B.V.A 4 633 Опубликовано 9 января, 2023 То что на улице то в -43 в армии, две поддевы валенки ватники бушлат свой и большего размера с верху натягиваешь, кто то по другому одевался, мне оч тепло было .. На следующую зиму Комбат подсуетил нам пять или шесть танковых бушлатов меховых.. Были парни с югов, они в оч сильные морозы намерзнуться и спали в сушилке .. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Олег Ф. 1 676 Опубликовано 9 января, 2023 У нас в караулке тоже помню один узбек завалился спать в сушилку. Уж не знаю, как ему там спалось, там градусов 40 температура, постовую одежду сушили там , тулупы, ватные штаны, валенки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Александр 264 Опубликовано 9 января, 2023 (изменено) 5 часов назад, Алексей Ф. сказал: Максимум, что видел на ходу это -35,-38.И то жутковато как то, особенно в темноте. в начале 2001-го года, в Карелии, где-то между Лоухи-Кемь - если память не изменяет.. Ехали Мурманск-СПб. Всё холоднее и холоднее в машине, печка дует, показания температуры тосола падают. ещё до границы с Карелией... Карелия, едем, перчатки на руки, шапку на голову, лобовое чистое. Останавливаемся у кафешки чаю горячего и плюшку съесть. Я то первый в кафешку шмыгнул, а товарищ был за рулём и должен был закрыть машину. Он заглушил и закрыл... Попили чайку, выходим - машина заглушена. Я - "зачем глушил?" . Завёл только на подсосе, на прогрев, забегаю обратно в кафешку - "Девушка а сколько за бортом температура. Да, -47 ." Картонку перед радиатором сплошную и дырочку вырезал где-то 4*4, при это температура охлаждения чуть переваливала за 70. Дырочку закрывал - грелась больше 80-ти. И скорость не более 70-ти. Начинаешь ехать быстрее - нос замерзает Изменено 9 января, 2023 пользователем Александр Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 577 Опубликовано 9 января, 2023 7 часов назад, Алексей Ф. сказал: Максимум, что видел на ходу это -35,-38.И то жутковато как то, особенно в темноте. Вчера в горы гонял Катав-Ивановск было -36 и это оказалось теплей чем у нас -30 с ветром. Сегодня рядышком до Кыштыма...там -28...)) тепло! Больше пока нет работы, и проблемка организовалась , сальник редуктора побежал ручьем.завтра гараж натоплю буду смотреть чего там! В 08.01.2023 в 09:12, Vovchikk сказал: Так сейчас Арктика (-44) это совдеповское зимнее. Вообще не представляю как сейчас люди на дизелях на Севере работают. Наверно все подогревами увешаны. Они короткими перебежками с полным баком, в тепле стоит, выехал и до другого тепла...а так Арктика тоже замерзает! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 483 Опубликовано 9 января, 2023 23 минуты назад, БРОДЯГА74 сказал: Вчера в горы гонял Катав-Ивановск было -36 и это оказалось теплей чем у нас -30 с ветром. Сегодня рядышком до Кыштыма...там -28...)) тепло! Больше пока нет работы, и проблемка организовалась , сальник редуктора побежал ручьем.завтра гараж натоплю буду смотреть чего там! Они короткими перебежками с полным баком, в тепле стоит, выехал и до другого тепла...а так Арктика тоже замерзает! При перепадах температуры прихватывает конденсат на сальниках, краешки рвутся... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 577 Опубликовано 9 января, 2023 13 минут назад, ZAN57 сказал: При перепадах температуры прихватывает конденсат на сальниках, краешки рвутся... Еще сапун замернуть может... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovchikk 903 Опубликовано 9 января, 2023 Что вы жути нагоняете. При любой минусовой температуре и нагрузке на двигатель хоть како-то при исправном термостате, температура всегда рабочая, только оборотов печки приходится добавлять, чтобы теплее было. В Сибири живу, знаю что говорю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 668 Опубликовано 9 января, 2023 29 минут назад, Vovchikk сказал: Что вы жути нагоняете. При любой минусовой температуре и нагрузке на двигатель хоть како-то при исправном термостате, температура всегда рабочая, только оборотов печки приходится добавлять, чтобы теплее было. В Сибири живу, знаю что говорю. Жуть!!! Т.е. заслонку зима-лето ты не трогаешь,только обороты моторчика и все? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovchikk 903 Опубликовано 9 января, 2023 4 минуты назад, Alex030569 сказал: Жуть!!! Т.е. заслонку зима-лето ты не трогаешь,только обороты моторчика и все? Ты про что? с салона или из-за борта? Так если с салона у тебя вмиг стёкла затянет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 483 Опубликовано 10 января, 2023 (изменено) 17 часов назад, Vovchikk сказал: Что вы жути нагоняете. При любой минусовой температуре и нагрузке на двигатель хоть како-то при исправном термостате, температура всегда рабочая, только оборотов печки приходится добавлять, чтобы теплее было. В Сибири живу, знаю что говорю. В Канске не холоднее чем на Урале особо то. Только суше. И какая жуть? Вопросы же не только по самому ДВС, а по его обвязке, по КПП, ЗМ, подвескам, сальникам, резине... Изменено 10 января, 2023 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 483 Опубликовано 10 января, 2023 (изменено) Средняя t Самые холодные сутки Средн хол пятидневка абсол низкая темпер в течение 2х ч при влажности средневзвеш %. при скор ветра м/с Канск -44С -42С -51С 77-75 3,1 Нязепетр Че -45С -38С -52С 81-76 2,3 Верхотур Свердл-44С -40С -52С 76-73 2,4 Для общего развития из СП131.13330.2020. Строительная климатология. В СНиПе 85г гораздо холоднее было, там в Че сутки -52С Сам Красноярск как Че примерно, чуть холодней, но суше.. Был в Канске, Ачинске, Тайшете, правда летом... Така же фигня что и Че, что по грязи, что по климату. В Ачинске чуть было не остался на проекте, года на 3... Изменено 10 января, 2023 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 577 Опубликовано 10 января, 2023 (изменено) 17 часов назад, Vovchikk сказал: при исправном термостате, И какая рабочая температура при этом должна быть? 17 часов назад, Vovchikk сказал: только оборотов печки приходится добавлять, Чем больше оборотов, тем больше поток воздуха, и практика показывает что при -30-35 на второй скорости, воздух пролетает через печку не успев толком нагрется, и это при рабочей 87-90 По сути жути нет, если кабина не дырявая.. Изменено 10 января, 2023 пользователем БРОДЯГА74 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 483 Опубликовано 10 января, 2023 1 час назад, БРОДЯГА74 сказал: И какая рабочая температура при этом должна быть? Чем больше оборотов, тем больше поток воздуха, и практика показывает что при -30-35 на второй скорости, воздух пролетает через печку не успев толком нагрется, и это при рабочей 87-90 По сути жути нет, если кабина не дырявая.. В этом есть здравое зерно. Я на Буханку помню и на РАФа ставил сдвоенный радиатор на печку, просто печка после этого выпиралась чуть больше в кабину, но зато воздух успевал прогреваться. Последовательно, из одно назад в другую. Скорость потока воздуха падала немного, да и х. с ним, ещё лучше прогревался. А на бизнесе ЦМФ хорошо в этом отношении- салонная печка выручает офигенно, тем более с элпомпой. В неё воздух уже не -35С заскакивает, а плюсовой. 2 печки в сумме неплохо греют. Особенно когда вывел танчик и соединил с подачей от переда ГБЦ. В -33С ездили в Ёбург, так даже на 3м ряду не мерзли. Кто с Ёбурга на Пермь ходит, что там сдали то за участок дороги? А то скоро ехать на служебной в Пермь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovchikk 903 Опубликовано 10 января, 2023 2 часа назад, БРОДЯГА74 сказал: И какая рабочая температура при этом должна быть? Начало открытия термостата. 2 часа назад, БРОДЯГА74 сказал: Чем больше оборотов, тем больше поток воздуха, и практика показывает что при -30-35 на второй скорости, воздух пролетает через печку не успев толком нагрется, и это при рабочей 87-90 Ну езжу же как-то на дизеле и -45, не замерзаю, жары конечно нет, но комфортно. Плохо что заслонка салон-улица электронная. На мехиннике чут-чуть приоткрываешь забор с улицы чтобы стёкла не потели и тогда уже и жару можно нагнать. 3 часа назад, ZAN57 сказал: В Канске не холоднее чем на Урале особо то. Только суше. Сейчас мы вообще в шоколаде. Последние холодные зимы были 4-5 лет назад, тогда и попадал в -53, зато после них зима была, всё время на грязной машине проездил В этом году -34 и то два дня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 483 Опубликовано 11 января, 2023 У меня дома по утрам весело, на градусниках видно, хорошо что поджопный китаец в гараже спит а не на улице... А с работы домой заводить страшновато- АКБ уже 8 лет возраста, поэтому в обед минут 10-15 грею. Сейчас куда то далеко ехать не уютно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 668 Опубликовано 11 января, 2023 33 минуты назад, ZAN57 сказал: поэтому в обед минут 10-15 грею А что греешь? Мотор заводишь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 483 Опубликовано 11 января, 2023 59 минут назад, Alex030569 сказал: А что греешь? Мотор заводишь? Да. На китайце нет вообще ничего для улицы и дальняка. На Газельке котелок 1квт 220в и фен купил китайский, но пока не поставил стационарно, летом займусь, или осенью. А пока и так в дорогу пойдет, с гофрой из нержи на выхлопе, видимо в окно придется высовывать если что. Просто этой зимой не планировал далеко ехать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 668 Опубликовано 11 января, 2023 41 минуту назад, ZAN57 сказал: Да. На китайце нет вообще ничего для улицы и дальняка. На Газельке котелок 1квт 220в и фен купил китайский, но пока не поставил стационарно, летом займусь, или осенью. А пока и так в дорогу пойдет, с гофрой из нержи на выхлопе, видимо в окно придется высовывать если что. Просто этой зимой не планировал далеко ехать. При -40 на улице,прогретое масло через 1-1,5 часа уже станет густым.Поэтому заводить авто через 4 часа для прогрева,нет смысла.ИМХО,могу и ошибаться. Можно эксперимент сделать,поставить теплое масло в бутылке пластиковой на мороз и посмотреть за какое время оно загустеет. Да и для АКБ это скорее вред,чем польза,заводить авто на 15 минут в мороз.Он не возьмёт столько,сколько отдаст во время пуска. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Олег Ф. 1 676 Опубликовано 11 января, 2023 В бутылке остынет быстрее,чем в поддоне, массивная болванка,двигатель то есть,остывает гораздо медленнее, особенно укрытый чем-нибудь под капотом. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 483 Опубликовано 11 января, 2023 7 часов назад, Alex030569 сказал: При -40 на улице,прогретое масло через 1-1,5 часа уже станет густым.Поэтому заводить авто через 4 часа для прогрева,нет смысла.ИМХО,могу и ошибаться. Можно эксперимент сделать,поставить теплое масло в бутылке пластиковой на мороз и посмотреть за какое время оно загустеет. Да и для АКБ это скорее вред,чем польза,заводить авто на 15 минут в мороз.Он не возьмёт столько,сколько отдаст во время пуска. Олег верно пишет- много раз испытано... Даже после 4-5 часов стартер бодрее крутит чем чз 12-15. Дело же не только в температуре. Масло имеет свойство увеличивать вязкость не мгновенно вслед за остыванием, оно как бы инерционно- густеет еще сильнее со временем, уже после остывания. Есть даже статьи этому посвященные, читал реальные исследования. Кроме того, ДВС чз 4-5 часов, в силу массы, имеет еще немного выше темпрач чем окружающая среда. Особенно если укутан. Вот старую куртку Норд я не пожалел под капот... Греет хорошо, чз пару часов ДВС даже на руку ощущается теплым. Ещё бы снизу укутать, да всё некогда. Это же еще и бенз экономит. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 668 Опубликовано 11 января, 2023 (изменено) 43 минуты назад, ZAN57 сказал: Олег верно пишет- много раз испытано... Даже после 4-5 часов стартер бодрее крутит чем чз 12-15. Дело же не только в температуре. Масло имеет свойство увеличивать вязкость не мгновенно вслед за остыванием, оно как бы инерционно- густеет еще сильнее со временем, уже после остывания. Есть даже статьи этому посвященные, читал реальные исследования. Кроме того, ДВС чз 4-5 часов, в силу массы, имеет еще немного выше темпрач чем окружающая среда. Особенно если укутан. Вот старую куртку Норд я не пожалел под капот... Греет хорошо, чз пару часов ДВС даже на руку ощущается теплым. Ещё бы снизу укутать, да всё некогда. Это же еще и бенз экономит. Так ты за масло переживаешь? Я то думал,что за 8 летний АКБ. На один запуск в -40 тратится столько энергии,что что бы ее потом восполнить в АКБ, надо проехать км 100 как минимум. Каждый день заводить авто в мороз, для прогрева,тратя на это бензин,свое время,сомнительная экономия.Новый АКБ стоит 3 тыс.руб. и одной головной боли станет меньше. Изменено 11 января, 2023 пользователем Alex030569 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Олег Ф. 1 676 Опубликовано 11 января, 2023 Это если машина сутки морозилась, а если 4 часа, да ещё закутан мотор под капотом, то есть ещё тёплый дух в нём, и заведётся легко, тем более у него бензиновый он. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 668 Опубликовано 11 января, 2023 (изменено) 3 минуты назад, Олег Ф. сказал: Это если машина сутки морозилась, а если 4 часа, да ещё закутан мотор под капотом, то есть ещё тёплый дух в нём, и заведётся легко, тем более у него бензиновый он. Три тысячи рублей,три! Не тридцать,а три.Чего народ то смешить,бегать в мороз на улицу,что бы машина завелась вечером))) Изменено 11 января, 2023 пользователем Alex030569 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 596 Опубликовано 11 января, 2023 На форумах ВАЗоводов люди хвастаются, что у них автозапуски настроены к примеру на запуск двигателя, если температура двигателя падает ниже -15. То есть ночью машина сама прогревается на автомате. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
B.V.A 4 633 Опубликовано 11 января, 2023 46 минут назад, ZAN57 сказал: Вот старую куртку Норд я не пожалел под капот... Греет хорошо, чз пару часов ДВС даже на руку ощущается теплым. Ещё бы снизу укутать, да всё некогда. Это же еще и бенз экономит. Под капотом запеньте пеной всё, и вапще жара будет .. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты