Перейти к содержанию
           
Авторизация  
krav

фазы ГРМ

Рекомендуемые сообщения

Splav61

   

По инструкции это так. Но в нашем случае несовпадение меток никак не сказывается на распределении фаз- в данном случае это обычная шестерня- "паразитка"

 

ошибаешься, даже с разрезными шестернями 

нужно что бы совпадала. Или делать еще один оборот кв на 360 градусов.

У меня лично было выставлено по 20 зубу и все по транспортиру как надо.

мотор как будто задушен. Сделал один оборот КВ без распредвалов .И машина поехала.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kuzma12

ошибаешься, даже с разрезными шестернями 

нужно что бы совпадала. Или делать еще один оборот кв на 360 градусов.

У меня лично было выставлено по 20 зубу и все по транспортиру как надо.

мотор как будто задушен. Сделал один оборот КВ без распредвалов .И машина поехала.

 

 

Совершенно верно!!! У Владимира Юрьевича, наверняка вопрос в этом же. Ну так то надо адресовать вопрос к тому или тем, кто проводил капиталку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TARAKAN

Всем доброго дня.

Поделюсь своим опытом по заморочкам с ГРМ. Машинку брал у друга с производства с запоротым движком. Перегрели, заклинило поршень, пришлось капиталить с расточкой под ремонтный размер. Тоже чесал репу, какую прокладку ставить. Движок Евро-2. Решился на прокладку Евро-3. В то время они были в диковинку и опыта их внедрения в наши движки ни у кого не было. Сразу установил газовое оборудование Ловато 2 поколения. Проездил три года. Пробеги не сильно большие, Газелька в основном используется в личных целях, охота, рыбалка, ну деревня там. Прошлой зимой лопнул палец в одном горшке. Так как в стуках я не особо разбираюсь, отогнал машину одному знакомому механику. Да и не было особого желания ковыряться с движком в холодном гараже.

В  общем поменяли всё, что было нужно. Цепи ГРМ со звёздами тоже вмонтировали от Евро-3. Подходит идеально, ну и типа срок службы больше. Это со слов механика. Ему видней, опыта больше.Прокладку тоже воткнули  Евро-3. Хотя вот тут механик был немного против, но хозяин-барин. С клапанами запарил, не помню, просто притирали или меняли чего. Несколько раз двигун сильно подкипячивал. Постоянно залипала в ненужный момент релюха управления электровентилятором на радиаторе. Эта фигня до меня была внедрёна вместо вискомуфты. Недавно заменил релюху на фордовскую от стартёра вместе с толстенными проводами. Вроде проблема ушла, но прокладку всё-таки угробил. Пофигачил тосол из пропила в четвёртый цилиндр. Кстати, перегревы замечал только когда БК начинал истошно орать, что температура ОЖ поднималась выше 105 градусов. Доходило до калильного зажигания. Ключ вытаскиваешь, а движок молотит.  

И ещё после последнего ремонта стал периодически появляться неприятный стук. То есть, то нет. Никак не мог вычислить причину. А тут, когда сдёрнул голову, оказалось 1 и 4 поршень доставали до её плоскости, были заметны отчётливые оттиски. И на 1 и 4 цилиндре были подгоревшие сёдла выпускных клапанов  В общем в этот раз поставил уже пару прокладок Евро-3. Головку естественно шлифанул в очередной раз.  Протягивал по инструкции на Евро-3 динамометрическим ключом, типа сначала 5 кг плюс доворот на 90 градусов. Получилось по ощущениям 11 кг. Но это предел ключа, могу и напутать. Механик же говорит, что все прокладки всегда тянет усилием не ниже 14 кг.

По стоимости. На нашем рынке предлагают два варианта прокладок Евро-3. Те, что ставят на конвейере, типа германия с клеймом EU (или EK. могу ошибиться) за 800 рублей. И почти фиг отличишь от них китайский аналог за 400 рублей. Все остальные прокладки лучше брать по отдельности, в комплектах такое говно втюхивают. На впускной коллектор пришлось подгонять вручную надфилем. Потом нашёл на базаре классную с металлизированным слоем по середине и пришлось опять инжектор сдёргивать. Для регулировки фаз распредвалов были куплены транспортир с шаблоном для сверловки отверстий под шпонку распредвалов и комплект наборных звёзд. Жутко удобная штука. Вся регулировка занимает минут 10-15 с перекурами и перепроверкой. Доводишь коленвал до метки на шкиву (или до 15 зуба) и прилива на блоке по часовой стрелке (ВМТ 1 цилиндра). Цепь справа должна быть натянута. Крутишь выпускной распредвал до совмещения лекала кулачка с 19 гр. на транспортире. Наружная звезда стоит вместе с цепью, вращается внутренняя конусная шайба, нанизанная на шпонку распредвала (светлая такая на фотке). Выставили градус, затягиваем болт крепления. Теперь транспортир с шаблоном кулачка переставляем на впускной распредвал и крутим его до 20 градусов на транспортире. Затягиваем болт крепления внутренней части звезды. Всё готово. Крутим пару оборотов коленвала, 360 +360 градусов. Перепроверяем ещё раз по транспортиру. Гидронатяжитель поставить заранее перед установкой фаз.

Комплект разборных звёзд на нашем базаре стоит 800 рублей. Есть под цепи Евро-2, Евро-3 и Евро-4. Комплект транспортир плюс лекала-указатели угла распредвалов стоит 500 рублей. Указателей два, на инжекторные распредвалы и на карбюраторные (маркировка 252 и 240). Есть шаблон-шайба в комплекте для сверловки дырок в оригинальных шестернях под шпонку. Это если не найти таких чудо шестерёнок или жаба душит.

 

post-24212-0-08581100-1467624872_thumb.jpg  post-24212-0-14670700-1467625107_thumb.jpg

post-24212-0-97379300-1467625273_thumb.jpg  post-24212-0-97172400-1467625312_thumb.jpg

Вроде ничего не упустил. Буду рад, если кому-то помог своим опытом. Машина завелась почти сразу, но немного подтраивает и горит чек. Нужно попробовать сбросить ошибки, пока руки не дошли. Кстати по БК изначально угол зажигания стоял -1, я выставил -4. Так и езжу уже несколько лет. Кто там всё пишет, что голову на газу нужно менять чуть ли не через 800-100 тыс. пробега? У меня предыдущая до продажи прошла 177 тысяч. Движок  был такой же 405 только без катализатора. Оконечник глушака только прогорал каждый год. А на этой с катализатором ещё не разу не менял. Но катализатор душит заметно, особенно под нагрузкой.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TARAKAN

Всем привет.

В догонку. Нифига затяжка головы с двумя прокладками Евро-3 по мануалу не катит. 5 кг плюс доворот на 90 градусов дало момент примерно 11 кг. Погонял движок на холостых, прокатился около 30 километров. Фыркает в расширительный бачок и потихоньку выдавливает тосол. Расстроился я конечно сильно. В голове то поведённый блок крутится со всем геморроем по разборке движка, то вытянутые болты. В общем позвонил своему знакомому механику, он опять советует докрутить голову усилием на 14-14,5 кг. Типа пошли лесом все эти мануалы.  Выклянчил у него ключик динамометрический помощнее и протянул, как советовал. Причём на горячем движке как-то легко всё докрутилось. Опять разборные звёзды порадовали. Уж больно ловко и быстро с ними эти углы распредвалов выставлять...

Кстати пока не забыл. Моменты затяжки крышек распредвалов 22.6 ньютона (пусть будет 2.3 кг). Момент затяжки болтов разборных звёзд распредвалов 47 ньютонов (4.8 кг.).

В результате ничего не фыркает в расширительном бачке и тосол не выдавливает. Движок работает почти ровно, что на бензине, что на газу. Да идеала никогда и не было. Сегодня прокатился по городу. Какое-то странное чувство, вроде как раньше разгон пошустрее был. Посмотрим, как под нагрузкой будет тянуть.

Кстати всегда удивлялся, на кой в мануалах требуют перезаряжать цепные гидронатяжители при демонтаже. Я как достаю, так и вставляю на место. Пожамкаешь поршенёк туда-сюда для проверки наличия закусывания, вставляешь в дупло и крышкой затягиваешь. Всё, стоит на месте, цепь натянута.

Всем удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Всё, стоит на месте, цепь натянута.

цепь неси теперь в помойку.особенно если е4 цепи,зубчато пластинчатые,ну во всяком случае потом не кричи что цепи говно,порвались..

 

 

Пожамкаешь поршенёк туда-сюда для проверки наличия закусывания,

если он туда сюда ходит,тупо стопорное кольцо обратного хода НЕ РАБОТАЕТ= неисправный натяжитель

Изменено пользователем Crady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
YaKuT-ST

Кстати всегда удивлялся, на кой в мануалах требуют перезаряжать цепные гидронатяжители при демонтаже. Я как достаю, так и вставляю на место. Пожамкаешь поршенёк туда-сюда для проверки наличия закусывания, вставляешь в дупло и крышкой затягиваешь. Всё, стоит на месте, цепь натянута.

Всем удачи.

Цепи можешь выкинуть. Растянуты теперь по самое не могу. Мануал все же читать и следовать ему надо. А не отсебятину лепить и кричать на углу что мотор говно, запчасти говно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valemat

post-73554-0-87531300-1467996484_thumb.jpg  Вот так стоят распредвалы после ремонта в СТО post-73554-0-43608800-1467996687_thumb.jpg Метка вала. Завтра буду пытаться исправить настройку. ИМХО Хочешь сделать хорошо делай сам.

Изменено пользователем valemat
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
samodelkin

ошибаешься, даже с разрезными шестернями 

нужно что бы совпадала. Или делать еще один оборот кв на 360 градусов.

У меня лично было выставлено по 20 зубу и все по транспортиру как надо.

мотор как будто задушен. Сделал один оборот КВ без распредвалов .И машина поехала.

 

 

Подскажите, есть  ли этому подтверждение. Вроде бы мотор знаю от и .., не могу сообразить .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

samodelkin

Подскажите, есть  ли этому подтверждение. Вроде бы мотор знаю от и ..., не могу сообразить .

Причина такова: после перегрева и ремонта ГБЦ машинка не тянет, задушена . звёзды разрезные стоят идеально по 20 зубу.

Открыл сегодня клапанную крышку, решил проверить расхождения углов на распредвалах на разных цилиндров в разных ВМТ транспортиром. Подтверждения этому я НЕ нашел. Всё ровно всё идеально в разных ВМТ.

Но по утверждению Splav61 и вопреки своим выводам всё же провернул КВ на 360 градусов без распредвалов и ....ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ, машинка поехала. 

Я не догоняю, где причина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степа

Причина такова: после перегрева и ремонта ГБЦ машинка не тянет, задушена . звёзды разрезные стоят идеально по 20 зубу.

Открыл сегодня клапанную крышку, решил проверить расхождения углов на распредвалах на разных цилиндров в разных ВМТ транспортиром. Подтверждения этому я НЕ нашел. Всё ровно всё идеально в разных ВМТ.

Но по утверждению Splav61 и вопреки своим выводам всё же провернул КВ на 360 градусов без распредвалов и ..ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ, машинка поехала. 

Я не догоняю, где причина?

я думаю, можно попробовать выставить середину показания замера меток. например если в первом случае 19° на Р-валу(выпуск), а при проворачивании покажет 15°, то есть Р-вал убегает в "+", нам нужно его сместить в "-". и устанавливать среднее значение (19[/size]°[/size]-15[/size]°[/size]=4[/size]°[/size]/2=2[/size]°[/size]) установка будет 21[/size]°.  тогда в плюсе будет [/size]17[/size]°[/size], а в минусе [/size]21[/size]°.[/size] то есть мы эту раскачку в 4[/size]° [/size]убираем и у нас получается в допуске 2[/size]°. вроде понятно.[/size]

и наоборот, если вал при проворачивании убегает в минус от 19[/size]° то [/size]устанавливаем в "+" 17[/size]°, и тогда в минусе остается 21[/size]°. также в допуске 4[/size]°.[/size]

Конечно раскачка остается, но и допуск по градусам сохраняется!![/size]

Это примерно из этой оперы. Когда выставляешь метки, затем проворачиваешь вал и метки уходят. Видимо износ шестеренок и в каком-то положении работает так как положено. В каком-то из положений р-вал забегает в перед, а где то наоборот запаздывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
samodelkin

Это примерно из этой оперы. Когда выставляешь метки, затем проворачиваешь вал и метки уходят. Видимо износ шестеренок и в каком-то положении работает так как положено. В каком-то из положений р-вал забегает в перед, а где то наоборот запаздывает.

Нет не из этой оперы, 

Я же напиасал,что перепроверил все фазы во всех цилиндрах, в разных положениях КВ, в том числе и повёрнутом на 360 градусов. никаких допусков и разбегов НЕТ. Чётко 20 и 19 градусов.

А повернул КВ на 360 и машинка поехала. ВОТ ВОПРОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степа

Нет не из этой оперы, 

Я же напиасал,что перепроверил все фазы во всех цилиндрах, в разных положениях КВ, в том числе и повёрнутом на 360 градусов. никаких допусков и разбегов НЕТ. Чётко 20 и 19 градусов.

А повернул КВ на 360 и машинка поехала. ВОТ ВОПРОС.

Но ведь когда разбираем и крутим не одно колено , "паразитка" тоже вращается, видимо что то влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Splav61

Парни Секрет в том что КВ делает один оборот 
а распредвал половину.
И Такт должен начинаться С первого момента А при неправильном обороте Кв  начинается С третьего.
Эбу не понимает вот и душиться мотор..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Парни Секрет в том что КВ делает один оборот 

а распредвал половину.

И Такт должен начинаться С первого момента А при неправильном обороте Кв  начинается С третьего.

Эбу не понимает вот и душиться мотор..

А как эбу вообще понимает первый это момент или третий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
samodelkin

Парни Секрет в том что КВ делает один оборот 

а распредвал половину.

И Такт должен начинаться С первого момента А при неправильном обороте Кв  начинается С третьего.

Эбу не понимает вот и душиться мотор..

Почему с третьего, если фазы ставим на первом и ДПКВ показывает ВМТ первого цилиндра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Splav61

Повторюсь Один оборот КВ это половина оборота Распредвала.
В одном положении Кв (низ) 20зуб всегда ВМТ 1 цилиндра(ДПКВ показывает ВМТ первого цилиндра)
А вот распредвал Смотрит кулачками внутрь на первом обороте и кулачками встороны на втором.
НЕ зря стоят метки на промвале.Их желательно соблюдать.
Скорее всего Эбу тут не причем .(Думаю на карбюраторе такаяже цензура)Само газораспределение такое.

 

Изменено пользователем Splav61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Papa4os

Это примерно из этой оперы. Когда выставляешь метки, затем проворачиваешь вал и метки уходят. Видимо износ шестеренок и в каком-то положении работает так как положено. В каком-то из положений р-вал забегает в перед, а где то наоборот запаздывает.

Фишка в том, что на КВ стоит шестерня с нечетным количеством зубов 23, а на промвалевале стоит четное количество зубов 38. Это дает передаточное отношение 1: 1,6522 а не 1:2 как должно быть по теории. Оставшееся передаточное отношение добирается на второй паре с промвала на распредвалы, 19 зубов на 23 зуба! Поэтому если вы выставили все валы по меткам в ноль, то промвал придет в ноль только на 5-м обороте коленвала после начала вращения. Если промвал поставили не по меткам, то будет полный трындец! Даже если метки на КВ и РВ совпадут, каждый оборот они будут реально сдвигаться, прыгать произвольно!!! Фазы каждый цикл будут разные, сколько не выставляй! Поэтому важно выставить ВСЕ ШЕСТЕРНИ СТРОГО ПО МЕТКАМ!   И в случае необъяснимых сбоев и пережора топлива обязательно смотрите, как стоят шестерни промвала и коленвала относительно меток!!!

 

Изменено пользователем Papa4os
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
russpb

 

 


ВСЕ ШЕСТЕРНИ СТРОГО ПО МЕТКАМ!
это про мерседес, а на ГАЗЕЛЕ и так сойдет) , сами же сказали :

придет в ноль только на 5-м обороте коленвала

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степа

Хренасебе! Изучаем грм заново. Интересный момент. А промежуточная шестерня по-моему одинаковая с распредвальной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
russpb

Степа,Степа,


Изучаем грм заново.

хотя бы картинки посмотри 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
malayvka

Фишка в том, что на КВ стоит шестерня с нечетным количеством зубов 23, а на промвалевале стоит четное количество зубов 38. Это дает передаточное отношение 1: 1,6522 а не 1:2 как должно быть по теории. Оставшееся передаточное отношение добирается на второй паре с промвала на распредвалы, 19 зубов на 23 зуба! Поэтому если вы выставили все валы по меткам в ноль, то промвал придет в ноль только на 5-м обороте коленвала после начала вращения. Если промвал поставили не по меткам, то будет полный трындец! Даже если метки на КВ и РВ совпадут, каждый оборот они будут реально сдвигаться, прыгать произвольно!!! Фазы каждый цикл будут разные, сколько не выставляй! Поэтому важно выставить ВСЕ ШЕСТЕРНИ СТРОГО ПО МЕТКАМ!   И в случае необъяснимых сбоев и пережора топлива обязательно смотрите, как стоят шестерни промвала и коленвала относительно меток!!!

 

Это не  правда на видео.Метка смещается на 1 зуб.

Вот ответ на все  Ваши вопросы - вбиваем в поиск ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 - спор о фазах и будет вам счастье.

   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sivolt

Парни привет. Померил фазы ГРМ, впуск 20, выпуск 17, как я понял в допуске якобы в пределах 2*30'. Или лучше до 19 отрегулировать

Изменено пользователем Sivolt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rawsak

С этими фазами я сам заеекался, ставил разные и 23 на 17, машина задушилась, ставил 22 на 21, машина ожила, но двигатель деталировкой на хх, поставил по вмт через прибор часового типа ровно 20 на 19, тяга осталась , машина не детанирует, но чё то немного не хватает, читал ещё 16 на 19 ставят и машина прет и нет вибраций, вообщем пока так оставил дальше посмотрим не долго проверить 16 на 19. Насчёт повернуть кв на 360 градусов, если звезды разрезные то это глупость, вторичный вал при разрезных не нужен по метки, он нужен если звезды обычные чтоб совпало ровно по меткам , да и смысл крутить на 360 без распредвалов если у вас впрыск и такт искры идёт одновременно 1 и 4 цилиндр по распредвалу и датчику распредвала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rawsak

Вообщем почитал тут что кто то повернул на 360 градусов без распредвалов и у него машина поехала, это бред полный, либо у вас звезды выработаны и при повороте градусы смещаются, либо вы че то не то настраиваете, лично я настраиваю по вмт по индикатору часового типа, никаких меток нах не смотрю, если по меткам то ложиться между 15 и 16 зубом от выемки шестерни до метки, а вообще меняем полностью все звёзды и цепи и будет счастье, лично настроил градусы в ноль 20 и 19 и потом крутил раз 5 кв, неодна метка не убежала , если убегает значит на звёздах выработка. Так что учите матчасть и делайте все как положено. Да были нюансы, если у вас транспортир от прогресс проверьте его на градусы, потом смотрите на выпускной вал чтоб садился плотно как на границу головки и свечного отверстия, у меня оба транспортира гуляли при нажатии не садился плотно, пришлось на наждаке кромки подпилить

Изменено пользователем rawsak
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rawsak

И да если у вас родные звёзды , не сверлённые , то обязательно ставим все метки даже на вторичном валу, иначе метки не сойдутся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...