Перейти к содержимому



Фотография

Старт улучшайзинга, тюним, колхозим Газель 8 мест


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 122

#101 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 07 Февраль 2019 - 09:58

Н-дя, процесс не быстрый- в гараже сейчас -18С, на улице -30С, что то не охота вечером выходить в гараж, хучь он и прямо с веранды. Вот потеплеет до -15-!2С, в гараже буде 0с и без калорифера. А главное- сейчас надо в газель забираться с сидушкой, примерять для крепления на раму сидушек, с салазками, обдумывать механизм регулировки наклона подушки (всего сиденья). А Газелька на улице, вся бедняга в снегу, промерзла... Но пока могу заняться ещё 2мя сиденьями 2110- раздевать, стирать обивку, варить аналогично до этого же этапа. прикрутил проволокой пока в гараже сделанный экземпляр сверху на ящике, посидел, порегулировал, откидывал спинку, возвращал. Заставил ворчащую жену сделать то- же самое. Справилась стоя сверху (как реально будет в Газели) с опрокидыванием за 2 сек, с поднятием за полсекунды... Что и надо- 3 спинки за 6-10 сек, поднятие 3х за 5-6 сек. 


Сообщение отредактировал ZAN57: 07 Февраль 2019 - 09:58


#102 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 12 Март 2019 - 13:42

Наконец- то изваял все 3 сиденья 3х местного ряда. Правое сделал со всеми регулировками- опрокид спинки, регулировка наклона спинки, регулировка всего сиденья по высоте, регулировка наклона подушки. Подушку сделал регулируемой по высоте по причине того, что это любимое место для детей. Можно все сиденье в сборе наклонять вперед назад градусов по 20, можно все поднимать опускать на 5-8см. Конструктив будет потом в фото. Зад поднимается - опускается за счт рычага сбоку сиденья с эксцентриком снизу, между рамой 3х местного ряда и сидушкой. Перед регулируется поворотом рамки снизу (оставил от сиденья 2110, там за счет этой рамки и регулировался наклон подушки одновремененно с перемещением. Я отрезал лишнюю трубу, оставил 2 хвостика, связал их профилем 20*20, точнее 3мя профилями длиной 380мм, на 3 положения по высоте... Поворачиваешь рамку в положение с нужным профилем, вваренным на нужной высоте, вытаскиваю подпружиненную скобу, опускаю сиденье, отпускаю скобу, всё само защелкивается... Как на АКМ, в этом и была идея- никаких резьб, все на защелках, как на автомате. Опрокинуть спинку- 2 сек, опрокинуть все 3- 7сек. Отрегулировать сиденье- секунды. Полностью снять сидушку- 4-5 сек. Поставить на место- 4-5 сек. Уверяю,быстрее чем на 3х минивэнах, что у меня были. Снять все 3 сидушки (скажем разместить на поляне вокруг стола- 20 сек. Есть идея позже прикрепить откидные ножки к ним снизу...

2 других сиденья сделал только с регулировкой наклона подушки- всего сиденья, без общего подъема по высоте, тк это и не надо. Так же не стал делать перемещение сидушек. Сделать это было не сложно, волговские салазки отлично подходят, по зачем? куда перемещать то? В заводском положении 3го ряда места для ног хоть отбавляй, а перед правой сидушкой 1,5м пустоты.

Вчера поставил раму на место, воткнул сиденья с целью окончательной подгонки. Всё и так сошлось, работает. И начал вымерять переделку креплений существующего спальника, чтобы он был как и пржде, 70*180см, но при необходимости превращался не в тыкву, а в кровать 140*180 и 175*180. Пока. Позже и 210*180. Сфоткаю на месте, пока они голые, без обивки, так виднее все механизмы. И тут вопрос- хотелось бы позже не только фото разместить, но и видео, как падают спинки, раскладывается кровать, как снимаются совсем сиденья, как это по времени. А как разместить видео? Например с телефона?


Сообщение отредактировал ZAN57: 12 Март 2019 - 13:44


#103 OFF   Кирилл

Кирилл

    МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 341 сообщений
  • Город:Москва Лужники
  • Марка авто:ГАЗ 33021,2752
  • Двигатель:40522
  • Год выпуска Авто:2006 ровесники

Отправлено 12 Март 2019 - 13:52

Видео на Ютуб, сюда ссылку.

#104 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 12 Март 2019 - 14:10

Да блин, на работе ютюб запрещен, только из дома тогда. А на ютюбе сложно? Надо региться? И как там размещать, какой то раздел есть?



#105 OFF   Toyota007

Toyota007

    Охотник

  • Модераторы
  • 13 958 сообщений
  • Город:Н-Новгород
  • Марка авто:Соболь 4х4
  • Двигатель:УМЗ-4216
  • Год выпуска Авто:2010

Отправлено 12 Март 2019 - 14:24

Да блин, на работе ютюб запрещен, только из дома тогда. А на ютюбе сложно? Надо региться? И как там размещать, какой то раздел есть?

Да все просто,зарегистрировался в ютубе и размещаешь видео у себя на странице.,а потом только ссылки везде вставляешь со своей страницы.А если у тебя есть регистрация на гугле,то и регистрироваться не нужно.Гугл автоматом привязывается к ютубу.



#106 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 13 Март 2019 - 08:52

Спасибо Тойота. У меня регистрация в почте Гугл, думаю это не одно и то-же. Лет 10 назад вроде и в Гугл был зарегистрирован, по крайней мере Гугл+, тк недавно приходило сообщение о прекращении. Дома, появится время (что трудновато), попробую зарегистрироваться на тубе



#107 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 14 Март 2019 - 11:27

Пока нет фото с фотика и видео, заброшу то что есть на трубке.

Итак, закончил в последний раз тем, как сформировал кронштейны для новой оси опрокида спинок. Теперь как вырезал и из чего. Видна пластина из магазина метизы. Первые 2 сидушки делал из пластин с дырками, толщиной 1,5мм 100*200мм. Для последнего не нашел 1,5мм, купил 2мм. Сразу про запас нарисовал на лишних пластинах для возможных еще переделок сидений- штурманского и 2х второго ряда.

Для внутренней обоймы кронштейнов намечаем фломастером линию сгиба- фото. Затем надрезаем эл. ножницами, тк линия сгиба не прямая, без разреза не полчится, сгибаем. Получается объемная крышка- обойма. Разрезы заварим одновременно с общей сваркой.

Прикрепленные изображения

  • внутр обойма кроншт примерка.jpg
  • внутр обойма кроншт разметка флом.jpg
  • внутр обойма кроншт разметка.jpg
  • сгибание внутр обоймы кроншт.jpg
  • внутр обойма кроншт согнута.jpg
  • внутр обойма кроншт согнута1.jpg

Сообщение отредактировал ZAN57: 14 Март 2019 - 11:42


#108 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 14 Март 2019 - 11:40

Привариваем последнюю внутреннюю обойму кронштейна. Заодно усилил подушку квадратным профилем- на фото. На этой сидушке трубы обычной не было, это родное 2111 2001гв. Позже пошла труба усиления.

 

Ну вот примерно как выглядят скелеты новых сидушек с поднятыми спинками, и опрокинутыми. В выходные сниму сам механизм крпеления сиденья к раме, процесс снятия- установки сидений, регулировки высоты, опрокидывания спинок...

А пока поставил раму в Газель, повтыкал сидушки на место, уронил спинки- началась примерка будущего переделанного в кровать спальника. Видно на фото, как положил рейку из профиля для получения уровня низа кровати- по выступающим точкам опрокинутых спинок. Вдоль борта рейка, которую использую  для имитации места кровати. Таким образом можно получить в воздухе пространственное положение кровати. Была бы машина горизонтально, проще было бы с уровнем...


Кстати, на последнем снимке видно под серединой подушки, на раме скоба с кольцом- это и есть механизм фиксации переда сиденья, регулировки наклона подушки. 

Прикрепленные изображения

  • 3сид на раме спинки вверх сзади.jpg
  • кроншт объемн, усиление подушки.jpg
  • 3сид на раме спинки упали сзади.jpg
  • 3сид на раме в Газели примерка.jpg
  • 3сид на раме в Газели примерка1.jpg
  • 3сид на раме в Газели примерка2.jpg


#109 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 27 Март 2019 - 11:38

Заранее прошу извинить за грубые швы, ржавчину, не презентабельность. Это не завершенная работа.

 

Теперь- как выкручивался с фиксацией и регулировкой сидений. Задача стояла без компромиссов:
1. сиденья за пару минут должны полностью удаляться из машины (все 3);
2.за пару минут ставиться на место;
3. За секунды спинки сидений (все 3) должны падать вперед, освобождая над собой место для раскладной кровати. При этом нагрузки от кровати на спинки быть не должно. В этом и идея кровати- абсолютно ровно, за секунды, никаких сидений трасформеров под кровать, они никогда ровными всё равно не будут. Видел много инобасиков, иноминивэнов- везде сиденья приспособлены под кровать, и везде они хоть немного да неровны, имеют стыки;
4. За секунды должны подниматься в рабочее положение, Мало ли... ГАИ например;
5. Процесс опускания/поднятия спинок должен быть доступен с фронта, а не сзади как на 2110, причем только одним крючком, вторая рука роняет спинку (на 2110  2 крючка, нужна третья рука для спинки) ...; 
6. Плавная регулировка наклона спинок сидений должна остаться. Напомню- сиденья использовал 2110-2111-2112, где регулировка намного легче и быстрее чем на Волге, Газели;
7. На всех 3х сиденьях должна дополнительно появиться регулировка наклона подушки;
8. На одном- самом правом, должна появиться еще и возможность регулировки по высоте всего сиденья.
9. Ни в одном из описанных действий не должны использоваться резьбы, болты, гайки, барашки и т.д.- всё только на пружинных фиксаторах, как на АКМ.
По крючкам описывал выше. Теперь перейдем к переднему фиксатору и регулировке наклона подушки.  Может быть и несколько необычно, но придумал использовать одновременно для регулировке и фиксации, снятия сиденья существующую рамку из трубы, что есть в передней части сиденья 2110. Отрезал её нижнюю часть, оставил по 7см 2 болтающихся на осях отрезка. Сплющил их до плоского состояния, а к концам приварил квадратную трубу 20*20 от отрезка до отрезка. При этом на раме 3го ряда приготовил сваркой фиксаторы- 4 нароста по 3мм высотой- по 2 на каждом конце трубы 20*20. Болгаркой сформовал по сути гнездо для трубы- она садится как бы в гнездо между фиксаторами по бокам трубы, сдвинуться вперед/назад уже не может без поднятия вверх. Вот в таком положении трубы "в гнезде", прижатой к плоскости рамы и приваривал к отрезкам. Получилась рамка встающая в гнездо. Чем зажимать? Придумал скобу, типа отрезка швеллера. Нижняя полка цепляется за низ уголка рамы, верхняя зажимает трубу 20*20. Фото1 . Стрелки показывают фиксаторы на раме сваркой, видно не очень.
На правом сиденьи приварил 3 таких трубки, на разном удалении от оси, получилось 3 положения по высоте- фото №2, тк это сиденье будет еще и сзади подниматься, надо иметь запас регулировки впереди. Пределы- от нуля до 10см
На остальных сиденьях приварил 2 трубы- 2 положения по высоте. от нуля до 5см- фото № 3
Сама скоба со штоком Д8мм, проходит чз уголок рамы 3х местного ряда и направляющую вторую втулку, на конце пружина (пока заменил резинкой, хотя она мне даже больше понравилась). Снизу к штоку приварена направляющая планка, чтобы скоба не крутилась вокруг оси штока. Открытая, закрытая скоба и её сечение на фото № 4,5,6

На фронте скобы кольцо для пальца в направляющих (электрод 4мм согнут и 2 гайки М6).

Прикрепленные изображения

  • фиксация передней рамки.jpg
  • фиксация 3ой передней рамки.jpg
  • фиксация перед рамки скоба закр1.jpg
  • фиксация перед рамки скоба2.jpg
  • фиксация перед рамки скоба1.jpg
  • фиксация перед рамки скоба.jpg

Сообщение отредактировал ZAN57: 27 Март 2019 - 11:44


#110 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 28 Март 2019 - 10:27

Теперь о задних фиксаторах и регулировке.

Среднее и левое сиденье одинаковы, регулируется наклон подушки, но нет подъема всего сиденья по высоте, в этом нет смысла. Правое сиденье решил сделать необычным, детским я бы его назвал, с дополнительной регулировкой- по высоте, с сохранением остальных новых регулировок.

В связи с этим фиксация задней части несколько разная. На среднем и левом упрощено до предела, коли есть такая возможность. На раме выполнил дополнительные детали- Г-образный фиксатор, по типу козырька от вертикальных перемещений, 2 штыревых фиксатора от горизонтальных перемещений и 2 косых направляющих для удобства установки сиденья на место- по ним сиденье заезжает точно на фиксаторы, хоть в темноте. На фото 0 , 1 и 2  видны Г- образный и штыревые фиксаторы. Г- образный вырезан из уголка (остатки кронштейна крепления рамы сидений, который остался лишним после переделки системы крепления рамы, скобы (предыдущий пост), так же сделаны из него). Штыревые фиксаторы не мудрствуя лукаво сделал из приваренных гаек.  На фото 3 и 6 укрупненно видно штыревые фиксаторы, на фото 4 и 5 видно сверху и сбоку Г-образный фиксатор. На фото 6 видно косую направляющую. Сопряженные с фиксаторами части сиденья особой переделке не подвергались, использовал окна- вырезы для фиксации, разве что смял острый край металла окон в зоне штыревых фиксаторов, чтобы край стал двойным- прочней. Работает это следующим образом:

Сиденье (удобнее с о сложенной спинкой), слегка наклоненное назад заводим задней нижней частью под Г- образный фиксатор. При этом косые направляющие сами выводят окна нижней части над штыревыми фиксаторами, центрируя сиденье. Далее опускаем переднюю часть сиденья на раму, при этом окна своими углами садятся ниже верха фиксаторов. Далее, оттягиваем скобу,  устанавливаем переднюю рамку сиденья в нужное положение по высоте, отпускаем скобу, она автоматически зажимает трубу рамки в гнезде.  Теперь сиденье невозможно поднять вверх и сдвинуть , повернуть. Процесс установки занимает примерно 8-10сек у меня, . У внука 10-12, у жены 15сек. Чтобы снять сиденье достаточно оттянуть скобу, приподнять вверх переднюю часть сиденья и вывести из под Г- образного фиксатора- козырька. Буквально 3-4 сек у всех домочадцев... Тащим сиденье на улицу... 


Вот оно родное в анфас и сверху. Полагаю, что с обивкой процесс установки увеличится на пару секунд, снятия- нет.


На снимке 8 прекрасно видно где крючок фиксации спинки.

Прикрепленные изображения

  • сид на раме0 фикс зада1.jpg
  • сид на раме1 вид сверху на фикс зада1.jpg
  • сид на раме2 вид сверху на фиксаторы зада.jpg
  • сид на раме3 вид св на фикс.jpg
  • сид на раме4 Г фикс.jpg
  • сид на раме5 Г фикс1.jpg
  • сид на раме6 фикс зада направ.jpg
  • сид на раме вид анфас.jpg
  • сид на раме вид сбоку.jpg


#111 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 28 Март 2019 - 12:31

Правое сиденье 3го ряда- задние фиксаторы совмещены с регулировкой по высоте. То есть сиденье можно поднимать/опускать как в передней, так и задней части. Сзади 3 положения по высоте- 0,+20 и +50мм. Конструктив простейший (фото 9 и 11) - рычаг из Д16, согнутый Г-образно, и вставленный в заводские уши осей крепления салазок 2110, точно 16мм. На ось наварены по 2 упорные эксцентриковые площадки- 20 и 50мм. Когда рычаг впереди- положение 0, вертикально вверх- +50мм (фото 10), откинут назад +20мм (фото отсутствует, но и так понятно). Эксцентриковые площадки упираются в опорные площадки на раме. Хотел вначале сделать на рычаге фиксаторы положения, например шарик/лунка/пружина, но отказался, тк итак рычаг поворачиваешь, при упоре гранью эксцентриковой площадки, с четким усилием- грани то плоские, само фиксируется под весом. Думал как ограничить перемещение по высоте и по горизонтали. Ведь еще и снимать быстро и ставить нужно... Может и примитивно, но работает- приварил рядом с упорами пальцы Д8мм, и на раму гнездо для них- из тарелки клапана (фото 12) , Вошло как по маслу, и вставлять удобно- в тарелке фаски сняты под сухарики.. само запрыгивает. По горизонту зафиксировано жестко. При этом зад и особо отдельно не поднимешь  более чем на ход эксцентрика +50+55мм, тк пальцы далее встают под углом к тарелке и зажимаются в ней. Рычаг регулировки высоты поворачивается даже с седоком, расположен удобно.

Для установки этого сиденья, в отличие от остальных, достаточно попасть хотя бы одним пальцем в тарелку, далее само центрируется, опускаешь сиденье, потом как на других сиденьях- оттягиваешь переднюю скобу, поворачиваешь рамку нужной высотой, отпускаешь скобу, фиксируется автоматически.

Прикрепленные изображения

  • фиксация зада9 рычаг эксц.jpg
  • фиксация зада10 рычаг эксц поднят.jpg
  • фикс зад11 рычаг эксц поднят2стор.jpg
  • фиксация зада12 палец.jpg

Сообщение отредактировал ZAN57: 28 Март 2019 - 12:33


#112 OFF   Проко

Проко

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 270 сообщений
  • Город:Новочебоксарск
  • Марка авто:Cоболь 2752
  • Двигатель:406 карбюратор
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 28 Март 2019 - 18:55

Правое сиденье 3го ряда- задние фиксаторы совмещены с регулировкой по высоте. То есть сиденье можно поднимать/опускать как в передней, так и задней части. Сзади 3 положения по высоте- 0,+20 и +50мм. Конструктив простейший (фото 9 и 11) - рычаг из Д16, согнутый Г-образно, и вставленный в заводские уши осей крепления салазок 2110, точно 16мм. На ось наварены по 2 упорные эксцентриковые площадки- 20 и 50мм. Когда рычаг впереди- положение 0, вертикально вверх- +50мм (фото 10), откинут назад +20мм (фото отсутствует, но и так понятно). Эксцентриковые площадки упираются в опорные площадки на раме. Хотел вначале сделать на рычаге фиксаторы положения, например шарик/лунка/пружина, но отказался, тк итак рычаг поворачиваешь, при упоре гранью эксцентриковой площадки, с четким усилием- грани то плоские, само фиксируется под весом. Думал как ограничить перемещение по высоте и по горизонтали. Ведь еще и снимать быстро и ставить нужно... Может и примитивно, но работает- приварил рядом с упорами пальцы Д8мм, и на раму гнездо для них- из тарелки клапана (фото 12) , Вошло как по маслу, и вставлять удобно- в тарелке фаски сняты под сухарики.. само запрыгивает. По горизонту зафиксировано жестко. При этом зад и особо отдельно не поднимешь  более чем на ход эксцентрика +50+55мм, тк пальцы далее встают под углом к тарелке и зажимаются в ней. Рычаг регулировки высоты поворачивается даже с седоком, расположен удобно.

Для установки этого сиденья, в отличие от остальных, достаточно попасть хотя бы одним пальцем в тарелку, далее само центрируется, опускаешь сиденье, потом как на других сиденьях- оттягиваешь переднюю скобу, поворачиваешь рамку нужной высотой, отпускаешь скобу, фиксируется автоматически.

чтобы на ходу не развалились  , а это на скорость не влияет



#113 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 29 Март 2019 - 08:58

Не развалится, я дергал как только мог во все стороны, вставал/садился с размаху, на спинку опирался, имитируя доставание барахла из кармана джинсов (у классики помню именно это упражнение ломало гребенку фиксатора). На скорость косвенно влияет- стал комплект из 3х сидушек и рамы  легче АЖ на 5кг... :). правда спальник/ кровать добавится общим весом 7кг с рейлингами. Зато влияет на ГАИ- после одевания чехлов внешне не отличается от стандартных сидушек Газель/волга...


Сообщение отредактировал ZAN57: 29 Март 2019 - 09:01


#114 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 02 Апрель 2019 - 11:24

Итак, временно плюнул на 3й ряд сидений- стирка обивки, ремонт ППУ, смягчение- всё потом, сейчас они уже готовы для примерки спальника- кровати (главного, из-за чего собственно всё и началось).

Смонтировав 3х местный ряд, следующим шагом демонтировал спальник, благо дело это 5 минут- открутить 2 болта оси поворота... На фото 1 он лег на законное место хирургического вмешательства на весь бардак на верстаке... С одной стороны видны скошенные углы. Это необходимость из-за поднятия полки в вертикаль, за спинками сидений- салон то к верху сужается и углы полки цепляли при примерке за стойки между остеклением, пришлось срезать ещё год назад. Акцентирую внимание на этом потому, что эпопея с углами не закончилась. Ведь вся кровать- спальник поднялась на 5см выше из-за того, что она будет располагаться над уроненными спинками сидений 3го ряда... А их ниже уже некуда, итак всю раму опустил на 6см.

Долго ломал голову, как сделать полку легче и тоньше, при этом обеспечить необходимую жесткость. В голову пришли 3 основные идеи:

1. Сочленение 2х створок- старой и новой надо делать на рояльной петле. В этом случае жесткость хотя бы по одному ребру, внутреннему стыку кровати будет очень жестким, тк у старого спальника профиль 40*20 в этом месте, а 2ве створки вместе, даже при условии всего 20*20 профиля новой, дадут приличную жесткость за счет распределенной нагрузки рояльной петлей;

2. Точек опирания должно стать больше при раскладывании спальника в кровать, чем просто ось и 2ве стойки по углам (как у старого спальника);

3. Саму конструкцию новой полки решил делать не с обрамлением фанеры профилями, с перекладинами снизу, а с П- образными профилями, с вставлением фанеры внутрь, с устройством замков П- профиля из скреп. Подобное я делал для стеклянных дверец камина. Тогда вспорол трубки, вставил в прорезанный зазор термостойкое стекло и заварил последнюю замыкающую 4ю сторону дверцы. Искать П- профиль малого сечения не стал, бесполезно по разным причинам, прибег к испытанному методу- вспорол болгаркой одну сторону квадратной трубы 20*20, сделав 2 реза. Получился П- профиль, вполне прочный. Небольшие неровности реза не страшны, все равно он одевается на фанеру и будет стягиваться на ней. На снимке 2 видно вспоротый профиль... как потрошеная рыба...

Далее понятно- варим из получившихся профилей раму, точно по форме старого спальника, оставляем пока 4ю сторону, вставляем фанеру в раму, по длине получается доставыш около 30см (размер листа 1520*1520). На синмах 3, 4 и 5 видно в деталях как это происходит. Фанера влазит со скрипом, пропил то грубо 10-11мм, а лист фанеры, который покупал как 10мм, оказался посередине- 11мм, не 10 и не 12. 

Следущее ноу- хау (или хау- ноу... :)), это жесткость конструкции, чтобы профили не разъезжались с фанеры, и сидели как влитые. Просто стяжки от ребра до ребра нужны, но не достаточны, профили на фанере начнут хлябать, особенно со стороны петли...  Придумал скрепы. Просмотрел инет, аналога не нашел. Смысл в чем- по внутренней линии профиля, где он разрезан продольно, прорезаю эл. лобзиков прорези по 10мм, в них вставляю нарезанные из 10мм полосы скрепы, сжимаю перед сваркой зажимом, и варю с 2х сторон. Всё, жесткость в любом направлении обеспечена, посередине еще и термоусадочную стяжку сделаю с 2х сторон... Решено.  Далее подгоняю 4ю сторону, зарезав углы под 45 градусов, с будущей сваркой немного внатяг. Прижимаю, провожу карандашом линии по внутренним граням профиля, немного выбиваю фанеру из профилей на 10мм, для прорезания щелей под скрепы. Скрепы будут примерно чз 150-200мм из полсы 10мм*1,5мм.  Сверлом на 3мм сверлю пионерное отверстие для каждой скрепы. Эл. лобзиком со специально купленной пилкой шириной 3мм прорезаю щели. Собираю в готовый каркас, привариваю 4ю сторону, стягивая веревкой и своим весом. Далее забиваю последовательно все скрепы (20шт), варю с одной стороны, потом переворачиваю, сдавливаю зажимом, варю со второй стороны... Получается жестко, аж звенит. Эти замки чз каждые 150мм, с 20мм от края будут держать железно. Потом еще и привариваю стяжки по центру с приготовленными отверстиями под саморезы в них, и одну снизу под стыком фанеры. Стяжки из полосы 40мм на 1,5мм обрезаю на 2мм короче чем просвет между профилями. Во время сварки внук греет полосу до 80-100С феном, зазор почти сходится. Остывает, натягивается, аж звенит. Притягиваю саморезами - семечками по дереву 12мм, немного сбив торцы, чтобы бугры не вылазили с обратной стороны.

  На фото 6 намечаю линию скреп. На фото 7 прорези под скрепы, на фото 7А нарезанные сами скрепы, на фото 8 вставлена скрепа и зажим (это значит, что уже с обратной стороны). На фото 9 и 9А приварено. По моему подробней уже некуда...

Прикрепленные изображения

  • 1 старый спальник снят.jpg
  • 2 вспарывание профилей.jpg
  • 3 вставка в рамку.jpg
  • 4 вставка в рамку2.jpg
  • 5 вставка в рамку3.jpg
  • 6 разметка под скрепы.jpg
  • 7 прорезь под скрепу.jpg
  • 8 скрепа вставлена с зажимом.jpg
  • 9 скрепа сварка с зажимом.jpg
  • 9а скрепы сварены.jpg

Сообщение отредактировал ZAN57: 02 Апрель 2019 - 11:30


#115 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 02 Апрель 2019 - 12:03

Готовую новую створку накладываю на маму- эталон, точно по середине стыка центрирую рояльную петлю (сдвиг немного вверх- вниз приведет к не совпадению плоскостей в раскрытом состоянии. Рояльную петлю по магазинам искал прочней и длиньше. Нашел, из металла 1,0мм, длиной 1м, с осью 2,1мм. А так то продается черте- что... и 0,7, и 0.5мм толщиной металла, с осью 2, и даже 1,5мм- проволока... Петлю варю чз её дырочки под саморезу и чз край. Получается очень часто и выглядит безобразно. (фото 10, 11). Зато распределение усилий и гарантия жесткости. По опыту старых диванов знаю, что когда рояльная петлю начинает люфтить на саморезах, у неё разгибается обхват оси. Потозачищаю болгаркой эти неровности, чтобы рука при скоростном проведении не ранилась, тогда и тряпки не будут перетираться. В принципе книжка получилась - фото 12. Покраска позже.

Снимаю со стен салона рейлинги крепления спальника для переделки, вывешиваю раскрытую кровать в салоне, выставляю её по горизонтали на пеньках, центрирую в горизонтальной плоскости брусками по стенам. Передняя часть (новая) кровати уже лежит на откинутых спинках 3х местного ряда, они под кроватью... Ура, чего и хотелось, ничего не мешает. Даже грузом придавливаю последние 2см, что бы кровать встала в плоскость, снизу так же подпираю брусками. Берусь за переделку рейлингов. На снимке 13 видно, какие вставыши по высоте сделаны в задние складывающиеся упоры рейлингов (5см), для поднятия всей кровати. Аналогично и подняты передние стойки- оси. На снимке 14 переделанные рейлинги... Во- во, при первом взгляде коллега так сразу и сказал- новый автомат для нашей армии. Прямая стойка это упор снизу для новой створки, что бы разгрузить ось, поперечина и укосина для жесткости стоек, иначе их разболтает на рычаге 170мм, с весом 150-200кг на кровати на ямах , при торможении. На снимке 15 "распятая" в салоне кровать 140*180 на своём законном месте. Далее буду делать передние упоры. Скорее всего это так же поворотный стойки на кронштейнах сидений.

На снимке видны водительское и штурманское сиденье и 2 сиденья второго ряда.

Прикрепленные изображения

  • 10 сварка рояль.jpg
  • 11 сварка рояль1.jpg
  • 12 сварены створки.jpg
  • 13 рейлинги задние упоры вставки.jpg
  • 14 рейлинги задние готовые.jpg
  • 15 центровка кровати в салоне.jpg

Сообщение отредактировал ZAN57: 02 Апрель 2019 - 12:04


#116 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 02 Апрель 2019 - 12:09

При работе под кроватью (в качестве конструктора а не любовника), пришла мысль, что тут вполне комфортно можно спать. Я легко поворачивался в зимнем костюме Норд (полностью и ватный комбинезон и куртка, зимние берцы. Раза 3 снизу ставил, примерял рейлинги (на 3х болтах вместе с кронштейнами сидений), снова снимал, доделывал, крепил и оси спальника к рейлингам (2 болта на 10мм). Удивительно , но всё стало легко после подъема спальника на 50мм, да и багажа под кровать влезет больше... Теперь следующий этап- как выкручиваться, чтобы не срезать больше углы створок, или срезать минимально.


Сообщение отредактировал ZAN57: 02 Апрель 2019 - 12:12


#117 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 03 Апрель 2019 - 14:55

Вот вид со стороны сдвижной двери.

На следующем фото видно, что углы задевают.

На третьем фото ось- болт полки. Вот тут то и пришла в голову мысль сделать просаживающуюся вниз, при откидывании кровать. В своё время я делал Г- образный кронштейн- стойку оси исходя из условий легкого опускания в горизонтальное положение спальника, и в вертикальное, при необходимости за 3 сек, чтобы прижался сзади к спинкам и исчез из вида (сверху совместно со спинками на него накидывается покрывало- не видно вообще ниоткуда. А тут полез вчера откидывать не новую полку, после монтажа передних упоров, а сзади поднимать старую и случилось чудо- при поднятии старой полки вверх, начала подниматься вверх и новая полка- ведь на Г- образной стойке- оси старая полка начала опускаться вниз, тк ось от переднего угла полки смещена назад на 40мм. Поэтому старая полка опусает свой передний конец вниз на 40мм, а тк новая приварена рояльной петлей, то и она идет вниз. но при этом (на рейлингах- АКМ видно, что чуть впереди приварены стойки- упоры под новую полку. Вот вокруг неё и поворачивается новая полка- середина кровати идет вниз, а передний и задние концы вниз. Автоматика. При этом вся кровать смещается на 40мм вниз, где расстояние между стойками салона чуть больше. Замерил. уже меньше обрезать углы. И въехал- надо ось перенести еще дальше вперед, до 80мм... Правда придется переваривать верхнюю часть рейлингов, вернув положение кровати на эти же +40мм назад.. Не страшно- 20минут обрезания и 20 минут новой сварки. Зато углы меньше срезать. А сами отверстия под ось просверлить 10 мин +10 мин заварить старые для усиления. 

Прикрепленные изображения

  • готовая кровать, вид спереди.jpg
  • углы упираются.jpg
  • ось- болт спальника.jpg


#118 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 10 Апрель 2019 - 13:23

Ну что же... задевание створок за стойки меня , признаюсь, поставило несколько в тупик... Резать еще больше углы створок не хотелось- во- первых скосы не украшают, во- вторых ПРИНЦИП... Неужели не выкручусь без циркумцизии (обрезание по медицински :))...? Снял спальник- кровать, этакую уже "зачитанную до дыр книжку", прикинул примерно просадку по высоте, сужение углов створок в этом месте и расширение просвета между стойками при такой высоте. Просверлил вторые отверстия (фото 19 поз 3), но понял что уже лоханулся в расчетах пересечения этих двух кривых в пространстве, даже не поставив книжку на место- если отступить еще на 40-50мм, то возможно резать углы вообще не придется... Поэтому на фото изображено планируемое (уже 3е ) отверстие- поз. 4. Поз 2 обозначает вырезы в фанере под монтаж болтов оси шарнира. Слава богу не вырезал под временные вторые отверстия. Ненужные заклею или запеню...

 

Дрель, болгарка, сварка, лобзик творят чудеса- на Фото № 20 готовый шарнир. Отчетливо видны 3 отверстия, 2ва первых заварю для прочности, хотя итак выдержит. Расстояния показаны на случай обнаружения такого же маньяка- делать спальник + кровать по такому типу.

После изменения посадки спальника на рейлинге, пришлось снова (в 3й раз переделывать рейлинги под новое пространственное положение кровати. Кроме того, из-за выросших стоек вверх (в предыдущих постах пояснено, чтобы кровать ложилась поверх упавших спинок), и снижения распорной планки между стойками (створка то теперь опускается на 105 ниже) решил снизить их рабочую высоту по изгибающему моменту, за счет полного срезания всех 3х стоек, наварки на старый рейлинг профиля 20*20, и уже на него установку стоек.

Раскладка по высотам дана на фото №21. Размеры по горизонтали не привожу, тк расположение кронштейнов сидений (подозреваю) индивидуально на каждом бусике- конвейер то ГАЗ, люфты НАШЕНСКИЕ... Но общий смысл понятен- под болты крепления кронштейнов к кузову. Единственный критичный размер- 165мм между стойками. Это влияет на принцип работы книжки... конечно 5мм на уменьшение и 10-15 на увеличение удобство книжки не испортят, но есть второе критичное условие- барашек регулировки наклона спинок, он попадает как раз близко к стойке- опоре передней створки (поз 6), а положение главной стойки- захвата- шарнира (поз5), определяется расстояние от спинки сидений 4 го ряда. Мне пришлось временно установить 4й ряд (2ве раздельные сидушки в моей планировке), уперев заднюю створку в спинку сиденья, наметить на рейлинге положение стойки 5 (она была закреплена в это время болтом оси на створке). Сдвинулось назад всего на 15мм по сравнению с одиночным спальником (из-за дистанции с сиденьями 3го ряда в любых положениях. Еще один положительный момент- на фото 20 нагляднее видно- когда книжка из 2х створок вместе поднимается по каким то причинам вертикально за спинки (например поставить сиденья 4го ряда, груз перевести габаритный) , то теперь даже сдвоенный по толщине матрас 120мм убирать с книжки не надо- ведь книжка одновременно перемещается не только вниз, но её плоскость отходит то- же назад от спинок на эти же 105мм... Уря! Я боялся что матрасик будет зажимать. Так, переделка одного узла, повлияло и на другие опции (впереди еще увидим).

 

Во время полной перекройки рейлингов (каюсь, запорол один размер, пришлось отрезать главную стойку вместе с наклонным раскосом и переделывать по высоте), пришла в голову идея заменить чем ни- будь гайки на 12-14мм., которые подкладывал между рейлингами и кронштейнами сидений (тк в кронштейнах впадины под болты глубиной 10-12мм. Кроме того, гайки имеют небольшую ширину/высоту, рейлинги весом человека несколько раскачиваются на болтах. Решение не заставило себя долго ждать- под ногами полно обрезков профилей. Фото № 22- Из остатков 40*20 нарезал рамки длиной 10-12мм, наварил вокруг отверстий, понятно длинной стороной по высоте, теперь и гайки падающие ловить не надо, и жесткость по вертикали обеспечена...

Прикрепленные изображения

  • 19 отверстия главного шарнира.jpg
  • 20 главный поворотный шарнир.jpg
  • 21 переделанный рейлинг.jpg
  • 22 вставка в рейл прямоуг для жесткости.jpg

Сообщение отредактировал ZAN57: 10 Апрель 2019 - 13:33


#119 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 10 Апрель 2019 - 14:12

Смонтировал временно рейлинги (докрашивать, зачищать швы и т.д. позже). На фото №23 видна установка на правом борту, включая отдельную от рейлинга одиночную переднюю стойку передней створки кровати. Она, как и заняя на рейлинге поворотные в горизонталь, чтобы при поднятом спальнике не торчали. Желтым цветом схематично показал положение задней и передней створок кровати, задняя при этом вращается на оси главной стойки- шарнире. Из рисунка понятен сам механизм работы автомата складывания- раскладывания. При повороте задней створки 3 вверх на шарнире 5 (например при необходимости поднять кровать в вертикальное положение, находясь сзади, в багажнике), автоматически начнет подниматься вверх и передняя створка 4, обкатываясь вокруг точки  6- верха опорной стойки передней створки. И обе створки почти сойдутся в верхнем положении. очень удобно скажу я вам. Напоминает некоторые диван- кровати, но там чуьб другой принцип действия. Наоборот, при опускании задней створки вниз, начнет опускаться и передняя, но только если вам это нужно- в этом случае вы её наклоняете чуть вперед... дальше всё автоматом. Если вам не нужно её опускать, а скажем превратить кровать в спальник, то вы прижимаете переднюю створку к задней и опускаете вместе вниз. спальник готов. При нахождении в салоне спереди кровати, при необходимости превратить спальник в кровать, вы поднимаете обе створки  немного вверх (вот тут надо ремень доделать аккуратный к углу задней створки снизу, закрепив его на проушине  ремня безопасности вверху и сделав 2ве точки крепления- в горизонтальном и вертикальном положении, вприжим к спинкам сидений. Раньше я туго затягивал болты осей шарнира, и спальник сам не падал в вертикальном. Теперь , для удобства работы автомата болты не затянуты и надо фиксировать в вертикали. Кроме того, за этот ремень удобней будет начинать поднимать книжку... Конечно можно и перевеситься через сиденья- даже при поднятых спинках получается, но... всё рассчитано на женщин и внуков.), выводите в вертикаль, книжка в это время просаживатся на 105мм вниз (иначе передняя створка заденет стойку кузова), далее поворачиваете переднюю створку на себя, вперед, кладете. Задняя в это время сама уложится назад, тк передняя обкатывается вокруг стойки, заставляя заднюю ложиться вниз. Другая ситуация- кровать разложена, надо сложить или превратить в одиночный спальник- поднимаете переднюю створку на половину, давите на её ребро- задняя створка так же поднимается вверх навстречу вам, т.к. вы свом надавливанием поворачиваете ее вокруг оси шарнира 5. Пробовал по всякому, работает классно.

На фото №24 книжка в вертикальном положении, прижата к спинка (между ними зазор порядка 110-120мм, как раз для матрасиков. Видно, что створки не выступают по высоте за подголовники. До переделки с опусканием на оси, было выше подголовников на 50-60мм. В этом положении кровать несет еще одну функцию- барьер от груза сзади. В прошлом году уже испытали, когда отвозил дочери на дачу всякое барахло, грузили под потолок, ничего не съезжало и не падало...

На фото 25 то же, вид сзади. Установке 4го ряда сидений ничего не мешает. Зазор между углами створок и стойкой кузова получился 8мм (7-9). Маловато, но , после жесткого закрепления рейлингов ничего не вихляется, как не старался, не задевает...При накидывании на спинки и на створку в вертикальном положении покрывала, ниоткуда ничего не видно...

На фото № 26, опускание створок вместе, превращение в спальник- фото № 27. Ну тут всё совсем просто.

Прикрепленные изображения

  • 23 рейлинг на борту справа.jpg
  • 27 разложен спальник сзади.jpg
  • 26 раскладка спалька опускание.jpg
  • 24 поднят спальник спереди.jpg
  • 25 поднят спальник сзади.jpg

Сообщение отредактировал ZAN57: 10 Апрель 2019 - 14:14


#120 OFF   ZAN57

ZAN57

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 4 210 сообщений
  • Город:Челябинск, Че, Чели, Члб
  • Марка авто:ГАЗ-3221 8 мест
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 10 Апрель 2019 - 14:35

На фото № 28 показано, как начинается процесс превращения спальника в кровать- роняем спинки на сиденьях 3го ряда.

Фото 29- подняли книжку в вертикаль

Фото № 30- раскладываем- раскрываем книжку...

Фото № 31- показано положение шарнира и взаимное положение створок в этот момент. Передняя створка уже облокотилась на опроную стойку, начинается работа автомата.

Фото № 32- завершение процесса- задняя стойка сама опускается под весом вниз, помогая вам, лезть вперед не надо. Соотношение плечей и значит веса по обе стороны оси 105/590мм, вполне комфортно для действий.

Фото № 33- кровать разложена. Стрелками показано, что под ней спинки и виден подголовник. Желтой стрелкой показано место , куда снизу приварю усиливающий профиль 20*20, тк вспоротый профиль, вместе с фанерой на 11мм жидковат- подо мной прогибается, когда сажусь на край, и начинает давить на спинки сидений... не желательно. Если это не решит жесткость, уже знаю как сделать снизу упорну стойку в раму сидений, между правым и средней сидушками, как раз где залазит человек на кровать. В остальном жесткость отличная, забирались на кровать втроем и вчетвером.

Есть идея сделать еще вставку на 350мм спереди, на защелках, складную на 2 или 3 части- можно использовать как стол скажем, или увеличить размер кровати до 175*180, расстояние до второго ряда впритык позволяет. Но это в будущем, если созрею. Может разумнее сделать все таки полноценную 3ю створку, тогда получится 210*180!. Но для этого надо переделывать сиденья 2го ряда- ронять спинки... НЕ СЕЙЧАС.

На фото № 34 вид на готовую кровать сзади.

На фото № 35, так, для общего понимания- при снятии всех сидений 3го ряда- 2минуты получается багажник с полкой (спальника), а при снятии спальника - 2 болта и 10 минут получается такой вот багажник 2,2*1.8м, более 5м3. Если уж и рама сидений мешает, то снять её- 4 болта и 10 минут.

 

Фото вставляю сериально, а они номерами почему то выстраиваются как хотят...

Прикрепленные изображения

  • 32 раскладка книжки.jpg
  • 31 раскладка книжки1.jpg
  • 30 раскладка книжки.jpg
  • 29 поднят спальник спереди  спинки упали.jpg
  • 28 разлож спальник спереди спинки уронены.jpg
  • 35 багажник рама сидений спереди.jpg
  • 33 разложена спереди.jpg
  • 34 разложена сзади.jpg

Сообщение отредактировал ZAN57: 10 Апрель 2019 - 14:38




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных