Перейти к содержанию
           
Авторизация  
aleks_2006vs

шестерня ГРМ УМЗ 4216 бизнес и её замена

Рекомендуемые сообщения

Владимир 23

Так, я обе в этот раз и поменял. В 12 часов дня ,уже сделали и в Москву поехал. Правда не знаю, как визуально  оценить состояние шестерни КВ.

 

так посмотри на рабочую часть зуба. Она вся в раковинах будет уже после 70-100тыс.post-9754-0-70562500-1552418348_thumb.jpg

post-9754-0-97306500-1552418594_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007

Владимир 23, Эту стальную шестерню так пластик жрет?Спасибо за наводку,прекрасная инфа для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Владимир 23, Эту стальную шестерню так пластик жрет?Спасибо за наводку,прекрасная инфа для меня.

ну да. Я ее каждый раз меняю, всем.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Можно ещё смазку сделать как на 402. Не помню выкладывал фото или нет.post-9754-0-77320600-1552421914_thumb.jpgpost-9754-0-58364900-1552421938_thumb.jpg

Трубка медная, на конце завальцована примерно до 1 мм. Вставлял сверло и понемногу плоскогубцами обжимал прокручивая трубку. С другой стороны штуцер латунь, от гбо, который в коллектор вкручиваются. Оставил от него только резьбу и конус с шестигранником. Трубка со стороны резьбы развальцована и по всей длине запаяна.

Подгибал по месту. Шестерни прошли 140 тыс, просил хозяина машины чтоб не менял по пробегу а ждал когда затарабанит или срежет, но не дождался, шатун оборвало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Владимир 23

 

Во-во,  мне всё больше покоя не дает мысль Керы про возврат к старым временам, где масло лилось на зацепление в 24, 402 и т.д.. Да и не затратно совсем. Просто надо после МР трубку не в картер, а в переднюю крышку, длинный штуцер или трубочка внутри, обязательно введенная сверху и уклоном к зубьям. А конец трубочки должен заходить в плоскость шестерни, висеть над её серединой. Тогда на ХХ, в отсутствие давления в МР, хотя бы стекать с него будет на зубья сколько то времени. Наверное я этим займусь. Иметь бы на глазах разобраный перед 4216, чтобы всё заранее заготовить. Конечно неплохо бы сделать, чтобы подавалось масло как раньше- с маслоканала, но это сложно и уменьшит давление на ХХ... хотя раньше же было, и масла хватало.

Ещё идея, но думаю утопия- есть ли место внутри, выше шестерен, где со стенок можно собрать стекающее от разбрызгивания масло (типа карманчика на стенке), и снизу по трубочке лить на шестерню. Примерно так я победил в начале 80х умирающие РВ классики- сделал карманы- козырьки внутри корпуса РВ, в самой верхней точке, зевом кармана навстречу вращению РВ, и низ козырька на кулачок почти касаясь. А то масло бецельно разбрызгивалось из отверстия в кулачке, только на миг касаясь рокера. А масло стекало со стенок корпуса на ГБЦ, минуя кулачки. В моём случае масло забрызгивалось при вращении РВ в этот карман, а оттуда стекало точно на кулачок, обмазывая его.

Где бы посмотреть компоновку внутри передней крышки? Какое там расстояние от крышки до бока шестерни? Шестерня вращается против часовой, значит масло лить на неё разумно где то в верхней точке, или на спуске к шестерне КВ. Или между ними, наверное это даже лучше- штуцер мона ниже опкустить, дольше будет стекать с МР при захлопнувшемся отсекающем клапане 0,7Атм.


О, так еще разумнее тогда лить на шестерню КВ в верхней точке, как на фото 402, она ниже всего расположена, это по максимуму использует МР.


Трубка медная, на конце завальцована примерно до 1 мм. Вставлял сверло и понемногу плоскогубцами обжимал прокручивая трубку. С другой стороны штуцер латунь, от гбо, который в коллектор вкручиваются. Оставил от него только резьбу и конус с шестигранником. Трубка со стороны резьбы развальцована и по всей длине запаяна. Подгибал по месту. Шестерни прошли 140 тыс, просил хозяина машины чтоб не менял по пробегу а ждал когда затарабанит или срежет, но не дождался, шатун оборвало.


А разве на 4216 сохранился этот масляный канал к трубочке?
Делать точно надо, надо решить как. И шумность снизится. Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Владимир 23

 

А разве на 4216 сохранился этот масляный канал к трубочке?Делать точно надо, надо решить как. И шумность снизится.

Канал этот идёт к первой шейке кв и первой шейке рв, он никуда не денется.

Что касается опасания за низкое давление, то ничего не будет страшного. На 402 же стояла. И если взять насосы маслянные 406,405,409 и 4216 то шестерни у них абсолютно одинаковые, на 4216 клапан редукционный даже намного лучше и правильнее сделан. Теперь посчитать количество мест смазки 406 и 4216. Помимо кв, рв и оси коромысел, на 406 есть 2-ой рв, 16 компенсаторов, 2 натяжителя, промвал, вал маслонасоса и самое интересное дупло в маслоканале 1.2 мм на зацепление шестерен промвала и вала насоса, то которое под крышкой с 4 мя болтами. Именно по диаметру этого отверстия старался трубку сделать.

А клапан на маслорадиатор открывается даже при прокрутке стартером. Я вообще не очень понимаю такую конструкцию. На холодную когда давление большое, холодное масло шпарит через радиатор на всю катушку. А вот когда будет жидкое а соответственно сильно горячее то его клапан закроет на хх если давление будет низкое. Уже бы делали как 405 с термостатом, чтобы холодное на охлаждать, или теплообменник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Идея то как раз понятная- на горячую и так давление на ХХ меньше, поэтому ниже 0,7 отрубают МР. С термостатом согласен, умнее, А ещё лучше и то и другое- нужно 2 условия соблюсти, чтобы в радиатор попадало масло.

Я при ремонте заменил маслонасос на новый, другого типа, с внутренним обкатом шестерен, типа как на 2110. Антон прислал, говорит производительность намного выше, особенно на ХХ. Надо бы померить, не нашел при сборке штуцер под манометр в гнездо ДД. А теперь добраться не удобно. Думаю можно и в канал засверлиться при замене шестерни РВ. Только замена застанет как всегда в пути... Да и как быть с возможной стружкой в маслоканал? Или сверлить до затруднения, а потом протыкать шилом примерно на 1- 1,5мм?

С МР то проще, можно сделать чисто, давление там слабое после МР.

Видимо надо будет делать замену шестерни профилактически. с установкой трубки. Это у тебя 4216 (судя по отметчику)? На канале сверху плоская площадка под штуцером, выглядит как заводская...

. Про штуцер не понял, у меня на ГБО только форсунки в коллектор, видимо это от 2го поколения? Важно иметь штуцер с трубкой, не важно какой, метчик под штуцер, сверло под штуцер/метчик в дороге на всякий случай. Какая резьба у штуцера?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Стружка наверное попадет в любом случае, хотя вряд-ли повлияет на что нибудь. Я делал при капаталке. Да мотор 4216, но блоки у всех одинаковые. Там на блоке видно как канал идёт, он сверху полукругом. Площадку сам делал болгаркой чуть горбик сбил и засверлился. Штуцер с гбо 4 поколения диджитроник. post-9754-0-43624200-1552476184_thumb.jpg

Первые два, третий с форсунок OMVL. Резьба одинаковая м6*1, только на первых конус есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Только на ЗМЗ двигателях шла трубка подачи смазки на шестерни или на УМЗ то же раньше ставили её?

На первой моей Газели 97 года выпуска с ЗМЗ 4026 шестерня задизелила примерно на 170 тыс км, дотянул до 210 тыс км пробега и заменил двигатель))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Не знаю, мне такие древние умз не попадались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96

Подгибал по месту. Шестерни прошли 140 тыс, просил хозяина машины чтоб не менял по пробегу а ждал когда затарабанит или срежет, но не дождался, шатун оборвало.

А какой шатун, если не секрет, первый?
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

А какой шатун, если не секрет, первый?

не. Второй или третий. Вы имеете ввиду что оборвало из за врезки. Нее С вкладышами все ок было. Фотки посмотрел Сейчас, на этом двигателе не шатун оборвало а клапан. post-9754-0-80485400-1552506766_thumb.jpgpost-9754-0-28520000-1552506888_thumb.jpg

Просто два мотора подряд были с блоками разорванными.post-9754-0-76529400-1552506986_thumb.jpgpost-9754-0-56827000-1552507070_thumb.jpg но тоже не первый чтоб вы не думали. У того что с клапаном 2, там где шатун 3post-9754-0-47329900-1552507199_thumb.jpg

post-9754-0-13712700-1552507269_thumb.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ужас нах.

У соседа валяются 2 блока от УАЗа, один 417 вроде, отковырял в грязи, второй под завалами м/лома. Отдает- забери нах. избавь, ещё 200гр налью...

Я с этих ДВс уже кое- чем живили- ГБЦ взял для танчика, на свой поставил. Пружины приспособил на разные ограничители и т.д. Коллеге пружины отдал для вибростола. Он тротуарную плитку хочет зимами лить для будущего дома. На 417 эта трубочка стояла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илюха

Ребята, подскажите по такой проблеме.После третьей замены шестерни тысяч через 20 разбило ступицу шкива на КВ.Разбило посадочное место шпонки на КВ.Сделал ремонтную шпонку,купил новую ступицу.Поставил-всё норм.

Тут капиталил мотор,после сборки опять через 20 тыс такая же фигня.Только уже КВ похудел в месте одевания ступицы.Буду после сборки прихватывать ступицу либо к КВ,либо к центральному болту.

Почему происходит такакя фигня??

И ещё,заметил что за передним сальником КВ,там где стоит маслоотрпжательная пластина, всё сухо,масла нет.Так и должно быть?

post-9545-0-39494600-1552798434_thumb.jpg

Изменено пользователем Илюха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

 , всё сухо,масла нет.Так и должно быть?

Должно быть в масле.

 

 разбило ступицу шкива на КВ.Разбило посадочное место шпонки на КВ.

Болт КВ надо на фиксатор резьбы сажать, таки с завода идёт. Но проблема скорее не в этом. Сам не встречал, но вроде как бывает болт не дотягивает шкивы полностью и под него шайбу надо. Иначе он упирается в КВ.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илюха

Насчёт отсутствия масла под сальником,как быть?

Болт притягивающий ступицу с шайбой,но она с завода плоская, должна быть фигурная,я такую нашёл.Ставить буду на фиксатор резьбы.

post-9545-0-13196800-1552805170_thumb.jpg

Тут видно,что болт всё таки упирается в ступицу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

Тут видно,что болт всё таки упирается в ступицу

Могу предположить, что с недостаточным усилием из за касания с КВ, но только предположить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

 

 


Болт КВ надо на фиксатор резьбы сажать, таки с завода идёт.
  во ты меня напугал с утра, мне когда делили не мазали фиксаторами и че теперь будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

  во ты меня напугал с утра, мне когда делили не мазали фиксаторами и че теперь будет?

Бяда не иначе грядет. Он там без фиксатора ломом с трудом заворачивается, главное солидолом не мазать :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

  во ты меня напугал с утра, мне когда делили не мазали фиксаторами и че теперь будет?

Да скорее ничего. А вот с фиксатором, потом разбирать стартером приходится. Не у всех же шпонку разбивает. Причина должна быть - или погрешность в размерах, или изгиб КВ и биение.

Насчёт отсутствия масла под сальником,как быть?

Непонятно. Не торопись, может реальные мотористы подтянутся.

Изменено пользователем rool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


После третьей замены шестерни тысяч через 20 разбило ступицу шкива на КВ.Разбило посадочное место шпонки на КВ.
Ступицы могут иметь просадку по внутреннему диаметру. Внутренний посадочный диаметр должен быть 39,97 мм в середине посадочного места. Попадаются часто аж до 40 мм, такая ступица легко сядет, но разобьет шпоночный паз в КВ. Короче, ступица должна туго садиться и также туго сниматься. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serushok

Илюха, я это всё проходил. Причина ослабления шкива в тонкой шайбе - болт недотягивает. Нужно ставить толстую шайбу. Я вовремя заметил, обошлось заменой шпонки и ступицы шкива КВ.

Изменено пользователем serushok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илюха

В общем,выточил опять шпонку,новая ступица садится без шпонки на КВ уже с лёгким натягом,но шпонку сделал на клин.

Больше интересует вопрос по маслу,вернее его отсутствию,под сальником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

В общем,выточил опять шпонку,новая ступица садится без шпонки на КВ уже с лёгким натягом,но шпонку сделал на клин.

Больше интересует вопрос по маслу,вернее его отсутствию,под сальником.

С легким натягом не прокатит, она должна туго садиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99

post-58194-0-18992100-1552837716_thumb.jpg Вот так у меня обрезало, 200 тысяч точно прошла. Где то на 4х тысячах когда на обгон пошёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...