Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Schokk

прогорают клапана двигатель 406-405-409

Рекомендуемые сообщения

ded

 

 


каждый имеет право на свое мнение,но...если, кто часто занимался ремонтом гбц,особливо на газелях на газе,не могли не заметить один факт,который рушит твою теорию прогаров,в основном,в подавляющем большинстве,просаживаются седла на выпуске,после пробегов в 200-300 т. впуск как новый,на выпуск страшно смотреть,и вопрос а что масло,скорость горения,октановое число ,температурный режим не влияют на впуск? как раз это говорит о том,что главным фактором влияет позднее зажигание а уж потом все остальное

 

Что касается впуска, то клапан работает более в щадящем режиме, чем выпускной клапан. А точнее, впускной клапан имеет дополнительное охлаждение (охлаждается), когда рабочей смесью наполняется камера сгорания. За счет этого он и живет, не сгорает, даже при том, что впускные клапана  изготовлены даже не из жаропрочного металла, в отличие от выпускных клапанов. проверить легко. Магнитом, Выпуск - торец клапана вообще не магнитится, тарелка клапана либо нет, либо самую малость, что не скажешь о впускном клапане. 

То есть опять все сводится к тому, что температурный режим  высокий. А вот как  его снизить, вот об этом и весь разговор. Парни правильно пишут, что снижение общей температуры ОЖ двигателя ведет к дополнительному пробегу ГБЦ. И с точностью наоборот, при забитом большом радиаторе и высокой температуре клапан + седла не выдерживают.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ded

 

 


кто-то даже писал обороты выше 3000 не поднимать иначе клапана горят, а так рассудить получается езда едва не в натяг, можно

Тут скорее всего немного не то, кто-то что-то перепутал. Тут не обороты высокие, они не влияют сильно на прогар клапанов, тут скорее всего высокие скорости на трассе.  Не помню на коком сайте, но даже в мануале сайта газовщиков было написано, что при движении на трассе со скоростью более 110км\час на газовой смеси  возможен прогар клапанов. Одним словом они не рекомендуют. Кратковременно допускается, но не постоянно.

 Скажу больше, часто приезжают  и говорят, что-то затроил двигатель, вчера приехал, все было нормально. На вопрос,  где был на трассе?

- да, 

-притопил, когда домой ехал?

-было дело

- . больше 110 км/час шел?

- да и до 130 доходило.

- Вот вам и результат.

 И это часто, я не просто так описал случаи прогара клапанов и износ седел, это собранный материал не один год. Просто я его обобщил, и хочу, что бы люди знали, к чему все это приводит и как можно по возможности избежать этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

 

 


Скажу больше, часто приезжают и говорят, что-то затроил двигатель, вчера приехал, все было нормально. На вопрос, где был на трассе? - да, -притопил, когда домой ехал? -было дело

Аналогично - обычно прогорает клапан, когда долго едешь по трассе без остановок . Может подвисают клапана на постоянных и высоких оборотах ? Пару раз не резко прогорал клапан , а постепенно всё больше начинает троить мотор, особенно при прогреве с утра , растёт расход топлива и моторного масла, падает мощность итд. На 40522 два раза так тянул 10 тыс км, пока не просело окончательно седло и не пошли трещины в тарелке клапана. Первый раз заводская ГБЦ умирала с 200 до 210 тыс км, второй раз перебранная тобой ГБЦ умирала с 140 до 150 тыс км пробега. Последний раз резко прогорел клапан - кусок тарелки отвалился на 100 тыс км пробега. Машина дико затроила и зацокало в глушитель. Перед прогаром шёл под 100 км/час около 50 км , правда на бензине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

А почему критический цилиндр чаще всего 4ый?

Потому, что он самый горячий на всех двигателях. Не зря врезан патрубок на отопитель салона в районе 4 цилиндра.

 

 

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим Павлович

Так ведь скорость это не только быстрое вращение колёс а как следствие и быстрое вращение коленвала, значит все таки зависит прогар от оборотов, но 3000 оборотов для движка который выдаёт максималку при 5200 что- то маловато на мой взглад. А как же на волгах люди носятсяносятся с гбо, тоже придерживаются критериев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovchelo 041

 

 

 

Тут скорее всего немного не то, кто-то что-то перепутал. Тут не обороты высокие, они не влияют сильно на прогар клапанов, тут скорее всего высокие скорости на трассе.  Не помню на коком сайте, но даже в мануале сайта газовщиков было написано, что при движении на трассе со скоростью более 110км\час на газовой смеси  возможен прогар клапанов. Одним словом они не рекомендуют. Кратковременно допускается, но не постоянно.

 Скажу больше, часто приезжают  и говорят, что-то затроил двигатель, вчера приехал, все было нормально. На вопрос,  где был на трассе?

- да, 

-притопил, когда домой ехал?

-было дело

- . больше 110 км/час шел?

- да и до 130 доходило.

- Вот вам и результат.

 И это часто, я не просто так описал случаи прогара клапанов и износ седел, это собранный материал не один год. Просто я его обобщил, и хочу, что бы люди знали, к чему все это приводит и как можно по возможности избежать этого.

теоретически это можно обьяснить выгоранием нагара на скоростях,выгорает нагар и на седлах,на которых уже пошла просадка,но это следствие ,но не причина

Изменено пользователем vovchelo 041

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

 

 


но 3000 оборотов для движка который выдаёт максималку при 5200 что- то маловато на мой взглад. А как же на волгах люди носятсяносятся с гбо, тоже придерживаются критериев?

 Вообще-то максимальный крутящий момент, а по простому тяга, приходится как раз на 2800-3500 об/мин. 

Что касается волгарей, которые гоняют на газу, то у них пробег авто не сравнить с Газелями, на много меньше, вес автомобиля груженного, столько же, сколько пустая тентованная газель, соответственно нагрузка на двигатель меньше чем на той же газели. КПП то рассчитана на волгу, ни как не газель, а стоит на газели. :D  Поверьте мне, газовых волг тоже хватает с ремонтом ГБЦ. Это и прогоревшие клапана, и просевшие седла. Да самих машин Волга, становится все меньше и меньше. Умирают они по тихоньку, а новые не выпускают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Тут шум про температуру, на клапана она по наблюдению не влияет никак..что с температурой 80-85 ходила башка 200..т .км, последние 2 года зимой 90-92 постоянно летом до 93-94  башка также в районе 200 отхаживает....сильно влияет качество смеси, как только смесь становится бедной, после продолжительной езды на оборотах (2800=3000) газ бросаеш и видно как движек колбасит какое-то время, смотрю на трубу возле резонатора, а она почернела.))))) это значит надо смотреть смесь.. Клапана не прогарали ни разу, только сёдла садятся...

Изменено пользователем БРОДЯГА74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ded

теоретически это можно обьяснить выгоранием нагара на скоростях,выгорает нагар и на седлах,на которых уже пошла просадка,но это следствие ,но не причина

Иногда теория не очень дружит с практикой. Но не об этом речь. Да, на трассе очищается камера сгорания, тарелка клапана, машина начинает идти "резвее", степень сжатия в цилиндре пришла в норму, но чистые детали, а не в рубашке из нагара, должны охлаждаться быстрее, чем в шубе из нагара. Но почему то они горят на больших скоростях!!! На рабочей кромке седла ни разу не видел нагара. В канале, да, на седлах нет. Только закопченности и то, где клапан прогорел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

Тут шум про температуру, на клапана она по наблюдению не влияет никак..что с температурой 80-85 ходила башка 200..т .км, последние 2 года зимой 90-92 постоянно летом до 93-94  башка также в районе 200 отхаживает....сильно влияет качество смеси, как только смесь становится бедной, после продолжительной езды на оборотах (2800=3000) газ бросаеш и видно как движек колбасит какое-то время, смотрю на трубу возле резонатора, а она почернела.))))) это значит надо смотреть смесь.. Клапана не прогарали ни разу, только сёдла садятся...

Андрей, согласен с тобой полностью. Еще когда учился на 3 класс водителя, то тогда еще объясняли, а точнее вдалбливали, что если карбюратор зажат, смесь бедная, то клапана сгорают очень быстро. Тогда еще и на газу ни кто не ездил. Особенно хорошо чувствовалось на ГАЗ-51 и ГАЗ-69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

По бедной смеси: газовщики при настройке, регулировке газа пользуются газоанализатором. Выставляют по лямде. Стараются вывести в единицу. 

Из практики, не едет авто на такой регулировке. Мало ей газу, а значит смесь бедная. Скорее всего прибор, газоанализатор, настроен на бензиновую рабочую смесь. А тут газовая. Примерно так же как стробоскоп старого типа, настроен на бензин АИ-92, А-76, а сейчас бензин другого сорта, и стробоскоп врет. по такому стробоскопу выставишь УОЗ, так двигатель весь звенит.  После них они едут ко мне. Добавляю на дозаторе и водитель счастлив.  И сегодняшняя машина не исключение. Всегда он регулировал газ у них по прибору. Седел хватало мак. 30 тыс. Говорит перепробовали уже все клапана, разных производителей. То седла , то клапана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим Павлович

Из личного пользования авто, начинался тут про бедную смесь испугался за свою гбц пошёл и прибавил газу, прибавил не много,если поделить окружность винта как на циферблате то я прибавил я примерно 8-10минут,на работе двигателя сразу же сказалась такая настройка, стал работать заметно грубее и как то тяжелее по ходовым качествам без изменения, поездив Денек убавил обратно как было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sandeii

Подскажите а 4 поколение что с ним делать? И как вообще оно работает? обогощение смеси нормальное дает что бы не прогорали клапана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sandeii

Узнал про настройку ГБО 4 поколения оказывается ее нельзя настроить. " Следует заметить, что смесеобразование рассчитывается родным блоком управления автомобиля, а ЭБУ газовой системы, лишь пересчитывает эти данные в расчете на газ. Для бесперебойной работы бензинового ЭБУ - эмулируется работа бензиновых форсунок. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

Сам же и вывешивал ссылку на поднятие напруги на катушках. Если предположить, что чем выше обороты тем больше давление в цилиндре, то

может плохо поджигает...

Ты абсолютно прав. При полном дросселе - полное давление в цилиндрах, смесь плотней и хуже пробивается.

Я для этого и ставил иридиевые - они острые и плотность тока у них выше и должна пробивать веселей зазор.

И иридиевые не обгорают - то есть плотность тока не падает со временем.

Зазор уменьшил с 1,3 штатных у этой свечи до 0,8

Но результат не нравится если уже при 100кмч смесь не воспламеняют.

Изменено пользователем mill

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovchelo 041

Я попробовал на метане 100 идти - у меня эбу вывесил чек - много пропусков зажигания и выключил подачу топлива. Грешу на свечи хоть и иридий поставил. Я в теме про свечи для гбо уже отписался.

 

На пропане чуть выше скорость 110 и таже фигня.

На бензине 130 максимум ездил и без всяких чеков.

не настроено гбо

Узнал про настройку ГБО 4 поколения оказывается ее нельзя настроить. " Следует заметить, что смесеобразование рассчитывается родным блоком управления автомобиля, а ЭБУ газовой системы, лишь пересчитывает эти данные в расчете на газ. Для бесперебойной работы бензинового ЭБУ - эмулируется работа бензиновых форсунок. "

почитайте побольше и вам откроется

ДЕД подводи результат а то мы скоро договоримся о нано технологиях 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

 

 


Я попробовал на метане 100 идти - у меня эбу вывесил чек - много пропусков зажигания и выключил подачу топлива. Грешу на свечи хоть и иридий поставил. Я в теме про свечи для гбо уже отписался.

тут может быть карта калибровок не правильно настроена. Т.е. на повышенных оборотах не хватает топлива, либо еще чего, Есть отдельная тема: "пропуски зажигания", там как раз все рассмотрено. Надо искать причину.


а от чего эти зазоры изменяются?? изменяется структура металла? 

 подгорают клапана + седла просаживаются. Вот и приходиться клапана постоянно регулировать. Пока не было газу, все ехали регулировать-клапана стучат, сейчас все на газу, опять едут клапана зажаты.

 

 


ДЕД подводи результат а то мы скоро договоримся о нано технологиях 

Зачем подводить итоги: видишь сколько разных мнений, Сколько разных споров. В споре рождается истина.

Да и тема, думаю, интереснее, чем обсуждать политику, религию, или еще что ни-будь бестолковое. А вдруг, кто ни-будь свое ноу-хау выложит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

ехал я тут как то от Деда,ну и на обратном пути перестраивал газовое по новой.на пропане втопил 140(по джипиэс)..не!таких скоростей на пустом барге нам не надо! :D он конечно мог и больше..но чего то я уже сам не захотел на Тагильской трассе.так что идёт всё прекрасно

снимали мы с ним для "колдунства" голову на моём движке.на тот момент был пробег 135 т.км.газ поставлен сразу после пробега в 5 т.км.,ну не смог раньше. :rolleyes: о состоянии головки думется он расскажет куда более подробно чем я.ибо он её смотрел.я в это время на правах гостя наглым образом морду давил! :D

так что ходибельность гбц во многом ещё и от настроек гбо зависит.почему то при установке гбо 4 поколения многие отказываются от подключения к ДК1 хотя бы,не знаю чем это обоснованно.но почему то считают что при работе на газу ДК нужно исключить полностью.не знам,не знам.с самого начала установлено с подключением к ДК1 и активацией автоадаптации и коррекции.хотя есть возможность в ручную настроить с газоанализатором.но не забывайте что качество газа хоть и выше чем бензина,но так же состав от заправки к заправке гуляет.газоанализатор с собой возить не будешь для контроля после каждой заправки.да и грех не воспользоваться теми функциями гбо которые в него заложены и за которые уже уплочены личные денежки.

ну и установка гбо...даже при установке 4 поколения умудряются "накосячить".встречаются врезки в коллектор с подачей газа на один клапан,со штуцерами под меньший объём мотора.установленные так что идёт подсос воздуха,ну и зачастую вся настройка заключается в запуске автоклибровки без сбора подстройки нагрузочной карты.можно много перечислять.но иногда на одной машине целый "букет" мелких косяков который в итоге приводит к достаточно печальным последствиям

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovchelo 041

даже не знаю что еще добавить,ежели только ,что не стоит бояться газового впрыска,система очень лояльна,нужно пользоваться заложенными возможностями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv
Помятуя о присутствии диагностов на форуме воспользуюсь моментом.

Более-менее известно что свечному зазору в 1мм без давления (на воздухе) соответствует 15мм.

У многих есть такие разрядники для проверки катушек, проводов и т.д.

Но это пробивное бензина. Имеет ли смысл проверка с таким зазором для метана (катушек)?

Мое имхо зазор должен быть больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

 

 


Но это пробивное бензина. Имеет ли смысл проверка с таким зазором для метана (катушек)? Мое имхо зазор должен быть больше

 Опять же из практики. На бензине при зазоре в 1мм ЗМЗ работает, а вот на газу, начинаются проблемы. При том, что в двигателе присутствует в цилиндре искра дважды, то начинаются хлопки в впускную систему. У многих диагностов есть стенд для проверки свечей под давлением. Так вот,  при работе на газу искра должна быть стабильна при давлении 15 атм. ну, минимум 12. А это соответствует зазору в свече 0,7.мм. В противном случае начинает двигатель хлопать  или как говорят чхает. Видимо газовая рабочая смесь имеет плотность больше, чем бензиновая, отсюда и хлопки, труднее получается свече создать искру. Не знаю, я в этом не силен, химию плохо знаю. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

ded, для большего зазора нужно большее пробивное напряжение, особенно для дис систем, наипростейший вариант не уменьшая зазора

поднять первичное напряжение. спорить о некоторых нюансах мне неохота...  (нет мотивации)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Но задайся вопросом почему проблема просевших сёдел более актуальна на 406 серии моторов чем на 402 или 4216?
так то на 406 клапан горят,а на 4216 и 102 они просто выпадывают.и чёт за смену сёдел на этих головах никто браться не хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

 

 


А это соответствует зазору в свече 0,7.мм. В противном случае начинает двигатель хлопать или как говорят чхает.

Это точно! Проверено мной неоднократно за 10 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

На 402 дольше клапана не прогорали, потому, что там сам регулируешь зазоры, а не компенсатор. Я на своём 402 до ездил до того , что коромысла раком стали и клапана чуть не рассухарились на ходу, но клапана не сгорели, просто они перестали плотно закрываться из за проваленных сёдел - пружины полностью разжались ))

На Калине с мотором 1,6 и 8 клапанов , выпускные клапана зажимает до пропусков воспламенения за 25 -30 тыс км даже при езде на бензине!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...