Перейти к содержанию
           
Авторизация  
aleks_2006vs

шестерня ГРМ УМЗ 4216 бизнес и её замена

Рекомендуемые сообщения

Владимир 23

Владимир 23

 

А разве на 4216 сохранился этот масляный канал к трубочке?Делать точно надо, надо решить как. И шумность снизится.

Канал этот идёт к первой шейке кв и первой шейке рв, он никуда не денется.

Что касается опасания за низкое давление, то ничего не будет страшного. На 402 же стояла. И если взять насосы маслянные 406,405,409 и 4216 то шестерни у них абсолютно одинаковые, на 4216 клапан редукционный даже намного лучше и правильнее сделан. Теперь посчитать количество мест смазки 406 и 4216. Помимо кв, рв и оси коромысел, на 406 есть 2-ой рв, 16 компенсаторов, 2 натяжителя, промвал, вал маслонасоса и самое интересное дупло в маслоканале 1.2 мм на зацепление шестерен промвала и вала насоса, то которое под крышкой с 4 мя болтами. Именно по диаметру этого отверстия старался трубку сделать.

А клапан на маслорадиатор открывается даже при прокрутке стартером. Я вообще не очень понимаю такую конструкцию. На холодную когда давление большое, холодное масло шпарит через радиатор на всю катушку. А вот когда будет жидкое а соответственно сильно горячее то его клапан закроет на хх если давление будет низкое. Уже бы делали как 405 с термостатом, чтобы холодное на охлаждать, или теплообменник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Идея то как раз понятная- на горячую и так давление на ХХ меньше, поэтому ниже 0,7 отрубают МР. С термостатом согласен, умнее, А ещё лучше и то и другое- нужно 2 условия соблюсти, чтобы в радиатор попадало масло.

Я при ремонте заменил маслонасос на новый, другого типа, с внутренним обкатом шестерен, типа как на 2110. Антон прислал, говорит производительность намного выше, особенно на ХХ. Надо бы померить, не нашел при сборке штуцер под манометр в гнездо ДД. А теперь добраться не удобно. Думаю можно и в канал засверлиться при замене шестерни РВ. Только замена застанет как всегда в пути... Да и как быть с возможной стружкой в маслоканал? Или сверлить до затруднения, а потом протыкать шилом примерно на 1- 1,5мм?

С МР то проще, можно сделать чисто, давление там слабое после МР.

Видимо надо будет делать замену шестерни профилактически. с установкой трубки. Это у тебя 4216 (судя по отметчику)? На канале сверху плоская площадка под штуцером, выглядит как заводская...

. Про штуцер не понял, у меня на ГБО только форсунки в коллектор, видимо это от 2го поколения? Важно иметь штуцер с трубкой, не важно какой, метчик под штуцер, сверло под штуцер/метчик в дороге на всякий случай. Какая резьба у штуцера?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Стружка наверное попадет в любом случае, хотя вряд-ли повлияет на что нибудь. Я делал при капаталке. Да мотор 4216, но блоки у всех одинаковые. Там на блоке видно как канал идёт, он сверху полукругом. Площадку сам делал болгаркой чуть горбик сбил и засверлился. Штуцер с гбо 4 поколения диджитроник. post-9754-0-43624200-1552476184_thumb.jpg

Первые два, третий с форсунок OMVL. Резьба одинаковая м6*1, только на первых конус есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Только на ЗМЗ двигателях шла трубка подачи смазки на шестерни или на УМЗ то же раньше ставили её?

На первой моей Газели 97 года выпуска с ЗМЗ 4026 шестерня задизелила примерно на 170 тыс км, дотянул до 210 тыс км пробега и заменил двигатель))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Не знаю, мне такие древние умз не попадались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96

Подгибал по месту. Шестерни прошли 140 тыс, просил хозяина машины чтоб не менял по пробегу а ждал когда затарабанит или срежет, но не дождался, шатун оборвало.

А какой шатун, если не секрет, первый?
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

А какой шатун, если не секрет, первый?

не. Второй или третий. Вы имеете ввиду что оборвало из за врезки. Нее С вкладышами все ок было. Фотки посмотрел Сейчас, на этом двигателе не шатун оборвало а клапан. post-9754-0-80485400-1552506766_thumb.jpgpost-9754-0-28520000-1552506888_thumb.jpg

Просто два мотора подряд были с блоками разорванными.post-9754-0-76529400-1552506986_thumb.jpgpost-9754-0-56827000-1552507070_thumb.jpg но тоже не первый чтоб вы не думали. У того что с клапаном 2, там где шатун 3post-9754-0-47329900-1552507199_thumb.jpg

post-9754-0-13712700-1552507269_thumb.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ужас нах.

У соседа валяются 2 блока от УАЗа, один 417 вроде, отковырял в грязи, второй под завалами м/лома. Отдает- забери нах. избавь, ещё 200гр налью...

Я с этих ДВс уже кое- чем живили- ГБЦ взял для танчика, на свой поставил. Пружины приспособил на разные ограничители и т.д. Коллеге пружины отдал для вибростола. Он тротуарную плитку хочет зимами лить для будущего дома. На 417 эта трубочка стояла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Илюха

Ребята, подскажите по такой проблеме.После третьей замены шестерни тысяч через 20 разбило ступицу шкива на КВ.Разбило посадочное место шпонки на КВ.Сделал ремонтную шпонку,купил новую ступицу.Поставил-всё норм.

Тут капиталил мотор,после сборки опять через 20 тыс такая же фигня.Только уже КВ похудел в месте одевания ступицы.Буду после сборки прихватывать ступицу либо к КВ,либо к центральному болту.

Почему происходит такакя фигня??

И ещё,заметил что за передним сальником КВ,там где стоит маслоотрпжательная пластина, всё сухо,масла нет.Так и должно быть?

post-9545-0-39494600-1552798434_thumb.jpg

Изменено пользователем Илюха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

 , всё сухо,масла нет.Так и должно быть?

Должно быть в масле.

 

 разбило ступицу шкива на КВ.Разбило посадочное место шпонки на КВ.

Болт КВ надо на фиксатор резьбы сажать, таки с завода идёт. Но проблема скорее не в этом. Сам не встречал, но вроде как бывает болт не дотягивает шкивы полностью и под него шайбу надо. Иначе он упирается в КВ.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илюха

Насчёт отсутствия масла под сальником,как быть?

Болт притягивающий ступицу с шайбой,но она с завода плоская, должна быть фигурная,я такую нашёл.Ставить буду на фиксатор резьбы.

post-9545-0-13196800-1552805170_thumb.jpg

Тут видно,что болт всё таки упирается в ступицу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

Тут видно,что болт всё таки упирается в ступицу

Могу предположить, что с недостаточным усилием из за касания с КВ, но только предположить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

 

 


Болт КВ надо на фиксатор резьбы сажать, таки с завода идёт.
  во ты меня напугал с утра, мне когда делили не мазали фиксаторами и че теперь будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

  во ты меня напугал с утра, мне когда делили не мазали фиксаторами и че теперь будет?

Бяда не иначе грядет. Он там без фиксатора ломом с трудом заворачивается, главное солидолом не мазать :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

  во ты меня напугал с утра, мне когда делили не мазали фиксаторами и че теперь будет?

Да скорее ничего. А вот с фиксатором, потом разбирать стартером приходится. Не у всех же шпонку разбивает. Причина должна быть - или погрешность в размерах, или изгиб КВ и биение.

Насчёт отсутствия масла под сальником,как быть?

Непонятно. Не торопись, может реальные мотористы подтянутся.

Изменено пользователем rool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


После третьей замены шестерни тысяч через 20 разбило ступицу шкива на КВ.Разбило посадочное место шпонки на КВ.
Ступицы могут иметь просадку по внутреннему диаметру. Внутренний посадочный диаметр должен быть 39,97 мм в середине посадочного места. Попадаются часто аж до 40 мм, такая ступица легко сядет, но разобьет шпоночный паз в КВ. Короче, ступица должна туго садиться и также туго сниматься. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serushok

Илюха, я это всё проходил. Причина ослабления шкива в тонкой шайбе - болт недотягивает. Нужно ставить толстую шайбу. Я вовремя заметил, обошлось заменой шпонки и ступицы шкива КВ.

Изменено пользователем serushok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илюха

В общем,выточил опять шпонку,новая ступица садится без шпонки на КВ уже с лёгким натягом,но шпонку сделал на клин.

Больше интересует вопрос по маслу,вернее его отсутствию,под сальником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

В общем,выточил опять шпонку,новая ступица садится без шпонки на КВ уже с лёгким натягом,но шпонку сделал на клин.

Больше интересует вопрос по маслу,вернее его отсутствию,под сальником.

С легким натягом не прокатит, она должна туго садиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99

post-58194-0-18992100-1552837716_thumb.jpg Вот так у меня обрезало, 200 тысяч точно прошла. Где то на 4х тысячах когда на обгон пошёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

Обе шестерни находятся в маслянном тумане, поэтому убрали подачу масла, как на змз.

Илюха, Щуп не менял? Сколько заливаешь при замене масла? Абсурдная идея, но с поддоном а ля бизнес, даже меньше минимума лампа не моргнёт и давление будет, но брызг на смазку шестерён не хватит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

С легким натягом не прокатит, она должна туго садиться.

Почему не прокатит? Можете объяснить?

Просто интересно. Сам с такой проблемой не сталкивался на умз, но слышал про нее.

Просто на многих Ино шкив вообще без натяга садится. И держится в основном за счёт торцевого уплотнения. На новых моторах даже шпонок нет ни на рв ни на кв.

Из тех моторов что у меня есть дизельные td27t, qd32t, тойотовские 1hz, 1hd-ft на всех шкив без натяга, просто легко рукой снимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

 

 


даже меньше минимума лампа не моргнёт и давление будет, но брызг на смазку шестерён не хватит. 

 

мм дя. тоесть масляный туман образуется от ударов коленвала по уровню масла что ли? а я то думал он образуется от того что насос создает давление и это давление выпрыскивает масло из всех сочленений в виде тумана. а оно оказывается вообще вона как...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Почему не прокатит? Можете объяснить?

Просто интересно. Сам с такой проблемой не сталкивался на умз, но слышал про нее.

Просто на многих Ино шкив вообще без натяга садится. И держится в основном за счёт торцевого уплотнения. На новых моторах даже шпонок нет ни на рв ни на кв.

Из тех моторов что у меня есть дизельные td27t, qd32t, тойотовские 1hz, 1hd-ft на всех шкив без натяга, просто легко рукой снимается.

Если ступица будет прослаблена, шкив будет нагружать шпонку, та в свою очередь будет разбивать посадочное место. Если держится за счет торцевого уплотнения, то там скорее всего есть конус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

мм дя. тоесть масляный туман образуется от ударов коленвала по уровню масла что ли? а я то думал он образуется от того что насос создает давление и это давление выпрыскивает масло из всех сочленений в виде тумана. а оно оказывается вообще вона как...

Дык одно к одному. Объясни почему там сухо. И конечно не от ударов, но с их помощью при наличии нормального давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...