Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Сергей 69

Почему на заводе так не делают?

Рекомендуемые сообщения

Берси
Именно так и должно быть!

 

Задача теплового двигателя - превращать тепло в механическую работу. И не нужно мешать ему это делать, "сливая", без необходимости, тепло в атмосферу. Тем более, отнимая у ДВС уже выработанные им ватты и ньютонометры.

 

И термостат и вентилятор нужны для поддержания нормальной температуры охлаждающей жидкости в системе. Термостат её регулирует при избытке охлаждающего воздуха, а вентилятор - при недостатке. Нужны оба.

 

В поршневых тепловых двигателях горячий газ расширяется в цилиндре, перемещая поршень, и тем самым совершает механическую работу. Для превращения прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала обычно используется кривошипно-шатунный механизм.

В двигателях внутреннего сгорания горячий газ, который перемещает поршень, получают за счет сжигания смеси топлива и воздуха непосредственно в цилиндре.

В двигателях внешнего сгорания (например, в паровых машинах) рабочее тело нагревают за счет сжигания топлива вне двигателя и подают в цилиндр газ (пар) под высокими температурой и давлением. Газ, расширяясь и перемещая поршень, охлаждается, а давление его падает до близкого к атмосферному. Этот отработанный газ удаляется из цилиндра, а затем в него подается новая порция газа – либо после возврата поршня в исходное положение (в двигателях одинарного действия – с односторонним впуском), либо с обратной стороны поршня (в двигателях двойного действия). В последнем случае поршень возвращается в исходное положение под действием расширяющейся новой порции газа, а в двигателях одинарного действия поршень возвращается в исходное положение маховиком, установленным на валу кривошипа. В двигателях двойного действия на каждый оборот вала приходится два рабочих хода, а в двигателях одинарного действия – только один; поэтому первые двигатели в два раза мощнее при одинаковых габаритах и скоростях.

 

Контур охлаждения двигателя не является тепловым двигателем и накопителем какой либо энергии (ватты и ньтонметры) он просто должен обеспечить поддержание определённой температуры ДВС во время его работы. И всё!

Тепловые потери рабочих газов, это иная тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей 69

Берси, ватты и ньтонометры (полезная мощность и крутящий момент) отбираются электровентилятором у ДВС, а не у контура его охлаждения.

 

Тепловая энергия (от сгорающего топлива) расходуется , в т.ч., на нагрев ОЖ. Причем, чем ниже температура ОЖ, тем быстрее она отбирает тепло у двигателя, снижая его КПД и увеличивая расход топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 69
мне нужен допустим вход под кондей и выход под эл помпу охл жидкости

Кондей, если он есть, уже подключен к бортовой сети и у него есть свой ЭВ охлаждения и свой алгоритм работы. Его можно не тревожить :) .

 

АРМ управляет вентилятором системы охлаждения автомобиля и подключается по той же схеме. Оба ЭВ успешно взаимодействуют друг с другом и не перегружают генератор.

 

Электропомпа, если нужно, подключается к АРМу параллельно электровентилятору, но через дополнительное реле, которое включает её при выключении зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан

В продаже есть регулятор отопителя ГАЗ 31105 сделан на основе ШИМ подключаем к электровентилятору и на датчик температуры и радуемся плавному включению вентилятора.:)

Сегодня купил сию приблуду о которой говорил... Немного ошибся утверждая что сделана на основе шим. Сделано просто, регулируемый стабилизатор напряжения. Транзистор стоит на ток 110А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 69

Таракан, не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

 

Дальше разговоров дело не идет - одни обещания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фёдор 57

Потухла темка. А ведь очень интересная тема, а главное нужная. Качество и долговечность работы дрыгателя зависит от темп режима. Получается, что впрыск топлива и зажигание можно доверить электронике, а статику температуры можно доверить только восковому термостату и биметаллическому датчику включения вента? Вообще в буржуйках даже термостаты доверяют электронике. Шаговый двигатель откроет и закроет термос не хуже чем воск. Схем с ШИМом полно на радиоэлектронных сайтах. Но народ совсем обленился, даже плату вытравить влом. Ну найдите неленивого телемастера, и закажите у него или в дворец пионеров сходите. Хочу добавить свой пятачок. По генераторам, в буржуйках даже возбуждение регулируется ШИМом. Вообще идея заключается в полном регулировании температуры электроникой т.е. термостат электронный, карлсон (электронная регулировка оборотов), и даже помпу основную поставить тоже электронную. И запитать это всё от одного контроллера с ШИМ регулировкой. Кидайте яйцами)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Потухла темка. А ведь очень интересная тема, а главное нужная. Качество и долговечность работы дрыгателя зависит от темп режима. Получается, что впрыск топлива и зажигание можно доверить электронике, а статику температуры можно доверить только восковому термостату и биметаллическому датчику включения вента? Вообще в буржуйках даже термостаты доверяют электронике. Шаговый двигатель откроет и закроет термос не хуже чем воск. Схем с ШИМом полно на радиоэлектронных сайтах. Но народ совсем обленился, даже плату вытравить влом. Ну найдите неленивого телемастера, и закажите у него или в дворец пионеров сходите. Хочу добавить свой пятачок. По генераторам, в буржуйках даже возбуждение регулируется ШИМом. Вообще идея заключается в полном регулировании температуры электроникой т.е. термостат электронный, карлсон (электронная регулировка оборотов), и даже помпу основную поставить тоже электронную. И запитать это всё от одного контроллера с ШИМ регулировкой. Кидайте яйцами)))

и генератор на пицот Ампер :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фёдор 57

Да кто ж таку чушь придумал? А не думали, что не нужно будет помпу крутить? А вентилятор через Шим потребляет меньше, чем на всю мощю через термодатчик и релю. А вообще мощи гены должно хватать на всё с лихвой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ilian32

Штатное включение вентилятора слышно очень хорошо. И даже видно - это скриншот звуковой дорожки с видеофайла:

78297356.jpg

 

Секрета нет - частота вращения вентилятора "привязана" к температуре охлаждающей жидкости и может меняться бесступенчато:

85002833.jpg

Вентилятор раскручивается до той частоты, при которой температура охлаждающей жидкости перестаёт дальше расти.

 

В цепь питания электровентилятора включен мультиметр (во второй части видео его видно). Ток постепенно повышается до 3-х ампер и дальше не растёт, т.к. этого вполне достаточно для поддержания нормальной температуры ОЖ на хх. Электровентилятор калужский 30-ти амперный. При таком токе и работающем двигателе его не слышно в метре от открытого капота.

 

ЭВ перестал быть самой мощной нагрузкой для генератора, поскольку теперь он работает "по потребности" и не нагружает, без надобности, генератор. Подключен к аккумулятору через 30-ти амперный предохранитель.

86947570.jpg

Попробую и я вставить свои 5 копеек !Принудиловка,ну или вискомуфта это лишний шум ,летом лучше,зимой не совсем надо !У себя избавлялся даже на машинке  с 402 мотором !Для такого динозавра канеш лучше чем эл вент ,но много шума,оч много !Хороший гена и нормальный аккум избавляет от просадки напруги ! Можно виску на лето ставить ,зимой электровент !!  Наши качеством страдают ,народ умудряется вставить от всего что подходит с минимальными переделками . и ничо.нормуль !На следующей машинке крыслер стоит ,на нем вообще эл вент в штате,если следить за контактами и патрубками ,ходит долго ! На машинке с 406 тоже ставил эл вент и ничо,все опиписечно ))Обычно даже в московских пробках по 3-4 года живут вентиляторы !Виска наоборот у многих накрывается ..  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
I72

У меня стоит вискомуфта пробежала пока около35000, очень доволен,не нужен мне ни какой карлосон,цена вопроса два рубля(крыльчатка800р.+муфта1200р.) единственное что сделал подогнул пластину чтоб чуть позже включалась. Америкосы и немцы знают что делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фёдор 57

Америкосы и немцы ставили вискомуфты на машинах 90х годов. И если в стоке не ставят крутые магитолы(это дорого для завода), то это не значит, что нужно всю жизнь слушать эту балалайку (к примеру). А в тюнинг ателье ставят что лучше, правда не дёшево. А кто вам сказал, что ваш Газексус готовят индивидуально для вас. Что дешевле, то и лепят (раз, два- пирожок, три, четыре- бублик)

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
I72

Америкосы и немцы ставили вискомуфты на машинах 90х годов. И если в стоке не ставят крутые магитолы(это дорого для завода), то это не значит, что нужно всю жизнь слушать эту балалайку (к примеру). А в тюнинг ателье ставят что лучше, правда не дёшево. А кто вам сказал, что ваш Газексус готовят индивидуально для вас. Что дешевле, то и лепят (раз, два- пирожок, три, четыре- бублик)

а ты в курсе что на многих седельных тягачах стоя именно вискомуфты,ты думаешь так от балды,мне лично очень ндравиться сее изобритение. За лето ни разу печку ни включил вообще забыл что такое перегрев и плюс тишина в кабине.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

а ты в курсе что на многих седельных тягачах стоя именно вискомуфты,ты думаешь так от балды,мне лично очень ндравиться сее изобритение. За лето ни разу печку ни включил вообще забыл что такое перегрев и плюс тишина в кабине.

тоже  стоит  вискомуфта,   летом  ездию   с  термостатом  на  87   перегрева  нет 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra

тоже  стоит  вискомуфта,   летом  ездию   с  термостатом  на  87   перегрева  нет 

Марка виско, муфты,цена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Марка виско, муфты,цена?

Отдельная тема есть, пользуйся поиском

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фёдор 57

а ты в курсе что на многих седельных тягачах стоя именно вискомуфты,ты думаешь так от балды,мне лично очень ндравиться сее изобритение. За лето ни разу печку ни включил вообще забыл что такое перегрев и плюс тишина в кабине.

Почему от балды?  что лучше вискомуфта или карлсон. У меня на 402м стоял пропеллер на помпе, так я залюбился помпы менять. На 421 поставили паразитку ,слава аллаху, на вентилятор, но парочку подшипников успел заменить. Сейчас выкинул паразитку и лопасти и поставил карлсон от девятки. Датчик врезал в верхний патрубок, чтоб включался пораньше. Выкинул привод и паразитку натяжитель. Мотор стал легче работать. Прогрев быстрее. Карлсон работает только в пробках. По трассе молчит. Потеплеет поставлю ШИМ регулятор. Вискомуфта хоть и не принудительно, но всё равно крутится, охлаждая мотор, тем самым увеличивает время прогрева до рабочей температуры. А потом начинают ставить догреватели разные. По поводу грузовиков: на Камазах кстати стоят карлсоны. На Мазе у друга стояла вискомуфта. На 20 тыс. км. начала люфтить, чуть радиатор не пробила. Под Воронежом стоял летом, звонил что делать? Снял пропеллер, включил печку и домой. Приехал, выкинули муфту, воткнули Камазовские карлсоны. Без проблем, доволен. Зимой греться быстрее стал.

Изменено пользователем Леха306 52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

: на Камазах кстати стоят карлсоны. 

если только на новых,т.к. на старых гидромуфта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

Вообще, что бы вести разговор ,надо как то договорится о терминологии ...Что за чудное определение "паразитка" ? Что значит " воткнули Камазовские карлсоны? 

Вопрос что лучше ? Не коректный вообще...Вот мой пример ...ЗМЗ 405.22 с завода стояла электро муфта ...И пока я не проехал на нём 350 000 км...не задумывался я ,что мне надо другое ,что то...Ибо рабочая температура мотра 85 -87 градусов в любой климат и погоду была как манумент на приборке! Потом стал мотор стареть ..при нагреве стало пропадать давление..не смертельноно глаз окосел маниторить шкалу! Тут и муфта приказала долго жить...Принято решение ставить принудительное охлаждение...( помпа 406 мотора) ...Почему? Потому что...

1- Дешевле ( проще и якобы надёжнее)

2- Постоянный обдув мотора...как оказалось масло радиатор ...работает только при принудиловке или на ходу при её отсутствии.

Теперь при установке нового мотора...Я естественно верну электро муфту.

И так будет пока давление у мотора не начнёт падать...

К чему я?! К тому ,что какждому агрегату свои условия и требования.Просто надо знать чего хочешь!  ;)


 

ПЫ.СЫ ...Знать чего хочешь - это самое сложное!

Изменено пользователем Кедр
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фёдор 57

Колхоз дело добровольное. Если бы у меня снова стояла б электромуфта, то я б тоже не стал её менять. 350000 км.? и ни одной помпы не поменял? видать правда повезло. Я никого не агитирую за советскую власть, просто натяг ремня и пропеллер- лишняя нагрузка на подшипник помпы. 

З.Ы. паразитка это паразитный шкив натяжения ремня в 421 моторе. Он не приводит в движение никакие механизмы, а только натягивает ремень. Камазовсий карлсон -электрический вентилятор на 24 вольта.

А Вам лично, Кедр, я бы рекомендовал выкинуть масляный радиатор, а вместо него поставить теплообменник на масляный фильтр типа фольксвагеновского. Где то видел, возможно здесь же, точно не помню. Ну и конечно же масло не АС8 ))) лить, хотя не думаю, что льёте дешёвое масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

Премного благодарен ,что лиЩно мне.ТОлько не понятно ,что тебе не понятно! И ты мне предложил радиатор убрать...странно как то! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gavriloff

 

 


Вискомуфта хоть и не принудительно, но всё равно крутится, охлаждая мотор, тем самым увеличивает время прогрева до рабочей температуры.
Термостат "напуя" тогда стоит?

 

 


На Мазе у друга стояла вискомуфта. На 20 тыс. км. начала люфтить, чуть радиатор не пробила. Под Воронежом стоял летом, звонил что делать? Снял пропеллер, включил печку и домой.
На Мазае летом без пропеллера? :lol: Ога, Ога!

Забыл добавить про двадцатку, за спиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фёдор 57

Масляный радиатор пережиток 402 мотора и минерального масла. Я ни у кого не видел сухой краник и масляные шланги на радиатор и вероятность пробить велика, о последствиях не говорю. 406 семейство слизано с Сааба. В Саабе нету масляных радиаторов. Но мы от темы ушли. Есть вопросы стучи в личку, а тут дальше по теме, чтоб не обижать автора и модераторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фёдор 57

Термостат "напуя" тогда стоит?

 

 

На Мазае летом без пропеллера? :lol: Ога, Ога!

Забыл добавить про двадцатку, за спиной.

 

А тогда "напуя" догреватели ставят, раз термостат то есть. Даже в холостом режиме вискомуфта обдувает мотор.

А Маз одиночка тент порожняком вернулся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
I72

А тогда "напуя" догреватели ставят, раз термостат то есть. Даже в холостом режиме вискомуфта обдувает мотор.

 

Да че она там охлаждает,веером машет да и только. А ветер на улице наверно тоже охлаждает движку. У каждой детали есть свое назначение(помпа,термостат,вентилятор охлаждения),свои плюсы и минусы. Мы здесь должны делиться информацией и каждый выберет по своему усмотрению. Навязывать ни кому ни чего не надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Да че она там охлаждает,веером машет да и только.

если исправная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

×
×
  • Создать...