Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sweet

Катушка зажигания проверка подключение БОШ и другие

Рекомендуемые сообщения

Clou

Чем катушка зажигания bosch 0221503001 (0 221 503 001) отличается от катушек российского производства двухвыводных: есть ли параметры проводимости, силы тока, напряжения или ещё какие, которые бы смогли прояснить, лучше она или такая же по функционалу?

 

post-68770-0-73305400-1385896079.jpeg

Изменено пользователем Clou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alex150

Давно уже отказался от родных катушек по причине невозможности подобрать две одинаковые по параметрам. Величину сопротивления первичной обмотки точно замерить тестером затруднительно как в газовской, так и в бошевской. Вторичные обмотки тестером замеряются хорошо и разница в величине сопротивления этих обмоток довольно существенная, если сравнивать газовскую и бошевскую. У родной сопротивление вторичной обмотки колеблется от 5 до 6 КОм, при этом трудно подобрать две одинаковые катушки с одним и тем же сопротивлением вторичной обмотки. Перемерял однажды десятка два катушек газовских и не нашел пары с одинаковым сопротивлением вторичных обмоток.

Бошевская катушка отличается более высоким сопротивлением (точно не помню, примерно 11 КОм) вторичных обмоток и разницы в показаниях тестера нет. Отсюда можно сделать вывод, что число витков вторичных обмоток у бошевской катушки одинаковое и соответственно парамеры искры в цилиндрах будут одинаковые при прочих равных условиях. 

Если сравнивать вторичные обмотки газовской и бошевской катушек по величине сопротивления, то понятно, что вторичная обмотка бошевской катушки имеет примерно в 2 раза большее число витков, отсюда следует вывод, что величина ЭДС (напряжение) во вторичой обмотке бошевской катушки выше, чем в газовской.

Мое мнение - бошевская катушка однозначно лучше родной газовской.   

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
УТЮГ888

чем катушка зажигания bosch 0221503001 (0 221 503 001) четырёхвыводная по характеристикам отличается от двухвыводных?

для неё нужны особые контакты ВВ проводов?

...отличается-надёжной работой! ВВ-провода, свечи, разьём питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex150

Катушка зажигания немного схожа с обычным повышающим трансформатором по принципу работы. Есть такой термин как "коэф-т трансформации", К=U2/U1, где U1 - напряжение на первичной обмотке, U2 -напряжение вторичной обмотки. При равном напряжении на первичных обмотках обеих катушек, напряжение на бошевской катушке будет примерно в 2 раза выше. Это все примерно, т. к. катушка зажигания работает в несколько другом режиме, в отличии от обычного трансформатора. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Clou

Сопротивление обмоток катушки зажигания при температуре +25° С должно быть в пределах: - первичной 0,4—0,5 Ом; - вторичной 5—7 кОм.

 

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5–7 кОм (4-5 кОм - "третий рим" 2005 год 3110 406). Более точно проверить исправность катушки можно только на специальном стенде. Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение не менее 24 кВ, энергию искры – 50 мДж с длительностью 1,5 мс при частоте входного сигнала 50 Гц.

может, есть что-то более мощное не из серии стандартных номеров, чем бош?

Изменено пользователем Clou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Egik-1904

я поставил такую, работает лучше старых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex150

Параметры в цитатах относятся к родным газовским катушкам. Про бошевскую не видел нигде таких параметров. То, что я выложил это результат собственных измерений. Стоит у меня бош не первый год.
А зачем еще мощнее-то, по мне и так очень хорошо, по сравнению с родной. Работа движка бензин и газ. Может для других каких-то целей, а для движка вполне достаточно. Если повышать напругу, то можешь наскочить на проблемы.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex150

Если уж "закусило", то посмотри здесь

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Clou

alex150, спасибо за ссылку. оттуда приметилось:

 

 

Для тех кто не хочет "сильно заморачиваться" имеет смысл просто поставить разгрузочное реле 30А на питание катушек, от акуума провод провести медный не тоньше 6мм2. Так как родная проводка слижком слабая, даже на 10А импульсного тока уже проседает напряжение и появляются помехи мешющие нормальной работе ЭБУ наводками на ДПКВ(датчик коленвала) и ДПРВ(датчик фазы). В качестве фильтра от помех обычно служит акумулятор(правда только пока он "свежий"), если акуум "поизносился" можно поставить электролитический конденсатор емкостью 15000 мкФ между плюсом питания катушки зажигания и корпусом двигателя(получается LC фильтр от импульсных помех).

правда, не всё понял. Изменено пользователем Clou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Если уж "закусило", то посмотри здесь

"Свечи Бугаетс - 2"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex150

Посмотри темы, где-то уже это обсуждалось и схемы вроде выкладывали. Суть такой доработки, это запитать катушки зажигания по "+" от АКБ, а не от ЭБУ. Исчезает падение напряжения на проводке (там действительно проводочки тонковаты).  Реле нужно для того, чтобы напруга на катушках была только тогда, когда работает двигатель, после выключения зажигания реле обесточивает катушки. 


"Свечи Бугаетс - 2"?

Да не, там там "кулибин" увеличивает входное напряжение на катушках.
А че это за свечки такие? :blink: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Вообще-то катушка по "+" от АКБ по сути и запитана, а минус от ЭБУ. Есть еще такое понятие как "время накопления катушки" дальнейшая подпитка приводит к перегреву и выходу катушки из строя, этот эффект как раз наблюдается при поломке генератора (в случае перезаряда), это вам скажет любой мало-мальски грамотный электрик. :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex150

Да запитаны от АКБ, но через замок зажигания, колодку соединения с ЭБУ и уж потом на катушки. Учитывая длину проводки и ее экономичное сечение получаем просадку напряжения. Да на форуме это уже обсуждалось. Точно не помню, вроде бы ded поднял эту тему.

 

Если увеличить сечение проводов и уменьшить их длину то и не надо никаких реле дополнительных. Про "время накопления" я в курсе и оно схемотично определено времязадающими элементами ЭБУ.

Изменено пользователем alex150

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
strattec

у меня такая катушка стоит с 2003 года, не когда с ней небыло проблем, поставил её и забыл про зажигание  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex150

Наши экономят на всем, отсюда и КАКчество выплывает на поверхность как какашка. Короче, одни каки получаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LDA

Меняю 402 на 406 с впрыском. Катушка, как я понял, бош. На ней написано "Made in Germany". Возник вопрос, как соединять провода. Там четыре отдельных соединения без каких либо маркировок. С "косой" я разобрался, а к катушке иду две пары одинаковых проводов (короткий жгутик на переднем плане) - два жёлтых и два зелёных. Два зелёных соединяются в один, средний вывод на штекере, и, как положено, "звонятся" с "вывод 15". Осталось определить жёлтые. Сделал предположение, что левый "папа", на штекере катушки, отвечает за левый вертикальный ряд высоковольтных проводов (2 и 3 цилиндры), соответственно правый "папа" за правый ряд (1 и 4 цилиндры).

Правильное ли предположение я сделал?

 

Фото кликабельно.

0_10830e_2d9c2d0_XL.jpg

Изменено пользователем LDA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
maugli

Меняю 402 на 406 с впрыском. Катушка, как я понял, бош. На ней написано "Made in Germany". Возник вопрос, как соединять провода. Там четыре отдельных соединения без каких либо маркировок. С "косой" я разобрался, а к катушке иду две пары одинаковых проводов (короткий жгутик на переднем плане) - два жёлтых и два зелёных. Два зелёных соединяются в один, средний вывод на штекере, и, как положено, "звонятся" с "вывод 15". Осталось определить жёлтые. Сделал предположение, что левый "папа", на штекере катушки, отвечает за левый вертикальный ряд высоковольтных проводов (2 и 3 цилиндры), соответственно правый "папа" за правый ряд (1 и 4 цилиндры).

Правильное ли предположение я сделал?

 

Фото кликабельно.

 

Проверить можно просто. Подлючем ВВ провод со свечами, плюс на средний контакт, минус кратковременно на 1 или 3 контакт и смотрим где пробивает искра.

Но самое главное обрежь эти одинарные совковые контакты, скрути и спаяй провода, заизолируй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LDA

 

 


скрути и спаяй провода, заизолируй

 

Точно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LDA

Чёт не вышло ничего.

Сам проводок, которым подаю минус, искрит, а на свече искры нет.

Померил сопротивление: между центральным (на штекере) и любым боковым около 0,7-0,8 Ом.

Между высоковольтными выводами по 10 с небольшим кОм.

Значения везде равномерные.

А вот между высоковольтным и плюсом контакта никакого нет. Приборчик показывает ноль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serushok

У меня тут проблемка нарисовалась. Сначала думал, что бензонасос умирает. Теперь сомневаюсь, что в нём причина. В общем: с утра запускается со второго - третьего раза, при условии, что нажимаю на педаль газа. Когда температура доходит именно до 49 градусов, начинает троить и глохнет, газовать не помогает. Запускаю снова - всё нормально. Иногда два - три раза ещё глохнет до полного прогрева, иногда ни разу. На ходу, при трогании не хватает мощности, до 1/2 - 2/3 хода педали газа машина страшно тупит, но если нажать в пол, то прёт как обычно.На холостых начинают медленно падать обороты, сама начинает подгазовывать, потом опять падают и так постоянно, но иногда работает ровно. На газе всё в норме. Ошибок нет. Все фильтры новые, зажигание в порядке. Клапана отрегулировал. Поменял шестерни ГРМ. Не пойму в чём дело. Мой диагност в отпуске. Пока так езжу. Вчера бортовик обнаружил ошибки Р0352 и Р0354. После сброса, повторный поиск ничего не дал. Есть какие-нибудь мысли, парни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovchelo 041

 

У меня тут проблемка нарисовалась. Сначала думал, что бензонасос умирает. Теперь сомневаюсь, что в нём причина. В общем: с утра запускается со второго - третьего раза, при условии, что нажимаю на педаль газа. Когда температура доходит именно до 49 градусов, начинает троить и глохнет, газовать не помогает. Запускаю снова - всё нормально. Иногда два - три раза ещё глохнет до полного прогрева, иногда ни разу. На ходу, при трогании не хватает мощности, до 1/2 - 2/3 хода педали газа машина страшно тупит, но если нажать в пол, то прёт как обычно.На холостых начинают медленно падать обороты, сама начинает подгазовывать, потом опять падают и так постоянно, но иногда работает ровно. На газе всё в норме. Ошибок нет. Все фильтры новые, зажигание в порядке. Клапана отрегулировал. Поменял шестерни ГРМ. Не пойму в чём дело. Мой диагност в отпуске. Пока так езжу. Вчера бортовик обнаружил ошибки Р0352 и Р0354. После сброса, повторный поиск ничего не дал. Есть какие-нибудь мысли, парни?

 

наверно у меня дежавю.,вам же уже говорили,настройте гбо,и все у вас придет в норму,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serushok

vovchelo 041, при чём здесь ГБО?


На газе всё в норме.

Изменено пользователем serushok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovchelo 041

vovchelo 041, при чём здесь ГБО?

очень долго обьяснять,если совсем просто,то походу из за неправильной настройки гбо,уходят топливные коррекции бензоблока,если давление в торливной рампе в норме,то других вариантов врядли будет,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

добавлю к вышесказанному посту, проверь подсос воздуха через уплотнения форсунок. Эти двигателя страдают очень этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

 

 


Есть еще такое понятие как "время накопления катушки" дальнейшая подпитка приводит к перегреву и выходу катушки из строя, этот эффект как раз наблюдается при поломке генератора (в случае перезаряда), это вам скажет любой мало-мальски грамотный электрик.  

Приделал такой DC Booster, на катушках сейчас 20в и никаких проблем, более того все плюсы "кулибина" присутствуют.

Для двухискровых систем очень полезная штука, для индивидуальных катушек нужно проверять, может 20в и многовато, но бустер

повышает с 8вольт... зимой это супер актуально... Возможно имеет смысл еще одну такую приделать на эбу с постоянным 14в.

Или один на эбу и катушки 14.5в, но разницу между 14.5 и 20 я ощущаю.

 

Катушки  проверяются без всяких измерений сопротивлений - добротность колебательного контура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...