Перейти к содержанию
           

Авторизация  
Igorexa

Куда поехать отдыхать?

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

Диод в разрыв СП и АКБ? При этом инвертор и нагрузка по одну сторону с акб от диода? Что, СП имеет обратную проводимость в темноте такую большую, что садит АКБ? И почему обязательно Шотки? Ну разве что падение прямого напряжения на нем поменьше, и обратный ток поменьше? А ведь тут еще и обратная задача- диод предупредит разряд АКБ, но меня то смущает завышенное напряжение заряда 18-20В в солнечную погоду. Как с этим выкручивался? Если жалко бабок на контроллер, а он собака дороже СП панели стоит, то наверное надо хотя бы ограничитель напряжения собрать на какой нибудь КРЕН, и воткнуть так же последовательно с диодом? У тебя примерно так схема без контроллера была?

схема солн пан.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Порылся в старых бумагах, но не нашел, лет 10-15 назад делал стабилизатор на выходное 14,2в с входного 20-22в- со сварочника, ниже 20в выхода не было. Ток до 10А. Первый вариант был на КРЕН12, со стабилизируемыми мощными элементами- КТ829А 5шт в параллель (что нашлось), грелись в самом начале зарядки не слабо, второй потом собрали мне мои электронщики в ЦТО посовременнее на LM117 и стабилизируемыми мощными элементами- 4шт в параллель LM195, грелся меньше. А потом сделал вывод с транса на 15В и стал напрямую использовать сварочник как тарзан чз мост на 300А. Надо порыться, может найду хоть один стабилизатор на 14-15В. Иначе перезаряд АКБ будет и техника на 12В дохнуть начнет от 18-22в СП. Можно конечно диодов последовательно навтыкать, или реостат, но на нём падение напряжения/тока будет большое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

 Да аналогичная схема, только еще рубильник стоит что бы  отключать акб от системы, и СП отключать, на всякий случай пожарный. Собрал все в коробочке и на перегородку  приспособил, вольтметрй цифровой напряжение показывает, и 12 вольтовый автовентилятор слегка для охлаждения когда жарища достает. Стоянка иногда на солнышке целыми днями бывает.

IMG_20190912_140634.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

 

    Как говорил один специалист в области солнечной энергетики, а ему не верить нельзя, законы физики не обманешь, и хочется добавить что при всей своей простоте, и отсутствии контроллера заряда, позволяет зарядить аккумуляторные батареи на 100%, поскольку солнечные батареи являются полупроводником, обратный ток солнечных батарей в тёмное время суток ничтожно мал. Тем не менее, установка низковольтного диода в цепь между солнечной батареей и аккумулятором, весьма желательна, в целях безопасности короткого замыкания. Для самой солнечной батареи короткое замыкание абсолютно безопасно. Опасно замыкание аккумуляторной батареи. Многим доводилось видеть, как плавиться  автомобильная проводка в случае короткого замыкания. Более 90% возгорания автомобилей происходит по этой причине. Включение в цепь диода осуществляется возможно ближе к аккумуляторной батарее, чтобы обезопасить весь отрезок проводки от солнечной батареи до аккумулятора. Разумеется, можно поставить плавкий автомобильный предохранитель или блок предохранителей автоматических. В этом случае мы не отсекаем обратный ток,  исключаем возможность подключения "дневной нагрузки" непосредственно к солнечным батареям и усложняем проверку работоспособности солнечной батареи. При наличии в цепи диода, достаточно убедиться в его нагреве при достаточной инсоляции. При обрыве он будет холодным, а напряжение на входе диода отсутствовать. Рекомендуется устанавливать диод с теплоотводом, радиатором. Нагрев до 60°С считается нормальным. Низковольтный диод, порядка 40 вольт, выбирается ввиду низкого падения напряжения на p-n переходе, 0,3 - 0,4 v. В более высоковольтных диодах, 0,6 – 1,0 v. Вследствие чего, при равном токе, на низковольтном диоде происходит меньший нагрев, с соответствующими потерями мощности.

В моем варианте установлен диод с общим катодом типа: SBL 2040CT, первые две цифры – прямой ток (20А), две последние - напряжение (40В). Которой и использую, с двумя выводами один на акб авто, другой вывод на акб системы энергоснабжения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Учитывая что необходимое конечное напряжение зарядного устройства для 100% заряда АКБ составляет 16,2 вольт. Напряжение контроллера заряда в форсированном режиме соответствует 14,3 вольт, что не позволяет произвести 100% заряд аккумуляторных батарей. Но в моем варианте всю картину портил инвертор, при 16 вольтах он отрубался, и естественно и отключался холодильник, это без контроллера. А напряжение временами при инсоляции в системе доходило до 17 вольт, если верить китайскому вольтметру, и постоянный контроль в течение светого дня нервировал, но комфорт превыше всего. Контроллер спецами доработали и на выходе получил 15,5 вольт что для акб самое то, и инвертор не отрубался. Оптимальный вариант и без отказная система.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

С финансовой стороны контроллер дешевле СП, применять или не применять это дело каждого. Контроллер заряда аккумуляторных батарей обеспечивает только подзаряд 13,7 вольт, в моем варианте повторюсь доработанный 15,5 вольт.  Обошолся в тысячу с чем то рублей, точно и не помню уже, но нетак это и важно. Диодов в беушном состоянии в количестве трех штук мне достались в 50 рублей на местном рынке. Вообщем два в запасе, один пока работает не подводил. Система энергообеспечения простая, а чем проще тем надежнее.  Вообщем как то так.

Изменено пользователем german

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181

@german при движении не шумит на ходу установленная панель? Свист ветра и все такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

  По СП скажу и повторюсь, мой заказ был индивидуальный, такой панели у тебя в списке нет. Прибыв на предприятие там же приобрел дополнительные соединительные элементы с проводами для солнечной батареи. Установлена на автобагажнике, в рамке метр на метр из уголка. Сама крепится в четырех точках, при движении не свистит и не шумит. Диод шотки в моем варианте с тремя ножками, у меня ранее в планах было что, что если  после установки СП на мои нужды недостаточно  мощности от одной, то дополнительно расчитывал на установку еще одной СП, и диод, а так он по конструктиву двойной, то было бы самое то. Т.е. две панельки на один диод, схема простая. Но мощности приобретенной СП мне хватило, что дало  положительный результат, показала автономка в течение месяца в Крыму.  Вторую  СП не стал устанавливать, нужды нет. В другом месте прекрасно работает. Но это совсем другая история.

IMG_20180830_200843.jpg

IMG_20190505_123952.jpg

IMG_20190505_124052.jpg

По твоей ссылки на другие солнечные батареи ничего не скажу, непользовался. Хотя перебирал много вариантов преобретения, но выбор пал на тот про который тебе рассказал. В моем варианте СП квадратные, не прямоугольные. В первой автономке пришлось некоторые детали дорабатывать на ходу. Оплавились два тумблерочка отключения СП от АКБ, пришлось выкинуть, просто соеденив провода, по приезду  домой заменил на более мощный, пока без отказно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

german

    Кстати что свыше 165, то это уже не 12 вольтовые, а 24 вольтовые СП. 

Инвертор хорош тем что недаст высадить полностью АКБ, у меня отключается при 10,6 вольта. Да и с напряжением подачи на него 16 вольт срабатывает защита, отключается. Удобно, наверное да. Инвертор неизвестного производителя похоже китайского, преобретал в местном сельпо за пять тысяч с лишним рублей, была еще одна модель но нерабочая, из за неимения дрогого и купил, пока нежалею. А вот контроллер местного производителя, могу скинуть контакты, высылают почтой или ТК из Саратова. В моем случае пришлось в губернию скататься, по телефону договорился что мне надо, оплатил наличкой, получил из рук в руки. Пока тоже нежалею о приобретении, хорошо выручил в этом сезоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Есть схема этого контроллера? Он МРРТ или шим? Контакты действительно скинь, я всёрьез озаботился СП, а не БГ, можешь торжествовать, ты меня убедил... :biggrin:. Хотя зять, электронщик, категорически не верит, что СП 150-160вт, да с током 8-9А можно купить за 4-8тр. У него предубеждение и отрицательный опыт- ремонтировал пару наборов гелеоэлстанций, видимо стареньких- покупали за 70-80тр, а мощности реальной 80-100вт.

Из своих знаний и вычитанного в инете, с сайтов пчеловодов, садоводов, просто любителей изготовить что то своё, понимаю, что МРРТ лучше, тк не смотря на меньший КПД, он трансформирует излишнее напряжение и малый ток в более низкое напряжение (для зарядки и инвертора) и больший ток, те делает например из 8А и 20В   10А и 15В, те МРРТ импульсник и работает как трасформатор, что и нужно. А Шим регулирует напряжение, по сути обрезая верхушки, выше 15в, при этом ток он увеличить конечно не может, даже сделав максимум длительности импульсов. ВВ результате теряем часть мощности, а главное- теряем время для зарядки, пусть и не большим током, когда напряжение на СП падает ниже напряжения АКБ- утро, вечер. И чем же твой индивидуальный заказ лучше обычных, что они предлагают RZMP? Думаю за 7503р RZMP- 150-М наилучший вариант из того, что они предлагают. К сожалению далеко живу и нет контактного лица, чтобы сделать индивидуальный заказ. Да и какой он, индивидуальный? С сайта чистая энергия дешевле чуть не в 2 раза, но нет никого, кто мог бы дать отзыв об этой продукции, из какого китайского сарая... Понимаю, что и Рязань делает из китайских элементов, но хотя бы выбраковку делает, думаю подбирают по параметрам в группах последовательно,параллельно. Интересно, за 4 года ни один элемент не вылетел? Ну параметры напруги,тока не изменились?

Кстати, а что за "дополнительные соединительные элементы с проводами?" Там что то ещё нужно? Или просто есть выводы на СП- болтовые клеммы, штеккеры? И соединяй СП с контроллером, АКБ сам, кабели из магазина?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

     Контроллер МРРТ, схемы нет, заказывал здесь http://minies.ru. Платил наличкой, единственное по моей просьбе контроллер доработали они, на выходе сделали 15,5 вольт. То что работает то меня устраивает, свое никому ненавязываю, хотя кому как и кто как понимает, в свою очередь делюсь опытом автопутешествия с комфортом. 

 Дополнительные элементы это кабель со штекером, отдельно за плату реализуют там же где и СП приобретал. Поначалу заказал 150 ватные (прямоугольные), но пообщавшись со спецами производства мне предложили 165 ватные(квадратные) по форме, меня больше устроило, по цене немножко дороже вышло. В перечне их нет, изготовили штучно. Вполне оптимальный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Не совсем понимаю, что за штеккеры? Там разве не просто клеммы вывода болтовые? А что тогда еще может понадобиться для монтажа?

Начал всерьез готовиться к поездке на отдых- 2020. Вчера попробовал запускать холодильник обычный большой от инвертора ГАзели (2 квт). Холодильник стоит во дворе под снегом уже лет 5- 6, поэтому его не жалко. Он работал до конца, но плохо холодил, видимо ХА вытек. Вначале прогнал просто от розетки 220в для "сугреву". Потом подключил от инвертора на не заведенном ДВС. Не больно то- стартует и тут же отключается... Видимо пусковой ток большой, всё таки это древняя модель 80х, да и просадка АКБ в момент пуска, и компрессор на 180- 200вт. Завел ДВС- с 3й попытки компрессор запустился, после чего выключал- запускал его раз 10-работает, и вроде не сильно шумит, примерно как и от розетки. Только после этого пробросил кабель от Газели на веранду, к 2х камерному холодильнику, с 2мя компрессорами по 110вт. Работает, и даже без ДВС, стартует и на одном АКБ. Гонял минут 20. Всё таки это модель 2005г, класс энергоэффективности выше. Так что есть надежда, что минихолод на 70вт будет работать без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Поделись пжлс контактами спецов, может то-же изготовят квадратную. мне она больше нравится под крышу Газели, чтобы не терять длину крыши. Кстати, люк сверху накрыл СП? Тогда зазор надо от крыши делать 7-8см.

Контроллер и вправду Саратовский не дорого за 2500, всё таки МРРТ. Но вот мощность 150вт у него на пределе, вель 165вт СП для него уже перебор? А следующий на 20А, сразу в 2 с лишним раза дороже. Гелиос брал непосредственно на заводе, коли дорабатывали? Пошукаю у себя в Че, но вроде не слышал, чтобы делали контроллеры. Иметь бы схему в комплекте, думаю выходное напряжение и сами с зятем изменим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

  По СП сразу скажу это на завод, на сайте контакты есть, звони разговаривай, обсуждай варианты. Ничего сложного в этом нет. Далее хочу предупредить, прежде чем мутить систему, то сначала определись с потребителями. Т.е. что будет у тебя запитываться, суммируй  и из этого и исходи с запасом процентов на тридцать по мощьности, на будующее, мало ли что в тебе в дальнейшем захочется ещё что то подключать. Так как система солнечной энергии довольно таки финансово затратная.

   Про мощность контроллер не заморачивайся, мою 165 спокойно тянет, независает. И спец меня заверял что вполне справится, так как инсоляция вещь такая не всегда в максиуме. Кстати до контроллера немного эксперементировал включал в цепь реле напряжения волженское, непомню маркировку, в железной коробочке такое  старого образца, от Волги, выносное. Тоже справлялось, только нагревалось но терпимо. Ставил от классики жигулевское пластиковом корпусе, на крыле стояло. Почему то плохо справлялось, а вот с Волги хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

  Гелиос брал на фирме, по телефону с руководителем обсудил доработки предварительно, через пару дней мне позвонили о готовности, прибыл по адресу получил на руки оплатил наличкой, гарантия, документы на изделие. По системе кое что подсказали, поделился своим опытом, на том и расстались. Необманули сделали как надо, им благодарен. В этом сезоне пока не подвел, работает и сейчас все исправно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Завидую, я обзвонил все местные фирмы- никто не делает, возят с разных концов... это в Че области то, где одних только радиозаводов было несколько штук, а еще приборостроительных штук 7-8... Закрытый ПС- факультет, куча электронных кафедр и радиотехникумов.

А у нас в самом Саратове никто не живет с форума? Я бы договорился, оплатил, потом по пути забрал бы... 

Мощности его хватает на такую СП, в защиту не выходит в самую сильную жару? Схемой разжиться можно?

А вот интересно, тебе не приходила в голову мысль крепление сделать слегка поворотным, чтобы на стоянке наклонять СП влево/вправо к орбите солнца, в зависимости от того, каким боком на юг встал?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

german

   По поводу поворота СП лично незанимался, а вот приятель один мой занимался. Сделал приспособу на пыжика, у него автодом из грузового пыжика переоборудован, но что то не восторге от сей затеи. Одна СП на крыше была, вкрячил дополнительную, за лето несколько раз всего развертывал. Утяжеление конструкции,  финансовые затраты, все это лишнее.

Лично  смысла  невижу в этой затеи, на юге темнеет быстро, того времени что на закат пополнения акб большой роли не сыграет. А того солнца что над головой будет и так вполне достаточно за целый световой день. Обычно головой встаю на восток, кормой на запад, солнце почти вертикально над тобой проходит, инсоляции и так вполне хватать  будет если СП в горизонтальном положении и ничто незатеняет. 

 Видел выносные, подвесные  СП караванеров, и как они с ними мучаются. Все они маломощные по размерам, где то хранить при перевозке, вытаскивать, затаскивать, канительно. Ненужное  все это. Толи дело закрепил на крыше и спокоен. Иногда пыль вытирать приходится, вернее смывать водичкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Саратов от меня в полторы сотни км на юг, редко в нем бываю. Не люблю туда кататься, пробки, стебанутая движуха. Пойдешь на побережье, дозвонись до фирмы, по пути и заберешь у них. Или ТК, или почтой тебе отправят, ребята надежные, кидаловым незанимаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да не, я тебя напрягать и не собирался, буду думать как взять дешевле именно МРРТ, в этом я нисколько не сомневаюсь, тк собираюсь в будущем использовать систему и дома- глупо вбухать столько бабок в это, жить в коттедже, а использовать только месяц в году на машине. У меня и так крыша на 2м этаже стеклянная, могу внутри под стекло поставить, если стекло 6мм дополнительное и старое не будет сжирать люксы- люмены. Если будет- вытащу наружу. Можно повесить на систему освещение на улице зимой, заменю в прожекторах галогенки на СД. А летом еще и холодильник верандный навесить на систему. Всё польза. Ну и как вариант, если развивать систему по мощности, можно и телики повесить, внутреннее освещение. Т.е то, что не имеет большого реактивного сопротивления- моторы скважины и АНС, насосы полива и колодца, инструмент. Это от розеток. 

Рязанская СП не боится дождя? Под град попадал или сразу закрываешь? Влага, конденсат не попадают под стекло? Что предусмотрено на раме для креплений, или что надо сразу докупать у них, чтобы не сверлить, не варить герметичную раму?

 

У нас в Че вроде как делают СП или собирают,  везут из Швейцарии под отвертку (пишут что часть Российского производства), но не монокристаллические, поликристалл ические а из микроморфного кремния. Но у них за 5тр российские панели только 125вт мощности, и выходное напряжение 56В, швейцарские 125вт за 6500р, напряжение 96В. А это значит,что контроллер нужен специфичный, с входным напр. до 100В, он у них стоит аж 12тр... на 100в и током до 20А,мощностью до 500вт. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Повторюсь, СП или ФЭП более правильное название за  других производителей ничего не скажу, т.к. в личной практике небыло и поэтому врать небуду. Видел разные модели моно и поли, и гибкие фэп у пользователей в основном у автопутешественников, отзывы разные, есть минусы но и есть плюсы. Вообщем кто во что горазд на разного рода системы солнечного электроснабжения. Одно уяснил, все зависит от тех потребителей или потребностей которые необходимы, соответственно и расчитывать мощность, незабываем и финансовую составляющую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

По поводу пыле, влаго защиты фэп, не стоит беспокоится солнечные элементы герметично ламинированы на закалённом стекле.Точка росы, конденсат не имеют доступа к кремниевым пластинам. Если конечно производитель сделал для это все качественно. Дождик не помеха, под град лично непопадал пока сказать нечего.  Бытовые  отличаются от специальных только вариантами исполнения конструктивных элементов. Арктические и автомобильные  учитывая значительные ветровые нагрузки и парусность модуля, выполнены на утолщённом закалённом стекле с усиленной профильной рамкой, морские - улучшенной герметизацией контактной группы и анодированной алюминиевой рамкой. 

     Какие   выберешь??? Есть над чем подумать, да и не так все просто..

По поводу контроллера в моем пользовании такой, вообщем поле для творчества. Рекомендую не гоняться за дешевизной.

IMG_20191022_183214.jpg

IMG_20191022_183138.jpg

IMG_20191022_183045.jpg

IMG_20191022_183350.jpg

Изменено пользователем german
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

По описанию неплохо. а схемы жаль нет. Импульсник как я понял на 600кгц стоит, значит должен быть транс на феррите, иначе с 8-10 скажем вольт до 14в не поднимешь, либо городить что-то сложное. МРРТ эффективнее, я эту тему уже обкурил на сайтах. Мы то так себе- попутно, а вот скажем пчеловоды, они прямо в точку попадают на солнечные панели, тк месяцами живут в поле, лесу, и как раз летом.

прискорбно то, что от них узнал, а потом сверился с технарями на сайтах продавцов СП и контроллеров (не так уж их и много в стране, в ЧЕ и Ёбурге вообще раз-два и обоссался...)- МРРТ контроллеров на самом деле в 3 раза меньше чем декларируют в прайсах, просто ШИМ- контроллеры (PWM), более усложненные и скажем программируемые выдают за МРРТ, даже на корпусах так пишут. На самом деле это ШИМ с частичным использованием МРРТ функции- поиска наилучшей точки отбора мощности на характеристиках тока и напряжения. Просто ШИМ делят на 2ве части- первичную, где диапазон полезного использования напряжения 13-30В, и вторичную, где прилично организована зарядка... Но всё равно, напряжение выше 18в от СП используется с КПД 70-80%, выше 20в- 50-60%, а ниже 13в КПД вообще 30%, ниже 10в просто пропадает. А полноценный МРРТ, с полезно используемым напряжением от СП 3-30В, мощностью до 200вт (вход 20А- 100В), выход 20А- 13-15В), стоит не дешевле 5тр. При этом даже сами технари не могут ничего сказать, пока не увидят эл. схему или плату с трансами и деталями под крышкой.

Выбор пока сделал на 2 монокристаллические панели ФСМ-100м по 100вт, с параллельным соединением, по 3800р каждая. Но это в Мск, в "Эко- подмосковье", а в Ёбурге уже по 4120р такая, в Че с доставкой из Мск 8400р пара. Контроллер Delta MPPT 2420 12\24v 20A стоит в Мск 6400р, были аналоги SR MPPT2420, за 5600р, но закончились, в Ёбурге обещают привезти после 12 ноября за 5485р. Есть вроде и аналог бы- SR-ML2420, за 4730р, но оказались при вскрытии улучшенным программируемым ШИМ. Пока контактов завода в Саратове по контроллеру Гелиосу не имею, буду звонить.

 

Привезли мне холодильник Морозко3 из Тагила, за 2тр, пузырь и  с сырокоптью за доставку. 65вт, легко перемотать на 220/12в, чистенький, работает, держит +3С в полости, -1С в лотке под испарителем, но бяда- бяда- не лезет никак по высоте под спальник- он 57см, спальник снизу- 43см. Хотел резать корпус, но сам агрегат 49см высотой. Гнуть трубки агрегата до 45см, и на 3см поднять спальник? Не хотелось, тк высота спальника влияет на угол откидывания спинок 3го ряда сидений, тогда спальник еще назад двигать, а там уже упирается в спинку 4го ряда... третий ряд вперед двигать- заужать просвет между 2 и 3м рядом, да и спинки 3го ряда уже сейчас задевают второй ряд при падении вперед. Умнее сделать холодильник уже- он сейчас 41,5см, а зазор между спальником и задними дверями 38-39см. Это возможно.Если убрать запаску под спальники сложить левую сидушку 4го ряда, то холодильник 38см шириной как раз встанет за левую заднюю дверь, с открыванием дверцы влево, к задней двери. Убрать ножки, он 52см становится, как раз верх его вровень с матрацем, можно как полку использовать для настольной лампы, напитков, ноута и т.д. Еще есть вариант- жду когда товарищ привезет автохолодильник на Пельтье 12/220в, побаловаться. Но у них у всех беда- перепад между окружающей средой и полостью- максимум 18-19С... мало. Разве что самому дорабатывать, ставить 3х ступенчатые сочленения Пельтье, но тогда мощность будет 150-170ВТ. перебор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181

@ZAN57 не трать силы и время на "пельтье". Нормально холодить не будет в течение длительного времени. Это вариант если не более суток ехать. У меня был такой холодильник. Не понравилось. Продал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

  Не гонись за дешевизной, как говорится. Зачем две панели лично мне непонятно, по размерам надо еще и им место найти и подготовить. Ни в коим случае не отговариваю от творчества, твори выдумывай пробуй. Но это творчество финансово затратное, незабываем. 

   Если есть с чем поиграться, играйся. Холодильник с элементами пельтье отмел сразу, не то у них кпд. Не стоит заморачиваться в поездку, в поездку лучше всего компрессорный.   

   Морозко амиачный  незнаю как себя поведет на природе, это покажет только автопрактика. При комнатной температуре один результат, в жаре в тенечке и на природе другой результат. Будет ли он положительный незнаю, главное что бы удовлетворял потребности. Теория есть теория, а практика выявляет минусы и плюсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

В моем варианте пока все хорошо работает, не мотря на пасмурную погоду, солнышка поменьше стало, естественно инсоляция не та как прежде. Впереди зима, ещё меньше будет, дни короче ночи длинее.

   Уверен то что в любом случае, устанавливать холодильник необходимо в максимально прохладном месте и открывать только в случае необходимости. Это существенно сэкономит расход электроэнергии. А электроэнергии в поездке как и воды, много не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...