Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Schokk

ОСАГО подорожает

Рекомендуемые сообщения

РОМАН 31
Тебя должны были ознакомить с результатами оценки..

я тоже так думал, завтра поеду оценку у них заберу и отвезу независимым оценщикам. Машинка уже давно на ходу.

 

А ты не в курсе разве ? :blink: :o

Я лет 5 там не страхуюсь вообще.

так я тоже у них не страхуюсь, это страховая виновника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Р.У.С.Т.А.М.
А ты не в курсе разве ? :blink: :o

Я лет 5 там не страхуюсь вообще.

фигня полнейшая-на "Вектре" с любой царапиной в сервис отправляли(по КАСКО, правда), нормальная страховая..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
urec29
А ты не в курсе разве ? :blink: :o

Я лет 5 там не страхуюсь вообще.

 

 

Я с ними тоже года 4 как разорвал.Обманули с обоюдкой.При обоюдке должны были 50% заплатить,а по телефону сказали никаких выплат не положено.В итоге забрал две машины своих и две брата.Балду им. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РОМАН 31
Так надо было делать калькуляцию независимым экспертом,пусть и за свои деньги(потом всё равно страховая должна возместить),а не их "независимым" так да и тайны бы не было и сумма была другая.

знать бы - подложил. Машина застрахована на каско, надо было идти к ним. А может все правильно сделал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прохор Митрич
фигня полнейшая-на "Вектре" с любой царапиной в сервис отправляли(по КАСКО, правда), нормальная страховая..

ОСАГО и КАСКО как бы те сказать, ну вещи разные как минимум.

Да, кстате, КАСКО оформить и в сервис гонять - абсурд.

Баблом шоколадней получается ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77
знать бы - подложил. Машина застрахована на каско, надо было идти к ним. А может все правильно сделал?

Так это тебе по КАСКО так насчетали???...

 

Да, кстате, КАСКО оформить и в сервис гонять - абсурд.

Баблом шоколадней получается ;)

Не у каждого договор страхования позволяет взять деньгами по КАСКО,в большинстве случаев прописан ремонт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха306 52

на прошлой недели делал ОСАГО на 300 р подняли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РОМАН 31

Так это тебе по КАСКО так насчетали???...

 

Нет это по осаго

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Р.У.С.Т.А.М.
ОСАГО и КАСКО как бы те сказать, ну вещи разные как минимум.

Да, кстате, КАСКО оформить и в сервис гонять - абсурд.

Если учесть, что в страховых случаях выгодоприобретателем была лизинговая кампания, то ваши суждения, мягко говоря :D ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leshik

Тарифы ОСАГО могут вырасти в 1,5 раза

http://autorambler.ru/journal/events/30.09.2011/560970536/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
R18
Тарифы ОСАГО могут вырасти в 1,5 раза

да в принципе я не против подорожания, вот только почему не усматривается такая тема как возврат страховой премии в случае если ты не совершал ДТП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leshik
да в принципе я не против подорожания, вот только почему не усматривается такая тема как возврат страховой премии в случае если ты не совершал ДТП

Вот с этим я тоже согласен. У меня слава богу ничего не было, получается просто так плачу. Хоть что-то возвращали, а так копейку при следующем страховании снизят. Что толку то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
R18
Вот с этим я тоже согласен. У меня слава богу ничего не было, получается просто так плачу. Хоть что-то возвращали, а так копейку при следующем страховании снизят. Что толку то?

или скидку оставляли пожизненно, поменял страх компанию, а скидка не теряется, я например страхуюсь с 2003 года, в РГС помоему с 2006. Вот только понять не могу, скидка идет на авто или владельца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
или скидку оставляли пожизненно, поменял страх компанию, а скидка не теряется, я например страхуюсь с 2003 года, в РГС помоему с 2006. Вот только понять не могу, скидка идет на авто или владельца.

"Скидка" предоставляется водителю и сохраняется при смене автомобиля или страховой компании...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
R18
"Скидка" предоставляется водителю и сохраняется при смене автомобиля или страховой компании...

я думаю это недавно сделали.надо бы шевельнуть тему.

Изменено пользователем R18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
я думаю это недавно сделали.надо бы шевельнуть тему.

 

Лет шесть уже действует.

http://base.garant.ru/188945/#1103

Изменено пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxus

везде нас жмут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
везде нас жмут...

По ОСАГО не исключение, сухая статистика Повышенные тарифы на страхование автогражданской ответственности, утвержденные правительством -в силе. Хотя базовая ставка осталась неизменной (1 980 руб.), выросли различные повышающие коэффициенты, связанные с мощностью мотора, регионом проживания автомобилиста, а также возрастом и стажем. Фактически для всех автовладельцев России тарифы выросли на 15-30%.

Региональные коэффициенты увеличены в 177 городах и 62 регионах России. Крупные города теперь приравняли к Москве, увеличив коэффициент до максимального: базовая ставка умножается на 2. К таким городам относятся Казань, Челябинск, Пермь, Тюмень и Сургут.

При оформлении полиса на машины мощностью от 70 до 100 л.с. базовая ставка теперь умножается на 1,1 (было – 1), а для автомобилей до 70 сил коэффициент вырос до 1 (было – 0,9).

Подорожало страхование для водителей с маленьким опытом. У автомобилистов младше 22 лет включительно со стажем вождения менее трех лет базовая ставка теперь умножается на 1,8 (было – 1,7). К тем, кому исполнилось 23 года, но чей стаж еще не достиг трех лет, применяется коэффициент 1,7 (было – 1,5). Если в возрасте до 22 лет стаж уже больше трех лет – 1,6 (было – 1,3).

При оформлении полиса с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению автомобилем, базовая ставка теперь умножается на 1,8 (было – 1,7).

Подорожали и полисы, оформляемые на срок менее года. ОСАГО на три месяца обойдется в полцены от годового полиса (раньше – 40%). Четыре месяца – 60% (было – 50%), пять месяцев – 65% (было – 60%).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Борис54

{ВАЖНО} ОСАГО, новые тарифы, сбор подписей!

Многоуважаемые модераторы, не надо меня в бан за кросс-постинг, и не надо сносить тему…

Задал вопрос Пифусу, на счет клонирования данной темы везде, и он сказал что наверное можно, только предупредить модераторов. Ну, вот собственно, и предупреждаю, дословно: «цель благая, не просто рекламный кросс-пост»…

Надеюсь на Ваше понимание!

 

Теперь же к уважаемым форумчанам! Так вот все произошло, что взяли и в очередной раз повысили ценник на ОСАГО, а нас то с Вами не спросили, зря кстати… Ниже изложено обращение которое по итогам сбора подписей пойдет в Конституционный и Верховный суд РФ, копию на Президента и Премьера!

 

ЗАЧЕМ?: человек ездил 6 лет без аварий, у него понижающий коэффициент 0,7, отъездил еще годик без аварий, и понижающий стал 0,65… в прошлом году, с 0,7 у него была стоимость в районе 2880, в этом же году, с 0,65 - 3500…

 

Стоит ли пробовать? Ну, не знаю! 77,93% сказали что стоит, и что подпишутся… Еще 13,10% сказали что бесполезно, но все равно подпишутся! Оставшиеся 8,97% или совсем унылые пессимисты были, или просто страховые агенты ?

 

 

В Верховный/Конституционный суд

 

Постановление Правительства РФ, от 13 июля 2011 г. №574 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии», по нашему мнению, противоречит основным Конституционным нормам и нарушает другие права граждан Российской федерации.

Так, Статья 2 Конституции РФ, гласит

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».

В данном же конкретном случае, государство, в лице Правительства, не защищает права и свободы граждан, а встает на сторону бизнеса, на сторону Страховых компаний, которые, в свою очередь, с тех самых граждан, права и свободы которых государство должно признавать и соблюдать, собирают необоснованно повышенные, по нашему мнению, цены за полисы ОСАГО.

Незаконность обжалуемого постановления, и мнение по поводу неоправданности высоких цен на полисы ОСАГО, основывается на следующем:

Так, к примеру, Статья 19 Конституции РФ, а именно её 2 часть, гласит:

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Где, в законе об ОСАГО равенство прав и свобод? Повышающие коэффициенты, наглядно разделяют людей в зависимости от места их регистрации, возраста и водительского стажа на разные группы, которые и платить должны по разному.

Страховщики, мотивируют необходимость повышения цен на ОСАГО, низкой рентабельностью, а зачастую и убыточностью данного вида страхования.

Тем не менее, за более чем девять лет, с момента принятия первого Закона об ОСАГО от 25.04.2002г., Страховщиками не было создана общая база, которая бы отражала данные о клиентах по ОСАГО, такие параметры в частности как аварийность, могли бы существенно в чем то сэкономить, выплаты страхового возмещения Страховщиков, в части выплат страховым мошенникам, которые неоднократно обращаются с одними и теми же повреждениями транспортного средства в несколько страховых компаний, и получают страховые выплаты в нескольких страховых компаниях. Так же, наличие единой базы, отражающей статистику по аварийности конкретного клиента, позволило бы страховой компании, в случае наличия у клиента аварийной езды в прошлом годы, применять повышающие коэффициенты, предусмотренные законом об ОСАГО.

На данный же момент клиенты страховых компаний по ОСАГО, в большинстве своем не платят положенное по закону удорожание за аварийную езду, а просто приходят в другую страховую компанию, где им попросту верят «на слово», и страхуют как обычного клиента, зачастую, еще и применяя скидку за безаварийную езду, просто сняв копию с предыдущего полиса ОСАГО у клиента, без наличия установленной справки из страховой компании где клиент страховался в прошлом году.

Страховщики, даже если и говорят правду, о низкой рентабельности, а зачастую и убыточности страхования ОСАГО, только сами в этом и виноваты. Почему, страховщики не могут создать общую базу по клиентам, на примере НБКИ (Национальное Бюро Кредитных Историй), только НБСИ (Национальное Бюро Страховых Историй), а вместо этого предлагают увеличивать цену на ОСАГО? Почему Правительство думает о страховщиках, а не о своих гражданах?

Так, к примеру, повышение коэффициентов по территориальному признаку (регистрация собственника транспортного средства), со ссылкой на большую аварийность в данном регионе, заставляет платить больше, и значительно больше, не только тех, кто в свою очередь и создает эту аварийность, и соответственно был причиной убытков страховщиков, но абсолютно всех автомобилистов. Почему, мы, те по чьей вине много лет, не было ДТП, после подписания обжалуемого Постановления должны платить значительно больше? По нашей вине страховщики не несли убытки. Следовательно, за наш счет, страховщики получают лишь необоснованную сверхприбыль, попросту получают больше не за что.

Согласно Закону об организации страхового дела в РФ, страховое событие должно обладать признаками вероятности и случайности. Безусловно, если по вине конкретного автомобилиста за год страхования произошло несколько ДТП, то, вероятность повторения событий несколько больше, нежели у того автомобилиста у которого не то что за прошедший год страхования не было ДТП, а много лет подряд не было ДТП. Безусловно, те водители которые стали виновниками ДТП, должны платить больше, потому как страховая компания берет на себе большие риски стра*** их ответственность, нежели те риски которые берет на себя страховая компания стра*** ответственность тех кто ездит безаварийно.

Каковы в таком случае основания, для увеличения территориального коэффициента (по месту регистрации собственника авто), мы усматриваем в этом лишь две причины, первая это нежелание страховщиков создать общую базу, о которой было написано выше, и второе это желание страховщиков извлечь необоснованную сверхприбыль, при необоснованно для дорогой стоимости низких рисках.

Причина повышения коэффициентов по мощности автомобиля, нам так же непонятна, как собственно и сама природа появления этих коэффициентов. Какая разница страховщику, какая мощность у застрахованного авто? Ограничение скорости, регламентируемое ПДД, для автомобилей всех мощностей одинаковое. Если страховщики опять же ссылаются на статистику по аварийности, то, возникает вопрос, описанный выше, почему все должны платить больше? Есть же предусмотренные повышающие коэффициенты за аварийную езду.

Рассмотрим ситуацию: попадают в лобовое столкновение, два транспортных средства двигающихся по встречным относительно друг друга полосам движения. Оба автомобиля соблюдали скоростной режим установленный на данном участке дороге, допустим это было 60 км./час. А теперь вопрос: Какая разница, и какое имеет значение количество лошадиных сил, к полученным транспортными средствами повреждениям, и как следствие к затратам страховщика? Ни какой абсолютно разницы нет! В чем тогда смысл градации повышающих коэффициентов по мощности двигателя? На более мощных автомобилях, в большинстве своем ездят более обеспеченные люди, а следовательно они могут себе позволить, не вдаваясь в подробности заплатить больше, а страховщики в свою очередь собрать больше премий и получить большую выгоду? Смысл этого коэффициента в этом?

По какой причине выплаты по ОСАГО производятся с учетом износа транспортного средства? И зачастую невиновным в ДТП автолюбителям, приходится долго и мучительно искать необходимую им деталь, где то на авторазборах или в магазинах контрактных запчастей. А потом, изучив все предложения на рынке, еще и приходить к выводу, что денег то выплаченных по ОСАГО, не хватает и на восстановление транспортного средства приходится добавлять свои деньги. То есть, получается, что страховщики хотят собирать много, а платить мало. Если калькуляция стоимости восстановительного ремонта транспортного средства производится с учетом износа, то, мы считаем, что данный коэффициент износа транспортного средства, применяемый при калькуляции стоимости восстановительного ремонта, должен применяться и в момент страхования конкретного транспортного средства. Должна быть разработана единая методика подсчета износа транспортного средства, которой в свою очередь должны руководствоваться все страховые компаний, не только в момент, когда дело доходит до выплаты, но и в момент оформления полиса. Допустим, износ конкретного транспортного средства составляет согласно методике оценки 40%, следовательно, гражданин, в случае совей невиновности в ДТП, получить лишь 60% от стоимости деталей кузова нуждающихся в замене. Вполне логично и законно будет, применить такой же коэффициент и при страхований данного автомобиля, выплатят на 40% меньше, пусть и стоимость полиса будет на 40% меньше. Логично, законно, справедливо…

В случае если автомобилист не продляет вовремя ОСАГО, к нему применяются жесткие меры со стороны ГИБДД до устранения данного недостатка. Так и к страховщикам необходимо примять жесткие меры, за просрочку выплат по ОСАГО. Например, как один из вариантов, приостановка лицензии. При задержке выплат более чем по 1% обращений, контроль должен осуществляться РСА совместно с ФССН, страховщику приостанавливается лицензия и налагается штраф. Приостановка лицензии прекращается лишь после устранения недостатка, то есть после выплат страхового возмещения.

ОСАГО, как видно из самого названия, и по смыслу назначения данного вида страхования, страхует ответственность, следовательно, и привязка к автомобилю не совсем актуальна. Априори автомобиль не может нести ответственность в чем бы то ни было, ответственность несет лицо, которое управляло автомобилем. К чему тогда привязка к автомобилю? Необходима корректировка, в части изменения привязки полиса ОСАГО к автомобилю, с целью изменения на привязку к конкретному гражданину, ответственность которого и будет застрахована этим полисом.

Так же, мы считаем необоснованным, обязанности установленные законом, возлагающиеся на потерпевшую при ДТП сторону, то есть на ту сторону, которой и необходимо обращаться за выплатой по ОСАГО. Считаем необоснованным требования обращения потерпевшей стороны, в страховую компанию виновника. Необходимо доработать и утвердить правила по обращению в свою страховую компанию, ПВУ. При любой сумме ущерба. Страховые компании, сами между собой, на основании действующего законодательства, право регресса и т.д., пусть решают все финансовые вопросы. Эта мера, позволит не только клиентам сберечь свое время и нервы, но и страховым компаниям, снизить количество обращений мошенников.

Основываясь на вышеизложенном, мы приходим к выводу, что в Правительстве РФ, представители страховщиков лоббируют выгодные только им, а ни в коем случае не гражданам РФ, законы и поправки к закону об ОСАГО, вследствие чего, гражданам РФ, в частности автомобилистам, приходится платить необоснованно дорогую цену за полис ОСАГО.

Так же основываясь на вышеизложенном, мы приходим ко мнению что обжалуемое Постановление, существенно нарушает права и имущественные интересы граждан РФ, и несет в себе лишь одну цель, это необоснованное и незаконное получение прибыли страховыми компаниями.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь законодательством Российской Федерации,

 

ПРОСИМ СУД:

1. Постановление Правительства РФ, от 13 июля 2011 г. №574 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии», которое по нашему мнению, противоречит основным Конституционным нормам и нарушает другие права граждан Российской федерации - ОТМЕНИТЬ как незаконное и необоснованное.

2. Внести на рассмотрение Правительству РФ, вопрос об обязательном изменении к закону об ОСАГО – создание Страховщиками общей, единой базы, по всем страхователям, в частность по данным за страховые случаи случившиеся в период страхования, с целью сделать возможным применение повышающих коэффициентов по ОСАГО для аварийных водителей, что избавит остальных граждан РФ страхующих ОСАГО, от необоснованно высоких трат. Представление должно содержать в себе пункт, запрещающий Страховщикам выписывать полис по ОСАГО, без запроса в единую базу, и без получения данных за допущенных к управлению и собственника транспортного средства об их «аварийности» за предыдущие периоды пользования ОСАГО.

3. Внести на рассмотрение Правительству РФ вопрос об изменении в коэффициентах по ОСАГО в части мощности транспортного средства. Убрать мощность транспортного средства, из значимых для расчета стоимости полиса ОСАГО сведений.

4. Внести на рассмотрение Правительства РФ вопрос об изменениях (увеличении) и обязательности в применении для всех страховщиков, при неприменении назначать крупные штрафы, повышающих коэффициентов за аварийную езду. Под крупными штрафами, для таких крупных организаций как страховые компании, предлагается, назначать штраф в процентном соотношении от общих сборов за прошедший финансовый год. Если штрафы будут маленький, данная мера, не будет действенна, и в целях привлечения большего числа клиентов, неблагонадежные страховщики не будут применять повышающие коэффициенты.

5. Внести на рассмотрение Правительства РФ вопрос об изменениях (увеличении) штрафа и приостановке лицензии, при наличии у страховой компании просрочек по выплате в более чем 1% обращений. Возложить контроль на РСА и ФССН.

6. Внести на рассмотрение Правительства РФ вопрос о доработке ПВУ. Инициировать изменения к Закону об ОСАГО, предусматривающие обращение за выплатой только в свою (ту в которой застрахован по ОСАГО потерпевший от ДТП) страховую компанию.

7. Внести на рассмотрение Правительства РФ вопрос об изменении формы полиса по ОСАГО, убрать привязку полиса по ОСАГО к автомобилю, сформировать и утвердить новый бланк полиса, который будет выдаваться конкретному гражданину, без привязки к автомобилю.

 

 

Если кто-то зарегистрирован на клубных или других автомобильных форумах, дайте туда ссылку!

Вот группа в контакте http://vkontakte.ru/club30489210

 

В любом регионе, я думаю, найдутся активные небезразличные люди, которые поставят подписи, соберут подписанные другими листы, и отправят их мне, не пожалев маленько копеек на заказное письмо…

 

Заполненные подписные листы направлять по адресу: 630015, город Новосибирск, проспект Дзержинского д.12 кв.179 Угренинову Дмитрию Юрьевичу…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kulikov

да жестко подорожание идет ( а еще и рубль падает в цене + общие темпы инфляции большие по стране. Так что ничего хорошего в стране не ожидаю в ближайшее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РОМАН 31
да жестко подорожание идет ( а еще и рубль падает в цене + общие темпы инфляции большие по стране. Так что ничего хорошего в стране не ожидаю в ближайшее время.

сегодня день страховщика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AVC
везде нас жмут...

Хах ))) Еще как... Давят и топчут... Только при этом пипл хавает )) Чё-то кроме "синих ведерок" протестов не видно особых, значит, либо всех всё устраивает, либо боятся, либо пофиг... А что? Ведь все ходили на выборы? Сами себе это будущее выбирали...

И ведь все пойдут? За кого голосовать будем? Лично я пойду на участок к половине восьмого и если вдруг увижу, что "проголосовал", подниму громкий ор перед наблюдателями...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха306 52
Хах ))) Еще как... Давят и топчут... Только при этом пипл хавает )) Чё-то кроме "синих ведерок" протестов не видно особых, значит, либо всех всё устраивает, либо боятся, либо пофиг... А что? Ведь все ходили на выборы? Сами себе это будущее выбирали...

И ведь все пойдут? За кого голосовать будем? Лично я пойду на участок к половине восьмого и если вдруг увижу, что "проголосовал", подниму громкий ор перед наблюдателями...

Саша Утра или вечера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AVC
Саша Утра или вечера?

Вечера, конечно же! Вечера... За полчаса до закрытия...

Мне мама рассказывала - перед предыдущими выборами звонили, спрашивали, пойдет ли она голосовать, а пойдет ли папа, а пойдет ли сынка? Она ответила, что я - вряд ли, типа не живу с ними давно, на что ответили "ок, не пойдет-так не пойдет"... И ведь не сходил, дурак... Теперь понимаю, за кого я "проголосовал"... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
R18
Вечера, конечно же! Вечера... За полчаса до закрытия...

Мне мама рассказывала - перед предыдущими выборами звонили, спрашивали, пойдет ли она голосовать, а пойдет ли папа, а пойдет ли сынка? Она ответила, что я - вряд ли, типа не живу с ними давно, на что ответили "ок, не пойдет-так не пойдет"... И ведь не сходил, дурак... Теперь понимаю, за кого я "проголосовал"...

надо обязательно надо, я всегда хожу, только вот на городских выборах сделал неудачный выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...