Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Алексей Ф.

Валдай с Cummins, тема для общих вопросов по ремонту и обслуживанию!

Рекомендуемые сообщения

RA3QBJ

 

 


Scanmatic 2
Этот возьмёт и АБС тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vfhfn

И тянуть трубой не надо, монтарем штатным затянул, дальше через день проверил, и катайся на здоровье. За три года единственный раз срезало, на новом автомобиле, больше ни разу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pips01

pips01, мультик через резистор подключали, по инструкции ? абс имеет самодиагностику, в руководстве описано.

Подключал напрямую к колодке диагностики без резистора. Оба мультитроникса долго искали протокол. но в итоге не подключились. А что за инструкция ? Вроде никогда не подключал мультитрониксы через резистор. Всегда напрямую разъём в колодку и всё работало на тех машинах. которые он берёт. И ещё можно поподробнее про самодиагностику abs, у нас в машине нет никакого руководства. За три года сменилась уйма водителей. И соответственно ничего не найти. А очень хотелось бы разобраться. Не люблю когда предупреждающие лампочки мазолят глаза, да и вдруг что-то серьёзное. Предыдущие водители ездили видать и так, мне один сказал, что здесь всегда горят check  и abs. Но ведь так не должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pips01

. И ещё такой вопрос При последнем ремонте поменяли коробку передач, поставили старую коробку его родную ( перебирали и ставили на сервисе ). Так вот спидометр стал врать на 40 км/ч. То есть по спидометру едешь 30 км/ч, а на самом деле скорость 70 км/ч. Причём тахограф тоже показывает такую же скорость, что и спидометр. Он видать завязан с мозгами. На предыдущей коробке несоответствие скорости было всего  в 5-7 км. То есть по спидометру 70, а на самом деле 77. Купили новый щиток приборов, но ещё не успели поставить. В чём может быть дело?  Ведь старая коробка стояла изначально с завода. И предполагаю, что на ней должно быть всё нормально. И ещё обратил внимание, что передачи включаются очень жёстко, с усилием. А так же при включении задней и первой передачи идёт клацкание и машина дёргается. Сцепление в сборе стоит новое и отрегулировано. На других передачах клацкания и рывка при включении нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vfhfn

Большой вопрос что меняли в коробке. шестерни приводов датчика спидометра газоновские и валдаевские разные. Таха завязан не на мозги а на этот датчик, соответственно и брешут оба, и спидометр и тах. Мож и датчик спидометра меняли? Они бывают разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex134

А что за инструкция ? Вроде никогда не подключал мультитрониксы через резистор

на сайте мультитроникс есть инструкция, к каминс он подключается с резистором. ошибка, скорее всего по датчику воды.

 

 

поподробнее про самодиагностику abs, у нас в машине нет никакого руководства

инструкция по абс валдай в интернете в свободном доступе.

ABS_Valday.pdf

Изменено пользователем alex134
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pips01

alex134, Спасибо за подсказки. Посмотрю на сайте мультитроникса сейчас. А вот что касаемо ABS, в частности кнопки. Что нибудь должно происходить при нажатии на эту кнопку? Допустим машина заведена и нажимаешь кнопку? Просто у нас при нажатии на кнопку даже лампочка в ней не горит. Подозреваю может быть накрылась лампочка. Искали в магазинах эту кнопку, но пока нет их. Если кнопка работает, как выключатель, то попробуем купить любую другую и переставить верхнюю часть. Ещё рядом есть кнопка с циферблатом, что это за кнопка? Может это круиз-контроль? Потому что в магазине видел подрулевую ручку левую, так там на месте кнопки сигнала ( как раз как у нас и стоит с кнопкой сигнала ) есть эта кнопка с циферблатом. На ценнике написано, что это переключатель поворотов, дальнего света и круиз-контроль. А у нас этот циферблат в на кнопке справа от приборки. А насчёт того, что меняли в коробке смгли только узнать, что меняли синхронизатор и какую-то шестерню. Более полной инфы не смогли получить. Вообще сервис какой-то мутный. Когда забирали авто, того мастера, который делал коробку не было, а остальные вплоть до старшего нифига не знают. А начальник гонял машину в этот сервис постоянно и доверял им. А теперь уже и сам сомневается в их профессионализме. А так как эту коробку, которая сейчас стоит, меняли на новую, которая разорвалась на ходу две недели назад  ещё в декабре и поэтому никто не помнит, что было с первой коробкой, даже ихний старший, да и наш начальник. У меня к вам просьба может у Вас есть какие-нибудь книги в электронном виде виде и эл.схемы по Валдаю с Каминсом. Может дадите ссылку или файлы. Буду очень признателен. Придётся я чувствую во всё разбираться самим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vfhfn

Пошарь по подфорумам, есть тема по инструкциям и руководствам. Кнопка абс не фиксируемая, при нажатии лампа на приборке мигает определенное кол-во раз, показывая код ошибки, на самой кнопке наверно не критично лампа не горит.

С циферблатом это действительно круиз, должна быть нажатой.

Активируется круиз правым переключателем, нажатием кнопки задается скорость, нижним +:- можно включить заданную, прибавить или убавить, на панели кнопка должна быть в нажатом состоянии.

Не каждый мультик подходит к камню, смотреть надо инструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

pips01

vfhfn, Да прочитал на сайте мультитроникс, что должен Валдая брать скакнер  RI-700, у меня как раз один из двух этот есть. До четверга найду резистор на 120 Ом и в четверг на работу выйду и попробую. А пока напарник загнал на сервис менять оборванные шпильки. Сняли колёса с правой стороны и выясняется, что ступица треснута по шпилькам и в колёсных дисках эллипсы. На сервисе говорят, что уже давно это произошло и ни как не в течении пяти-шести дней. Видать бывшие водители вообще за колёсами не смотрели..Теперь придётся менять и тормозные диски и колёсные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vfhfn
pips01,Тормозным то дискам чего стало? Если не источены в хлам, меняй ступицу только, тормозные же откручиваются шестигранником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pips01

vfhfn,  Да они как раз тоже уже почти изношены. Так что решили и их заменить. Чтобы не лазить по нескольку раз. Начальство пока денег даёт, надо пользоваться моментом. А то предыдущие водители говорили, что очень зажимистые хозяева в плане покупки запчастей и ремонта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дядька Дениска

 Начальство пока денег даёт, надо пользоваться моментом. А то предыдущие водители говорили, что очень зажимистые хозяева в плане покупки запчастей и ремонта.

Пока деньги дают, забирайте моего)))) Шпильки, думаю, от старости отвалились. Я вообще на 25 000 км. две штуки потерял, и всё. С ошибками правильно ребята подметили, скорей всего датчик воды. Он даже на дождь реагирует))) АБС у меня горела из-за переднего правого колеса, там датчик просто немного вылез (видать от тряски). По поводу скорости- у меня тахограф, навигатор и спидометр кажут разную скорость))) За 60 000 км тах и спидометр разбежались на 600 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pips01

Дядька Дениска,  Если и будут в будущем брать новый автомобиль, то только иномарку.  И начальство это уже тоже слава богу поняло. А пока придётся ездить на этой и соответственно её восстанавливать. Пробег за три года уже за 200т.км. и видать этот Валдай уже начинает конкретно ссыпаться. Уже через три-четыре дня как одно сделаешь так вылазит что-то другое. Причём я уже вижу, что предыдущие водители его просто рвали. Сейчас стоит на сервисе и слесаря уже второй день не могут вытащить полуоси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex134

 

 


стоит на сервисе и слесаря уже второй день не могут вытащить полуоси
посоветуй шпильки газом погреть, если он есть, конечно, у "Слесарей" на "Сервисе" )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

  Если и будут в будущем брать новый автомобиль, то только иномарку.  И начальство это уже тоже слава богу поняло. А пока придётся ездить на этой и соответственно её восстанавливать. Пробег за три года уже за 200т.км. и видать этот Валдай уже начинает конкретно ссыпаться. Уже через три-четыре дня как одно сделаешь так вылазит что-то другое. Причём я уже вижу, что предыдущие водители его просто рвали. Сейчас стоит на сервисе и слесаря уже второй день не могут вытащить полуоси.

 

А если по чесноку)), то дело было не в бабине ...... , так же и иномарку порвете)) и ваще начачальство попадет на большие бабки(, таких водителей (ездунов) надо запрягать в гужевую повозку и в работу)). 

 

Полуоси,  слесаря хитрожопые (развод) или как написано выше рукожепые (руки из #опы), способов быстро вынуть полуось много, было дело приваривали самопальный увесистый обратный молоток, эх толи еще было)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pips01

То что слесаря рукожопые это точно. Полуоси не снимались с нова то есть три года. Они хватают сразу гайковёрт. И давай сразу откручивать, ни побрызгать, ни обстучать, ни погреть. Ну и соответственно ломают болты. Напарник присутствовал при этом, так даже сказать ничего не успел, как они были сломаны. Потом он несколько кругов по сервису намотал в надежде, что полуось сойдёт с места. Фиг, даже не стронулась. Завтра они машину в 10 утра будут ставить на подъёмник, так вот подъедем к этому времени, чтобы ещё что-то не сломали будем смотреть. Во общем сервис этот контора ещё та. Хоть прямо арендуй у них подъёмник и сам всё делай. А то что можно порвать и иномарку, здесь тоже согласен. К кому попадёт в руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

 

 


То что слесаря рукожопые . Хоть прямо арендуй у них подъёмник и сам всё делай.
но к сожалению у тебя просто нет ключика на 22, потому и сдал в ремонт ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pips01

slash98, Не понял про ключик на 22, которого нет? Ключики все на месте, как и знания и руки растут откуда надо. С грузовиками не первый десяток лет уже. Правда на Валдае не ездил до этого. Просто нет подъёмника, а лежать под машиной уже не 25 лет от роду. В своё время належался уже, заработал после этого кучу болезней. Естественно какие-то поломки будем исправлять сами, даже скажу большее, что никакому сервису не доверим. А с какими-то всё равно придётся гнать на сервис, но уже смотреть, что делают. И замечать, то что они не захотели увидеть, так как уже заметил, что у них идёт такая тенденция - не видеть то, что рядом. Загнали поменять колодки, меняют их, а  что диски рядом треснутые, так зачем их нужно менять. Такого указания не былою Уже такое было, когда с коробкой занимались. Говорю посмотрите сразу шкварня и рулевые, потому-что руль болтает. А слесаря говорят нам не было такого указания. И потом их декабре уже меняли наверное. Пока начальство не позвонило начальству сервиса, так и не стали смотреть. А после осмотра выяснилось, что и щкворня болтаются и гидрач ослаб. А рулевые видать не стали смотреть нормально. Потому-что после ремонта вроде лучше с рулём стало, но всё равно иногда замечаю покидывает в сторону. А так конечно можно всё и самим сделать, если хотя бы была какая-то ремонтная база на фирме. А у нас её нет, только цех по переработке овощей. А начальство не разрешает машину даже к себе в гараж отогнать, чтобы чего-то там сделать. Или на фирме делайте сами или в сервис гоните говорят.

Изменено пользователем pips01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pips01

Подскажите пожалуйста где находиться датчик температуры ОЖ, который идёт на мозги. А то я в эл.схеме его не нашёл. Есть только датчик указателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex134

pips01, не обращай внимания. у некоторых тут нимб над головой ))) странно, что, занимаясь ремонтом Валдаев, не знают, что полуось так просто не выходит, если ни разу не снималась ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pips01

alex134, Напарник сегодня присутствовал на сервисе ( его рабочая неделя ). Так вот эти дебилы-слесаря сначала решили полуось отделить от чулка зубильцем размером в 10 см. Он посмотрел говорит, посмеялся и говорит вы долго будете мозги тра...ть мне и мучать машину берите обратный молоток и приваривайте его к полуоси и выбивайте. Так они сначала не поняли о чём идёт разговор. У них этого молотка и нет. Пошли искать по другим боксам, там это видать в своё время была какя-то база и они арендуют один бокс. Ну и чисто случайно нашли. Хорошо, что у них хоть сварка была. Приварили и практически со второго удара она выскочила. Вообщем с задом с тормозами разобрались, перещли на перед. А там в трёх местах воздух уходит оказывается, вот завтра должны опять в присутствии напарника сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Сычиков

 

 


Напарник сегодня присутствовал на сервисе ( его рабочая неделя ). Так вот эти дебилы-слесаря сначала решили полуось отделить от чулка зубильцем размером в 10 см. Он посмотрел говорит, посмеялся и говорит вы долго будете мозги тра.ть мне и мучать машину берите обратный молоток и приваривайте его к полуоси и выбивайте

Это способ для детей. Я так понимаю никто из присутствующих никогда не пробовал и не видел как выбивают полуось из моста ГАЗ-53. Так вот от сварки там толку не будет. Полуось легко выскакивает сама от удара по ней кувалдой. Делов на 1 минуту, иногда правда требуется кувалда немного побольше. На Валдае этот процесс проходит на порядок легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pips01

Михаил Сычиков,  Да напарник говорит, что кувалдой там тоже махали и говорит, что кувадла немаленькая была, но не получилось. Так, что помогло только обр. молотком. А по поводу ГАЗ-53 тоже могу подтвердить, что в свою бытность работы на автокомбинате несколько раз приходилось снимать полуоси, так действительно хороший удар хорошей машкой и всё вылетало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex134

 Полуось легко выскакивает сама от удара по ней кувалдой. Делов на 1 минуту

то-то я часа 2 в воскресенье зря кувалдой махал. пока газом вокруг шпилек не прогрел, не хотела выходить. а вот если уже снимали её, тогда да, кувалды достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

Боже упаси)) какая еще кувалда не пойму что вы там стукаете))

 

На двух валдаях никогда проблем не было, так же и у друзей и знакомых, открутил гайки , зачастую они выкручиваются со шпильками, закрутил съемные болты, если не идет то максимум слегка полуось подстукаешь и увсе)), съемный болт кончается выкручиваешь обратно и под его подкладываешь зуб от рожкового ключа и крутишь далее.

На первых валдаях сальники с зади были полное гээ, я наменялся их до тошноты)), даже рекорд поставил (для себя), замена на стороне три с половиной часа))

 

Далее напишу  отзыв про супротек. 

По весне была сделана инъекция супротека из шприца в сапун в мост по 15 мл на литр и в к кпп 13мл, брал банку 200 мл.

 

Мост с новья слегка гудел  (как и увсех),  кпп работает громко (рычаг), третья на ухабах и стиральной доске иногда вылетала (редко),   дык вот после залития зелья есть эфект чистой машины (после мойки) он передался даже на другие авто на которых я ездию :blink: ))) и зелье в их не залито (парадокс) ,   мост как песни пел так и поет ну может чуть потише), кпп передачи включались отлично но стали включатся еще лучше (четче), третья как вылетала так и вылетает (редко), шум с кпп убавился,   если по ветру, а он почти  всегда дует с вологды на архангельск в спину при загрузке 1.5- 3 тонны двс употреблял 13,8 - 14,6 литра на сотню при скорости в 80 - 90 узлов нее тоесть км)) то с зельем расход доходил до 13.2 :blink: , для себя решил что буду лить эту лабуду при каждой замене масла в мост и кпп  :)

Да, а в двс я не рискнул лить так как он слегка зашлакован , причина шлака,  временами низкая температура (болезнь камминз), также влияет подсос воздуха интеркулер или в соеденениях . 

 

 

pips01, не обращай внимания. у некоторых тут нимб над головой ))) 

 

 А еще у людей в голове бывают опилки  или кусок бетона  :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...