальше, дальше... а я вот не могу жать на кнопку, если не понимаю суть происходящего процесса при этом, хоть работу софта совместно с железом, хоть химфиз процессов. Видимо это мой недостаток. Но мне так комфортно. Например я не могу забетонить балку дома, если не вижу расчетную схему её работы перед глазами, если реально не представляю куда и как она изгибается, её эпюру моментов. Если я не вижу , как именно шевелятся клапанки у компрессора, почему он падла качает? Наверное поэтому я ломал все игрушки в детстве, смотрел потроха, принцип работы их механизмов... а спустя полгода- год иногда собирал, с усовершенствованием... за рюмочкой с друоом беседуем, он рассказывает, по моей просьбе, суть регулирования графитовым стержнем уровня ядерной реакции в реакторе... оно мне надо? Да хз... видимо надо, после ста то грамм..

я не хвалюсь, я жалуюсь, сам на себя- много потрачено времени на побочные знания... нажал на кнопку- получил результат... а не получается  надо заглянуть под доску  "а что там под кнопкой бляха?" И таких много... и это заразно...

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex030569
В 30.07.2023 в 20:50, jon61rus сказал:

Да нет ни какой разницы, если только мет корпус массы не имеет контакта с клемой обозначенной масса. 

Не знаю почему,но соединив контакт управления(маленький болт) с массой на выключателе,все заработало корректно.И зарядка пришла в норму.

Стыдно за "электриков",которые писали тут,что этот выключатель слабый по току для газели.И ведь профессора такое писали.

Я сначало поверил им,хотел нести сдавать его.Потом решил посмотреть,как у товарища сделано-такой же выключатель на 50 А,так же стоит два АКБ,развязаны,каждый по 80-90А/ч.Хотя какое это имеет значение,я не понимаю,ёмкость АКБ и ток,на который рассчитан прибор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
1 минуту назад, Alex030569 сказал:

Не знаю почему,но соединив контакт управления(маленький болт) с массой на выключателе,все заработало корректно.И зарядка пришла в норму.

Стыдно за "электриков",которые писали тут,что этот выключатель слабый по току для газели.И ведь профессора такое писали.

Я сначало поверил им,хотел нести сдавать его.Потом решил посмотреть,как у товарища сделано-такой же выключатель на 50 А,так же стоит два АКБ,развязаны,каждый по 80-90А/ч.Хотя какое это имеет значение,я не понимаю,ёмкость АКБ и ток,на который рассчитан прибор.

А при чем здесь управление массой, и подключение силовой цепи, я Вам не рекомендую с такими познаниями лезть в электрику... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
4 минуты назад, jon61rus сказал:

А при чем здесь управление массой, и подключение силовой цепи, я Вам не рекомендую с такими познаниями лезть в электрику... 

Да просто одновременно где-то сопливые контакты силовые задел и все заработало. 

10 минут назад, Alex030569 сказал:

Не знаю почему

Это ретроградный Меркурий повлиял 

14 минут назад, Alex030569 сказал:

товарища сделано-такой же выключатель на 50 А,

Я ошибался, 50 ампер может комутировать этот выкл, а максимальный ток замкнутых контактов выше гораздо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
6 минут назад, rusgg сказал:

Я ошибался

Ошибся? А про а/ч зачем писал?

16 минут назад, jon61rus сказал:

А при чем здесь управление массой, и подключение силовой цепи, я Вам не рекомендую с такими познаниями лезть в электрику... 

Лучше слушать профессоров-электриков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
Только что, Alex030569 сказал:

Ошибся? А про а/ч зачем писал?

Ток аккумулятора стартовый максимальный пропорционален ёмкости. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
Только что, rusgg сказал:

Ток аккумулятора стартовый максимальный пропорционален ёмкости. 

Зависит от технологии производства АКБ.На маленьком АКБ пусковой ток может быть выше,чем на более большом(я про ёмкость АКБ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
Только что, Alex030569 сказал:

Зависит от технологии производства

Да, про это активно говорят при продаже аккумуляторов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
19 минут назад, jon61rus сказал:

, я Вам не рекомендую с такими познаниями лезть в электрику... 

Но ты то со своими большими познаниями почему то не смог подключить у себя выключатель массы.Как так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Кстати многие в это верят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
Только что, rusgg сказал:

Да, про это активно говорят при продаже аккумуляторов. 

И про это тоже говорят.Им лишь бы подороже спихнуть.

2 минуты назад, rusgg сказал:

Ток аккумулятора стартовый максимальный пропорционален ёмкости. 

 

3 минуты назад, rusgg сказал:

Ток аккумулятора стартовый максимальный пропорционален ёмкости. 

Хорошо,какие АКБ стоят на ПАЗиках? Ведь этот выключатель рассчитан и на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
Только что, Alex030569 сказал:

И про это тоже говорят.Им лишь бы подороже спихнуть.

 

Ёмкость прямо пропорциональна размерам АКБ. 

А вот стартовый ток зависит для многих зависит от наклейки на АКБ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
Только что, rusgg сказал:

Ёмкость прямо пропорциональна размерам АКБ. 

А вот стартовый ток зависит для многих зависит от наклейки на АКБ. 

Демагогия какая то.

Ладно,я подключил выключатель,пусть с тупыми не нужными подсказками,но подключил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

 

И размеры кстати тоже непонацея, вес влияет на стартовый ток

Только что, Alex030569 сказал:

Демагогия какая то.

Ладно,я подключил выключатель,пусть с тупыми не нужными подсказками,но подключил.

Со второго раза, попробуй скинуть свой проводочек , все будет работать прекрасно и без него 

Просто с первого раза у тебя не получилось контакт создать хороший

Может и сам выкл надо было пощелкать чтоб там все прижалось хорошо

35 минут назад, Alex030569 сказал:

Не знаю почему,но соединив контакт управления(маленький болт) с массой на выключателе,все заработало

Но вот это если помогло, то это магия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
10 минут назад, rusgg сказал:

 

И размеры кстати тоже непонацея, вес влияет на стартовый ток

Со второго раза, попробуй скинуть свой проводочек , все будет работать прекрасно и без него 

Просто с первого раза у тебя не получилось контакт создать хороший

Может и сам выкл надо было пощелкать чтоб там все прижалось хорошо

Но вот это если помогло, то это магия

Я же не утверждаю,я написал-я не знаю.

Но вы трое утверждали тут,что этот выключатель не потянет,не будет работать,будет греться и т.д.Как видим,ошибались.

Ты,как грамотный электрик,должен был сразу подсказать,что где то плохой контакт.А ты что мне насоветовал?

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

@Alex030569 зимой? 

Я щас на одном АКБ езжу на 65,старом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
Только что, rusgg сказал:

@Alex030569 зимой? 

Что зимой?

13 минут назад, rusgg сказал:

размеры кстати тоже непонацея, вес влияет на стартовый ток

Тогда вообще не понимаю,при чем тут твои 55 а/ч.

15 минут назад, rusgg сказал:

размеры кстати тоже непонацея, вес влияет на стартовый ток

Тогда вообще не понимаю,при чем тут твои 55 а/ч.

Кстати о ПАЗиках.Там АКБ 100 а/ч,пусковой ток значительно выше.

А выключатель рассчитан на Газели и ПАЗики.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Давай зимой вернемся к этой теме

Я могу посчитать или замерить потери этого выключателя, но это очень сложная и непонятная информация. 

Они в любом случае есть, если конечно выключатель собрали земляне из земных металлов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...