Перейти к содержанию
           
Авторизация  
oberst

Шкив Помпы

Рекомендуемые сообщения

oberst

Коллеги, а никто не озадачивался мыслью, в целях повышения эффективности системы охлаждения уменьшать диаметр шкива помпы. Логика проста: уменьшившийся в диаметре шкив вращается быстрее, следовательно циркуляция ОЖ улучшается, в итоге улучшается охлаждение двигателя летом и работа отопителя зимой.

Когда у меня был 402 двигатель, я вытачивал на него шкив помпы на 2 см меньше диаметром чем стоковый. По рассчетам это давало 10-12% увеличения оборотов на помпе. То есть на ХХ двигатель вращается на 800 оборотах, а производительность помпы как на 950 об.

Бонусом имел прочную точенную шестерню, которая не разгибается ремнем, то есть ремень работал дольше и реже нуждался в протяжке.

Машина не грелась НИКОГДА. Даже при 40 градусной жаре в пробках. Правда причина была не только в шкиве помпы. Стоял еще трехрядный радиатор и 11 лопастный вентилятор летом.

Снижение ресурса помпы не заметил.

Сейчас хочу эту операцию повторить с 406 мотором. Выточить на него шкив помпы меньшего диаметра из аллюминия.

Какие будут Ваши мнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gazecus59

Коллеги, а никто не озадачивался мыслью, в целях повышения эффективности системы охлаждения уменьшать диаметр шкива помпы. Логика проста: уменьшившийся в диаметре шкив вращается быстрее, следовательно циркуляция ОЖ улучшается, в итоге улучшается охлаждение двигателя летом и работа отопителя зимой.

Когда у меня был 402 двигатель, я вытачивал на него шкив помпы на 2 см меньше диаметром чем стоковый. По рассчетам это давало 10-12% увеличения оборотов на помпе. То есть на ХХ двигатель вращается на 800 оборотах, а производительность помпы как на 950 об.

Бонусом имел прочную точенную шестерню, которая не разгибается ремнем, то есть ремень работал дольше и реже нуждался в протяжке.

Машина не грелась НИКОГДА. Даже при 40 градусной жаре в пробках. Правда причина была не только в шкиве помпы. Стоял еще трехрядный радиатор и 11 лопастный вентилятор летом.

Снижение ресурса помпы не заметил.

Сейчас хочу эту операцию повторить с 406 мотором. Выточить на него шкив помпы меньшего диаметра из аллюминия.

Какие будут Ваши мнения?

хорошая идея,на 402-й от уаза меньшего размера тож ставили))токарю на завод отдать текстолитовый-он шабашкой и из латуни выточит,люминь думаю будет слабоват..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shurhen80

Недавно поставил меньше на 15мм. в диаметре, стала в жару меньше греться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oberst

Я тоже начинал эксперименты с уазовского :=))))) Потом отошел от него, так как штампованный не понравился своей хлипкостью. Ремень начинал проскальзывать, после того как ручей раздвигался :=)))

Аллюминиевый просто легче весом, а так и стальной не проблема выточить.

Просто чрезмерно увлекаться уменьшением шкива нельзя. Если например уменьшить длину окружности шкива в два раза, то помпа начнет вращаться вдвое быстрее. Ресурс узла ощутимо снизится, но это еще мелочи. Возможно разрушение крыльчатки помпы от езды на высоких оборотах. Кавитацию никто не отменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

А какой оригинальный диаметр шкива помпы на 406?Просто интересно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

померил сейчас...112 мм.

вообще конечно это поможет...но! если система исправна. то имеет запас запас даже мощности...помпа способна поднять на высоту метр или больше струя жидкости толщиной 40 мм...ну куда больше то?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dima 418

402 не грелся при 40 жаре- если у него не стоял термостат и был перекрыт малый круг  и при этом с ГБЦ был полный порядок.Помню про эту хитрушку в 2004 годе,некоторые ставили.Только успокоение нервов.


Вон еще тема рядом .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oberst

Не грелся :=))) Термостат стоял обязательно. Летний 70 градусов, а зимний 87. Наличие-отсутствие термостата никак на перегрев не влияет. Если машина кипит с исправным термостатом, то будет кипеть и без него. Только на пару минут позже. =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

oberst

Кедр. Спасибо за размер. В общем то верно, исправная система имеет некоторый запас, но Газель не расчитывалась для работы с прицепом 3 тонны 45 кубов по нашей южной жаре. Когда на дворе в тени +45 то кипят не то что Газели, но и иномарки =(((

Поэтому считаю, что штатную систему следует по возможности улучшить. Благо дело не затратное, шкив переточить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

ооо ! ыыы! ну понятно... мне хорошо помогал доп радиатор под кузов...обычный какие в автобусы ставят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oberst

Ну вот и готов красавец, для 406-405 моторов. Материал - аллюминий. Лопнувший корпус КПП ушел. ;) Диаметр 95мм, вместо 107 заводских.

Изменено пользователем oberst

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oberst

Да что за фигня такая, фотки не грузятся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

попробуй размер ( вес ) уменьшить...

А Вообще ...хуже то не будет от увеличения шкива...НО?! НУ будет бегать тосол быстрее?! А радиатор не будет успевать его охлаждать( плохой он допустим) и что ? через какое то время всё равно закипишь ...Увеличивать надо площадь радиатора ...или ещё ,что то делать для увеличения объёма охлаждаемой жидкости! С хорошим радиатором -правильным даже увеличение шкива не повлияет на пЕнтературу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

Кедр. Спасибо за размер. В общем то верно, исправная система имеет некоторый запас, но Газель не расчитывалась для работы с прицепом 3 тонны 45 кубов по нашей южной жаре. Когда на дворе в тени +45 то кипят не то что Газели, но и иномарки =(((

Поэтому считаю, что штатную систему следует по возможности улучшить. Благо дело не затратное, шкив переточить

я видел доп радиатор ставят от печки по-моему или от оки не помню точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oberst

Размер был 179 кб, я на фронтальную камеру 0,3 мп фоткал специально. :( Куда еще уменьшать то???

Тосол будет бегать быстрее и вент быстрее крутиться, на малых оборотах тоже ;) Эффективность охлаждения в пробках вырастет. При движении с малой скоростью и большой нагрузкой, например груженым в горку тоже будет плюс. К тому же дело ведь не только в шкиве. У меня комплексная доработка движка. 30 валы стоят. Больше 4500 об крутить бесполезно, а помпа рассчитана на 5500 заводских, поэтому я только КПД системы охлаждения поднимаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
msv

Чтобы обороты помпы увеличить шкив на ней надо уменьшать а не увеличивать.Или я что то не так прочитал.Экспериментировал со шкивами на 402 не понравилось.

Изменено пользователем msv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fayox

А,что если попробовать поставить радиатор печки салона с вентилятором,где аккумулятор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

А,что если попробовать поставить радиатор печки салона с вентилятором,где аккумулятор?

А куда он будет воздух гнать?Гонять его в подкапотном пространстве?Это пол беды,ведь он будет обдувать радиатор уже изрядно нагретым воздухом из подкапотного пространства,который на 20-30 градусов горячее чем на улице...

Эффект конечно будет,но не тот на который ты ращитываешь...

Плюс вентилятор нужно будет от чего то питать,не проще ли его на большой радиатор в роли дополнительного присобачить,и то получше будет...

Как то на форуме прозвучала бредовая не додуманная идея,мол включить вентилятор печки и что бы он в обратную сторону дул выдувая воздух на улицу...

Жаль что у этой идею есть пара невозможных моментов...

Но что если эту идею додумать?

Что мы имеем,уже установленный радиатор печки в панели,уже установленный достаточно мощный вентилятор с неплохой продувкой,и что не маловажно естественный обдув на скорости!

Остается одна проблема,вся жара идет в кабину!

Нужно как нибудь придумать,может быть какой то отвод или что то подобное,который перехватывал бы весь воздух и вывеси его куда нибудь под кабину...

По большому счету,на нормальной,не пропускающей печке,если поставить положение в ноги,весь воздух будет прямиком идти в два самых больших сопла в низ и больше никуда!Стоит в один из них запихать плотный кусок поролона,весь воздух пойдет в одно сопло!Причем поток будет огого какой,да и температурка не хилая...

Ну и заключительное действие,нужно как то из этого сопла огненный воздух вывести за пределы кабины!

Вот тут уже нужно пофантазировать... В принципе железо резать никто не будет,а вот в пластиковой крышке рычага переключения передач можно проделать отверстия,только придется после лета покупать новую конечно же...

Найти подобие гофры,натянуть на сопло которое оставим открытым,повернем заслонку в "красную зону" и эффект будет явно хуже чем городить второй радиатор под капотом...

Вот такие у меня мысли,по минимуму вложений,по минимуму изменений и вроде все должно работать,а так же все вернуть на прежнее место можно очень быстро и просто :)

Конечно же я этого не делал,да и не буду наверное,так как нет необходимости... И эта идея у меня только в голове,так что наверняка есть какие то моменты которые я упустил из виду... Кто что думает? :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

А,что если попробовать поставить радиатор печки салона с вентилятором,где аккумулятор?

Легко ...Радиатором в низ ...в землю ...будет ништяк!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

. Кто что думает?  :)

Горячий радиатор под панелью?! НУ уж не тушки я протиФ...ИНогда авто так накаляется ...что в став на стоянку под ней умирает трава через полчаса...ДОп печку ( как в автобусах ставят) я выводил под кузов над мостом вешал ...вот это весчЬ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Найти подобие гофры,натянуть на сопло которое оставим открытым,повернем заслонку в "красную зону" и эффект будет явно хуже чем городить второй радиатор под капотом...

Блин опечатался,а исправить уже не могу... Конечно же я имел ввиду что эффект будет не хуже... Кстати посмотрел цену крышки кпп,менее 200 рублей,еще нужно гофру подходящую найти :)

Горячий радиатор под панелью?! НУ уж не тушки я протиФ...ИНогда авто так накаляется ...что в став на стоянку под ней умирает трава через полчаса...ДОп печку ( как в автобусах ставят) я выводил под кузов над мостом вешал ...вот это весчЬ.

Год назад я выкинул кран и сделал на прямую через печку!То есть у меня постоянно идет поток горячей ОЖ через радиатор печки!Честно скажу,разницы нет!Заслонка стоит в синей зоне,через сопла идет воздух с улицы,совершенно не нагретый!

Что с краником что без,разницы нет если заслонка зима-лето работает как положено :)

Так что могу с уверенностью заявить что это не проблема :)

На счет доп печки под кузовом,ктож спорит,несомненно лучший вариант,только гораздо более денежно затратный и трудоемкий :)

Я приверженец минимальных затрат и телодвижений )

Изменено пользователем ivan4310
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВадимВ

 

 


Конечно же я имел ввиду что эффект будет не хуже.
летом тоже бывает прохладно и порой надо тепла, так, что надо, что-бы можно было и туда(улица) и сюда(салон)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

летом тоже бывает прохладно и порой надо тепла, так, что надо, что-бы можно было и туда(улица) и сюда(салон)

Дык в этом то и вся прелесть моего варианта!На улицу идет только когда воздух направлен строго в ноги!Стоит повернуть рычажек направления потока воздуха на панели,направить хоть через лобовое,хоть в перед,воздух пойдет уже в салон!И регулируй себе температуру как захочешь и все остальное!

На мой взгляд никаких побочных эффектов!Разве что не красиво,будет гофра болтаться от сопла до крышки люка КПП,по колхозному как то...

Еще раз повторюсь,все это будет работать идеально в случае полностью исправном механизме регулировок потока и температуры печки! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

ПАнель ...наша это кусок пластмассы...Вот если в каком то месте через этот кусок прогонять, например часов 5, воздух нагретый до 80 -90градусов...Поверь мне ...в кабине будет градусов 60 уже через час!   ;)

Изменено пользователем Кедр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

ПАнель ...наша это кусок пластмассы...Вот если в каком то месте этот кусок прогонять например часов 5 воздух нагретый до 80 -90градусов...Поверь мне ...в кабине будет градусов 60 уже через час!  ;)

Ну возможно,а возможно и нет... Все таки пластик,плохо теплопроводящий материал,используется только как оболочка,воздух как горячий входит так и выходит горячий проходя внутри него... Другое дело перегородка между моторным отсеком и кабиной,там железо,и гораздо больше площадь соприкосновения!Вот она то не плохо нагревается и отдает тепло воздуху!Конечно же есть теплошумоизоляция,но она тоже далеко не всесильна.Так почему же такой монстр теплообразования как двигатель расположенный через металлическую перегородку мы не учитываем,а какой по сути пластиковый воздушный канал должен через свои стенки так зверски нагревать салон газели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...