Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Таракан161

Капитальный ремонт змз-406 своими руками

Рекомендуемые сообщения

Максим Павлович

Мы однажды так и снимали, только без коробки. Остался картер сцены, а головку как сказал Олег сняли для облегчения. А всборе тягять мотор руками тяжеловато, около 180 кг получается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ded

давно уже не снимает двигатель с КПП. 

Просто откручиваем картер маховика от двигателя и оставляем картер прямо с КПП в раме.

Плюс от того, что двигатель становится короче, легче его вытаскивать и крутить в моторном отсеке. так же упрощается вариант с установкой.Не надо КПП ворочать. и лишнее откручивать. Как сказано выше, то можно и ГБЦ снять прямо на месте. Еще удобней будет снимать и ставить. Часто даже выжимную вилку не приходится вставлять. Она просто на месте с выжимным подшипником.

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48rus

А как, чем  "загерметизировать" хвостовик коробки, чтобы масло не вытекало при наклоне?

Тряпкой замотал, чтобы гряз не попала, а получилось наоборот- пока вынимал маслом обсвинячился.

Недумал , что трансмиссионка на морозе так потечет.

ЗМЗ мотор никогда не пользовал, поэтому хотел бы снять целиком, а гараже все обсмотреть и разбирать с дефектовкой.

Изменено пользователем 48rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


А как, чем "загерметизировать" хвостовик коробки, чтобы масло не вытекало при наклоне?
дык и кардан не надо было вынимать...так всё прекрасно снимается.теперь только слить,ну нет худа без добра,обновишь масло в коробке. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

 

 


А как, чем  "загерметизировать" хвостовик коробки, чтобы масло не вытекало при наклоне?

Надыбать переднюю часть кардана и всунуть. Или презик попробовать натянуть :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48rus

Вскрыл крышки, звездочки распредвалов оказались уже рассверленными, выставил КВ по 20 зубу, поршень из свечного отверстия поднял отвертку, первые кулачки в разные стороны, на фото белым маркером штифты- можно считать, что выставлены фазы предварительно? Понятно, что придется покупать транспортир для точной установки при сборке.

0_e13a2_7ffb23f4_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MagneticMan

левый вал задран на первый взгляд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев

Добрый всем день.

Могу подсказать хорошее место, где я постоянно покупаю запчасти для моей Газельки. Покупаю уже не первый год... Пока нареканий больших нет. Бывали мелкие косячки, но все решаемо. Цены приемлемы, т.к. торгуют оптом. Единственное неудобство, для меня, находятся за городом, Полевской тракт, 5 км от города.Но мне проще добраться до них, чем стоять в пробках. Причем они работают и в субботу. Конт. тел. 211-82-56. Надеюсь кому-то этот номер очень поможет.

Качественных всем ремонтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zhn36

 Полевской тракт, 5 км от города. 

это на планете Юпитер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
abaturov

Екат наверное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

 

 Полевской тракт, 5 км от города. [/size]

это на планете Юпитер[/size]

Ага,что тебе с Воронежа что мне с Самары.Два лаптя по карте.

Если заострить внимание на вопросах покупки железа и стоимости работ,то кто что скажет по покупке з/ч в инетмагазах и стоимости станочных операций?

У нас до НГ были по 405-409 след цены: Фрезеровка ГБЦ-400,шлифовка вала 1000,расточка блока 1500,гильзовка всего блока с расточкой-3600. По головке не скажу,т.к цены обговариваются индивидуально в зависимости от операции...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

 

 


Но мне проще добраться до них, чем стоять в пробках.

Особенно с Уралмаша...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Вскрыл крышки, звездочки распредвалов оказались уже рассверленными, выставил КВ по 20 зубу, поршень из свечного отверстия поднял отвертку, первые кулачки в разные стороны, на фото белым маркером штифты- можно считать, что выставлены фазы предварительно? Понятно, что придется покупать транспортир для точной установки при сборке.

0_e13a2_7ffb23f4_XL.jpg

 

Дружище, что за маслице такое льёшь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48rus

Приспосабливаю жигулевские съемники: уголками привентил штырь, прикинул, чтобы соосно заходил прижим тарелок, из жестянки свернул цилиндр, чтобы не повредить направляющие гидриков, с обратной стороны сточил деревянные бобышки в камеру сгорания, прижал струбцинами к столу.

0_e290c_885dfe51_XL.jpg0_e290b_9f0a56b4_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48rus

Дружище, что за маслице такое льёшь?

Согласен видонс жуткий! Купил, пригнал, на учет поставил теперь занимаюсь востановлением.

Тосол шел во второй и третий цилиндр.

Кстали в поддоне тосол, а цвет масла не белая эмульсия, а черный дёготь. Сосед говорит: вода в поддоне внизу и пока насос не засосет её и не "взболтает", то белой эмульсии не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Приспосабливаю жигулевские съемники: уголками привентил штырь, прикинул, чтобы соосно заходил прижим тарелок, из жестянки свернул цилиндр, чтобы не повредить направляющие гидриков, с обратной стороны сточил деревянные бобышки в камеру сгорания, прижал струбцинами к столу.

 

Интересная мысль со съёмником.Но до стенок головы он не касается,а вот перекос и задир стержней клапанов,делает.Где-то

Ded выкладывал фото переделанный съёмник.Там чашка которая давит на тарелку по диаметру как гидрик.По этому нет перекоса.

И это.Купи на стройбазе ящик для раствора пластмассовый,В него голова хорошо залезет.И керосином её с карщёточками... :D  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

А я обычно мою химсредством для автомоек DIMER фирмы ATAS. Развожу теплой водой из расчета 1:10,наливаю в опрыскиватель и вперед.Опрыскиваю несколько раз с интервалами в 10-15 минут а потом мою "Керхером" (у меня промышленный). Каналы обязательно чищу спецщетками.Делаю их так:в рубашку троса подсоса набиваю жесткую тонкую проволоку от металлических щеток а затем заплющиваю.Потом зажимаю данный девайс в дрель,вскрываю заглушки и прохожу каналы с последующей промывкой их бензом и продувкой сжатым воздухом.Если этого не делать то грязь и лак будучи смытым свежим маслом попадает в аккурат к парам трения вкладышей,втулок и шеек распредвалов,а поскольку зазоры там минимальны то грязь подолгу там находится и работает как абразив.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48rus

Ребят, правильно-ли я понял ситуацию?

Пробег неизвестный, но была маршруткой, разобрал двигатель все померил. Итого тосол пошел во 2 и 3 цилиндры, явных следов протечки не нашел, явных трещин тоже не нашел, плоскости головы и блока ровные,  диаметр цилиндров 92мм- это хорошо, высота головы 142мм- плохо, стояли две прокладки ГБЦ- черные поронитовые с красный герметиком, сами клапана торцы сточены, седла просажены. Менять направляющие клапанов и седла буду сам. На ютубе видел видео от Кардана, где он стачивает старый клапан, прихватывает его сваркой к седлу и выбивает седло, причем имея токарный и фрезерный станок говорит, что такой метод надежней, чище и быстрее.

Но меня смущает высота ГБЦ, две прокладки и следы клапанов на вынутых поршнях

0_e3caa_dee666fa_XL.jpg

Две прокладки ставить не хочу, я думаю. что именно через них пошел тосол.

Провел эксперимент- засухарил впускной и выпускной клапана, успановил гидрики без пружинок, установил распредвалы, зазор между распредвалом и гидриком убрал щепой и отрыл клапана, и сверху приложил поршень, так вот впускной клапан в свою выемку в поршне вошел нормально, а выпускной не вошел- зазор между блоком и головкой 1мм.

0_e3cab_de386213_XL.jpg

Я понимаю, что это условно, но настораживает.

Вопрос можно на спиленной голове на 1.5мм или с высотой 142мм с новыми седлами клапанов и с не торцованными клапанами установить одну прокладку? Увеличение степени сжатия приветствуется (на газу)

Изменено пользователем 48rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48rus

Забыл: еще распредвалы стоят от 405, высота подьема была выше,  но  менять их однозначно - выработка на шейках.

Изменено пользователем 48rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Загадок полно.Посмотрю со своей колокольни,на истину в последней инстанции не претендую,ибо по фото лечить моторы не умею...

1. Нагара на поршне более чем.Скорее всего это масло.Надо разобраться откуда оно поступало,с поршневой либо с клапанов,скорее всего отовсюду.Поршневую как мерил? Штангелем,поди еще китайским с цифирками на ЖК? Им,прости Господи,только гениталии мерить у кого длиннее. Микрометром меришь поршень,цилиндр нутромером. Металлической щеткой на дрели чистишь поясок,до которого не доставали кольца,по нему выставляешь нутромер и картина ясна...

2. Поршень достает до прокладки,что не есть гут.Значит либо поршни левые либо ремонтили шатуны,точнее втулки.Многим "мотористам" невдомек что втулка разворачивается по оси шатуна и по центру относительно центра отверстия под вкладыши,разверткой так не сделаешь,только на станке,все остальное от лукавого.

3 Следы от клапанов возможны так же при подклинивании их в направляйках от "хорошего" масла либо от "качественного" ремонта ГБЦ,когда направляйки поменяли но тольком не развернули либо они некачественные и при нагреве клапан подклинивает.

Как-то так...

Ну а у меня ребус посерьезнее-на китайский дизель приколхозить шатуны от Т-40.Сейчас рисую поясниловку расточнику и фрезеровщику...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

И еще-плоскости чем мерил? Их проверять надо хотя бы прошлифованным бруском надо,а не металлической линейкой.Многие думают что все ровно до того момента пока на фрезере не установишь головку,а потом по нониусу показываешь-края резец берет на 5 соток,а то и больше,а до середины даже не достает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48rus

Загадок полно.Посмотрю со своей колокольни,на истину в последней инстанции не претендую,ибо по фото лечить моторы не умею...

1. Нагара на поршне более чем.Скорее всего это масло.Надо разобраться откуда оно поступало,с поршневой либо с клапанов,скорее всего отовсюду.Поршневую как мерил? Штангелем,поди еще китайским с цифирками на ЖК? Им,прости Господи,только гениталии мерить у кого длиннее. Микрометром меришь поршень,цилиндр нутромером. Металлической щеткой на дрели чистишь поясок,до которого не доставали кольца,по нему выставляешь нутромер и картина ясна...

2. Поршень достает до прокладки,что не есть гут.Значит либо поршни левые либо ремонтили шатуны,точнее втулки.Многим "мотористам" невдомек что втулка разворачивается по оси шатуна и по центру относительно центра отверстия под вкладыши,разверткой так не сделаешь,только на станке,все остальное от лукавого.

3 Следы от клапанов возможны так же при подклинивании их в направляйках от "хорошего" масла либо от "качественного" ремонта ГБЦ,когда направляйки поменяли но тольком не развернули либо они некачественные и при нагреве клапан подклинивает.

Как-то так...

Ну а у меня ребус посерьезнее-на китайский дизель приколхозить шатуны от Т-40.Сейчас рисую поясниловку расточнику и фрезеровщику...

1 Растачивать блок буду однозначно и цифра 92мм имел в виду, что можно точить еще ремонтный размер. Искать откуда попадает масло в цилиндр даже не надо- отовсюду- тоэтому буду делать и ГБЦ и блок.

2 По поводу "поршень достает до прокладки" как-то не понял

3 Следы на поршне от клапанов- это я просто боюсь, что при такой высоте боловки 142мм не дай бог при обрыве цепи клапана о поршень погнуться.

4 Линейку купил новую толстую за 500р и щуп 0.05 зажимается везде во всех местах головки и блока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Марат051

Здраствуйте, дайте пожалуста совет собираю змз 409 новые поршня, новые шатуны фирмы бон шли с пальцами красного цвета, а поршни под пальцы зеленого цвета. Так вот после запресовки в одном поршне палец проворачивается в бабышке поршня. Хотелось бы услышать совет как поступить оставить как есть или подбирать к поршню палец а к пальцу шатун? Заранее спасибо 

Изменено пользователем Марат051

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

По хорошему подбирать надо при помощи микрометра и нутромера.

Если данных девайсов нет,то можно так: палец должен заходить в шатун от усилия большого пальца руки и не выпадать,если шатун с ним держать горизонтально.Подбор надо производить в тепле,это важно. А поршневую лучше брать комплектную,где поршень к с пальцем одной размерной группы. Либо подбирать по цвету,обычно палец маркируется с торца а поршень с тыльной стороны днища.Собирать надо,нагрев поршень промфеном градусов до 70-80 тепла и обязательно смазав палец моторным маслом,и без молотка.Перед сборкой все лишний раз перепроверь,а лучше сразу на поршне и шатуне сделай маркером метки с указанием на перед двигателя...

Изменено пользователем олег самара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

 

3 Следы на поршне от клапанов- это я просто боюсь, что при такой высоте боловки 142мм не дай бог при обрыве цепи клапана о поршень погнуться.

Имей ввиду что при такой высоте ГБЦ фазы уходят,придется или разборные звезды ставить с транпортиром или штатные пересверливать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...