Перейти к содержимому



Фотография

Плавный пуск электровентилятора.

Включение вентилятора Вентилятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 237

#1 OFF   limm

limm

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 27 сообщений
  • Марка авто:VW Passat 1.8T
  • Двигатель:AWT
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 05 Июнь 2011 - 16:24

Безвозмездный подарок общественности газелишной.

Исходные данные. Имеем периодически народа желающего установить электровентилятор.
Эта же куча народа периодически неприятно удивляется тому, что при включении вентилятора несколько просаживаются обороты на ХХ, да и на ходу чувствуется. Пусковой ток однако никто не отменял. Также неприятно и то, что при резком пуске электровентилятора происходит достаточно чувствительный удар. Соответвенно имеем следующие неприятные моменты:

1. Большая нагрузка на электросистему (генератор, аккамулятор, проводка).
2. Большая механическая нагрузка на подшипник и на крепления электровентилятора.
3. Использование необоснованно большого предохранителя. Пусковой ток карлсона он 20 и 30А может быть в зависимости от модели, и редко превышает 4-8А на ходу. При этом есть косвенно раздражающая лично меня тема, что 30А, особенно китайского производства могут замечательно и 100А некоторое время выдержать и припалить и блок предохранителей и всего пр. Скажем так, вот 10А если рабочий ток8А будет самое оно.

Решение: Радиодеталь JNR20S2R5M. Представляет из себя пятак 20мм с торчащими из нее двумя контактами.
Берем кусаем проводок идущий на вентлиль. и припаиваем его. Стоимость детальки 11-12руб. Собственно говоря совсем не денежка даже.


Описание термисторов NTC:
Термисторы NTC - это специализированные резисторы с отрицательным температурным коэффициентом, чье сопротивление быстро падает, при превышении температурой компонента определенного порога. Эти приборы характеризуются широчайшим спектром применений:

- Бытовая техника: измерения и компенсации температуры в холодильниках и морозильниках, посудомоечных машинах, кондиционерах, в нагревательных системах т.д.
- Автомобильная техника: измерение температуры воды или масла, контроль температуры выхлопных газов, цилиндров, тормозной системы, салона автомобиля
- В промышленной электронике: для ограничения пусковых токов в светотехнике и электроприводе, устройствах запуска мощных моторов и импульсных источников питания; в качестве датчиков уровня жидкости, скорости потока жидкости или газа и др.


ЧЕта меня пробило сегодня на хорошее дело.


Сообщение отредактировал шурик 60: 13 Февраль 2013 - 02:55


#2 OFF   цветущий

цветущий

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 33 сообщений
  • Город:липецкая область
  • Марка авто:соболь
  • Двигатель:4063
  • Год выпуска Авто:2001

Отправлено 05 Июнь 2011 - 16:41

Безвозмездный подарок общественности газелишной.

а можно по подробней куда припаивается.как работает и где купить такую штучку.

Сообщение отредактировал шурик 60: 05 Июнь 2011 - 17:49
лишняя цитата


#3 OFF   толмачев

толмачев

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 2 973 сообщений
  • Город:Украина г.Киев
  • Марка авто:ГАЗ 3302
  • Двигатель:змз 407
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 05 Июнь 2011 - 16:42

Безвозмездный подарок общественности газелишной.

Паша, респект тебе и уважуха , большой секрет открыл, хотя возможно большинство не вкурит суть :P

Сообщение отредактировал шурик 60: 05 Июнь 2011 - 17:48
лишняя цитата


#4 OFF   alexgop

alexgop

    главный неадминистратор

  • Участник Клуба
  • 5 428 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:нет
  • Двигатель:нет
  • Год выпуска Авто:не помню.

Отправлено 05 Июнь 2011 - 16:51

цветущий,

а можно по подробней куда припаивается.

в разрыв плюсового провода на вентилятор.. лучше 2 парралельно..

#5 OFF   next

next

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 479 сообщений
  • Город:Чита
  • Марка авто:газ3221
  • Двигатель:змз40522
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 05 Июнь 2011 - 16:53

блин,дружище,ты бы еще фотки этого всего дела выложил,или ссылки на эти детали.было бы гуд.а то я в электронике не алё :blink:

#6 OFF   Aleksei62

Aleksei62

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 773 сообщений
  • Город:Саратов
  • Марка авто:продал Газельку
  • Двигатель:ЗМЗ 405220
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 05 Июнь 2011 - 16:53

Паша, респект тебе и уважуха , большой секрет открыл, хотя возможно большинство не вкурит суть http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s...

ну зачем же так! народ понятливый здесь!
http://www.eracomp.ru/items_142327.htm

Сообщение отредактировал Aleksei62: 05 Июнь 2011 - 16:55


#7 OFF   limm

limm

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 27 сообщений
  • Марка авто:VW Passat 1.8T
  • Двигатель:AWT
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 05 Июнь 2011 - 17:10

Ну что за секрет нафиг.

1. Для ремонтников иномарок это совсем не секретная деталь. Я про нормальных. Дебильные весь вентиль меняют при его сгорании, если не ошибаюсь то на ШНИВАХ термистор тоже имеет место быть. Могу ошибаться. По электрике шнивы маненько плаваю. Но Игорь Бажов кажись со шнивы его поставил себе на пыжо патртнер но там еще чета.
2. Для тех кто внимательно читал. Это Просто РЕЗИСТОР с обратным ТКЕ, те он при нагревании резко уменьшает сопротивление. Ставить просто в разрыв одного из проводов на вентиль.
3. У нас например можно купить здесь http://www.promelec..../0/65002/#65002
4. Эту детальку можно применять везде где надо ограничить пусковой ток.
5. Конкретная деталь выдерживает ток до 8А.
6. Ограничение термистора только в том, что чтобы повторно произошел плавный пуск ему (термистору) надо остыть. На остывание требуется около 60-90 сек.
7. С бошевским вентилем все отлично работает, на нексии ставили, работает. На лузаре надо проверить какой у него ток рабочий, в крайнем случае поставьте два паралельно.

Мы его крепили прямо на вентилятор, прямо в потоке воздуха
те там перекусывали проводок. Впаивали, и все. А сама детально обдувается воздухом. Это сокращает процесс остывания.

Фотку можно сделать, но вентиль с прикрученным к нему термистором на работе, а я дома.
Так что завтра. Хотя... думаю все предельно ясно.

Сообщение отредактировал limm: 05 Июнь 2011 - 17:16


#8 OFF   Артём

Артём

    я кузнец я кую я не могу не куя

  • Участник Клуба
  • 1 497 сообщений
  • Город:г. Батайск.Ростовская обл
  • Марка авто:MBF и Тойота bB
  • Двигатель:J5
  • Год выпуска Авто:2001/04

Отправлено 05 Июнь 2011 - 19:20

спасибо за подсказку.Обязательно сделаю так

#9 OFF   limm

limm

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 27 сообщений
  • Марка авто:VW Passat 1.8T
  • Двигатель:AWT
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 05 Июнь 2011 - 20:22

спасибо за подсказку.Обязательно сделаю так


Пжалста. Нам не сильно жалко. Сначала был придуман микропроцессорный контроллер, но в итоге было решено, что для повторения слишком неудобно. Надо минимум около 1 часа на сборку + надо платы заранее готовить. А если результат, по плавному пуску тот же, то фигли и придумывать. Постоянно гонять электровентиль несколько нерентабельно на его ресурсе сказывается. Проблемма основная в том чтобы снизить нагрузку при пуске. А решение копеешное.

Мы сейчас всем так делаем кому электровентилятор ставим.

#10 OFF   цветущий

цветущий

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 33 сообщений
  • Город:липецкая область
  • Марка авто:соболь
  • Двигатель:4063
  • Год выпуска Авто:2001

Отправлено 05 Июнь 2011 - 21:01

цветущий, в разрыв плюсового провода на вентилятор.. лучше 2 парралельно..


это тема.обязательно себе поставлю.но у меня вентиль мощьный с 3111волги я его ели примастил между радиатором и шкивом помпы.когда включается движок на холостых чуть не глохнет.

#11 OFF   alexgop

alexgop

    главный неадминистратор

  • Участник Клуба
  • 5 428 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:нет
  • Двигатель:нет
  • Год выпуска Авто:не помню.

Отправлено 05 Июнь 2011 - 21:35

это тема.обязательно себе поставлю.но у меня вентиль мощьный с 3111волги я его ели примастил между радиатором и шкивом помпы.когда включается движок на холостых чуть не глохнет.

поставь паралельно 2 термистера.. не должны сгореть. сгорят если то поставь 3..

#12 OFF   Кедр

Кедр

    Кому Серёга, а кому и Сергей Александрович..

  • Участник Клуба.
  • 6 135 сообщений
  • Город:Татарстан. Набережные Челны (родина КамаЗа)
  • Марка авто:3302
  • Двигатель:409.10
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 05 Июнь 2011 - 22:14

Паша, респект тебе и уважуха , большой секрет открыл, хотя возможно большинство не вкурит суть http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s...

Сам вкурил , вкури другого!

спасибо за подсказку.Обязательно сделаю так

Я так и не понял , а что он делает то? А ? :blink: В двух словах как это фунциклирует !

#13 ON   Crady

Crady

    IDDQD

  • Модераторы
  • 26 892 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Марка авто:как бы ГАЗ 2217
  • Двигатель:ЗМЗ405.24(был)
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 05 Июнь 2011 - 22:17

В двух словах как это фунциклирует !

позволяет обеспечить плавную раскрутку электровентилятора.сглаживает скачок напряжения в момент его пуска.то есть эта штука имеет сопротивление,при нагреве оно падает и вентиль раскручивается плавно,броска при включении не происходит.

#14 OFF   ХоСе

ХоСе

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 930 сообщений
  • Город:Кировская обл.
  • Марка авто:2705 7 мест
  • Двигатель:405.22->7.1
  • Год выпуска Авто:2004 1 кв.

Отправлено 05 Июнь 2011 - 22:19

позволяет обеспечить плавную раскрутку электровентилятора.сглаживает скачок напряжения в момент его пуска.то есть эта штука имеет сопротивление,при нагреве оно падает и вентиль раскручивается плавно,броска при включении не происходит.

А сильно он греется - не расплавится? :rolleyes: Охлаждение нужно или нет?

#15 OFF   Кедр

Кедр

    Кому Серёга, а кому и Сергей Александрович..

  • Участник Клуба.
  • 6 135 сообщений
  • Город:Татарстан. Набережные Челны (родина КамаЗа)
  • Марка авто:3302
  • Двигатель:409.10
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 05 Июнь 2011 - 22:20

позволяет обеспечить плавную раскрутку электровентилятора.

Ооооо, поняно спасибо!

#16 ON   Crady

Crady

    IDDQD

  • Модераторы
  • 26 892 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Марка авто:как бы ГАЗ 2217
  • Двигатель:ЗМЗ405.24(был)
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 05 Июнь 2011 - 22:20

ставишь в поток от вентилятора,охлаждается.расплавиться там не чему,керамика корпус.только ставь так что бы он не прикасался к пластику,просто в потоке воздуха торчал

#17 OFF   Кедр

Кедр

    Кому Серёга, а кому и Сергей Александрович..

  • Участник Клуба.
  • 6 135 сообщений
  • Город:Татарстан. Набережные Челны (родина КамаЗа)
  • Марка авто:3302
  • Двигатель:409.10
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 05 Июнь 2011 - 22:27

ставишь в поток от вентилятора,охлаждается..

То, есть это такая штучка которая ,чем холоднее тем сопротивление больше? Феерично! ;)

#18 OFF   шурик 60

шурик 60

    Призрак клуба

  • Участник Клуба
  • 5 496 сообщений
  • Город:Псковская обл
  • Марка авто:2707 фургон
  • Двигатель:406.3
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 06 Июнь 2011 - 00:13

Заинтересовал меня ентот вопрос и вот что нарыл, по параметрам эти термисторы больше подходят ИМХО.

Изображение
Изображение
Изображение

Максимальный рабочий ток к примеру вентилятора "Лузар" 18 ампер а пусковой 30 ампер, Номинальная мощность, Вт 230.

Сообщение отредактировал шурик 60: 06 Июнь 2011 - 08:52


#19 OFF   лёха hi-fi

лёха hi-fi

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 242 сообщений
  • Город:Магнитогорск
  • Марка авто:Газель
  • Двигатель:42164
  • Год выпуска Авто:2013

Отправлено 06 Июнь 2011 - 15:51

Отличная тема главное что-бы надёжно работало ;)

#20 OFF   limm

limm

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 27 сообщений
  • Марка авто:VW Passat 1.8T
  • Двигатель:AWT
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 06 Июнь 2011 - 20:43

Работает надежно. Вполне.
Брал из того что было в наличии. Да и попробовать надо было. 0.7Ом 12А конечно по току лучше, но скорость раскрутки будет выше, хотя если поставить 2 последовательно. 20А моделей вообще у нас в наличии нет. Но подчеркиваю, при цене 10-12р за штуку у всех есть полный простор для творчества. Считаю, что оптимально будет поставить несколько параллельно будет лучше. Чем последовательно. Играет роль просто, что остаточное сопротивление все же имеет место. Вообще желающие могут попробовать и доложить.

Лично для себя формулировал задачу на решение не превышающее 100р.
Даже 1 термистор на 8А стоящий в потоке славно справляется без умирания.р

Максимальный рабочий ток к примеру вентилятора "Лузар" 18 ампер а пусковой 30 ампер, Номинальная мощность, Вт 230.


Применение термистора, параметр пусковой ток делает = макс рабочий.

Сообщение отредактировал limm: 06 Июнь 2011 - 20:45





Темы с аналогичным тегами Включение вентилятора, Вентилятор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных