Перейти к содержанию
           
Авторизация  
limm

Плавный пуск электровентилятора.

Рекомендуемые сообщения

gazelist56

gazelist56,  ждем подробностей. То на югах у нас +35. Уже по трассе когда пустой еще 83держит, груженный температура до 90 лезет. Стоит 3 рядник и штатная муфта.  В городе вообще стараюсь принудитильно включить и катать. 

Сегодня у нас было +30.Как раз в жару катася по городу. При спокойной езде темп. по компу не поднимается выше 80 (установлено включение вентиляторов на 77) постоянно держит 77-78 при мощности 20-50% . Просадка напряжения 0,1-0.3В. Единственный недостаток (или достоинство) пока незнаю, после того как глушишь-блок контролирует температуру движка 10мин, затем отключается. Подъехал, заглушил-венты не работали. Прихожу через 5-7 мин вентиляторы шумят на 70% по прибору. Заводишь температура сразу падает до 70.(термостат на 70). И еще если блок при заглушеном двигателе работает на 10-20%, то гул идёт от вентов как от трансформаторной будки. Но это мелочи. А так пока нравится! Объяснять и доказывать почему установлена такая низкая темп-ра включения не буду.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

Сань ставил два на следующий день сгорели

четыре поставь.. чтоб наверняка..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

   Четыре, да сразу гирлянду из десяти!. Ну а серьёзно - разгрузите термистор по току. Подключите транзистор (да, опять транзистор, без него - никуда), на управляющий электрод сигнал с термистора, вот и всё. Для владеющего немного радиоэлектроникой не составляет труда. Ну а если это для вас тёмный лес - поставьте обычный резистор от печки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

 Тест не пройден (пост 89). Отказ работы реле от перегрева. Поставил стартерное реле (70а). Пока так. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

Вот читаю читаю, в радиоэлектронике не шибко силен, но посетила идея доработки схемы что admin выложил в посте №70, а что если полевик разгрузить чуток, не 1 полевик использовать, а 3 параллельно? И как схемка тогда поменяется по номиналам С и R?

Изменено пользователем KOTOKUPOL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

Начитался чуток. Новые вопросы появились:

1. Надо ли гасить паразитные колебания затвора? Хоть полевики и одинаковые, но характеристики одинаковые только на бумаге, на практике расхождения есть и будет один полевик маслать на полную а два других пробьет нафиг из-за превышения нагрузки

2. Базы полевиков тупо параллелить или на каждую базу резистор выравнивающий  и входы резисторов в параллель?

3. Также для более ровной работы рекомендуют ставить сопротивление на исток полевика, какой номинал-то вкорячить?

4. Для более безопасной работы предлагаю входной сигнал через оптопару в схему подавать, дабы исключить саму возможность контакта силовой части с мозгом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59

колхозил на выходные элвент,когда все собрал.осталось поставить лепестричество..00 часов,стояло реле на галогенки,поставили петлю на мозг и все...на скока релюха не смотрел-работает как часы,кнопкой пользуюсь тоже,спасибо другу)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Olegn_g

Здравствуйте! Я на свое авто 33023, 4063.10 двигатель, тоже собираюсь ставить электровентилятор. Порыбачив на форумах решил так:
1. Два вентилятора Luzar LFC 0103 (каждый - 110 Вт ,11 длопастей и 15 А).
2. Два кожуха металлических от Ваз 2108
Все это отлично ставиться на радиатор с конструкцией из уголков 20х20 мм.Это сделано, но пока на радиатор не установил (только примерил, приготовил).
Встал вопрос что применить из датчиков: ТМ-108 - включение вентилятора; ТМ-106-10 - указатель температуры.
Рассмотрим их применение подробнее:
1) ТМ-108
его +:
а) дешев
б) можно это г...но купить везде
его -
а) ненадежен
б) точность, как получится
труба которая описывается в начале поста (куда его вкрутить) тоже еще то г...но. Может течь (кто варил в гараже непонятно), встечал на одном форуме чела который два раза снимал-сливал колдовал пока сопли не перестали течь. Видел интесное фото когда применяют сантехническую фасонину что-то типа этого  - подбираем сами.
Для себя решил это только так, без г...о труб.
Через переходник вкручиваем в этот уголок датчик ТМ-108 (или ТМ-106-10).
2) ТМ-106-11
его +
а) надежен, ломаться нечему
б) точность срабатывания вентилятора при примении электронной схемы
его -
а) без электронной схемы регулировать вкл/откл вентилятора нельзя.

Рассматриваю несколько вариантов управления вентиляторами:
1. "механическое" - ТМ-108, тупо подсоединяем вент к датчику и если есть желание делаем плавный пуск. "Плавный пуск" - самое дешевое применение терморезистора, сопротивлений ... Этого добра найти в Инете нетрудно... Это вариант что-то мне не катит
2. "Электронное" - ТМ-106-10. Здесь варианты есть... на разный кошелек и фантазии.
2.1. Примение Силыча (1730 руб. самый дешевый вариант, управление по "-"), в 2014 году будет по "+". Вернее по + и сейчас есть но с проводами запаянными в корпус, а они как всегда коротки и цена на 200 руб. возрастает. Зачем платить за провода которые коротки .
Кто-то из форумчан долго пытал создателей Силыча чтобы было управление вентом по +, говорит за настойчивость в июне ему выслали его бесплатно, мол тыстируй, сообщай что и как. Говорит прогресс есть, до этого был по -.
Узнавал у них, на два вентилятора как у меня что-то не очень... По мощности - максимум 420 Вт вроде укладываюсь (110+110 Вт). Но тогда нет резерва на случай выхода из строя электроники.
Можно использовать дополнительный выход Силыча на 2-ой вент... но и
тут засада... нет плавного пуска...И опять самому мудрить... Кроме всего прочего Датчик Хола на магните... Считаю это полный отстой... Могли бы вывести управление через индикатор в салон, с кнопками и там изменяй как хочешь, плюс можно видеть температуру двигла, кто включился из вентиляторов и т.д.
Но зато плюс большой это использование датчика ТМ-106. Проводку не надо портить, ломаться в этом датчике нечему...
3. На днях вспомнил что у меня на мотоцикле стоит электронный датчик температуры и приобретал я его в Инете... Также вспомнил что где-то видел электронный термостат с функцией задания температуры и встроенным реле. Устанавливать можно температуру из салона: температуру включения - температуру выключения встроенного реле и того что на нем сидит
Один минус есть, датчик температуры не может работать в тосоле-антифризе и всякой агрессивной гадости.
Выход есть:
1 - берем датчик ТМ-106 (ТМ-108) выковыриваем внутренности, вставляем туда датчик температуры, чутоку эпоксидки и применяем уголок из сантехники (с переходником).
Вот эта приблуда электронная http://www.ekits.ru/index.php?productID=3070
2. приделываем датчик температуры к двиглу.Здесь кто как может.
На мотоцикле мы делали так: высверливали отверстие, там где можно (на двигателе нашли место) диаметром 3 мм и глубиной 4 мм., вставляли датчик температуры и легонько керном края отверстия "подгибали". Все держится уже 2 года.
А на выход встроенного в эту приблуду реле, подключаем силовое реле которое управляет вентилятором или вентиляторами. "Плавный пуск" - бюджет через сопротивления, терморезистор...
Получается красиво - температуру двигла видим в салоне на экране, Можем ее менять как захотим, видим включение вентилятора (диод в помощь).
Ну а кнопки аварийного включения вентилятора на усмотрение каждого.
На данный момент рассматриваю вариант № 3 - STH0024UG-v3 - цифровой встраиваемый термостат с выносным датчиком, зеленый. Версия 3.0
Есть несколько электронных схем по управлению вентиляторами (плавный пуск, регулировка работой вентиляторами от скорости авто, просто плавный пуск и т.д.) поделюсь без проблем.
Может и вы что газелисты посоветуете... Мир не без добрых людей
Кто что использует, поделитесь...

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sheff1

Я себе поставил отакую штуку,просадка напряжения 0,2 вольта,подается 6вольт и постипено до 12,,,http://comfortms.com.ua/products/ustrojstvo-plavnogo-puska ,не реклама

Здравствуйте! Я на свое авто 33023, 4063.10 двигатель, тоже собираюсь ставить электровентилятор. Порыбачив на форумах решил так:
1. Два вентилятора Luzar LFC 0103 (каждый - 110 Вт ,11 длопастей и 15 А).
2. Два кожуха металлических от Ваз 2108
Все это отлично ставиться на радиатор с конструкцией из уголков 20х20 мм.Это сделано, но пока на радиатор не установил (только примерил, приготовил).
Встал вопрос что применить из датчиков: ТМ-108 - включение вентилятора; ТМ-106-10 - указатель температуры.
Рассмотрим их применение подробнее:
1) ТМ-108
его +:
а) дешев
б) можно это г...но купить везде
его -
а) ненадежен
б) точность, как получится
труба которая описывается в начале поста (куда его вкрутить) тоже еще то г...но. Может течь (кто варил в гараже непонятно), встечал на одном форуме чела который два раза снимал-сливал колдовал пока сопли не перестали течь. Видел интесное фото когда применяют сантехническую фасонину что-то типа этого  - подбираем сами.
Для себя решил это только так, без г...о труб.
Через переходник вкручиваем в этот уголок датчик ТМ-108 (или ТМ-106-10).
2) ТМ-106-11
его +
а) надежен, ломаться нечему
б) точность срабатывания вентилятора при примении электронной схемы
его -
а) без электронной схемы регулировать вкл/откл вентилятора нельзя.

Рассматриваю несколько вариантов управления вентиляторами:
1. "механическое" - ТМ-108, тупо подсоединяем вент к датчику и если есть желание делаем плавный пуск. "Плавный пуск" - самое дешевое применение терморезистора, сопротивлений ... Этого добра найти в Инете нетрудно... Это вариант что-то мне не катит
2. "Электронное" - ТМ-106-10. Здесь варианты есть... на разный кошелек и фантазии.
2.1. Примение Силыча (1730 руб. самый дешевый вариант, управление по "-"), в 2014 году будет по "+". Вернее по + и сейчас есть но с проводами запаянными в корпус, а они как всегда коротки и цена на 200 руб. возрастает. Зачем платить за провода которые коротки .
Кто-то из форумчан долго пытал создателей Силыча чтобы было управление вентом по +, говорит за настойчивость в июне ему выслали его бесплатно, мол тыстируй, сообщай что и как. Говорит прогресс есть, до этого был по -.
Узнавал у них, на два вентилятора как у меня что-то не очень... По мощности - максимум 420 Вт вроде укладываюсь (110+110 Вт). Но тогда нет резерва на случай выхода из строя электроники.
Можно использовать дополнительный выход Силыча на 2-ой вент... но и
тут засада... нет плавного пуска...И опять самому мудрить... Кроме всего прочего Датчик Хола на магните... Считаю это полный отстой... Могли бы вывести управление через индикатор в салон, с кнопками и там изменяй как хочешь, плюс можно видеть температуру двигла, кто включился из вентиляторов и т.д.
Но зато плюс большой это использование датчика ТМ-106. Проводку не надо портить, ломаться в этом датчике нечему...
3. На днях вспомнил что у меня на мотоцикле стоит электронный датчик температуры и приобретал я его в Инете... Также вспомнил что где-то видел электронный термостат с функцией задания температуры и встроенным реле. Устанавливать можно температуру из салона: температуру включения - температуру выключения встроенного реле и того что на нем сидит
Один минус есть, датчик температуры не может работать в тосоле-антифризе и всякой агрессивной гадости.
Выход есть:
1 - берем датчик ТМ-106 (ТМ-108) выковыриваем внутренности, вставляем туда датчик температуры, чутоку эпоксидки и применяем уголок из сантехники (с переходником).
Вот эта приблуда электронная http://www.ekits.ru/index.php?productID=3070
2. приделываем датчик температуры к двиглу.Здесь кто как может.
На мотоцикле мы делали так: высверливали отверстие, там где можно (на двигателе нашли место) диаметром 3 мм и глубиной 4 мм., вставляли датчик температуры и легонько керном края отверстия "подгибали". Все держится уже 2 года.
А на выход встроенного в эту приблуду реле, подключаем силовое реле которое управляет вентилятором или вентиляторами. "Плавный пуск" - бюджет через сопротивления, терморезистор...
Получается красиво - температуру двигла видим в салоне на экране, Можем ее менять как захотим, видим включение вентилятора (диод в помощь).
Ну а кнопки аварийного включения вентилятора на усмотрение каждого.
На данный момент рассматриваю вариант № 3 - STH0024UG-v3 - цифровой встраиваемый термостат с выносным датчиком, зеленый. Версия 3.0
Есть несколько электронных схем по управлению вентиляторами (плавный пуск, регулировка работой вентиляторами от скорости авто, просто плавный пуск и т.д.) поделюсь без проблем.
Может и вы что газелисты посоветуете... Мир не без добрых людей
Кто что использует, поделитесь...

Изменено пользователем sheff1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Я себе поставил отакую штуку,просадка напряжения 0,2 вольта,подается 6вольт и постипено до 12,,,http://comfortms.com.ua/products/ustrojstvo-plavnogo-puska ,не реклама

И где такую штуку купит?У нас в магазах нету,а сайт Украински и цена в гривнах..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya

И где такую штуку купит?У нас в магазах нету,а сайт Украински и цена в гривнах..

Так он и сам с Украины :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Так он и сам с Украины :D

Как все хохлы хвастаются.А я найти не могу такой приборчик.Да и цена по гривнам смешная для России.Вышли,по товарищески!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya

Как все хохлы хвастаются.А я найти не могу такой приборчик.Да и цена по гривнам смешная для России.Вышли,по товарищески!!!

Я тож такой хачуууууууу !!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Снабженец

Как все хохлы хвастаются.А я найти не могу такой приборчик.Да и цена по гривнам смешная для России.Вышли,по товарищески!!!

я б тоже купил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

в России подобное около 2 тыр стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya

в России подобное около 2 тыр стоит

Да ладно Силичъ 1500 стоит а это гораздо проще и дешевле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Да ладно Силичъ 1500 

2200 уже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

в России подобное около 2 тыр стоит

думаю ты так малость ошибся.

http://www.apel.ru/auto/devices/rpv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya

2200 уже

Ну может Но все равно Силичъ более сложное устройство А там как я думаю в коробочке просто термисторы стоят

 

5476097_m.jpg

 

А коробочка для солидности :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


А коробочка для солидности
какая коробочка?термоусадка обычная.. -_-

 

 


А там как я думаю в коробочке просто термисторы стоят
если тебе что то скажет,на шиме сделано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya

 

 


какая коробочка?термоусадка обычная..
Вот эта https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/29040-plavnyi-pusk-elektroventiliatora/page-6?do=findComment&comment=1132262

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

думаю ты так малость ошибся.

http://www.apel.ru/auto/devices/rpv

ну вот,сразу всё нашли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Санек71rus

блин...стоит 350р...и еще 250 за доставку..кучеряво выходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

блин...стоит 350р...и еще 250 за доставку..кучеряво выходит

ниже читай,представительство в Москве и МО

но обратите внимание на характеристики,нагрузка до 150 ватт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Санек71rus

Доставка по России почтовым отправлением 1 класса Почты России. Осуществляется в течении 1 дня после получения оплаты на наш расчётный счёт в банке или подтверждения оплаты от системы электронных платежей Assist. Срок доставки зависит от удалённости адресата и составляет 7-10 дней. После отправки посылки на e-mail покупателя отправляется трекинг-код для отслеживания отправления на сайте Почты России. Стоимость доставки при сумме заказа менее 2000 руб. составляет 250 руб. При заказе стоимостью от 2000 руб. доставка осуществляется бесплатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...