Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Schokk

прогорают клапана двигатель 406-405-409

Рекомендуемые сообщения

vovchelo 041

Самое, интересное, что качество сборки ГБЦ примерно у всех одинаковое. Имеется ввиду на заводе. НО ходят все ГБЦ по разному. И если плохо притерты клапана, то двигатель сразу после запуска троит, ровно не работает. Такой головки хватит максимум на 3-5 тыс пробега. Если по трассе, то и 500 км хватит, что бы прогорел клапан. 

 

 

 

 

насчет одинакового качества сборки есть большое сомнение,на заводе клапана ведь не притирают,и одно время был массовый выпуск машин у которых в гбц с нова уже были провалены седла,знакомые при поездке на рынок в нн,ели ели нашли боле мене одну нормальную гбц,у большинства были провалены седла 4 цилиндра,опять же насчет бедной смеси,ну пускай смесь в одном цилиндре смесь бедная,и это ж насколько должна в нем поднятся температура горения что начал гореть клапан?статистика все же говорят об другом,о  том что гбц на метане ходят меньше,чем на пропане или на бензине,и вывод здесь напрашивается сам собой-позднее зажигание основная причина прогара клапанов 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ded

на заводе клапана ведь не притирают,и одно время был массовый выпуск машин у которых в гбц с нова уже были провалены седла,

 

 А их, на сколько я знаю, ни на одном заводе не притирают, даже на иномарках. Просто качество обработки пары седло-клапан настолько точно, что притирка не требуется. После запуска двигателя через пару минут все становится герметично. Даже при ручной обработке седла, хорошим инструментом, притирка не требуется. Поверь, проверено лично мною и не раз, и не только мною.Вообще пошла новая фича, а точнее спор-рассуждение, как дольше ходят клапана, те которые притертые, или те, которые не притирались.

 То, что на новых ГБЦ седла уже провалены, так это и сейчас примерно такие же идут ГБЦ. Думаю, что это маркетинговый ход производителя. Что-бы не шарошили седла, т.к. клапан выходит за размер 35,5мм, а покупали новую ГБЦ. Ведь ни в одной литературе не сказано, как менять седла, а просто написано, если размер меньше 35,5мм, то ГБЦ подлежит замене.

 

 

 

насчет бедной смеси,ну пускай смесь в одном цилиндре  бедная,и это ж насколько должна в нем подняться температура горения что начал гореть клапан?

 

А какая температура в камере сгорания при рабочем ходе? Сколько выделяется тепла? Точно не помню, но где-то в пределах 600 -800 С. Это при нормальной работе двигателя и на бензине и нормальной смеси. А какая Температура плавления металла? Чуть больше 1000С. Так что не большая уж и разница. А бедная смесь, это уже добавочный кислород, который увеличивает температуру горения. В цифрах я несилен, тут надо инфу смотреть по температурным режимам. НО прошу не забывать, что чем выше октановое число, тем выше температура в камере сгорания при той же степени сжатия. А на сколько мы знаем, то у бензина 92, у пропана 105, у метана 132 октановое число. 

 

 

статистика все же говорят об другом,о  том что гбц на метане ходят меньше,чем на пропане или на бензине,и вывод здесь напрашивается сам собой-позднее зажигание основная причина прогара клапанов 

то что согласно статистике ГБЦ на метане ходят меньше, чем на пропане, я соглашусь. Но, то что позднее зажигание причина тому, я не согласен с тобой. Позднее зажигание просто ведет к дополнительному повышенному температурному режиму работы двигателя и пропаданию тяги.  Опять же я писал выше, октановое число у всех разное, 

Тут все по другому: надо смотреть скорость горения продукта. Где-то очень давно я выкладывал на форуме графики скорости горения. Так вот, у бензина скорость горения самая высокая, у пропана чуть меньше, а у метана на много ниже, чем у пропана, и почти 1/4 ниже чем у бензина. Что это нам дает, или как это влияет на процесс. Если бензиновая смесь, то в момент РХ (рабочего хода) смесь почти полностью сгорает, тем самым создавая самое высокое давление в камере сгорания, на пропане скорость горения ниже, но не на много, можно сказать,  что при РХ почти сгорела смесь, а вот на метане из-за низкой скорости горения при РХ смесь только разгорелась, образно выражаясь на половину, а тут уже пошел выпуск отработанной смеси. Соответственно, смесь воспламенилась не полностью, давление  в камере сгорания на много ниже, чем на бензине и пропане, тяга двигателя уменьшается, клапана выпускные уже открываются, а смесь в это время продолжает гореть. Т.е. получается, что рабочая смесь (метановая) догорает в выпускной системе. Что бы хотя бы как то увеличить КПД от метановой рабочей смеси мы выставляем УОЗ на много раньше, до 8 град. ( в среднем 5-7гр) что-бы когда поршень подошел к ВМТ, рабочая смесь воспламенилась как можно больше, соответственно  и давление в камере сгорания будет выше, и КПД двигателя поднимется. 

 В свое время, я пробовал создать программу для работы на метане, что бы прога добавляла малую порцию бензина, для увеличения скорости горения, но проект так и заглох, т.к. не нашлось "кролика", на котором это можно было до конца откатать эту программу.  Т.е  примерно на 1тыс. км пробега на метане израсходовалось порядка 20-30 л. бензина. Выгода в этом есть и не малая, это увеличение мощности двигателя (тяги),и самое главное, сохранение, увеличение ресурса ГБЦ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

 

 


А какая температура в камере сгорания при рабочем ходе? Сколько выделяется тепла? Точно не помню, но где-то в пределах 600 -800 С. Это при нормальной работе двигателя и на бензине и нормальной смеси. А какая Температура плавления металла? Чуть больше 1000С.

Это у чугуна, а у алюминия 660... пипец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovchelo 041

оставим в сторону пока теорию  двс,коснемся сборки гбц ,играет ли роль соосность оси направлящей и клапана к площадке седла,разнос в сотках полюбому будет,ведь не бывает же абсолютных одинаковых моторов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


играет ли роль соосность оси направлящей и клапана к площадке седла,
да.при несоосности на седле отличные "яйца" набивает.иногда только замена седла может спасти гбц.то же и при разбитых направляйках происходит.так что сменил направляйку,седло шарошить,клапан в направляйке имеет поперечный ход,смена направляйки.да и после смены клапанов имеет смысл нормальным инструментом фрезернуть сёдла.ибо выработка как не крути будет.

те фрезы что продают за рупь - два,это только для грубой обработки седла.но не для посадки клапана.биение там до 3х десяток.в крайнем случае 17 зубые фрезы.а лучше что то типа нью вея с самоцентрующейся направляющей фрезы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovchelo 041

опять уйдем в другую сторону,бывает ли у нас на газелях подвисание клапанов на оборотах?это ведь тоже одна из причин прогара клапанов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


бывает ли у нас на газелях подвисание клапанов на оборотах?
на исправном моторе на штатной проге -  нет.если мотор загажен,то и закусывают иногда,с молотка выбиваешь из направляйки.после наёмника делал такую голову.по внешнему виду масло просто доливали по мере острой надобности.и то самое дешёвое.

на штатной проге отсечка оборотов стоит 5500,это ещё минимум пара тыщ до зависания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

те фрезы что продают за рупь - два,это только для грубой обработки седла.но не для посадки клапана.биение там до 3х десяток.в крайнем случае 17 зубые фрезы.а лучше что то типа нью вея с самоцентрующейся направляющей фрезы.

 ручной инструмент американской фирмы Невея, дает несоосность седло клапана - направляющая 0, 01мм. После обработки таким инструментом, можно седла не притирать.

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Ну вот, благодаря Володе у меня появилась ещё одна фобия - боязнь заклинивания газовой форсунки и последующий прогар клапана((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

ручной инструмент американской фирмы Невея, дает несоосность седло клапана - направляющая 0, 01мм

или у твердосплавных 0.30. :D это с учётом того что оделась хорошо,и направляющая очень плотно встала в направляйку клапана.некоторая разница замечается.

 

 

у меня появилась ещё одна фобия - боязнь заклинивания газовой форсунки и последующий прогар клапана((

прежде чем он у тебя заклинит,грохот будет стоять такой что ты его даже на умз услышишь.там сначала резинка в хлам разваливается,клапан по посадочному седлу долбит,металл по металлу.да и расходец вырастет перед этим.по неволе поедешь на сервис разбираться

Изменено пользователем ded
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

А почему критический цилиндр чаще всего 4ый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

Ну вот, благодаря Володе у меня появилась ещё одна фобия - боязнь заклинивания газовой форсунки и последующий прогар клапана((

Леш отсюда вывод какой? Раз в 10тыщ переставлять физически и программно форсунки или шланги до штуцеров, ну типа как покрышки.

 В свое время, я пробовал создать программу для работы на метане, что бы прога добавляла малую порцию бензина, для увеличения скорости горения, но проект так и заглох, т.к. не нашлось "кролика", на котором это можно было до конца откатать эту программу.  Т.е  примерно на 1тыс. км пробега на метане израсходовалось порядка 20-30 л. бензина. Выгода в этом есть и не малая, это увеличение мощности двигателя (тяги),и самое главное, сохранение, увеличение ресурса ГБЦ.

 

Я тоже обдумывал такую систему, чтоб одновременно и газовые и бензиновые форсы работали одновременно в оределенной пропорции например 85/15.

Но все упирается в газомозговую прошивку - которая закрыта.

 

На счет притирки - не будем забывать что клапана вращаются и получается самопритираются во время работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

У меня чаще всего проседали сёдла именно на 4 цилиндре , видимо выше температура там. Но частенько и во втором (( Дед видел, аж 4 мои ГБЦ ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovchelo 041

Леш отсюда вывод какой? Раз в 10тыщ переставлять физически и программно форсунки или шланги до штуцеров, ну типа как покрышки.

Я тоже обдумывал такую систему, чтоб одновременно и газовые и бензиновые форсы работали одновременно в оределенной пропорции например 85/15.

Но все упирается в газомозговую прошивку - которая закрыта.

 

На счет притирки - не будем забывать что клапана вращаются и получается самопритираются во время работы.

а в чем проблема? во многих системах впрыска реализована подача бензина ,например ловато,заволи,эльпигаз,омвл и другие

post-26836-0-65073400-1404933548_thumb.jpg

post-26836-0-61436800-1404933564_thumb.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

.

 

На счет притирки - не будем забывать что клапана вращаются и получается самопритираются во время работы.

Ты наверное не читал вот эту тему https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/45433-vraschenie-klapanov-da-ili-net/

Долго там, судили, рядили. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovchelo 041

 

 

 

 

 

 

 

то что согласно статистике ГБЦ на метане ходят меньше, чем на пропане, я соглашусь. Но, то что позднее зажигание причина тому, я не согласен с тобой. Позднее зажигание просто ведет к дополнительному повышенному температурному режиму работы двигателя и пропаданию тяги.  Опять же я писал выше, октановое число у всех разное, 

 

каждый имеет право на свое мнение,но...если, кто часто занимался ремонтом гбц,особливо на газелях на газе,не могли не заметить один факт,который рушит твою теорию прогаров,в основном,в подавляющем большинстве,просаживаются седла на выпуске,после пробегов в 200-300 т. впуск как новый,на выпуск страшно смотреть,и вопрос а что масло,скорость горения,октановое число ,температурный режим не влияют на впуск? как раз это говорит о том,что главным фактором влияет позднее зажигание а уж потом все остальное

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Главный фактор - бедная смесь и высокая температура ОЖ + большие обороты , уже потом позднее зажигание.

Ну и в случае с метаном , это медленное сгорание смеси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Главный фактор - бедная смесь и высокая температура ОЖ + большие обороты , уже потом позднее зажигание.

Ну и в случае с метаном , это медленное сгорание смеси

406.3 пробежал 480000км на пропане не сгорел НИ Один клапан! Зажигание минус 7. температура по БК и зимой и летом не более 80-82. Правда з раза чисто профилактически притирались при смене прокладки ГБЦ. (менял каждые 100тык, чтоб не бояться стать на трассе.) Клапана -те, что стояли с завода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovchelo 041

Главный фактор - бедная смесь и высокая температура ОЖ + большие обороты , уже потом позднее зажигание.

Ну и в случае с метаном , это медленное сгорание смеси

у нас мож разные понятия? можно сказать ,что медленное сгорание смеси и позднее зажиганиние это взгляд на одно с разных сторон,но бедная смесь ,высокие обороты и высокая температура ож на основные факторы не тянут

к тому же высокая температура ож- повышение кпд двигателя,и к клапанам отношения не имеет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

 

 


406.3 пробежал 480000км на пропане не сгорел НИ Один клапан! Зажигание минус 7.

405.22 - зажигание автоматом - 6 при переходе на газ и отключение бензонасоса = 100 тыс км и прогорел клапан (( Правда ГБЦ была уже перебрана дедом , предыдущая 150 отходила, то же после переборки, заводская 210 до прогара - всё время зажигание стояло -6.

До этого был 402 - 210 тыс км и сёдла провалились до минимума(( Зажигание двигал пораньше трамблёром. Потом были два 4063 - максимум 160 тыс км ходили ГБЦ , иногда и на 95 тыс км прогорал клапан, в том числе и на заводских ГБЦ.

Зажигание всегда двигал -6 . В то же время знакомый проехал без проблем 210 тыс км на метане и продал машину - зажигание не двигал , просто ездил не быстро по трассе, не крутил мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

 

 


у нас мож разные понятия? можно сказать ,что медленное сгорание смеси и позднее зажиганиние это взгляд на одно с разных сторон,но бедная смесь ,высокие обороты и высокая температура ож на основные факторы не тянут

Метан настолько медленно горит, что догорает на выпуске и одним ранним зажиганием проблему не решить!

На буржуйских авто целый комплекс для решения этой проблемы - турбонаддув для лучшего сгорания смеси, степень сжатия выше 10, клапана и сёдла выпускные изготовлены из спецсплавов, ну и программа в ЭБУ пишется именно под работу на метане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Можно поподробнее по вариатор? И как это будет выглядеть? переключился на газ включил один режим, на бензин в другом режиме?

Я сам не в курсе )) Врезают вариатор в цепь питания датчика положения коленвала и он как бы сдвигает импульс с датчика пораньше при переходе на газ. Видел фото  - умельцы вручную двигают сам датчик относительно коленвала )) Как мы раньше трамблёр крутили при переходе на газ. Потом появились ЭБУ с проводком при замыкании которого на массу , сдвигалось зажигание пораньше . У меня было через реле подключение этого проводка при переходе на газ. Потом появились бортовые компы ( Скат 2В) которые сами двигали зажигание при переходе на газ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Ладно! Ну а как теперь зажигание выставлять на инжекторе? )) Ведь и на бензе бывает тоже катаешься. У меня переборка была мотора выпускные в хлам убитые сильно просажены и 2 клапана вообще треснули. пробег около 250 000 км.

поправка УОЗ зажигания выставляется элементарно самым дешёвым БК. Я считаю, что сёдла проседают только от высокой температуры. На зиму все стараютсячтоб теплее было термостат погорячее воткнуть. на 87 и более. Я то же это пршёл: поставил на 90 какойто импортный при пробеге 130тык и через 15000 голова кончилась. Потом пошёл другим путём: привёл в порядок печку в панели, всю систему и не пожалел денег купил 2 отопителя ОС-7. И всё. Проблема с прогаром ушла и в салоне тепло. У меня пассажирка. 82 предельная температура зимой. 87-БК орёт ПЕРЕГРЕВ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

 

 


Леш И ты после 4ех ремонтов гбц до сих пор метанофил?

Если бы четыре ))

Газель 97 года - просели все выпускные сёдла на 210 тыс км, Газель 2000 года - просело седло в 4 цилиндре на 95 тыс км , поменял ГБЦ и проехал без проблем ещё 160 до продажи. Газель 2003 года - первая замена ГБЦ на 160, вторая на 280 (( . Газель 2006 года - прогар клапана 4 цилиндра на 210, потом на 360 и на 460 тыс км. У брата первый 402  - на 200 тыс км просели сёдла. Потом было авто с 403 - на 160 и на 280 , продал на 400 тыс км пробега и теперь ездит на авто с Камминз))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovchelo 041

Прочитал тему и возник вопрос как высокие обороты влияют на прогар, кто-то даже писал обороты выше 3000 не поднимать иначе клапана горят, а так рассудить получается езда едва не в натяг, можно и шатунные втулки менять чаще чем горелые клапана в таком случае

про высокие обороты можно забыть,какие они высокие на газели?мотор не выходит даже на свой максимум крутящего момента(406-405)еще раз ...снимите гбц посмотрите на впускные седла , и на выпуск,задайте себе вопрос,а почему?думаю обороты и температуру ож вы сразу исключите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...