Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Агент

Распредвалы 405 на 406 (карб)..

Рекомендуемые сообщения

Egik-1904

если валы стоят 406, прошивка такая же как на 405  или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Egik-1904

ну что, таки не кто не скажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

ну что, таки не кто не скажет?

Тебе что именно надо? Есть валы 4063, стоят на карбовых движках, есть валы 4062, стоят на 4062 и 40522, на 40524 стоят распреды 4063. Естественно у всех движков своя прошивка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Egik-1904

Тебе что именно надо? Есть валы 4063, стоят на карбовых движках, есть валы 4062, стоят на 4062 и 40522, на 40524 стоят распреды 4063. Естественно у всех движков своя прошивка.

просто машина тупая очень, как купил все причину ищу, уже все что можно поменял и толку мало, когда голову снимали, обратил внимание что на валах было выбито 406, вот я и думаю, может валы от 406 стоят, и прошивка должна быть другая? а не как для 405 дрыгателя с родными валами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Splav61

просто машина тупая очень, как купил все причину ищу, уже все что можно поменял и толку мало, когда голову снимали, обратил внимание что на валах было выбито 406, вот я и думаю, может валы от 406 стоят, и прошивка должна быть другая? а не как для 405 дрыгателя с родными валами

На валах то может и написано что 406.но надо размер кулочка смотреть штанген циркуляр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

На карбовых сверления где квадрат под ключ. Думаю проблема не в валах, что бы понять разницу, жопометр должен очень развитым быть, был случай как на машинке без ведома водителя инжекторные валы были случайно поменяны на карбовые, точнее хозяин авто не водитель привез карбовые и сказал ставьте пох..., в дальнейшем эта машина приезжала на ремонт, жалоб от водителя в потери тяговитости не было... хотя стиль езды учитывать тоже надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Splav61

Я в свое время тоже на 405 мотор ставил валы от карба .машина стала хуже заводиться и разгоняться.

А когда валы были разные вообще работала очень неадекватно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей1970

На прошлой неделе поставил на свой 406 карб валы от 405ого.У двигателя уличшилась тяга,на подъёмах так не дохнет,стал лучше разгон и увеличилась скорость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Винталик

post-79962-0-61222800-1392716471_thumb.jpg

 

напишу пару слов  про  валы, и  возможные  изменения в характере мотора.  

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Винталик

Накидал  примерную картинку. 

 

Начьнем с азов.

Перекрытие  клапанов.   Это  момент работы  двс, когда  оба  клапана  открыты.   То есть  поршень  идет  в  верхнюю точку  в  такте  выпуска,  выкидывает  отработавшие газы в  глушак.   И в конце его хода,   начинает открываться  впускной клапан,  при этом  выпускной  еще не полностью  закрыт,  и  в  ВМТ  оба клапана открыты.  В двух словах  этот режим  влияет на продувку.   Энергия  вылетающих газов  под давлением  стремится  в  трубу,  и летит  с  большой скоростью,  имея  определенный  заряд,  и  своей массой и энергией   выдергивает  из  впускного тракта  ТВС через  уже чуть чуть   открытый клапан.  Создавая  движение  воздуха с  топливом  еще до того  как  поршень  начнет движение в низ, (  всасывание).  Если сделать перекрытие  очень большим, то  начнется  эффект,  когда часть топлива  улетает  через впуск и сразу в выпуск.  Идет  неоправданный перерсзход топлива,  но  на  оборотах  ВЫСОКИХ!!!   это  создаст пополнительный  заряд  топливом мотор.

 

ЗМЗ  моторы  имеют  очень маленькое  перекрытие,  Иными словами  нет почти продувки.   Но   это  экономия топлива,   выше  5000толком не крутятся.  и отсюда  приличьный ресурс.  Я когда  разобрал  мотор, то думал  вообще валы  не правильно выставленны.

 

Перекрытие  выставляется,  в  ВМТ   но  по  4му цилиндру.   Когда оба  кулачька  давят на клапан.  Первый цилиндр в это время в вмт, и в такте сжатия.  А у 4ого   оба  клапана сразу  приоткрыты.   Лучше всего  этот  режим   выставлять на  снятой  башке.    Тоесть  выставили как нада валы, сделали для себя  метки,  и потом  при сборке их   смотрим,  и  понимаем  как  приоткрыты  клапана.  

 

Еще  одно правило,   если  клапан  выпуска открыт на  2мм, то  впускной  может быть открыт  на  3мм НЕ БОЛЬШЕ  Тоесть соотношение  2 к 3

и  больбше  4мм   выставлять не советуют.

 

 

 

  Рис 1.  перекрытие  маленькое.   характер  мотора  тракторный.   На  оборотах  будет  стухать.  Тоесть  при обгоне включить  скорость ниже   и  крутануть мотор  не получится.  Если он не тянет на средних то  не вытянет вообще.   Но  самый  экономичный вариант!!!  тоесть вся тяга мотора  заложенна  тупо в обьем движка.

 

  Рис 2.  Перекрытие клапанов   большое,   чем  больше крутим   тем  интересней.  Мотор  к верхам  просыпается.  Тоесть  ехали на  5й скорости  2500об.мин    Втыкнули  3ю,  обороты  прыгнули   на  4500,  и  выкрутили мотор   до  5500,  завершили обгон, и дальше спокойно едем.   Если перестараться с перекрытием  то  будет  лишний перерасход.

 

  Рис 3.  Так называемый  обычный  распредвал,   профиль кулачька  имеет острую кроку,  сам кулачек какбы  остренький.   Это все как у всех.

 

   Рис4.   Так называемый  горбатый  кулачек,   имеет  более горбатый профиль,  какбы  затуплен  в конце, но при этом  подьем  клапана  такойже.   Но  клапан  будет  намного больше по времени  максимально открыт, а следовательно   больше топлива влетит в мотор. 

 

 РИс 5.  Клапан с величиной подьема больше  чем  стандарт,  эфект  примерно такойже  как и у горбатого.  Но  если   вал  горбатый  и еще и  подьем  больше чем  стандарт  то вообще гонка.  

 

 

От себя  скажу, что  выбор распреда  это   дело каждого.   Поставить на  1 мм вал больше,  вы  почьти в низах не  потеряете,   но  к верхам  машина поедет  уверенней, будет  крутиться до более высоких оборотов. Также  можно  выставить перекрытие чуть  побольше.  Всетаки  возможность   при обгоне  чуть раскрутиться   нужней  асвальтовой машине.    Я бы  однозначьно   малость  взбодрил  газель, которая  не  сьезжает с асвальта.  Низы  важны ОЧЕНЬ ВАЖНЫ для  джипа, чтобы тргаться в чаче  внатяг, без срыва  грунта.

 

А вот  газели  4х4  всяко  нужен  именно момент  с низов    КОТОРОГО МНЕ АДСКИ НЕ ХВАТАЕТ  на моей газели  на карбе  406 и  А80. 

 

Ну и  судя по конструкции  ГРМ-ЗМЗ    для  игры с  перекрытием, нада  две  разрезные  звезды на   распредвалы.    Я пока   не  задумывался как их  сделать самому.   НЕ  было нужды.

Изменено пользователем Винталик
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Винталик

А и забыл,   обязательно  при  замене  валов, и вообще  при вмешивании  в  режимы работы мотора,   заново отстраивать карбюратор,   или  инжектор.   Инжектор канечно более эластичный, но всеже.  

 

С карбом  можно и самому, поиграться,   нужно добиться  кирпичного нагара на свечи.   Жиклеры   подбираем,  или  чуть  можно засверлиться,  но сверление  тонкая  игра,  нужны  сверла  с шагом  в 0,1мм.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
паравоз

...нада две разрезные звезды на распредвалы. Я пока не задумывался как их сделать самому.

Всё давно уже придумано и сделано. :rolleyes: https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/42836-razreznye-shesterni-dlia-semeistva-zmz-406/?hl=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8

Изменено пользователем паравоз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74

Накидал  примерную картинку. 

 

Начьнем с азов.

Перекрытие  клапанов.  ..............

Ну и  судя по конструкции  ГРМ-ЗМЗ    для  игры с  перекрытием, нада  две  разрезные  звезды на   распредвалы.    Я пока   не  задумывался как их  сделать самому.   НЕ  было нужды.

разрезные уже давно придумали 

Изменено пользователем Crady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

КОТОРОГО МНЕ АДСКИ НЕ ХВАТАЕТ на моей газели на карбе 406 и А80.

ибо эти моторы рассчитаны на работу на бензине 92.допускается КРАТКОВРЕМЕННАЯ работа на 80.

единственный мотор,из всего семейства 406 моторов,который эксплуатируется на 80 бензине,это 4064 со снятой турбиной.там изначально степень сжатия меньше

 

 

Перекрытие клапанов большое, чем больше крутим тем интересней. Мотор к верхам просыпается. Тоесть ехали на 5й скорости 2500об.мин Втыкнули 3ю, обороты прыгнули на 4500, и выкрутили мотор до 5500, завершили обгон, и дальше спокойно едем. Если перестараться с перекрытием то будет лишний перерасход.

при нормальном моторе просто нажимается педалька и едется.ну крайняк 4 втыкется для

более шустрого обгона.

 

 

Клапан с величиной подьема больше чем стандарт, эфект примерно такойже как и у горбатого.

ты с какими сравниваешь?есть 2 типа валов на 406 семейство.так называемый 240 вал с подъёмом кулачка 8 мм и 252 вал с подъёмом 9 мм...дык какой там стандарт то? :D

 

 

Тоесть выставили как нада валы, сделали для себя метки, и потом при сборке их смотрим,

зачем изобретать лиспед?берём транспортир для выставления валов..и на поставленной головке с разрезными шестернями выставляем с точностью до как надо.впуск 20 градусов,выпуск 19 градусов...допуск к установке плюс минус 2 градуса.

Изменено пользователем Crady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Винталик

ребят,  я вот  чисто внешне  увидел сразу,  без всяких изобретенных велосипедов,  перекрытие  у  валов  никакое,  И  ИМЕННО ПО ЭТОМУ   мотор не  крутится  в  нормальные для  современого мира  6тыщ оборотов.   Чисто конструктивно, 406й  вполне современный, хорошо спроектированный мотор,  НО  ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ СОЗНАТЕЛЬНО ЗАДУШИЛ ПАРАМЕТРЫ, приняв  исходные данные  чуть низовые, самую   малость, для занижения  мощаги. НЕТ  повышенных оборотов, соответственно  повышается ресурс.  Тот кто  перебирал моторы,  форсированные с завода,  и  вникал в  цыфры, меня поймет.

 

 

По поводу разрезных, да я просто уверенчто они   есть, это несомненно,   но  мало их  купить,  нада  уметь  этим барахлом пользоваться,  С пониманием  происходящего.   Зачем разрезные  если ставить в заводские  праметры?

Другой вопрос, сделать тоже самому,  путем похода к токарю, за  300руб.  

 

 

по поводу не стандартных валов,  веть  не  обязательно купить их  гдето на  цену пол машины,  нада  подумать как сделать самому.   Достаточьно просто сточить базу  у  стандартного  9мм подьемного вала.  И будет  типа тюнь,   естественно вопрос  а надо ли?  если и так  все работает.

 

 

 

Мне  вот чисто  для  грязи не хватает  406 карба мотора.  таска  шо пипец.   и это если машина пустая.  О чем думал  производитель когда  ставил этот мотор в машину 4х4.

Изменено пользователем Винталик
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


И ИМЕННО ПО ЭТОМУ мотор не крутится в нормальные для современого мира 6тыщ оборотов.
е3,40524 крутится до ФИЗИЧЕСКИХ возможностей ЖЕЛЕЗА.то есть дальше тупо не хватает производительности насоса и форсунок.а пик отдачи у него 5200,выше крутить нет смысла,мощность и крутящий момент потом не растут,а падают.а до своих 5200 и пика отдачи он в полне резво крутиться.

 

 


Другой вопрос, сделать тоже самому, путем похода к токарю, за 300руб.
2 комплекта стандартных шестерён + работа токаря.смысл такой экономии?ну и угол конуса кто тебе сообщит с разбега?

 

 


веть не обязательно купить их гдето на цену пол машины,
если даже брать не в самом дешовом месте,то там максимум 15 рупий вылазит,если машина стоит 30 рупий..ну тогда по моему там даже о доработках  речь смысла нет вести.на помойке прогулы давно ставят :D

 

 


НО ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ СОЗНАТЕЛЬНО ЗАДУШИЛ ПАРАМЕТРЫ, приняв исходные данные малость для занижения мощаги. НЕТ повышенных оборотов,
как бы связь мощность -  обороты не всегда напрямую прослеживается.да и не всегда оборотистый мотор мощней.

возьми 2 практически одинаковых мотора 406 семейства.405 и 409...пик отдачи по оборотам и максимальный крутящий момент обоих и на каких оборотах он отдаётся


 

 


Достаточьно просто сточить базу у стандартного 9мм подьемного вала
зачем?

 

 


Мне вот чисто для грязи не хватает 406 карба мотора. таска шо пипец.
ну так его крутить хотя бы до 3000 надо,а если нужны низы,то это уже тюнь мотора,самого железа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Винталик

Подкрутите  перекрытие на Е3,40524  и удивитесь как он  поедет  к верхам.

 

406  это базовый мотор,  405,  это с увериченным  поршнем,    тоесть меняется  соотношение  поршень  и ход поршня.  Тоесть  такой мотор более крутильный.  Ну и  финал, 409,  это  к  405 поршню, добавили еще и  колено длиньше,  при уверичении хода  колена,  мотор  становится более тяговитым.  Проще  говоря  подрастает момент, причем  с низкой стороны.   

 

 

в  формулу мощьности напрямую  вписанны  обороты.  чем  выше они тем  выше мощьность.

 

для  трогания в чаче  3000об  это пипец,  либо сцепа  в дым, либо  срыв  с грунта колеса, тоесть это не по  джиповски.  Вот  4х4  больше бы подошел  421  или 409 моторы.  При  потерях  на 4х4  в трансмиссии, нужна  большая энерговооруженность.

 

 

 

ПРО  ИЗМЕНЕНИЯ  ОТ ЗАМЕНЫ ВАЛОВ    Я ОПИСАЛ  ИСХОДЯ ИЗ СВОЕГО ОПЫТА.     гдето  в  начале  темы просили.

 

 Это  чисто мой не богатый комплект знаний.  Подтвержденый  игрой с карбами и валами на  гольф 2.

 

Мое мнение  линейка моторов 406,5,9  могут болше, нада  их чутка  заставить дышать.  

Изменено пользователем Винталик
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Винталик, у всех этих моторов шатун одинаков по длине :D

у 405 чуть больше объём,за счёт увеличения диаметра поршня....а остальное всё точно такое же.на е3 даже 240 валы в стоке стоят

ну а у 409 колено и поршень свои.то есть колено с большим ходом.а в поршне смещёно отверстие под поршневой палец.остальное всё практически точно такое же как на 406 моторе,за мелкими изменениями под уазовскую компановку под капотом...

а ход поршня единственное у 409 больше.а у 405 точно такой же ход.

 данные то по моторам то хоть посмотрел?пик отдачи 409 - 4200.пик у 405 5200,а теперь потрудись найди сколько каждый из них выдаёт нМт на этих оборотах ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Винталик

так  я  выше постом  тоже самое и написал,  только  слова другие!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Винталик, 406 и 405 моторы крутятся одинаково.то есть если взять оба инжекторных мотора 4062 и 40522 то их характеристики примерно одинаковы.различие с 4063 это скорей из за валов и настроек карба.его характеристики чуть вниз смещены.подбирали под грузовик.мощность 40524 то же уронили в стоке валами,ну и прошивка сыграла роль.при желании то же не хитрыми способами начинает ехать куда интересней.

"кавадратный" моор на базе 406 семейства всё равно тяжко собрать будет.можно конечно...но ряд засад есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
BORA55

Винталик, у всех этих моторов шатун одинаков по длине :D

у 405 чуть больше объём,за счёт увеличения диаметра поршня....а остальное всё точно такое же.на е3 даже 240 валы в стоке стоят

ну а у 409 колено и поршень свои.то есть колено с большим ходом.а в поршне смещёно отверстие под поршневой палец.остальное всё практически точно такое же как на 406 моторе,за мелкими изменениями под уазовскую компановку под капотом...

а ход поршня единственное у 409 больше.а у 405 точно такой же ход.

 данные то по моторам то хоть посмотрел?пик отдачи 409 - 4200.пик у 405 5200,а теперь потрудись найди сколько каждый из них выдаёт нМт на этих оборотах ;)

 

 

Уважаемый Мастер Флуда! Дабы лишний раз не кидаться цифрами, потрудитесь ознакомиться с книгой "Двигатели ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ и УАЗ".  Издательство НГУ им. Лобачевского Нижний Новгород  2001.   Стр. 9,10,11. 

С уважением, BORA 55.

P.S. Увеличение хода поршня увеличивает Мкр, а уменьшение - увеличивает  n, мин-1. 

Изменено пользователем BORA55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Дабы лишний раз не кидаться цифрами, потрудитесь ознакомиться с книгой "Двигатели ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ и УАЗ". Издательство НГУ им. Лобачевского Нижний Новгород 2001. Стр. 9,10,11.

ну ща пойду возьму,в машине где то лежит.

 

 

Увеличение хода поршня увеличивает Мкр, а уменьшение - увеличивает n, мин-1.

 Двигатели семейства ЗМЗ-406

 Наименование параметра                                                        ЗМЗ-4052           ЗМЗ-409  

Рабочий объем, л                                                                                2,46            2,69

Диаметр цилиндра, мм                                                                                95,5

Ход поршня, мм                                                                                      86             92

Степень сжатия                                                                                      9,3           9,0

Система питания    Впрыск                                                                          Впрыск

Номинальная мощность, кВт (л.с.)                                            118,8 (152)         105 (142,8)

Частота вращения при ном. мощности, мин-1                               5200                4400

Макс. крутящий момент, Н*м (кгс*м)                                            210,0 (21,5)       230 (23,5)

Частота вращения при ном. мощности, мин-1                                5200              4400

Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1           4300                  3900

Частота вращения на холостом ходу, мин-1 (мин+-50 / макс)    850 / 600          850 / 5000

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)        273 (200)            265(195)

Порядок работы цилиндров                                                                         1-3-4-2

Расход масла на угар, % от расхода топлива                                        0,4               0,3

 

Изменено пользователем Crady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

сорри,чего то таблица коряво вставилась..всё из той же книги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Увеличение хода поршня увеличивает Мкр, а уменьшение - увеличивает n, мин-1.
ну и?вообще то шла речь чем различается железо.никто и не спорит что 409 мотора максимум крутящего выше,но на меньших оборотах.а всё отличие по сути(то которое даёт это смещение) другое колено и другие поршня.шатуны абсолютно одинаковы,распред валы могут быть любые,там не так критично на стоковых изменятся характеристики.грубо говоря речь ведётся о переделке 405 в 409 путём смены только колена и поршней,что бы получить другой мотор.так что априори принимаем что распреды стоят одинаковые,в 90% случаев оставляют 252 валы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в352рв40

На прошлой неделе поставил на свой 406 карб валы от 405ого.У двигателя уличшилась тяга,на подъёмах так не дохнет,стал лучше разгон и увеличилась скорость.

Ясен день,инжекторный вал имеет большую высоту подъема клапана,а значит обеспечивает лучшую наполняемость цилиндра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...